Двигатель rd28 на уаз
Уважаемые уазоводы, созрел для установки чего-либо инодизельного в УАЗ. Как я понял спустя определенное время лазанья по дебрям интернета, при наличии желания и с помощью той самой матери в УАЗ впихивают все что угодно, но наибольшая практика наработана по TD-27, TD27T, QD32, мерседесовским и тойотовским дизелям, а также исудзу.
При этом имели место далеко не единичные случаи установки на УАЗ RD28 от Nissana, даже не буханки, но конкретных владельцев, фото, и действительно полезной, сухой технической информации попадается крайне мало, в основном типа «слышал то-то», «. думаю что. «.
Интересуюсь в связи с тем, что, цены на TD по Владивостокским сайтам, существенно выше, чем на RD. Как я понял, ввиду более прочной конструкции, и отработанности установки, их активно разбирают, в том числе оптом фирмы, которые занимаются внедрением данных аппаратов на УАЗы за совершенно неприличные суммы.
В связи с этим на вид очень достойные экземпляры RD28 попадаются заметно чаще TD, и на порядок дешевле (примерно 28-30т. против 40т.).
Общее мнение по RD28 как я понял состоит в том что движок в целом достойный, но «слаб на голову», которая сильно боится перегрева, ну и разумеется обрыва ГРМ. Сама же конструкция блока, (рядная шестерка) коленвал, очень надежны, долговечны, уравновешены, и обладают значительным ресурсом. Т.е. если двигатель попадется нормальный, не уработанный, у хорошего хозяина будет ходить.
Про то что RD однозначно и бесповоротно «говно», по определению, что-то не очень верится так как у родственников уже лет так где-то 17-20 имеется в пользовании люксовый Nissan Laurel c рядной бензиновой шестеркой по виду очень схожей с RD и примерно тех же годов выпуска. Двигателя они на нем сроду не касались, и продавать не собираются. Работает как новый, приятно даже просто стоять и слушать. Этакий низкий благородный гул с шелестящими нотками, на максимальных оборотах отличающийся лишь наличием присвиста от увеличения объема всасываемого воздуха, слушая которые сразу понимаешь что ему эту машинку таскать ничего не стоит. (на практике оказывается что так оно и есть)
В связи с изложенным хотелось бы услушать того кто действительно ставил и эксплуатирует RD28 на УАЗе, их мнение, выводы, и особенности установки движка.
Пустопорожним теоретическим трепом и выяснением, кто лучший специалист по технике прошу тему по возможности не засорять, этого добра здесь уже вдоволь. По 40-50 страниц лопатишь, но никакой конкретной информации так и не находишь.
Про то что RD однозначно и бесповоротно «говно», по определению, что-то не очень верится так как у родственников уже лет так где-то 17-20 имеется в пользовании люксовый Nissan Laurel c рядной бензиновой шестеркой по виду очень схожей с RD и примерно тех же годов выпуска |
вот тем что она бензиновая и определяется ее беспроблемность.это очевидно мотор RB 28.
сам ниссан не стал продолжать линейку моторов RD.
в тоже время линейка TD эволюционировала в QD.
но есть мнение что если . RD никогда не крутить выше 3000 в минуту.
то бошка ходит долго.
Неудобно,что не видно адреса. Пытатся взывать к логике уже наверно бесполезно. Нам на катер достались три RD28,знали что моторчик не очень, но на халяву чисто подменные варианты, один в работе, второй в ремотне, третий в запасе. Режим конечно не для них, обороты не держат, за сезон умерли все три.
Ну и я вольюсь. Если уж такая пъянка пошла. Имею два штуки перед глазами. Даже три Все на Патрулях Все турбовые. Один еще жив, ног похоже только потому, что был без турбины. Не лаурелевский именно турбовый но с заглушкой вместо него. Турбину поставили в прошлом году, пока еще толком не ездили. Остальные два. Первый , вчера буквально после нашей многочисленной воды , звонит человек, не едет. и свистит. Подробный осмотр выявил ЧЕТЫРЕ трещины в чугунном корпусе турбины и подозрительный паровоз из под крышки клапанов. Видимо перегрели и бошка наелась скорее всего. Разбор покажет. И второй, дуются патрубки и периодически выбивает ОЖ из радиатора. Видимо тоже трещины в голове. Два владельца в серьез изучают рынок на предмет приобретения или ТД-42 или ТБ 42Е бензин. Хлопцы с треснувшей турбиной по молодости лет, пока пребывают в счастливом неведении.
Вывод РД28Т таки, говно.Особенно если предпологается жесткая эксплуотация в дерьме по уши.
в туже копилку, очень хочеца сэкономить 10 000 на пихле ? ну а теперь посчитайте во сколько вам встанет решить вопрос с транмиссией. ибо с td/qd есть аж 2 вариант родных коробок (atlas 4wd и nissan safari) которые стыкуются без всякова колхоза (аля плиты) и перечулкования мостов.
з.ы. хотите мнения о RD28 ? зайдите на нисановскуб конфу и вы там услышите все тоже самое — мотор крайне недолговечен.
з.ы.ы.
дизель из люминя как пуля из говна.
Поищи лучше SD-28. Он цепной и с чугунной башкой. Только старые. Уже не выпускают. Были до RD-28. Только оно тебе это нужно с RD-28 связываться? Было же правильное направление мысли в начале
Привет, Rusan.
Мое мнение, что установка RD28, вполне возможно, если учитывать то, что двигатель разрабатывался для легковой заднеприводной классики и не расчитан на оч. высокие нагрузки (т.е. не предназначен для жестокого оффроада) при этом он достаточно высокооборотистый для дизеля. Другой вопрос, с какой КПП его можно состыковать без большого гимора.
Этим ДВС комплектовались большие седаны Nissan, такие как Skyline, Laurel, Gloria, Cedric. На Safari этот ДВС скорее недоразумение. Предложение для покупателей которые хотели реплику Раллирейдовской машины, но не готовы были платить за большой мотор. Такой Safari назывался Safari Spirit (3-х дверная версия). Приставка Spirit у Nissan используется для более дешевых версий авто. (Например Laurel Spirit — это Sunny в несколько другой оптике)
RD28 перестали выпускать 97 году, но не потому, что он неудачный, в это время все Японские автопроизводители свернули свои легковые дизельные программы и оставили в линейках только турбодизеля которым есть атмосферные аналоги используемые в грузовиках и др. коммерческой технике.( Например Toyota — 2L,3L,5L,2C,3C, Nissan — TD27,QD32, MMC — 4D56,4M40, Suzuki/Mazda — R1,R2,RF,WL)
Я несколько лет возил авто из Японии и перепробовал разные дизеля в различных тех. состояниях. По собственному опыту могу сказать, что найти вышеперечисленные моторы в хорошем состоянии достаточно сложно, т.к. это в основном коммерческая техника и она должна окупиться, поэтому пробеги у них оч большие и соответственно состояние оставляет желать лучшего. Кроме того, покупатели из стран третьего мира, например Пакистан, где ввозные пошлины на иномарки оч. малы, держат высокую цену на такие авто. Есть и другие немаловажные, объективные причины. У RD28 есть явное преимущество — заднеприводная классика с дизельным агрегатом не пользуется у них никаким спросом да и сами японцы покупают такие автомобили только в личное пользование при этом ездят оч. мало. Поэтому купить такой мотор в хорошем состоянии с небольшим пробегом не сложно.
У нас RD28 в хорошем состоянии тоже оч. сложно купить, так как любителей заднеприводных автомобилей с дизельным мотором очень мало и машины в Японии в разбор покупают исключительно из-за кузовщины с убитыми моторами(они дешевле). Мотор заборт, чтобы пошлину не платить, либо по запчастям если были заказы. Те же кто ездит, обходятся мелким ремонтом, редко когда приходиться менять ДВС.
По поводу отрицательных отзывов на форумах о RB28, так это в какой-то степени необъективно. Форумы по моторам собирают в основном людей у которых проблемы с ДВС и они пытаются решить их обмениваясь информацией. Теже у кого все в порядке, ездят без проблем и не создают ветки типа «какое у меня четкое двигло». Так что отрицательные отзывы о любом ДВС можно встретить на любом форуме.
Например, если почитать форумы по ДВС 4D56 с двумя балансировочными валами и несколькими ремнями в ГРМ, устанавливаемые в свое время на MMC Delica StarWagon и MMC Pajero. Так сложиться впечатление что говняннее двигателя нет в природе. Однако надо учитывать что наибольший объем ввоза этих авто в Россию пришелся на момент, когда в Японии и др. странах этот автомобиль также пользовался большим спросом и на аукционах трудно было найти машину в хорошем состоянии, в основном избавлялись от машин с большим пробегом или убитой при неправильной эксплуатации и т.д. Однако людей в России хотевших ее приобрести было валом, вот и везли почти трупы. В итоге все автосервисы забиты утилями, на форумах хай, что двигло говно. При этом прошло время, ажиотаж спал и можно было приобрести такой авто за умеренные деньги в хорошем состоянии, так вот они до сих пор бегают (94-99 гг выпуска) и проблем с ними не больше чем со всеми, якобы нормальными ДВС. Причем 4D56 выпускался с середины 80-х годов и до настоящего времени и устанавливается например на Хендэ Галопер, Киа Соренто, Корандо Фэмили и некоторые японские микрогрузовики.
Суть поста — большенство отзывов о том, что RD28 говно, на этом форуме я прочитал от людей, которые пишут, что » . мне этот двигатель достался почти даром, я его засунул он оказался плохим..» (даром хороший ДВС не достанится — это ясно. ), или, типа «. я нашел кусок говна поставил в машину и действительно говно»
Или вот, Alex_m_65 пишет ( не в обиду ему)
Нам на катер достались три RD28,знали что моторчик не очень, но на халяву чисто подменные варианты, один в работе, второй в ремотне, третий в запасе. Режим конечно не для них, обороты не держат, за сезон умерли все три. |
Ну елки-зеленые, редкий случай, один на миллион, чтобы кто-то подошел и сказал: «Старина, у меня есть три двигла RD28 в ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ, так забери же их НА ХАЛЯВУ». Просто кому-то металлолом надо было вывести, а машину лень нанимать.
Да, кстати, если реально известны случаи установки RD28 на УАЗ и если бы моторы на этих УАЗах, както оч. плохо себя вели. Я думаю обладатели такого паподалова или мастеровые-установщики уже бы отметились на форуме и обосрали бы двигло хотябы пару раз. А то ездеют гдето потихоньку, помаленьку и в хрен не брякают. У людей когда все хорошо, особо нет повода на форумах светится, другие интересы.
Так-что если есть задор — пробуй. Единственно, столкнешься с трудностями, так как судя по всему инфы по установке таких моторов здесь нет. И будешь первопроходцем. ДВС RD28 такой же как и все дизеля-одноклассники и с другими его надо сравнивать хотябы приблизительно в одинаковых тех. состояниях. С аллюминивыми головами идет много дизелей, например, тойотовские 2C/3C, маздовский WL и др, а также известный 1KZ (разработанный фирмой Yamaha для Toyota).
Удачи. Читаю некоторые ветки с удовольствием. Много интересного. Приятно почитать, что пишут люди с руками и головой на месте.
Двигатель rd28 на уаз
В данной теме будет освещаться установка 6 цилиндрового дизельного двигателя RD 28 (не турбо) на УАЗ 3303
Ищите LD-28, если хотите заморочиться с шестирядным Ниссановским движком. LD-28 был перед RD-28, с чугунной головкой, а не алюминиевой. У меня был Лаурель 88 г с RD-28. За два года умерли два двигателя. Нигде особо не гонял, 90-100 км\ч. Так что удачи, и побольше денег на замену движков, которые будут расходниками, как семечки.
Ищите LD-28, если хотите заморочиться с шестирядным Ниссановским движком. LD-28 был перед RD-28, с чугунной головкой, а не алюминиевой. У меня был Лаурель 88 г с RD-28. За два года умерли два двигателя. Нигде особо не гонял, 90-100 км\ч. Так что удачи, и побольше денег на замену движков, которые будут расходниками, как семечки.
Не надо гадости говорить про мотор изначально купив дрова можно встрять на огромную сумму,пытаясь эти дрова восстановить.С двигателями РД,как и с любыми другими моторами возникают проблемы по причине только лишь рас*издяйского отношения,ну или как попадется.А то,что чугунная башка реже трескается при пох*истическом отношении-неправда.Будучи притянутой к блоку,имея трещину,чугунная головка может признаков не проявлять,но при снятии рассыпается в руках.
А по теме:нормальный мотор РД-28,при нормальном к себе отношении будет ходить
Не надо гадости говорить про мотор изначально купив дрова можно встрять на огромную сумму,пытаясь эти дрова восстановить.С двигателями РД,как и с любыми другими моторами возникают проблемы по причине только лишь рас*издяйского отношения,ну или как попадется.А то,что чугунная башка реже трескается при пох*истическом отношении-неправда.Будучи притянутой к блоку,имея трещину,чугунная головка может признаков не проявлять,но при снятии рассыпается в руках.
А по теме:нормальный мотор РД-28,при нормальном к себе отношении будет ходить
Никакого стеба у меня по этой теме. Просто опыт эксплуатации. Вам денежки платить потом, а не мне. В чужой карман не заглядываю. В эксплуатации у меня было достаточно дизельных машин. Последняя машина — мой УАЗ, в дизельной версии уже 8 лет. До этого и Королла и Спринтер ( обе Тойоты) были. Так что, если обидел чем то, то не обессудьте
да не. Я говорил,как попадется,у меня 2 патруля были с РД28Т,в сумме 6 лет эксплуатации и никаких нареканий.лаурель в 33кузове тоже 2 года отъездил,сейчас мотор выковырили,на козла приделываем