Новый кузов RAV4 2021 года
Rav 4
Кроссоверы из Японии популярны и востребованы у различных категорий автовладельцев. Впервые RAV4 был представлен на суд потенциальных покупателей в 1994 году. Обновленная модель, которая выпущена в 2021 году, смотрится солиднее, характеризуется превосходным оснащением и красивой отделкой в салоне.
RAV4 2021 года: обзор, фото
Новая модель Toyota RAV существенно отличается от модификаций предшествующих поколений. Этот паркетник имеет улучшенные показатели по многим статьям. Доступна базовая комплектация, которая представлена по относительно скромной цене. Рассчитывать на большую стоимость могут покупатели моделей, собранных на мощностях питерского завода.
Технические характеристики
Паркетник пятого поколения имеет особенную базу, которая нашла применение во время производства автомобиля. Речь идет о новой по качеству архитектуре. Она предоставила специальные возможности кроссоверу, кроме того, производителю удалось провести перенастройку задней подвески, у которой конструкция является многорычажной. В передней области можно увидеть независимые стойки MCpherson.
Что касается тормозной системы, то она на дисковых механизмах. Они присутствуют как с передней части, так и в задней. В первом случае приходится говорить о дополнении в виде вентиляционных систем. Также присутствует стояночный тормоз электронного типа. Чтобы автомобилем было более комфортно управлять любому водителю, даже начального уровня, поставили специальный электроусилитель рулевого колеса.
Если говорить о силовых агрегатах, то, в зависимости от выбранной комплектации, можно поставить двигатель на 2 и 2,5 л. Тот, что поменьше, может предоставить мощность 149 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 206 Н/м. Коробка передач на 6 скоростей. Ведущий привод может быть полным или передним.
Двигатель на 2,5 л, отличается мощностью в 199 лошадиных сил. Его крутящий момент равен 243 Н/м. Он обладает возможностью взаимодействовать только с автоматической коробкой передач на 8 ступеней. Также можно его комбинировать с полноприводными системами.
Говоря про базовые варианты 4wd, стоит указать, что здесь находит применение трансмиссия полноприводного типа с муфтой. Она необходима для подсоединения к задней оси. Вместе с тем наиболее дорогостоящим вариантом считают фирменную систему Dynamic Vector Link WD. Где может присутствовать сразу 2 индивидуальных муфты. За счет этого производителю удалось реализовать возможность управления вектором тяги.
Длина автомобиля составляет 4600 мм. Ширина кроссовера 1855 мм. Колесная база равна 2690 мм. Автотранспортное средство в высоту от 1685 до 1690 мм. Клиренс составляет 195 мм.
Багажник кроссовера способен вместить порядка 580 л. При этом стоит отметить, что он, если сложить задние сиденья, будет составлять 1690 л. Вне зависимости от выбранной комплектации, будет предоставлен топливный бак на 55 л. В то же время, в соответствии с оснащенностью и отдельной модификацией, в техпаспорте указывают, что допустимый предел веса модели составляет 1570-1715 кг.
На заметку!
Наиболее дорогие комплектации оснащены двигателем на 2,5 л, которые работают вместе с автоматической коробкой передач на 8 скоростей. В этой базе имеется полный привод. До 100 км/ч машина может ускоряться за 85 секунд. Предельная скорость в этой комплектации установлена на отметке 200 км/ч .
Комплектация и цены
Сделать правильный выбор автомобиля поможет обзор доступных комплектаций. Они различаются оснащенностью и, соответственно, стоимостью.
Факт!
С самого начала японский паркетник выпускался на рынок в 4 модификациях. В дальнейшем к ним добавили и пятую. Она является некой золотой серединой, так как предполагает хороший уровень возможностей и оснащения.
Стандарт
Это самая базовая комплектация RAV4 2021 года. Стоимость модификации составляет 1 млн 290 тыс. руб. Комплектация Стандарт включает:
- литые диски 17 дюймов;
- датчики света;
- полноценный пакет светодиодной оптики;
- мультируль с возможностью управления на разные плоскости;
- салон, который обтянут тканью;
- запуск двигателя посредством специальной кнопки.
В реальности возможности куда шире. Предусмотрена заводская тонировка, омыватели головных фар, подогрев передних кресел, рулевого колеса и ветрового стекла. Компания-производитель включила в модификацию Стандарт электростеклоподъемники, комплект подушек безопасности, специальные помощники и ассистенты для водителя, системы кондиционирования, мультимедиа-дисплей на 7 дюймов. Кроме того, дополнительно есть автомобильная сигнализация и бортовой компьютер.
Комфорт
Это чуть более дорогой вариант, который обойдется будущему автовладельцу в 2,279 млн. руб. Модель с двигателем 2,5 л и автоматической коробкой передач стоит 2,491 млн рублей.
Что еще можно получить за эти деньги:
- багажник, оснащенный электрическими дверьми;
- доступ в салон, не прибегая к использованию ключа;
- датчик дождя;
- климат-контроль с 2 зонами.
Внимание!
В этой комплектации также есть специальный помощник для парковки, алюминиевые диски, камера заднего вида и мультимедийный дисплей на 8 дюймов.
Style
Модификацию можно расценивать в качестве средней по цене и предлагаемым возможностям. Стоимость составляет 2,391 млн или 2,603 млн, в зависимости от того, какой двигатель установлен. В рассматриваемой версии кроссовер оснащен зеркалами заднего вида, в отношении которых применен эффект самозатемнения, черное глянцевое покрытие на крыше и в отдельно взятых элементах автомобиля. Отделка салона комбинированная.
Престиж
Купить такую модель можно только в полноприводном исполнении, стоит она 2,474 млн руб. и двигателе на 2 л. С мотором 2,5 л комплектация стоит 2,686 млн руб. Если сравнивать с модификацией Комфорт, в данном случае есть бесконтактный доступ к багажнику, эффектный дисплей на панели приборов размером 7 дюймов, диски на 19 дюймов, салон, обтянутый кожей, подогрев задних сидений, передний датчик парковки, вспомогательная система во время перемещения под уклоном, электрическая регулировка водительского кресла.
Престиж Safety
Улучшенный вариант версии Престиж. Стоит эта модификация 2,625 млн или 2,837 млн руб. Что касается ключевых технических характеристик, то обе эти модели сходные. Отличие, на основе которого складывается такая различная цена, состоит в многочисленных ассистентах. Кроме того, более дорогостоящий вариант предполагает круговой обзор кузова. Для этого предусмотрена специальная система.
Салон
Новый кузов – не единственная примечательная особенность этой машины. Для моделей автомобилей Toyota RAV характерна такая особенность, как эргономичность. Обновленная версия рассматриваемого кроссовера не стала исключением. Архитектура у него достаточно привлекательная и сбалансированная. На передней панели можно увидеть различные атрибуты, которые прекрасно вписались в общее оформление автомобиля.
Передняя область имеет приятный дизайн. На себя обращают внимание центральный экран, панель, оборудование для климат контроля, на котором есть все элементы управления, а также специальный перчаточный ящик.
Отзывы
Есть определенные мнения людей об автомобиле RAV4 2021 года. Они делятся своими мыслями, которые возникли при виде нового кузова Toyota.
Алексей, 30 лет
Реально понимаю, что машина стала комфортнее. Ее показатели, в том числе ширина, стала больше. Отделка в области боковых дверей особенно радует. Смотрится необычно.
Анастасия, 36 лет
Очень брутальный дизайн у автомобиля, чем-то он напоминает даже Highlander. Предыдущие версии были как-то более женственными, что ли. Заметила еще и особенности, которые характерны именно для американского авто.
Обновленный и красивый, RAV4 может стать претендентом на звание самого популярного автомобиля в этом году и даже потеснить других видных представителей отрасли. Покупателям доступно на выбор несколько интересных комплектаций, среди которых каждый подберет себе максимально подходящую.
Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
Базовый двухлитровый 149‑сильный мотор M20A-FKS бодро крутится в рабочую зону, стартовая передача в вариаторе Direct Shift-CVT добавляет резвости стартам с места, работая на скорости до 20–25 км/ч. Ускорения в диапазоне до 60–70 км/ч кроссоверу даются легко. Но за пределами городских скоростей запал закономерно скисает. Чаще приходится стучаться правой педалью в пол моторного отсека и дольше оставлять активным спортивный режим. Расплата за небольшое взбадривание силовых агрегатов — увеличение среднего расхода топлива и усиление шума от мотора и вариатора в салоне.
Не сказать, что RAV4 с 2,5‑литровым мотором A25A-FKS радикально отличается от младшей версии, но разница в 50 «лошадок» и 37 Нм момента ощутима во всем диапазоне скоростей. Небольшие паузы в работе автоматической 8‑ступенчатой трансмиссии заметны, но не критичны. В целом автомат с адекватной скоростью перебирает передачи, не оставляя почвы для критики. Разница в динамике налицо: разгон до 100 км/ч занимает у 2,5‑литрового кроссовера 8,5 секунды, против 11 у 2‑литрового.
Сказать, что 199‑сильный кроссовер спортивнее, можно с большой натяжкой. О слове «спорт» здесь лучше вспоминать, как о названии одного из режимов работы управляющей электроники. Более мощная модификация в первую очередь комфортнее за счет большего запаса мощности под педалью акселератора для ежедневной эксплуатации в городе и за его пределами. Проще обгонять. Проще перестраиваться. Меньше шума в салоне от работы двигателя под нагрузкой. И незначительно больше расход топлива: 7–7,5 литра по трассе, 11 литров в городе и 8,5–9 литров в смешанном режиме при активной манере передвижения.
Руль отзвязан от вибраций. Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) разглаживает мелкие неровности дорожного полотна, достойно справляется с ямами и заплатками. Но перед крупными препятствиями вроде лежачих полицейских лучше сильно сбавлять скорость: одна из характерных черт платформы GA-K — короткий ход передней подвески. Причем, по ощущениям, «передок» у 2,5‑литрового RAV4 в комплектации Style чуть менее энергоемкий, чем у 2‑литровой вариации кроссовера. Предположу, что сказываются дополнительные 30 кг на передней оси и разные шины. Синий 149‑сильный RAV4 из первой части эксплуатации был обут в более мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. А этот экземпляр ступает по асфальту резиной Bridgestone Alenza H/L33 255/60R18.
Разница в цене между базовым мотором и двигателем 2.5 составляет 218 000 р., если сравнивать полноприводные версии в комплектации «Комфорт»: 2 381 000 и 2 599 000 р. Самый дорогой «равчик» — 2,5‑литровый в комплектации «Престиж Safety» за 2 945 000 р. А этот черно-белый RAV4 в комплектации Style обойдется в 2 686 000 р. Style основана на комплектации «Комфорт», которую выбирают 63 % покупателей. Из отличий — контрастный окрас кузова, черные акценты в экстерьере, функции Toyota Connected Services с мобильным приложением MyT, встроенная точка доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 Гб, интерфейсы Apple CarPlay / Android Auto и комбинированная отделка кресел.
Регулировки кресел механические, даже у водителя. Пожадничали. Впрочем, куда важнее, что в оснащение входят подогревы передних кресел, руля и лобового стекла. Покритиковать можно работу Android Auto. Не всегда интерфейс поддержки смартфонов бесшовно подключался к моему «Самсунгу». Кроме того, вне зависимости от комплектации, к минусам я бы отправил крайне медленную работу электропривода двери багажника и не совсем удачное с точки зрения эргономики расположение кнопок в салоне.
Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen Tiguan предлагается российскому покупателю с четырьмя бензиновыми моторами по цене от 1 879 900 до 3 049 900 р. Плюс опции. У Mazda CX-5 в арсенале два сопоставимых по характеристикам с RAV4 мотора и ценовая вилка в 1 811 000 — 2 890 000 р. Nissan X-Trail в вечно живом кузове T32 оценивается от 1 880 000 до 2 595 000 р. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage значительно меньше по габаритам, чем RAV4, но формально в стан соперников попадает, а вот новый Hyundai Tucson становится чуть ли не главным соперником кроссовера Toyota. От 1 794 900 до 2 534 900 р. просят дилеры за Sportage и от 1 869 000 до 2 999 000 р. за Tucson нового поколения.