- Двигатель 1KZ-TE: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата Toyota
- Основные сведения о двигателе 1KZ-TE
- История появления
- Конструкция
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Ресурс
- Достоинства и недостатки
- На какие автомобили ставился дизель 1KZ-TE
- Модификации мотора
- Возможности тюнинга двигателя 1KZ-TE
- Регламент обслуживания мотора
- Ремонт силового агрегата
- Ремонтопригодность
- Способы ремонта
- Двигатель Toyota 1KZ-TE
- Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра
- Расход топлива 1KZ-TE
- На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE
Двигатель 1KZ-TE: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата Toyota
1KZ-TE — 3-литровый силовой агрегат от компании Toyota, который выпускался и устанавливался на разные авто в период 1993-2006 годов. Встречается на микроавтобусах, внедорожном транспорте и пикапах. Комплектуется ТНВД, а в версиях с большей мощностью — интеркулером.
Основные сведения о двигателе 1KZ-TE
1KZ-TE — двигатель с прямым впрыском, объемом 3.0 л и мощностью до 145 «лошадей». Работает на дизтопливе, соответствует классу экологичности Евро-2 и Евро-3. Привод ГРМ — ремень, требующий периодического контроля и замены.
История появления
В 1993-м году компания Тойота представила новый мотор — 1KZ-TE, который со временем был признан самым надежным и удачным в линейке. Разработчики приняли решение отказаться от гидрокомпенсаторов для удешевления и предусмотрели систему ETCS-i.
ДВС показал себя с лучшей стороны в вопросах экономичности и динамики, поэтому стал устанавливаться на многие автомобили.
Предшественником нового двигателя был 1KZ-T, отличающийся механическим приводом для ТНВД. С появлением нового устройства с ГБЦ из алюминия начался отсчет в вопросе появления более легких моторов. В 2000-м году в линейке появились 1KD-FTV, которые поменяли 1KZ-TE. Это 3-литровые силовые агрегаты, которые устанавливались на Лэнд Крузер Прадо, Фортунер и 4Runner. Имели мощность до 188 лошадиных сил и момент до 420 Н*м.
Конструкция
Для повышения эффективности разработчики хорошо потрудились над оптимизацией блока цилиндров, ГБЦ, поршневой системы и других элементов. Для изготовления БЦ использовался чугун, а сам механизм выделяется наличием пары валов-балансиров. Внутри предусмотрен коленчатый вал, обеспечивающий оптимальный ход поршня на 10.3 см с диаметром 9.6 см.
Мотор 1KZ-TE комплектуется насосом с электрической регулировкой, что обеспечивает высокую точность работы. Использование продуманного ПО позволило улучшить показатели экологичности и параметры мотора. Недостатком стало незначительное снижение крутящего момента и снижение оборотов.
На начальном этапе интеркулер не устанавливался, но в оптимизированной версии появился охладитель, усовершенствованная турбина и устройство для подачи горючего. Было отдано предпочтение электронному дросселю, что подняло момент и мощность.
Рабочие части цилиндров изготовлены в отливке блока, что дает возможность расточить ДВС при необходимости капитального ремонта. Сам блок имеет меньший вес, а по бокам для укрепления 1KZ-TE предусмотрены специальные ребра и каналы для циркуляции антифриза. К нижней части фиксируется штампованный поддон, который применятся для хранения смазки.
Дополнительные особенности 1KZ-TE:
- алюминиевые поршни, которые в новых версиях имеют специальные выемки на нижней части для большей эффективности;
- использование двух версий ГБЦ (на новой версии она модернизирована и имеет большую высоту клапанного подъема);
- коленвал отличается 5-опорным креплением, по бокам уплотняется с помощью сальников из резины;
- продуманное расширение диаметра впускных клапанов;
- система распределения газов — SOHC;
- ремень — классический зубчатый с дополнительным роликом для натяжения и шестеренкой, соединенной с ТНВД;
- место расположения форсунок — ГБЦ;
- турбина типа СТ12В с возможностью регулировки и обеспечивающая меньший расход горючего, имеет давление 0.9 бар;
- жидкостная охлаждающая система с радиатором и вентилятором.
Технические характеристики
Базовые параметры ДВС 1KZ-TE:
- объем — 2982 куб. см;
- число клапанов — 8;
- материал БЦ и ГБЦ — чугун и алюминий;
- мощность — до 145 л. с.;
- тип питания — прямое;
- момент — в среднем 332 Н*м;
- поршневой ход — 10.3 см;
- коэффициент сжатия — 21.2;
- диаметр цилиндра — 9.6 см;
- вид топлива — дизель;
- класс экологичности — Евро-2 и Евро-3;
- срок службы — около 350 тыс. км;
- вес — 280 кг.
Расход топлива
«Прожорливость» 1KZ-TE может меняться с учетом марки и модели, особенностей вождения, условий эксплуатации, типа топлива и КПП, стиля вождения иных факторов. Для примера рассмотрим средний параметр для Тойота 4Runner, выпущенной в 1998-м году с АКПП:
Ресурс
Заявленный срок службы 1KZ-TE – до 350 000 км, но он может быть больше при соблюдении правил эксплуатации, использовании оригинального масла и качественных комплектующих в процессе ремонта.
Достоинства и недостатки
Преимущества мотора 1KZ-TE:
На какие автомобили ставился дизель 1KZ-TE
Версии мотора 1KZ-TE встречались на ряде разных автомобилей — Toyota Hilux Surf, Prado 95, Land Cruiser, 4Runner 1994, HiAce H100, Prado 16 года и другие.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Тойота | HiAce 4 | 1993-2004 |
LC Prado J70 | 1993-1996 | |
Hilux 6 | 1997-2002 | |
LC Prado 90 | 1996-2002 | |
4Runner 4 | 2002-2006 | |
LC Prado 120 | 2002-2006 | |
4Runner 3 | 1995-2002 | |
4Runner 2 | 1993-1995 |
Модификации мотора
Существует несколько версий линейки 1 KZ, которые заслуживают отдельного рассмотрения. История дизельных моторов серии началась с 1KZ-T. Это 3-литровый силовой агрегат, который выпускался в 1993-1996 годах. Имеет 3-литровый объем, прямой впрыск, ременной привод ГРМ и 125 лошадиных сил мощности при 287 Н*м. Сразу после появления ДВС началась его доработка и оптимизация.
Со временем появился 1KZ-TE. Затем был выпущен мотор с маркировкой 1KZ-TI, выделяющийся наличием промежуточного охлаждения, оптимизированным ТНВД и турбиной. Также появился электронный дроссель с большей эффективностью. Все это позволило увеличить мощность до 145 «лошадей».
Очередной версией стал 1KD-FTV — еще один 3-литровый мотор, выпускаемый с 2000-го года. Он имеет мощность до 188 «лошадей», систему питания Коммон Рейл Денсо и крутящий момент на уровне 420 Н*м. Ресурс такого мотора составлял 300 000 км.
Возможности тюнинга двигателя 1KZ-TE
Многие владельцы авто с 1KZ-TE хотят увеличить мощность двигателя. Наиболее простой метод — чип-тюнинг или внесение изменений в программное обеспечение. Такой вариант оптимизации подходит для большей части моторов Тойота, но правки почти незаметны. Среднее увеличение момента редко достигает 100 Н*м.
Что касается более серьезных изменений, они не имеют смысла и могут привести к проблемам с ДВС. Кроме того, прошивка ЭБУ также не рекомендуется, ведь может снизить срок службы мотора и привести к дополнительным поломкам.
Регламент обслуживания мотора
Дизельные 1KZ-TE имеют большой срок службы и надежны. Главное правило — своевременно менять масло с периодичностью раз в 7000 км. Для замены рекомендуется применение 5W-30 или 10W-30. При этом лучше лить смазку, которая указана в мануале по эксплуатации. Средний расход масла г на 1000 км для этого ДВС составляет не более 1 л. Трудности зачастую начинаются при больших пробегах.
- обновление ремня ГРМ — через 70 000 км;
- очистка сеток ТНВД — раз в год;
- проверка состояния сальников коленвала и патрубков охлаждения — раз в год.
Ремонт силового агрегата
Работы по ремонту 1KZ-TE рекомендуется проводить с привлечением профессионалов СТО, чтобы избежать усугубления проблемы. Но некоторые мероприятия можно сделать самостоятельно.
Для обнаружения неисправности лучше провести диагностику и осмотр. Если неисправность не удается выявить, стоит обратиться к профессионалам.
Ремонтопригодность
Двигатель Toyota 1KZ-TE является одним из самых ремонтопригодных дизельных ДВС на рынке. Имеет простой дизайн и легкодоступные компоненты, что делает ремонт и обслуживание относительно простыми. Может прослужить более 300 000 километров.
Ремонтопригодность также зависит от квалификации и опыта механика, выполняющего работы. Если требуется серьезный ремонт двигателя, важно обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с данным типом двигателя.
Способы ремонта
Общие способы ремонта двигателя 1KZ-TE:
- Замена масла и фильтров для поддержания работоспособного состояния.
- Проверка и замена ремня ГРМ. Если есть признаки износа или повреждения, следует обновить его.
- Контроль системы охлаждения: радиатора, термостата и иных компонентов на наличие утечек или повреждений. Перегрев может привести к серьезным проблемам с ДВС.
- Проверка и регулировка клапанов. Важный элемент обслуживания, который помогает двигателю работать эффективно. Неправильно настроенные клапаны могут привести к снижению производительности и потере мощности.
- Проверка топливной системы. Насос, инжекторы и фильтры должны быть проверены, очищены или заменены при необходимости.
- Переборка ДВС. В случае серьезных проблем, таких как повышенный расход масла или проблемы с компрессией, требуется капитальный ремонт. Включает разборку и замену поврежденных деталей, таких как поршни, кольца, подшипники и т. д.
Общая инструкция по ремонту 1KZ-TE включает в себя ряд шагов:
- Диагностика. Определите, что именно неисправно в двигателе. Диагностика предусматривает проверку ошибок на бортовом компьютере (если таковой имеется), а также физический контроль видимых частей двигателя. Для этого требуется специальное оборудование, такое как диагностический сканер OBD-II.
- Подготовка. Перед началом ремонта убедитесь, что есть необходимые инструменты и материалы. Чаще всего требуется набор ручных инструментов, домкрат, подставки для автомобиля, запасные детали и расходные материалы: моторное масло, тормозная жидкость и т. д.
- Демонтаж. В зависимости от того, что необходимо отремонтировать, требуется снятие некоторых частей ДВС. Включает демонтаж воздухозаборника, турбокомпрессора, топливной системы или самого двигателя.
- Ремонт или замена. После того, как проблемная деталь обнаружена и доступна, ее следует отремонтировать или заменить. Этап может включать замену изношенных запчастей, чистку закупоренных деталей или регулировку ошибочно настроенных компонентов.
- Сборка. Как только ремонт или замена выполнены, снятые детали должны быть установлены обратно на место. Это делается в обратном порядке по отношению к демонтажу.
- Тестирование. Завершающий этап — проведение тестовой поездки, чтобы убедиться, что проблема успешно устранена. Если неисправность сохранилась, процесс диагностики и ремонта требуется повторить.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с поломками мотора 1KZ-TE, чем они были обусловлены, и каким способом их удалось устранить.
Обязательно сохраните статью о ДВС в закладках, что при наличии такой потребности быстро получить доступ к полезным данным.
Двигатель Toyota 1KZ-TE
Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1KZ-TE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.
В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.
Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 130 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 287 — 343 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 21.2 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя 1KZ-TE по каталогу составляет 280 кг
Номер двигателя 1KZ-TE расположен на стыке блока с головкой
MANUAL
Русскоязычный мануал дизеля 1KZ-TE вы найдете здесь
Расход топлива 1KZ-TE
На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:
На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE
LC Prado J70 | 1993 — 1996 |
LC Prado 90 (J90) | 1996 — 2002 |
LC Prado 120 (J120) | 2002 — 2006 |
4Runner 2 (N120) | 1993 — 1995 |
4Runner 3 (N180) | 1995 — 2002 |
4Runner 4 (N210) | 2002 — 2006 |
Hilux 6 (N140) | 1997 — 2002 |
HiAce 4 (H100) | 1993 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE
Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет
Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать
Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров
Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет
Коротко об основных проблемах дизеля 1KZ-TE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.