Двигатель toyota land cruiser prado 1kz te

Двигатель 1KZ-TE: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата Toyota

1KZ-TE — 3-литровый силовой агрегат от компании Toyota, который выпускался и устанавливался на разные авто в период 1993-2006 годов. Встречается на микроавтобусах, внедорожном транспорте и пикапах. Комплектуется ТНВД, а в версиях с большей мощностью — интеркулером.

Основные сведения о двигателе 1KZ-TE

1KZ-TE — двигатель с прямым впрыском, объемом 3.0 л и мощностью до 145 «лошадей». Работает на дизтопливе, соответствует классу экологичности Евро-2 и Евро-3. Привод ГРМ — ремень, требующий периодического контроля и замены.

История появления

В 1993-м году компания Тойота представила новый мотор — 1KZ-TE, который со временем был признан самым надежным и удачным в линейке. Разработчики приняли решение отказаться от гидрокомпенсаторов для удешевления и предусмотрели систему ETCS-i.

ДВС показал себя с лучшей стороны в вопросах экономичности и динамики, поэтому стал устанавливаться на многие автомобили.

Предшественником нового двигателя был 1KZ-T, отличающийся механическим приводом для ТНВД. С появлением нового устройства с ГБЦ из алюминия начался отсчет в вопросе появления более легких моторов. В 2000-м году в линейке появились 1KD-FTV, которые поменяли 1KZ-TE. Это 3-литровые силовые агрегаты, которые устанавливались на Лэнд Крузер Прадо, Фортунер и 4Runner. Имели мощность до 188 лошадиных сил и момент до 420 Н*м.

Двигатель 1KZ-TE

Конструкция

Для повышения эффективности разработчики хорошо потрудились над оптимизацией блока цилиндров, ГБЦ, поршневой системы и других элементов. Для изготовления БЦ использовался чугун, а сам механизм выделяется наличием пары валов-балансиров. Внутри предусмотрен коленчатый вал, обеспечивающий оптимальный ход поршня на 10.3 см с диаметром 9.6 см.

Мотор 1KZ-TE комплектуется насосом с электрической регулировкой, что обеспечивает высокую точность работы. Использование продуманного ПО позволило улучшить показатели экологичности и параметры мотора. Недостатком стало незначительное снижение крутящего момента и снижение оборотов.

На начальном этапе интеркулер не устанавливался, но в оптимизированной версии появился охладитель, усовершенствованная турбина и устройство для подачи горючего. Было отдано предпочтение электронному дросселю, что подняло момент и мощность.

Рабочие части цилиндров изготовлены в отливке блока, что дает возможность расточить ДВС при необходимости капитального ремонта. Сам блок имеет меньший вес, а по бокам для укрепления 1KZ-TE предусмотрены специальные ребра и каналы для циркуляции антифриза. К нижней части фиксируется штампованный поддон, который применятся для хранения смазки.

Дополнительные особенности 1KZ-TE:

  • алюминиевые поршни, которые в новых версиях имеют специальные выемки на нижней части для большей эффективности;
  • использование двух версий ГБЦ (на новой версии она модернизирована и имеет большую высоту клапанного подъема);
  • коленвал отличается 5-опорным креплением, по бокам уплотняется с помощью сальников из резины;
  • продуманное расширение диаметра впускных клапанов;
  • система распределения газов — SOHC;
  • ремень — классический зубчатый с дополнительным роликом для натяжения и шестеренкой, соединенной с ТНВД;
  • место расположения форсунок — ГБЦ;
  • турбина типа СТ12В с возможностью регулировки и обеспечивающая меньший расход горючего, имеет давление 0.9 бар;
  • жидкостная охлаждающая система с радиатором и вентилятором.
Читайте также:  Передний мост от уаза на минитрактор

SOHC и DOHC

Технические характеристики

Базовые параметры ДВС 1KZ-TE:

  • объем — 2982 куб. см;
  • число клапанов — 8;
  • материал БЦ и ГБЦ — чугун и алюминий;
  • мощность — до 145 л. с.;
  • тип питания — прямое;
  • момент — в среднем 332 Н*м;
  • поршневой ход — 10.3 см;
  • коэффициент сжатия — 21.2;
  • диаметр цилиндра — 9.6 см;
  • вид топлива — дизель;
  • класс экологичности — Евро-2 и Евро-3;
  • срок службы — около 350 тыс. км;
  • вес — 280 кг.

Расход топлива

«Прожорливость» 1KZ-TE может меняться с учетом марки и модели, особенностей вождения, условий эксплуатации, типа топлива и КПП, стиля вождения иных факторов. Для примера рассмотрим средний параметр для Тойота 4Runner, выпущенной в 1998-м году с АКПП:

Тойота 4Runner

Ресурс

Заявленный срок службы 1KZ-TE – до 350 000 км, но он может быть больше при соблюдении правил эксплуатации, использовании оригинального масла и качественных комплектующих в процессе ремонта.

Достоинства и недостатки

Преимущества мотора 1KZ-TE:

На какие автомобили ставился дизель 1KZ-TE

Версии мотора 1KZ-TE встречались на ряде разных автомобилей — Toyota Hilux Surf, Prado 95, Land Cruiser, 4Runner 1994, HiAce H100, Prado 16 года и другие.

Марка Модель Годы выпуска
Тойота HiAce 4 1993-2004
LC Prado J70 1993-1996
Hilux 6 1997-2002
LC Prado 90 1996-2002
4Runner 4 2002-2006
LC Prado 120 2002-2006
4Runner 3 1995-2002
4Runner 2 1993-1995

Toyota Land Cruiser 70 Toyota Land Cruiser Prado

Модификации мотора

Существует несколько версий линейки 1 KZ, которые заслуживают отдельного рассмотрения. История дизельных моторов серии началась с 1KZ-T. Это 3-литровый силовой агрегат, который выпускался в 1993-1996 годах. Имеет 3-литровый объем, прямой впрыск, ременной привод ГРМ и 125 лошадиных сил мощности при 287 Н*м. Сразу после появления ДВС началась его доработка и оптимизация.

Со временем появился 1KZ-TE. Затем был выпущен мотор с маркировкой 1KZ-TI, выделяющийся наличием промежуточного охлаждения, оптимизированным ТНВД и турбиной. Также появился электронный дроссель с большей эффективностью. Все это позволило увеличить мощность до 145 «лошадей».

Очередной версией стал 1KD-FTV — еще один 3-литровый мотор, выпускаемый с 2000-го года. Он имеет мощность до 188 «лошадей», систему питания Коммон Рейл Денсо и крутящий момент на уровне 420 Н*м. Ресурс такого мотора составлял 300 000 км.

1KD-FTV

Возможности тюнинга двигателя 1KZ-TE

Многие владельцы авто с 1KZ-TE хотят увеличить мощность двигателя. Наиболее простой метод — чип-тюнинг или внесение изменений в программное обеспечение. Такой вариант оптимизации подходит для большей части моторов Тойота, но правки почти незаметны. Среднее увеличение момента редко достигает 100 Н*м.

Что касается более серьезных изменений, они не имеют смысла и могут привести к проблемам с ДВС. Кроме того, прошивка ЭБУ также не рекомендуется, ведь может снизить срок службы мотора и привести к дополнительным поломкам.

Регламент обслуживания мотора

Дизельные 1KZ-TE имеют большой срок службы и надежны. Главное правило — своевременно менять масло с периодичностью раз в 7000 км. Для замены рекомендуется применение 5W-30 или 10W-30. При этом лучше лить смазку, которая указана в мануале по эксплуатации. Средний расход масла г на 1000 км для этого ДВС составляет не более 1 л. Трудности зачастую начинаются при больших пробегах.

Читайте также:  Диски уаз 452 r15

Toyota 5W-30 Моторное масло 10W-30

  • обновление ремня ГРМ — через 70 000 км;
  • очистка сеток ТНВД — раз в год;
  • проверка состояния сальников коленвала и патрубков охлаждения — раз в год.

ТНВД

Ремонт силового агрегата

Работы по ремонту 1KZ-TE рекомендуется проводить с привлечением профессионалов СТО, чтобы избежать усугубления проблемы. Но некоторые мероприятия можно сделать самостоятельно.

Для обнаружения неисправности лучше провести диагностику и осмотр. Если неисправность не удается выявить, стоит обратиться к профессионалам.

Ремонтопригодность

Двигатель Toyota 1KZ-TE является одним из самых ремонтопригодных дизельных ДВС на рынке. Имеет простой дизайн и легкодоступные компоненты, что делает ремонт и обслуживание относительно простыми. Может прослужить более 300 000 километров.

Ремонтопригодность также зависит от квалификации и опыта механика, выполняющего работы. Если требуется серьезный ремонт двигателя, важно обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с данным типом двигателя.

Способы ремонта

Общие способы ремонта двигателя 1KZ-TE:

  1. Замена масла и фильтров для поддержания работоспособного состояния.
  2. Проверка и замена ремня ГРМ. Если есть признаки износа или повреждения, следует обновить его.
  3. Контроль системы охлаждения: радиатора, термостата и иных компонентов на наличие утечек или повреждений. Перегрев может привести к серьезным проблемам с ДВС.
  4. Проверка и регулировка клапанов. Важный элемент обслуживания, который помогает двигателю работать эффективно. Неправильно настроенные клапаны могут привести к снижению производительности и потере мощности.
  5. Проверка топливной системы. Насос, инжекторы и фильтры должны быть проверены, очищены или заменены при необходимости.
  6. Переборка ДВС. В случае серьезных проблем, таких как повышенный расход масла или проблемы с компрессией, требуется капитальный ремонт. Включает разборку и замену поврежденных деталей, таких как поршни, кольца, подшипники и т. д.

Общая инструкция по ремонту 1KZ-TE включает в себя ряд шагов:

  1. Диагностика. Определите, что именно неисправно в двигателе. Диагностика предусматривает проверку ошибок на бортовом компьютере (если таковой имеется), а также физический контроль видимых частей двигателя. Для этого требуется специальное оборудование, такое как диагностический сканер OBD-II.
  2. Подготовка. Перед началом ремонта убедитесь, что есть необходимые инструменты и материалы. Чаще всего требуется набор ручных инструментов, домкрат, подставки для автомобиля, запасные детали и расходные материалы: моторное масло, тормозная жидкость и т. д.
  3. Демонтаж. В зависимости от того, что необходимо отремонтировать, требуется снятие некоторых частей ДВС. Включает демонтаж воздухозаборника, турбокомпрессора, топливной системы или самого двигателя.
  4. Ремонт или замена. После того, как проблемная деталь обнаружена и доступна, ее следует отремонтировать или заменить. Этап может включать замену изношенных запчастей, чистку закупоренных деталей или регулировку ошибочно настроенных компонентов.
  5. Сборка. Как только ремонт или замена выполнены, снятые детали должны быть установлены обратно на место. Это делается в обратном порядке по отношению к демонтажу.
  6. Тестирование. Завершающий этап — проведение тестовой поездки, чтобы убедиться, что проблема успешно устранена. Если неисправность сохранилась, процесс диагностики и ремонта требуется повторить.
Читайте также:  Landwind X8: фото, характеристики и цены

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с поломками мотора 1KZ-TE, чем они были обусловлены, и каким способом их удалось устранить.

Обязательно сохраните статью о ДВС в закладках, что при наличии такой потребности быстро получить доступ к полезным данным.

Источник

Двигатель Toyota 1KZ-TE

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1KZ-TE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый дизельный силовой агрегат 1KZ-TE под капотом Тойота 4Runner.

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.

В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.

Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра

Точный объем 2982 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 130 — 145 л.с.
Крутящий момент 287 — 343 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Степень сжатия 21.2
Особенности двс ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Вес двигателя 1KZ-TE по каталогу составляет 280 кг

3.0-литровый дизельный мотор Тойота 1KZ-TE фото. Место расположение номера двигателя Toyota 1KZ-TE

Номер двигателя 1KZ-TE расположен на стыке блока с головкой

Форум Mikrob

MANUAL

Русскоязычный мануал дизеля 1KZ-TE вы найдете здесь

Расход топлива 1KZ-TE

На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:

Toyota 4Runner 1998 года с дизельным двигателем 3.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE

Toyota
LC Prado J70 1993 — 1996
LC Prado 90 (J90) 1996 — 2002
LC Prado 120 (J120) 2002 — 2006
4Runner 2 (N120) 1993 — 1995
4Runner 3 (N180) 1995 — 2002
4Runner 4 (N210) 2002 — 2006
Hilux 6 (N140) 1997 — 2002
HiAce 4 (H100) 1993 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE

Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет

Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать

Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров

Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

Коротко об основных проблемах дизеля 1KZ-TE

Двигатель Toyota 1KZ-TE - Характеристики, Надежность, Проблемы

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector