- Двигатель Subaru EJ205
- Технические характеристики мотора Subaru EJ205 2.0 турбо
- Расход топлива Субару EJ205
- На какие автомобили ставили двигатель EJ205 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы EJ205
- Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)
- Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
- Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
- Какой ресурс двигателя у Subaru Forester
- Какие двигатели ставились на Субару Форестер
- Технические характеристики
- Слабые места моторов
- Ресурс
- Как определить какой двигатель у Subaru Forester
Двигатель Subaru EJ205
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Субару EJ205, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый турбо двигатель Субару EJ205 выпускался на японском заводе с 1998 по 2007 год и ставился на спортивные модификации таких популярных моделей как Импреза или Форестер. Мотор существовал в двух версиях: стандартной на 170 — 180 л.с. и продвинутой на 220 — 230 л.с. В линейку EJ20T также входят двс: EJ20G, EJ206, EJ207 и EJ208.
Технические характеристики мотора Subaru EJ205 2.0 турбо
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 290 — 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.5 — 9.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | опция AVCS |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 210 000 км |
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя EJ205 выложен здесь
COMPANY Кованые поршни для этого турбомотора вы найдете тут
Расход топлива Субару EJ205
На какие автомобили ставили двигатель EJ205 2.0 l
Impreza 1 (GC) | 1998 — 2000 |
Impreza 2 (GD) | 2000 — 2007 |
Forester 1 (SF) | 1998 — 2002 |
Forester 2 (SG) | 2002 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы EJ205
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Двигатель Subaru Forester EJ205 turbo, турбина в масле
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)
Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.
В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.
Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.
Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.
Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.
В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.
Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.
В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.
В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.
С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ
По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.
Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.
Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.
Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт. Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла. К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.
При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.
Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.
Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.
У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.
При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.
Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.
Какой ресурс двигателя у Subaru Forester
Subaru Forester – типичный кроссовер, оснащаемый различными системами автоматического полного привода, с некоторыми нотками спортивности, что всегда отличало машины этой марки.
Способствует тому солидный перечень двигателей в различных поколениях модели, но все они имеют фирменную особенность – это оппозитные моторы с характерным для схемы низким центром тяжести.
Какие двигатели ставились на Субару Форестер
Если не считать маломощных оппозитных турбодизелей в третьем-четвертом поколениях Forester, отличающихся разве что экономичностью при сомнительной надежности, то машины известны благодаря бензиновым четверкам.
Традиционно это были атмосферные 2,0 и 2,5 литра и турбированные версии, в том числе и со значительной форсировкой.
Можно разделить два поколения моторов – EJ20/25 и FB (FA) также 20/25, где цифры условно означают рабочий объем.
Технические характеристики
Мощность моторов постепенно увеличивалась, хотя спортивные версии располагали отдачей порядка 250 л.с. уже в первом поколении машин.
Базовый двигатель FB20 4-го поколения в зависимости от исполнения развивает от 148 до 162 л.с. при типичных оборотах номинальной мощности 6000 об/мин.
Крутящий момент 196-221 Нм на достаточно высокой частоте 4200 об/мин, что говорит о довольно спортивном характере.
Более мощные модификации выдавали при том же объеме от 200 л.с. в атмосферном варианте до 300 при максимальной форсировке и двойной турбине.
Наименование
В смешанном режиме более 8.0 литра на 100 км
Моторы 2,5 л. имеют схожую отдачу, но больший крутящий момент и на меньших оборотах. На них легче выполнялись жесткие экологические нормы американского рынка.
Слабые места моторов
В основном все недостатки связаны именно с оппозитной компоновкой и спортивностью:
- тенденция к увеличенному расходу масла и закоксовке колец;
- требовательность к поддержанию его уровня;
- слабость алюминиевых блоков цилиндров;
- нереальные сроки замены масла по заводскому регламенту, спасти мотор от преждевременного проворота вкладышей можно сокращением периодичности ТО вдвое;
- чувствительность к перегреву, особенно неравномерному по цилиндрам.
Двигатели 2,5 литра более долговечны, базовые недостатки в них гораздо реже проявляются. Но это за счет экономичности и более высокой цены.
Ресурс
Долговечность мотора определяется в условиях его бережной эксплуатации, своевременного и грамотного ТО. Для оппозитников Субару это имеет особое значение.
Последние версии серии FB, в том числе самый распространенный двухлитровый 150 л.с., технически очень сложны. Система изменения впускных и выпускных фаз, геометрии впуска, легкая поршневая группа работают надежно только на качественных бензине и масле.
И тогда можно говорить о ресурсе в 200 тысяч километров пробега, реально легко превышающем и 300.
А FB25, если не рассматривать форсированные модификации с большим давлением наддува, способен и на большее. Это хорошие современные моторы, а отдельные недостатки были оперативно устранены в ходе рестайлинга.
Как определить какой двигатель у Subaru Forester
Доступ к оппозитному мотору под капотом затруднен для точного определения модели. Но это несложно узнать по VIN автомобиля.
После ввода его в форму одного из онлайн-каталогов в разделе «Двигатель» можно увидеть каталожный номер заводского мотора, а также цифробуквенное обозначение его модели.
Первые две буквы дадут серию (EJ, FB, FA), затем две цифры рабочего объема 20 или 25, после чего уточняется конкретная модификация.
Располагая кодом модели, можно узнать все подробности о данном моторе из каталога, сетевых справочников или профильных форумов Subaru.
Иногда ту же кодировку можно увидеть на информационной табличке автомобиля. Если же встречаются затруднения, то разрешить их способен только опытный мастер профильной станции, знакомый со всей линейкой многочисленных моделей и модификаций, по косвенным признакам.
Это потребуется только если двигатель был заменен на другую модель без внесения в документацию.