- Renault Duster с пробегом: какой мотор дольше прослужит?
- Kомплектации
- K4M 1.6 (102 л.с.)
- Двигатели для Renault Duster
- K4M (бензин 1.6, 16V)
- Применяемость K4M
- Характеристики K4M
- Плюсы и минусы K4M
- H4M (бензин 1.6, 16V)
- Применяемость H4M
- Характеристики H4M
- Плюсы и минусы H4M
- K9K (дизель 1.5, 8V)
- Применяемость K9K
- Характеристики K9K
- Плюсы и минусы K9K
- F4R (бензин 2.0, 16V)
- Применяемость F4R
- Характеристики F4R
- Плюсы и минусы F4R
- H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)
- Применяемость H5Ht
- Характеристики H5Ht
- Плюсы и минусы H5Ht
- Итог
Renault Duster с пробегом: какой мотор дольше прослужит?
Легко сделать выбор не получится. Возможных двигателей – четыре, все вполне надежные, но у каждого есть значимые недостатки.
Kомплектации
Бензиновый турбомотор и вариатор появились у нас на втором поколении Дастера (в конце 2020-го). Первое славится простыми моторами и стойкими коробками передач.
- Автомат DP2/DP8 сочетается только с бензиновым 2.0 – четыре ступени, архаичная конструкция, слабоватые соленоиды, зато прост и недорог в ремонте.
- Механика применена двух типов: «логановская» пятиступка JR5, которую ставили также на Лады, и шестиступенчатая TL8 с очень короткой первой передачей, исполняющей роль «пониженной» на машинах с дизелем и всех 4х4.
К коробкам никаких особенных вопросов нет. Возрастные недомогания неизбежны, а «реношные» агрегаты всяко надежнее и служат дольше (и тише), чем вазовские.
Условно можно считать, что все коробки без проблем доживают до 150-200 тысяч км. Примерно то же и с двигателями. Само собой, ресурс их ощутимо зависит, помимо тщательности обслуживания, от режимов эксплуатации.
Если мотор постоянно грузить ползаньем по пробкам на низких оборотах, это ускорит его кончину – через накопление нагара на кольцах и клапанах.
Как бы там ни было, ни идеальных, ни провальных двигателей на Дастере нет, и это усложняет муки выбора на вторичном рынке: 1.6, 2.0 или дизель? Тем более что все работают и с 4х2, и с 4х4.
K4M 1.6 (102 л.с.)
Самый старый и простой в линейке дастеровских моторов. Выпускали его и в Тольятти. Прошел несколько модернизаций еще до того, как появился на Дастере. Применялся на дорестайлинговых машинах (до 2015-го). Чугунный блок без гильз, есть гидрокомпенсаторы. При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Поэтому с заменой ремня лучше не тянуть.
Сверхнадежностью не отличается. Серьезные поломки крайне редки, но по мелочам беспокоит часто. Среди них – различные течи, как масла, так и антифриза. Маловат ресурс катушек зажигания и датчика положения коленвала. Нередко хандрит термостат. Фазорегуляторы иногда сдаются к 100 тысяч км. Плавающие обороты – результат загрязнения регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Реже — трещин во впускном коллекторе или его уплотнителе.
Хотя АИ-92 этому мотору на Дастере разрешен заводом, реакцией нередко бывает детонация. Для продления жизни двигателя лучше использовать АИ-95 – особенно на старых машинах.
Бешеной динамики, конечно, не дарит. И экономичным его не назовешь. Но при попутном ветре в дальней дороге теоретически можно вписаться в 6 л на сотню.
Угар масла развивается неторопливо, обычно становится ощутим не ранее 150 тысяч км, по современным меркам отлично. Ну и главное при покупке на вторичке – ресурс. Уверяют, что способен на 800 тысяч – дескать, такие экземпляры в мире есть. То есть тысяч на 400 рассчитывать можно смело. Дальше все зависит от качества обслуживания, запчастей и проведенных работ.
Двигатели для Renault Duster
Двигателей, устанавливаемых на Renault Duster, всего пять: K4M, H4M, K9K, F4R, H5Ht, у каждого свои достоинства и недостатки, об этом читайте в статье.
K4M (бензин 1.6, 16V)
Двигатель К4М — базовый для Renault Duster, собранных до декабря 2015 года. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, 16-клапанная, оснащенная гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ — ременной. Работает в паре с механической пяти- (передний привод) или шестиступенчатой (полный привод) коробкой передач.
Применяемость K4M
Помимо «Дастера», этот мотор устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Clio 3;
- Laguna 2 (рестайлинг), 3;
- Fluence 1;
- Scenic 2, 3;
- Kangoo 2;
- Symbol 2;
- Sandero 1, 2;
- Sandero Stepway 1, 2;
- Logan 1, 2;
- Logan Stepway 1.
- кросс;
- универсал;
- фургон.
- Terrano 3 (D10);
- Almera G15.
Характеристики K4M
Параметр Значение Рабочий объем, см3 1598 Количество клапанов 16 Степень сжатия 9.8 Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 75 (102)/5750 Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 145/3750 Топливо Бензин АИ-92 и выше Нормы токсичности Евро-4 Расход топлива Привод Передний Полный В городе, л 9.8 11 По трассе, л 6.5 7 Смешанный, л 7.6 8.2 Плюсы и минусы K4M
К достоинствам этого мотора можно отнести большой ресурс (до 400 тыс. км пробега) при регулярном техническом обслуживании качественными расходниками, использовании качественного топлива и хорошую ремонтопригодность — чугунный блок можно расточить под нужный диаметр поршня, а оригинальные запчасти есть в свободной продаже.
К недостаткам мотора можно отнести следующие особенности:
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Поэтому менять ремень нужно по регламенту — каждые 50—60 тыс. км пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять и натяжительный ролик.
- Неудачная конструкция маслоотделителя в клапанной крышке и использование герметика вместо прокладки. Последнее со временем приводит к появлению подтеков масла.
- Загрязнение топливных форсунок при использовании некачественного бензина.
- Сбои в работе датчиков системы управления двигателем или поломка датчиков.
- Малый ресурс катушек зажигания.
H4M (бензин 1.6, 16V)
Этот мотор пришел на смену K4M при рестайлинге в декабре 2015 года. Причиной стало ужесточение требований экологических норм: K4M не соответствовал стандарту Евро-5. H4M имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и головку блока без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ — цепной. Альтернативное обозначение — HR16DE.
Применяемость H4M
Кроме «Дастера», H4M устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Arkana 1;
- Fluence 1;
- Kaptur;
- Logan 2;
- Logan 2 Stepway;
- Megane 3;
- Megane 4;
- Sandero 2;
- Sandero 2 Stepway.
- Vesta: седан (2180), кросс (2180), CB (2181), CB кросс (2181);
- X-Ray: хетчбэк, кросс.
Характеристики H4M
Параметр Значение Рабочий объем, см3 1598 Диаметр цилиндра, мм 78 Ход поршня 83.6 Количество клапанов 16 Степень сжатия 10.7 Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 84 (114)/5500 Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 156/4000 Топливо Бензин АИ-95 и выше Нормы токсичности Евро-5 Расход топлива Привод Передний Полный В городе, л 9.3 9.1 По трассе, л 6.3 6.8 Смешанный, л 7.4 7.6 Плюсы и минусы H4M
В целом этот мотор при регулярном и правильном обслуживании так же надежен, как и K4M.
К недостаткам можно отнести:
- Чувствительность к перегреву. Так как блок и головка блока сделаны из алюминия, то при перегреве они могут деформироваться.
- При обрыве цепи привода ГРМ гнутся клапаны. Происходит это нечасто, так как ресурс цепи — 250—300 тысяч километров пробега.
- Изношенный блок цилиндров нужно заменять новым, так как расточить его нельзя, а гильзовку изготовитель не предусмотрел.
- Ненадежное реле блока зажигания.
- Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя.
- Вибрация двигателя из-за разрушения его правой опоры.
- Шум со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов. Устраняется заменой ремня или подшипников одного из узлов.
- Проблемный пуск зимой. Проблема устраняется установкой предпускового подогревателя.
K9K (дизель 1.5, 8V)
Дорестайлинговый и послерестайлинговый дизельные двигатели Renault Duster 1-го поколения различаются по производительности и конструкции. До 2015 года на двигатель устанавливался турбокомпрессор, а с 2015 — турбина с изменяемой геометрией. Изменения коснулись и аппаратуры системы питания. Агрегаты, собранные до 2015 г., оснащались деталями компании Delphi, а с 2015 — Siemens. В остальном различий нет — чугунный блок, 8-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов.
Применяемость K9K
К9К устанавливался на следующие модели Renault:
Характеристики K9K
Параметр До рестайлинга, значение После рестайлинга, значение Рабочий объем, см3 1461 Диаметр цилиндра, мм 76 Ход поршня 80.5 Количество клапанов 8 Степень сжатия 15.2 Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 67 (90)/4000 80 (109)/4000 Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 200/1750 240/1750 Топливо Дизель Нормы токсичности Евро-4 Евро-5 Расход топлива
Полный приводВ городе, л 5.9 По трассе, л 5.0 Смешанный, л 5.3 Плюсы и минусы K9K
Это самый экономичный и производительный агрегат из тех, что устанавливались на Duster первого поколения, работающий в паре с полноприводной трансмиссией.
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Согласно регламенту технического обслуживания, ремень нужно менять каждые 160 тысяч километров.
- Чувствительность к качеству моторного масла и несвоевременной замене. Может привести к провороту шатунных вкладышей на пробеге 150—200 тыс. км или поломке турбины на пробеге 100 тыс. км. Также к этим проблемам приводят особенности работы самоочистки сажевого фильтра: часть топлива, сжигаемого внутри фильтра, попадает в масло, разжижая его и ухудшая смазывающие свойства.
- Чувствительность к качеству дизтоплива. Оно часто забивает каналы форсунок фирмы Delphi. Проблема решается их чисткой через каждые 30 тыс. км или заменой на аналог от Siemens, устанавливаемый на K9K с 2015 года. Также от топлива может пострадать ТНВД.
- На пробеге более 300 тыс. км ломается датчик положения коленвала.
F4R (бензин 2.0, 16V)
Как и K9K, F4R существует в двух модификациях: дорестайлинговой и рестайлинговой. Они немного различаются конструкцией, производительностью и соответствием экологическим нормам Евро-4 и 5. Двигатель имеет чугунный блок, 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ.
Применяемость F4R
Этот агрегат устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Clio 2, 3;
- Duster 1;
- Kaptur 1;
- Espace 3, 4;
- Laguna 1, 2;
- Megane 1, 2;
- Scenic 1, 2.
Характеристики F4R
Параметр До рестайлинга, значение После рестайлинга, значение Рабочий объем, см3 1998 Диаметр цилиндра, мм 82,7 Ход поршня 93 Количество клапанов 16 Степень сжатия 11,1 Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 98,5 (136)/5500 105 (143)/5750 Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 191/3750 195/4000 Топливо АИ-92 Не ниже АИ-95 Нормы токсичности Евро-4 Евро-5 Расход топлива Привод Передний с АКПП Полный с МКПП В городе, л 11 10.3 По трассе, л 6.7 6.5 Смешанный, л 8.3 7.8 Плюсы и минусы F4R
К достоинствам можно отнести:
- наличие гидрокомпенсаторов;
- ресурс более 400 тыс. км при регулярном обслуживании;
- доступный сервис и запчасти.
Недостатки у F4R тоже имеются:
- Чувствительность к октановому числу бензина. Частое использование АИ-92 вместо АИ-95 на послерестайлинговых F4R вызывает детонацию и повреждение поршней.
- Малый (до 100 тыс. км) ресурс фазовращателя на впускном распредвале. При сильном износе со стороны привода ГРМ слышен треск, а обороты плавают.
- Повышенный расход масла (до 1 л / 1 тыс. км) из-за залегших маслосъемных колец.
- Часто ломаются катушки зажигания и датчик положения коленвала.
- Вибрация двигателя из-за разрушения задней опоры.
H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)
Этот двигатель появился в линейке силовых агрегатов Renault Duster 2 в феврале 2021 года. Из особенностей можно отметить турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок с плазменным напылением стали на стенки цилиндра, 16-клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазовращатели на обоих распредвалах.
Применяемость H5Ht
Он устанавливается на следующие модели Renault:
- Scenic 4;
- Megane 4;
- Kadjar 1;
- Clio 5;
- Arkana 1;
- Captur 1, 2;
- Talisman 1.
Характеристики H5Ht
Параметр Значение Рабочий объем, см3 1332 Количество клапанов 16 Степень сжатия 10,6 Номинальная мощность, кВт (л. с.) 110 (149) Максимальный крутящий момент, Н-м 250 Топливо Бензин АИ-92 и выше Нормы токсичности Евро-5 Расход топлива КПП Механика Вариатор (CVT) В городе, л 8.1 9.3 По трассе, л 5.9 6 Смешанный, л 6.7 7.2 Плюсы и минусы H5Ht
Основное достоинство этого агрегата — мощность, сравнимая с 1,5-литровым турбодизелем K9K и адаптированность топливной системы к использованию бензина АИ-92. Ориентировочный ресурс, по утверждению производителя, — 230—250 тысяч километров пробега.
К выявленным проблемам этого мотора можно отнести:
- Неремонтопригодность. При износе блока его придется заменить новым.
- При агрессивном вождении цепь ГРМ растягивается при пробеге 100 тыс. км. При перескоке цепи на несколько зубьев гнет клапаны.
- Плохой запуск в мороз из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Итог
Отвечая на вопрос, какой двигатель лучше выбрать, можно сказать следующее. Для езды по городу и редким поездкам по трассе подойдут моторы K4M, H4M и H5Ht. Для частых поездок за городом подойдет мотор F4R. Двигатель K9K подойдет для любой задачи, так как расходует 5—6 литров топлива на 100 километров, имеет крутящий момент 240 Н · м и работает в паре с полноприводной трансмиссией.