- Моторы Toyota неубиваемые – миф или правда?
- Секрет популярности
- 3ZR-FAE (146 л.с.)
- Toyota RAV4: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Давление в шинах Toyota RAV4
- Двигатель 2GR
- Двигатель 2AZ
- Двигатель 1AZ
- Двигатель 2AR
- Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE
- Двигатель 3S
- Характеристики Rav4 3 двери 2003 — 2006
- Характеристики Rav4 3 двери 2000 — 2003
- Характеристики Rav4 5 дверей 2013 — нв
- Характеристики Rav4 5 дверей с 2010 года
- Характеристики Rav4 5 дверей 2008 — 2010
- Характеристики Rav4 5 дверей 2006 — 2008
- Характеристики Rav4 5 дверей 2003 — 2006
- Характеристики Rav4 5 дверей 2000 — 2003
Моторы Toyota неубиваемые – миф или правда?
Из трех основных двигателей популярного кроссовера Toyota RAV4 только один можно безоговорочно назвать надежным и ресурсным.
Секрет популярности
Кроссовер RAV4 четвертого поколения (СА40, 2012-2019) очень востребован на вторичном рынке. Общая репутация марки превосходна, комфорт и надежность – на высоком уровне. Ради этого покупатели готовы немного переплачивать за обслуживание. Так, завод рекомендует менять масло в моторе каждые 10 тысяч км, а не раз в 15 тысяч, как у большинства моделей (н а самом деле менять моторное масло желательно еще чаще – подробнее читайте тут).
К надежности RAV4, конечно, определенные вопросы есть. При выборе подержанного «рафика» лучше заранее просчитать возможные риски.
Например, если денег хватает только на машину с пробегом под 150 тысяч, то лучше отсечь версии с вариатором. Сам по себе Aisin K111 вполне надежен, но лишь до 100-120 тысяч км, когда начинает проявляться износ. У агрегата не очень стойкие подшипники, а общий ресурс (в идеале – до 250 тысяч км) сильно сократится, если предыдущий владелец без тщания относился к замене смазки и прочистке системы охлаждения.
Все же самые ценные «детали» автомобиля, от которых надо исходить при выборе, – кузов и двигатель.
К коррозионной стойкости RAV4 нареканий немного, а с моторами сейчас разберемся.
Toyota RAV4 — машина не из дешевых. На вторичке просят от миллиона рублей за ранние экземпляры 2013 года до 3 млн за свежие трехлетки с пробегами 50-70 тысяч км.
3ZR-FAE (146 л.с.)
На две трети машин ставили базовый бензиновый двухлитровый атмосферник 2.0. Сочетается с МКП (менее 10% предложений) или вариатором. Гидроавтомата не положено.
Моторы Тойоты под давлением экологических норм постепенно утратили былую неприхотливость, многие стали весьма привередливыми. Этот мотор тоже – иногда его называют самым капризным среди тойотовских.
АИ-92 не противопоказан, но на нем много не выиграешь. От применения 92-го придется чаще менять иридиевые свечи, а владельцы массово жалуются на масложор. Никаких сомнений, что при АИ-92 нагар копится быстрее, чем при АИ-95.
«Дружба» с вариатором также негативно влияет на двигатель, поскольку вариатор не дает как следует «отжечь», чтобы прочистить камеру сгорания. Работа на высоких оборотах (от 3500 и далее) идет во вред вариатору.
Иногда масложор вылезал уже после 20-30 тысяч км, достигая 400-500 мл на тысячу км. Нагар на впускном коллекторе и дроссельной заслонке вызывает плавающие обороты.
Цепь ГРМ выдерживает 200 тысяч км, но часто сдается намного раньше – винят неудачную конструкцию привода. Непредсказуем срок службы насоса системы охлаждения. После 100 тысяч км развиваются течи. На дорестайлинговых машинах часто отказывал актуатор системы изменения высоты подъема клапанов – недостаток устранили.
Тем не менее мотор надежен и долговечен.
Случаи задиров, проворота вкладышей и иных механических повреждений единичны и обычно связаны с небрежным обслуживанием.
Есть гидрокомпенсаторы. И нет ремонтных размеров, а блок полностью алюминиевый.
О ресурсе идут жаркие споры. Производитель объявляет 250 тысяч км (для атмосферника – немного). Ремонтники уверяют, что он служит 300 или даже 400 тысяч км. Не исключено, но непонятно, какой ценой: сколько раз придется раскоксовывать поршневые кольца и доливать масла?
Продолжение — на следующей странице
Toyota RAV4: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Toyota RAV4 – это японский автомобиль класса компактный кроссовер, производимый с 1994 года компанией Toyota Motor Corporation. С 2013 года выходит 4-ое поколение модели. Название авто состоит из первых букв словосочетания, дословно переводимого как «автомобиль для активного отдыха». Цифра «4» означает полный привод. 5-местный автомобиль выпускается в 3 видах кузова: 3- и 5-дверный кроссовер и кабриолет. Машину собирали в Японии, Канаде и Китае.
Давление в шинах Toyota RAV4
Двигатель 2GR
Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов. Читать больше проДвигатель 2GR …
Двигатель 2AZ
Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …
Двигатель 1AZ
Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников. Читать больше проДвигатель 1AZ …
Двигатель 2AR
Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру. Читать больше проДвигатель 2AR …
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE – это отличный мотор серии ZR. Характеристики 3ZR стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 Н*м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу. Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатели 3ZR одни из лучших в своей серии. Они и по сей день пользуется спросом и большой популярностью. Читать больше проДвигатель 3ZR-FE/FAE/FBE …
Двигатель 3S
Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов. Читать больше проДвигатель 3S …
Характеристики Rav4 3 двери 2003 — 2006
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | 85(116)/4000 | 7.1 | 1285 |
1,8 VVT-i | 92(125)/6000 | 7.4 | 1095 |
2,0 VVT-i | 110(150)/6000 | 8.8 | 1185 |
Характеристики Rav4 3 двери 2000 — 2003
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | 85(116)/4000 | 7.1 | 1315 |
1,8 VVT-i | 92(125)/6000 | 7.4 | 1125 |
2,0 VVT-i | 110(150)/6000 | 8.8 | 1220 |
Характеристики Rav4 5 дверей 2013 — нв
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2.5l AWD (176 лс) | 129(176)/6000 | 9.4 | 1610 |
2.5l FWD (176 лс) | 129(176)/6000 | 8.7 | 1558 |
Характеристики Rav4 5 дверей с 2010 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2.0 CVT | (158)/6200 | 7.5 | 1580 |
2.0 MT 4×2 | (158)/6200 | 7.4 | 1500 |
2.0 MT | (158)/6200 | 7.6 | 1550 |
2.4 AT Long | (170)/6000 | 9.6 | 1690 |
Характеристики Rav4 5 дверей 2008 — 2010
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2.5 | 133.5(179)/4000 | 9.5 | 1524 |
3.5 | 200.6(269)/6200 | 10.5 | 1524 |
Характеристики Rav4 5 дверей 2006 — 2008
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,2 D-4D | 100(136)/3600 | 6.6 | 1560 |
2,2 D(4D D)CAT | 130(177)/3600 | 7 | 1570 |
2,0 VVT-i | 112(152)/6000 | 8.6 | 1440 |
Характеристики Rav4 5 дверей 2003 — 2006
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | 85(116)/4000 | 7.1 | 1345 |
1,8 16V VVT-i | 92(125)/6000 | 7.4 | 1155 |
2,0 16V VVT-i | 110(150)/6000 | 8.8 | 1245 |
Характеристики Rav4 5 дверей 2000 — 2003
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | 85(116)/4000 | 7.1 | 1370 |
1,8 VVT-i | 92(125)/6000 | 7.4 | 1180 |
2,0 VVT-i | 110(150)/6000 | 8.8 | 1275 |