- Двигатель Toyota 1HD-FTE/T/FT
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT
- Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
- Тюнинг двигателя 1HD
- Чип-тюнинг
- 1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota
- Характеристики двигателя модификации 1HD-FTE
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности 1HD-FTE
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места
- Отзывы
- Тюнинг
- Заключение
- Двигатель Toyota 1HD-FT
- Технические характеристики мотора Toyota 1HD-FT 4.2 литра
- Расход топлива 1HD-FT
- На какие автомобили ставили двигатель 1HD-FT
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HD-FT
Двигатель Toyota 1HD-FTE/T/FT
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT
Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.
Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм.
Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.
На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.
На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива.
Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT.
На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.
Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246.
Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.
Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.
Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.
Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае.
Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.
Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.
Тюнинг двигателя 1HD
Чип-тюнинг
Дизель 1HD-FTE поддается чип-тюнингу и с его помощью можно добавить 40-50 л.с. и до 100 Нм крутящего момента, что заметно изменит характер автомобиля. Те, кому этой мощности и этого момента недостаточно, могут посмотреть турбокит от Gturbo, который увеличит отдачу до 400 л.с. на колесах и момент до 1000++ Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota
Двигатели
Производство дизельных рядных шестицилиндровых двигателей 4.2 серии 1HD стартовало в 1990-м. Впервые ими оснащали ватобусы Coaster и внедорожники Крузер 80. Данный 6-цилиндровый мотор сменил устаревший 12H-T с подобной компоновкой.
Характеристики двигателя модификации 1HD-FTE
Технические характеристики силового агрегата 1HD-FTE:
- блок цилиндров выполнен из чугуна,
- годы массового выпуска – начало в 1989-м, конец – в 2007-м,
- привод ГРМ – зубчатый ремень,
- степень сжатия – 18,8,
- точный объём – 4164 ,
- диаметры цилиндров – 94 миллиметров,
- ход поршня – 100 мм,
- допустимый расход моторного масла – 1 литр,
- используемое ДВС топливо – дизель,
- клапанов на один цилиндр – 4 шт,
- количество цилиндров – 6 шт,
- крутящий момент (н/м) – 380,
- мощность ДВС (л.с.) – 170+,
- объем масла в (1ХД-ФТЕ) двигателе – 11,4 л,
- периодичность полной замены смазки – 7 — 10 тысяч км,
- рабочая температура – н.д.,
- экологический класс – Евро-3.
Расход топлива
Перечислим, сколько потребляет дизель 1HD-FTE, учитывая его модификацию.
- Расход топлива (л/100 км) 1HD-FTE на Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом и 4АКПП, :
- в городе – 15.8
- за пределами города – 10.8
- в смешанном цикле – 12.6.
- У Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом, но 5МКПП, потребление дизеля (л/100 км):
- в городе – 14.1
- за пределами города, на трассе – 10.8
- в смешанном цикле – 11.1.
Модификации мотора
ДВС 1HD-FTE — последний представитель линейки тойотовских 1HD двигателей, агрегирован цифровым ТНВД, более качественно охлаждающейся ГБЦ, распределительным валом 224/246, а также турбиной CT20B.
Максимальная мощность мотора подскочила до 202 «лошадей», а крутящий момент превысил 400 Нм. Производство этих силовых агрегатов остановили в 2007-м году.
- 1HD-T — это модификация, на которой все надстройки устанавливались. Мотор с 8-клапанной головкой блока циллиндров и CT22-турбиной, 165-сильной мощности. Давление наддува составляло 0,48 бар.
- 1HD-FT — силовой агрегат, производство которого стартовало в средине девяностых. Был оснащен уже 16-клапанной головкой и измененным распределительным валом. Давление турбины увеличено до 0,62 атмосфер, но по эконормам мощность пришлось занижать до 170 л.с.
Технические особенности 1HD-FTE
Производство 1HD стартовало в 1990 году. Шестицилиндровый двигатель сменил старый 12H-T с аналогичной сборкой. Чугунный блок цилиндров у ДВС c ⌀цилиндра 94 мм оборудован коленвалом с ходом поршня в 100 мм. Объём двигателя приличный, и равен 4,2 л.
Накрывает цилиндры 1HD-T головка блока с 1 распредвалом . На каждый цилиндр 2 клапана. 8 — миллиметровые ножки клапанов, ⌀впускных– 42,5 мм, ⌀выпускных–36 мм. У более современных 1HD-FTE головка блока с двумя распредвалами, ножка клапана 7 мм, диаметр впускных 33 мм, выпускных — 30,5 мм.
На моторах серии клапана нужно регулировать каждые 40.000 км. На впуске зазоры равны 0.15-0.25, на выпуске – от 0.35 до 0.45 мм. На моторах FTE у впускных клапанов зазоры равны 0.17-0.23 мм, зазоры у выпускных равны 0.47-0.53 мм.
Плановая замена ремня ГРМ предусматривается через 100 тыс. км пробега. Если основной пробег городской, то через 80 000 км.
У дизелей 1HD стоит турбокомпрессор Toyota CT26, надувающийся 0,48 bar, и 0.62 bar – на FTE.
У двигателей 1HD-FTE– улучшенное охлаждение форсунок и новые седла у выпускных клапанов, турбина CT20B, степень сжатия 18,8, что на две десятых больше, чем у прородителя. Объём моторного масла увеличен, а механический ТНВД заменён на электронно-цифровой, крышка у клапанов изменена, а на место 224/246 начали ставить распределительные валы 216/246. В результате – более высокие показатели момента и мощности.
Обслуживание
Дизель Тойота 1HD-FTE относится к самым надёжным силовым агрегатам этой компании. Но для максимального продления срока его службы требуется использование качественных запчастей и расходников.
Моторное масло – одно из самых важных. Его адекватный выбор не только сохраняет, но и увеличивает ресурс двигателя. Особенность данного двигателя – он ровно работает на средних по цене маслах, в т.ч. российского производства. В зависимости от реальных условий эксплуатации, ему подходят масла (синтетика, полусинтетика) с вязкостью 10W-40, 5W- 30 или 5W-40.
Перечислим регламент сервиса двигателя 1HD-FTE:
- Масло меняется каждые 10,000 км, при этом в двигатель заливается 11,4 литра.
- Фильтрующий топливный элемент нужно менять каждые 30,000.
- Воздушный фильтр лучше менять раз в 20,000.
- Ремень ГРМ меняется через 100,000 км, а лучше – через 70,000.
- Регулировка клапанов каждые 40,000.
- Приводные ремни периодически осматриваются и меняются по мере необходимости. Антифриз меняется каждые 100 тысяч км, а система должна проверяться ежегодно.
- Плановая замена помпы – через каждые 50 000.
Недостатки и слабые места
Перечислим основные минусы и слабые места ДВС 1HD-FTE:
- Быстрый износ осей, рокеров, распредвалов – существенная проблема этих двигателей.
- Клапан ЕГР с впускным коллектором быстро забиваются продуктами горения.
- Регулировка клапанных тепловых зазоров требуется раз в 40 000 км.
- Регулятор давления горючего периодически ломается.
- Ремень ГРМ редко держится больше 100 тыс. км.
- Как всегда, электронный ТНВД «нежнее» механического.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторах серии 1HD. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Чип-тюнинг 1HD-FTE возможен, и добавляет момента до 100 Нм и мощности до 50 лошадиных сил. Это заметно меняет характер машины. Кому этой добавки мало, может обратить внимание на Gturbo турбокит. При правильной настройке крутящий момент увеличивается до 1000+ Нм, а мощность возрастает до 400 лошадиных сил.
Заключение
Дизель Тойота 1HD-FTE характеризуется, как простой силовой агрегат с высокой надежностью. Если обеспечить ему нормальное регулярное обслуживание, с использованием высококачественного дизельного топлива и моторного масла, то его ресурс легко преодолеет отметку 600,000 -700,000 км.
Двигатель Toyota 1HD-FT
Технические характеристики 4.2-литрового дизельного двигателя Тойота 1HD-FT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.2-литровый двигатель Тойота 1HD-FT выпускался в Японии с 1995 по 1999 годы и ставился на внедорожник Land Cruiser 80 и автобус Coaster. От своего предшественника он отличался лишь головкой с четырьмя клапанами на цилиндр. Наддув обеспечивался турбиной с индексом CT26. В серию HD также входили дизели: 1HD‑T и 1HD‑FTE.
Технические характеристики мотора Toyota 1HD-FT 4.2 литра
Точный объем | 4164 см³ |
Система питания | прямой впрыск DI |
Мощность двс | 168 — 172 л.с. |
Крутящий момент | 375 — 385 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 24v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 18.6 |
Особенности двс | механический ТНВД |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 9.5 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал дизеля 1HD-FT выложен здесь
Расход топлива 1HD-FT
На какие автомобили ставили двигатель 1HD-FT
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HD-FT
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Замена ремня грм и помпы на дизеле Toyota 1HD-FT
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.