Как установить двигатель от ваз в ЗАЗ968М?
Лично видела такой автомобиль. Жаль не фотографировала. Установить можно, ибо он туда умещается по габаритам. Однако это не значит, что такой автомобиль зарегистрируют в ГИБДД. Ибо в нем осуществлены переделки не предусмотренные конструкцией на заводе изготовителе, и как следствие безопасная эксплуатация его не гарантирована.
Смысл переделок заключается в том, что между КПП и двигателем устанавливается план-шайба. Такой переходник, который с одной стороны имеет отверстия для крепления к двигателю ВАЗ, а с другой для крепления к коробке ЗАЗ. Более того, такая конструкция существовала в реальности. Она использовалась на гоночных автомобилях «Эстония»времен СССР. Выглядело сие чудо так:
Правда, там переходника не было, а был специально изготовленный колокол КПП. Но такой сегодня не найти ни какими судьбами. Поэтому люди делали переходник. Первичный вал КПП, кажется переделки не требует. Т.к. эта КПП изготовлялась именно под эту машину, а на ЗАЗ уже была внедрена позже, и по запасу прочности превосходила двигатель ЗАЗ в разы. Тем не менее, коробки ЗАЗ и «Эстония» отличаются. На ЗАЗ многое упростили, и выкинули «лишние детали». Однако само наличие такой конструкции показывает, что установить мотор возможно.
Возникнут трудности с документами. Тот человек, который владел такой машиной, сам работал в ГИБДД, и ему зарегистрировать гибрид оказалось просто. Ну и сложности в самой работе. Заказать план-шайбу придется на заводе, т.к. это фрезерная, шлифовальная и координатная работа, и в гараже на коленке Вы такое не сделаете. Радиатор придется установить под углом в моторном отсеке и сделать на него приток воздуха, а так же электрический вентилятор, т.к. набегающего потока будет не достаточно. Вентилятор должен иметь 2 скорости. Малую постоянную, и большую в случае сильного нагрева. Такое размещение радиатора можно наблюдать на Ауди 100. Конструктивно похоже.
Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ
Двигатели модели на автомобили ЛУАЗ 969 М стали производить в 1975 году, а многие и сейчас пытаются поставить движки от ВАЗ на это авто. Чем же машина так запомнилась и понравилась автолюбителям?
На тот момент это был уникальный тандем мотор и автомобиля, которые успешно справлялись с ухабами сельской местности. Однако многие автолюбители стараются тюнинговать силовой агрегат советского джипа. Потому что мало автовладельцев из деревень, кто готов расстаться с этим неприхотливым железным конем.
Недостатки двигателя Луаза
Давайте посмотрим вначале на недостатки мотора ЛУАЗ. Многие современные автовладельцы чураются этого движка и обходят стороной двигатель внутреннего сгорания ЛУАЗ. Не все знают, что при определенных доработках силовой агрегат ЛУАЗ приобретет функции достойного двигателя для нынешних дорого.
Но раз заговорили о недостатках мотора ЛУАЗ, то вот они:
- много ест топлива несмотря на минимум объема. При объеме двигателя в 1,2 литра может съесть на 100 километров до 14 литров бензина;
- воздушное охлаждение сделано так похабно, что при поездках на ЛУАЗе такое ощущение, что летишь в вертолете без наушников. К тому же двигатель очень плохо переносит высокие обороты. Хотя есть и плюсы – перегрева для мотора 969 М не существует;
- пониженная мощность. Двигатель ЛУАЗ выдает всего 40 лошадок;
- система питания карбюраторное. Но это устройство постоянно льет горючее в цилиндры. Поэтому и получается перерасход бензина. А еще двигатель от ЛУАЗ трудно завести на холодную;
- жизненный ресурс редукторов на каждом колесе – 80 тысяч километров. Это очень мало даже для старого автомобиля.
Не только двигатель плохенький у этого транспортного средства, но и сама машина тоже не отличается хорошей теплоизоляцией и шумоподавляемостью.
Жизненный ресурс силового агрегата равен 100 тысячам километров. Это очень мало, если учесть, что советские силовые агрегаты могут пройти до полумиллиона километров при правильном обслуживании. Некоторые из тех движков живы еще до сих пор.
Сам мотор V-образный и состоит из четырех цилиндров. Блок цилиндров его сделан из чугуна. Система охлаждения устанавливалась здесь нагнетающего типа, а не вытяжного как на современных движках.
Масло охлаждается в радиаторе и поддоне мотора. Сам поддон – ребристый. Ребристость способствует хорошему выходу тепла. Поэтому перегрев был не страшен для данных двигателей внутреннего сгорания.
Термостатов не устанавливали на эти движки от ЛУАЗ. Не было никаких терморегуляторов. Поэтому автовладелец должен был самостоятельно создавать тепло вокруг двигателя в зимнее время. Это достигалось за счет установки жалюзи с приводом между облицовкой передка и вентилятором. Управлялось жалюзи с панели приборов автомобиля.
Внимание! В некоторых машинах был установлен отопительный прибор. Он использовался также для подогрева двигателя в зимнее время.
Как поставить на ЛУАЗ двигатель от ВАЗ
Многие автовладельцы считают, что установка двигателя от ВАЗ – легкое дело. Они думают, что это дело можно провернуть быстро и без лишних заморочек. Однако свап силового агрегата ВАЗ тоже имеет много нюансов.
Во-первых, жигулевский ДВС под капот ЛУАЗа надо поставить строго горизонтально. Если этого не сделать, то коробка передач не встанет на свое место. А первичный вал закусит и обрежет.
Опытные механики рекомендуют устанавливать жигулевское сцепление, хотя коробка должна оставаться от ЛУАЗа. Потребуется изготовить и установить выпускную систему газов. Затем заменяют масляное фильтрующее устройство на более компактное. Последнее изменение нужно для того, чтобы он не контактировал с рулевой сошкой.
Дорабатывают поддон двигателя ВАЗ и маслоприемник. Двигатель на перехордную плиту. Кроме переходной плиты изготавливают новую конструкцию выжимного подшипника сцепления, под вазовское. Делают опору мотора под подушки.
Изготавливают от штанов глушителя самодельный патрубок и делают самодельный пыльник мотора. Требуется доработка колокола под стартер (у ВАЗ он с другой стороны) Самостоятельно устанавливают радиатор.
Доработка штатного мотора
Некоторые автовладельцы, чтобы избежать установки нового или какого-либо другого силового агрегата на этот автомобиль, просто дорабатывают движок. Методы, применяемые для изменения технических параметров двигателя ЛУАЗ, во многом похожи на способы доработки других движков. Давайте рассмотрим их.
- замена карбюратора. Автовладелец устанавливает карбюратор другой модели. Используются переходники на модификацию ДААЗ 2105. Этот карбюратор увеличивает стабильность мотора на холодном запуске и понижает расход топлива. Это устройство легко найти в любом магазине по ремонту автомобилей;
- установка нового воздушного фильтра другой модели. Фильтрующее устройство от ВАЗ не справится со своей задачей по обеспечиванию полного притока воздуха в двигатель. Поэтому рекомендуется ставить более мощный воздушный фильтр от других моделей автомашин;
- шлифовка головок блока цилиндра. Этот мотор не рядный, поэтому автовладельцу придется шлифовать две головки вместо одной. Но оно того стоит. Опытные механики советуют сточить посадочную плиту на 2 миллиметра. Это приведет к увеличению степени сжатия. Понизится расход горючего.
Рекомендации по шлифовке головок:
- эксплуатация АИ 92;
- замена поршневых колец на более дорогие и надежные;
- установка принудительного охлаждения, так как вырастет температура;
- не рекомендуется растачивать головки до 2,5 миллиметров. Это приведет к обрыву шпилек.
Нельзя повышать сжатие выше значения 9. Иначе будут прогорать поршни. Двигатель заглохнет. В лучшем случае будет постоянно перегреваться. Из-за перегрева деформируются головки блока цилиндров.
Внимание! Опытные механики могут расточить головки блока цилиндров двигателя ЛУАЗ до размеров 79 миллиметрового поршня. Такие элементы установлены на движке 2109 ВАЗ. В этом случае мощность вырастает до шестидесяти лошадей.
Трубу выхлопа делят на два элемента. Так как с делением улучшается циркуляция воздуха в системе, выхлопы быстро выводятся наружу. Две выхлопные трубы позволяют тонко настраивать работу силового агрегата ЛУАЗ.
Заключение
Если хотите ездить на ЛУАЗ с двигателем от ВАЗ, то лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центре. Так как, если вы неправильно рассчитаете вес движка в доработанном виде с плитой и дополнительными запчастями, то может произойти так, что движок вовсе перестанет работать.
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Переделал Запорожец в полноприводный внедорожник (21 фото)
Умельцы собрали самодельный автомобиль Запорожец с полным приводом 4х4. Далее фото и описание сборки автомобиля.
Приветствую любителей самодельной авто техники! Хочу показать интересный проект созданный умельцами. Далее фото и описание со слов автора:
В одном из посёлков, валялся убитый в хлам, кузов горбатого Запорожца, а рядом стояла рама УАЗа на колёсах. Однажды, возникла идея совместить раму УАЗа и кузов горбатого.
Делаем самодельный автомобиль внедорожник
Работы было много. Кузов Запорожца, изнутри пришлось переделать практический полностью, так как двигатель на уазике стоит спереди. Горбатого пришлось править под уазика, а уазик под горбатого.
Кузов ЗаЗ установлен на раму УАЗа.
Кузов изнутри усилен распорками.
Покраска кузова и финальная сборка.
Число мест 2+1, кузов усилен каркасом безопасности водителя и пассажира. Пришлось переделать навесы дверей, потому что недопустимо, когда дверь открывается спереди, так как штурман может попасть между дверью и деревом.
Двигатель стандартный УАЗ, карбюраторный 90-сильный, штатная раздаточная и коробка передач. Планируется установка межосевых блокировок. Хотя при испытании блокировка колёс нам так и не понадобилась.
Расход топлива по трассе 12 литров АИ 92 на сотню, однако в тайге однажды на прохождении 4 километров потратили почти 30 литров бензина. Бензобак ёмкостью 60 литров.
Все задают вопрос: почему использовали именно кузов от Запорожца, не проще ли ездить просто на Уазике?
Дело в том, что далеко не везде, где пройдёт Запорожец, может пройти Уазик. При одинаковой ширине колёсной базы Уазик не везде вписывается по верхнему габариту. Основная проблема – верхний угол лобового стекла задевает деревья.
За счёт кузова автомобиль получился достаточно легкий, не проваливается в грязь так, как Уазик. Ощутимо снизились нагрузки на трансмиссию.
Колеса фирмы «BOGGER» показали себя не с лучшей стороны, у них очень большое сопротивление движению. При движению по асфальту машину «переставляет» поэтому в городе езжу на резине «BFGoodrich». Так же есть электролебедка на 2 тонны.
Машина преодолевает брод глубиной до 1,5 метров, подъемы до 30 градусов, максимальная скорость не более 100км\ч. Пытались перевернуть – не получилось. На косогоре машина просто сползает в бок.