- Расскажите про моторы 4.0 SOHC разных лет
- 4.0 SOHC Технические характеристики двигателя
- Внутренности
- Выход
- экономика
- Форд Эксплорер 2-го поколения обзор основных узлов и агрегатов
- Небольшой обзор основных узлов и агрегатов Ford Explorer U2
- Кузов
- Двигатель
- Трансмисия
- АКПП — Автоматическая коробка передач
- Электрика
- Ходовая
- Рулевое
Расскажите про моторы 4.0 SOHC разных лет
В связи с тем, что мой Форд Эксплорер 2 был лишен счастья передвигаться сугубо по асфальту, то в результате некоторых манипуляций (как то: проникновение H2O в камеру сгорания посредством отсутствия шноркеля) мотор застучал. Еще весной Сейчас просто стучит. Ездит нормально. Фиг знает что там: шатун кривой, или еще что, выход один — переборочка. Но пообщавшись с некоторыми умными людьми, пришел к выводу, что переборка — это куча денег + геморрой + куча времени на заказ того, что окажется сломанным внутри.
Поэтому решил, что можно же купить мотор б/у. Это примерно та же куча денег, меньше гемора и экономия времени. Потом еще одни умные люди сказали мне, что на мою машину 98 года с легкостью встанет СОХЦ от 03 или даже 05 (тут не уверен, что расслышал правильно). Позвонив в пару разборок был приятно удивлен ценником на мотор 03 года с пробегом около «мало» тысяч — что-то типа от 30 тысяч руб. Конечно хотелось бы пробег по честнее, ну, и поменьше — но это вопрос времени, а кто ищет — тот найдет, всегда.
Отсюда вопрос, главный: правда ли, что мотор 4.0 от 03 или 05 года можно впихнуть ко мне, под капот 98 года?
Второстепенный вопрос: насколько я понимаю, моторы, зачастую, продаются только блок в сборе. Но это с датчиками или нет? Или каждый продавец решает по-своему? Ведь вряд ли 12-летние мозги моей машины подружатся с более молодыми датчиками.
В пользу покупки мотора б/у говорят еще 2 плюса: поставить мотор самостоятельно (интересно ж!) и дополнительный мотор на всякий случай, который можно неспешно перебирать. На будущее=))
ЗЫ Прямые руки, свободное время, знание мат части имеются
4.0 SOHC Технические характеристики двигателя
Ford впервые представил 4,0-литровый двигатель с одним верхним расположением цилиндров (SOHC) в 2001 году в качестве замены 4,0-литрового клапана с верхним расположением клапанов (OHV). Только Ranger и Explorer использовали этот двигатель с 2001 по 2004 год. В 2005 году Mustang, основной продукт в линейке Ford, отказался от 3,8-литрового двигателя в пользу этого 4,0-литрового. Эти три машины работали с 4,0 литра до 2010 года; в 2011 году Mustang и Explorer переключились на более новые, более мощные двигатели, но в 2011 году Ranger использует 4,0-литровый SOHC.
Внутренности
4,0-литровый двигатель SOHC – двигатель V-6 – имеет отверстие (ширина цилиндра) 3,95 дюйма и ход (расстояние, которое поршень проходит внутри цилиндра) 3,32 дюйма. Комбинация отверстий и ходов создает общий объем двигателя 245 кубических дюймов. 4,0-литровый имеет степень сжатия в диапазоне от 9: 1 до 9,7: 1, в зависимости от года и модели автомобиля. Общее количество клапанов 12 означает, что в каждом цилиндре два клапана, один впускной и один выпускной.
Выход
Выходной номер 4,0 литра немного варьировался в зависимости от того, с каким транспортным средством он использовался. При установке в Ford Explorer этот двигатель выдает мощность 210 лошадиных сил при 5100 об/мин и крутящий момент в 254 фунт-фута при 3700 об/мин. В 2005 – 2010 Ford Mustang, 4.0 производит 210 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту и 240 футов фунтов крутящего момента при 3500 оборотах в минуту. При установке в Ford Ranger, 4,0 литра производят наименьшую мощность, 207 лошадиных сил при 5250 об/мин и 238 фунт-футов крутящего момента при 3000 об/мин.
экономика
Экономия топлива этого двигателя V-6 сильно варьировалась в зависимости от применения. В Ford Explorer 4.0 получил от 14 до 16 миль на галлон в городе и от 20 до 21 миль на галлон на шоссе. В Ford Ranger, 4,0-литровый получил от 15 до 17 миль на галлон в городе и от 19 до 21 миль на галлон на шоссе. Мустанг с 2005 по 2010 год использовал 4,0 литра наиболее эффективно, получая от 17 до 19 миль на галлон в городе и от 26 до 28 миль на галлон на шоссе.
Форд Эксплорер 2-го поколения обзор основных узлов и агрегатов
Форд Эксплорер второго поколения разделяется на две категории 1995 — 1997 годов и рестайл 1998 — 2000 годов. Имеется ввиду модельные года. Обратим внимание на стандартные проблемы «пожилых» Эксплореров.
Ford Explorer U2 1995
Ford Explorer U2 рестайл 1998-2000
Небольшой обзор основных узлов и агрегатов Ford Explorer U2
Как таковых врожденных болезней у Эксплореров второго поколения очень не много. Он надежен не прихотлив и даже 14-летний Эксплорер способен долго служить своему владельцу.
Кузов
Кузов у Эксплореров достаточно крепкий и устойчив к коррозии. Проблема в сильной коррозии левого заднего крыла (лючок бензобака) и пороги. (Кстати проблема порогов у 10летних «джипов» существует практически у всех производителей). В основном это происходит из-за накладок на пороги, дренажа люка, ну из-за возраста наконец. У моделей 1995-1997гг очень плохая конструкция заднего левого крыла и подводки шланга от бензобака к его горловине (лючок). Грязь годами забивается. в результате начинается коррозия. Решением которое снимает эту проблему является установление подкрылков (штатно не идут ) или брызговиков. Пороги только подлежат замене. (кстати они довольно устойчивые к коррозии ). У моделей 1998-2000гг проблемы как таковой с задним крылом нет. (конструкция его была изменена и стала идентичной с правой стороной). Проблема порогов в основном из-за люка… вернее из-за дренажа. Дело в том, что дренажные шланги входят прям в пороги… со временем отверстия засоряются ,вода начинает «гулять по порогам».
Двигатель
- Базовый двигатель – модернизированный 4-литровый Cologne V6 OHV EFI мощностью 156 л. с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 9,0:1 (крутящий момент 320 Нм при 2800 об/мин) — устанавливался с 1995 до 2001 года. В стандартной комплектации устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП Mazda M5OD-R1 или модернизированная 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E), а также (с 1997 г) новая 5-ступенчатая АКП 5R55E.
- В конце 1996 года на Explorer Limited стали устанавливать новый двигатель Cologne V6 SOHC SEFI объемом 4 литра мощностью, в зависимости от модельного года, 204, 205 или 207 л.с. при 5200 об/мин. со степенью сжатия 9,7:1 (крутящий момент 350 Нм при 3250 об/мин). С 1997 года двигатель как опция устанавливается на версию XLT, а с 2000 г — на все модификации. Сочетается с 5-ступенчатой механической КПП Mazda M5OD-R1HD или с 5-ступенчатой АКП Ford 5R55E.
- С 1996 по 2001 год устанавливается 5,0-литровый двигатель Cleveland V8 OHV SEFI мощностью 218 л.с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 8,8:1 (крутящий момент 395 Нм при 3200 об/мин.). Сочетается только с 4-ступенчатой электронной АКПП Ford 4R70W с повышающей передачей.
Трансмисия
- Полный привод Part-time 4WD (раздаточная коробка BW-1354) с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала с понижающей передачей 2,48:1. Предназначен для использования только на скользких и грязных дорогах (точнее – на бездорожье ). На модификации Explorer Sport устанавливался до 2003 года включительно.
- Система автоматического полного привода Control Trac 4WD (раздаточная коробка BW-4405 Torque-on-Demand® с понижающей передачей 2,48:1) на версию Limited устанавливается как стандарт и позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Изначально переключатель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В 1997 г. режимы изменились : AUTO — 4×4 HIGH — LOW. Для ровных дорог предназначен режим AUTO, в котором ведущими являются задние колеса. Если на пути попадется скользкий участок и произойдет пробуксовка заднего моста, система кратковременно подключит передний мост до устранения пробуксовки заднего, этот режим еще называют «Torque on Demand» момент по требованию. Этот режим предназначен для движения по скользкой или мокрой дороге а в случае с рестайлингом для повседневного использования. При движении по сложной дороге(снег, грязь, лед и прочее) лучше выбрать режим 4х4HIGH, когда жестко подключен передний мост, так называемый режим Парт тайм. Но нужно помнить, что в раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, поэтому движение в таком режиме по асфальту или по твердому грунту не рекомендуется, чтобы избежать поломки трансмиссии и плохой управляемости автомобиля в повороте. Переключение можно делать на любой скорости без риска навредить технике. Пониженная передача LOW включается и отключается только на полностью остановленном автомобиле , в нейтральном положении АКП и нажатой педалью тормоза. Движение следует начинать не столько по соответствующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатывания включения/отключения пониженной передачи.
- Система постоянного полного привода Full-time AWD c распределением крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 65:35 (с 1996 года устанавливалась на модификациях XLT, Limited и Eddie Bauer с двигателем V8, а также на люксовую версию — Mercury Mountaineer). Конструкцией раздаточной коробки BW-4404 с межосевым дифференциалом (с 1999 года BW-4403) предусмотрена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля. Передачи пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала эта раздаточная коробка не имеет. Приводом на все колеса, автоматикой и мотором управляет усовершенствованный компьютерный модуль EEC IV. Раздаточные коробки достаточно надежны. Обратить следует внимание на выбор привода. Если привод не подключается… проблемы могут быть как и не значительные (закис моторчик), так и дорогостоищие (вилка в самой раздатке). Следует обратить внимание, что бы в процессе езды с подключение переднего моста, не было ни каких толчков, ударов в такт вращения колеса. Дело в том ,что на BW-1354 (1995-1997гг в основном) слабое посадочное место(задняя крышка) подшипника , которое со временем разбивается, появляется люфт ,перекашивается цепь, растягивается и так далее… При ремонте это «слабое звено» усиливают и проблема снимается. У BW-4405 такой проблемы нет, так как «задняя крышка» усиленна.
АКПП — Автоматическая коробка передач
АКПП-это уже не модернизированная акпп от скорьпио. Это в полнее надежный агрегат. Но все равно 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E) еще «сыровата»… Проблемы с АКПП (лично мое мнение) возникают в основном из-за алгоритма раздатки. Дело в том что BW-1354 может подключить жестко передний мост только в положении «пониженной». А в повседневной жизни, при небольших «буксах», этого практически никто не делает. Все выбираются на AUTO… тем самым постоянно по чу чуть «поджигая» АКПП. Но даже не смотря на это, проблемы с АКПП начинаются только за 150тысяч км, что означает достаточную надежность , по сравнению с другими производителями. 5-ступенчатая АКП 5R55E –еще более улучшенная АКПП . Как таковых врожденных болячек у АКПП нет, осмотр производится как и у других производителей.
Электрика
Проблем по электрике практически нет. все сводится к банальным обрывам.
Ходовая
Передняя подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах (мост «DANA-35») , задняя подвеска осталась прежней — неразрезной мост «Ford-8,8» на рессорах. Подвеска у Эксплореров второго поколения надежная, «дубовая». Врожденных болячек не имеет.
Рулевое
Explorer демонстрирует неплохую остроту и безошибочную точность рулевого управления реечного типа с гидроусилителем.
В 1998 году реечный механизм рулевого управления Ford Explorer был перекалиброван. Это позволило достичь более предсказуемой отдачи и облегчить управление. Гидроусилитель с передаточным числом 17,0:1.