Двигатель r9m nissan qashqai

Двигатель Nissan — Renault R9M

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Ниссан и Рено R9M, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый дизельный силовой агрегат Renault R9M под капотом Рено Сценик.

1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626. К линейке двс R-series также относят: R9N.

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault R9M 1.6 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 380 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 125 — 145 л.с.
Крутящий момент 320 — 340 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологическ. нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi

В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.

1.6-литровый дизельный мотор Рено r9m фото. Место расположение номера двигателя Renault r9m

В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 — 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 — 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.

Читайте также:  Альфа ромео кроссовер 2017

Presentation - Renault Energy dCi 130 engine

Информация о двигателе Рено R9M

ARTICLE Официальный пресс-релиз от компании вы найдете здесь

Форум о моторе Renault R9M

FORUM Активнее всего этот дизель обсуждается в Club-Renault.ru

Источник

R9M 1.6 (dCI 130) 130 л.с — двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

В честном обзор рассмотрен турбированный дизельный двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан ХТрейл — R9M 1.6 (dCI 130) мощностью 130 лошадиных сил на 16 клапанов. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надёжностью, распространенными поломками, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, реальным расходом топлива, строением, плюсами и минусами обладает турбодизель RenaultNissan.

Турбированный шестнадцати клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра, работающий под управлением дизельной технологии dCI, которая была совместно разработана японскими инженерами Nissan и французскими конструкторами Renault, впервые представили мировой общественности в 2011 году на Парижском автосалоне. Сборка турбомотора осуществляется с 2011 года и по сегодняшний день на двух моторных заводах альянса, один из которых находится во Франции в городе Клеон (Cleon plant), а второй в турецкой Бурсе (Oyak-Renault). Силовая установка серии R9M французо-японской компанией позиционируется на авторынке, как высокотехнологичный и экономичный последователь легендарного узла с индексом K9K 1.5 dCI. Устанавливается обозреваемый двигатель в моторный отсек множества современных моделей таких автомобильных марок, как Рено, Ниссан, Опель, Фиат и МерседесБенц (справочно: немцы компонуют машины своими собственными маркировками ОМ622 и ОМ626).

Моторная линейка дизельных установок Renault-Nissan “R-Series” также включает в свой состав турбодизель с индексом R9N 1.7 (версии dCI 120 и dCI 150).

В настоящее время главными рынками сбыта турбодизеля R9M (dCI 130) являются страны Западной и Южной Европы (Германия, Франция, Польша, Бельгия, Нидерланды, Турция и Испания), а также государства Азии (Япония, Южная Корея и Китай). На территории России и Беларуси обозреваемы турбодвигатель представлен лишь на вторичке. Стоит также отметить, что рассматриваемый турбодизель R9M 1.6 dCI считается штатным узлом для таких моделей, как Renault Fluence (первой генерации), Renault Koleos (второй генерации), Renault Scenic (третьей генерации), Renault Megane (четвертой генерации), Renault Kadjar (первой генерации), а также Nissan Qashqai (кузов J11) и Nissan XTrail (кузове T32).

С обзором двс Ниссан Х-Трейл — M9R 2.0 dCI 130200 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРОЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130)

Читайте также:  Kia sorento prime 2019 размер шин

Рассматриваемый 1.6-ти литровый дизельный силовой агрегат обладает типовым строением и конструкцией, которые свойственны для всех других совместных японо-французских продуктов. Мотор RenaultNissan — R9M 1.6 (версия — 130 dCI) базируется на классической платформе, где ключевую роль играет четырёхцилиндровый блок цилиндров с рядным расположением, отлитый из жаропрочного чугуна и алюминиевая 16-ти клапанная головка (ГБЦ), оснащенная гидрокомпенсаторами. Стоит сказать, что при создании данного силового агрегата, французо-японский альянс уделил большое внимание сокращению вредных выбросов, благодаря чему совместная разработку наградили экологическим классом, соответствующим Euro-6.

Газораспределительный механизм по умолчанию компонуется цепным приводом(устанавливается необслуживаемая однорядная цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок службы двс: ~ 250 тысяч километров пробега) и маслонасосом переменной производительности. Топливная система оснащена топливной аппаратурой Common Rail (Коммон Рейл) производства Bosch и комплектуется пьезофорсунками, работающими в паре с насосом высокого давления (ТНВД). Кроме того, с целью экономии топлива, силовой агрегат серии R9M оборудовали системой Start/Stop и двумя видами турбин на выбор: одиночной с итоговой мощностью в 130 лошадок и двойной с конечной мощностью мотора в 160 лошадиных сил.

В 2014 году концерн RenaultNissan выпустил на рынок две дефорсированные версии двигателя серии R9M 1.6, которые предназначены только для коммерческих автомобилей (с одним турбонаддувом на 95-115 лошадей и с двумя турбинами на 125-145 лошадок). Эти две версии до сих пор успешно ставятся на микроавтобусы Рено Трафик, Ниссан NV300 и МерседесБенц Вито, в отличие от гражданских версий двс, которые передали пальму первенства более современному узлу серии R9N объемом 1.7 литра.

На рынке в настоящее время в моторном отсеке автомобилей концерна РеноНиссан можно встретить четыре модификации турбодизеля серии R9M объемом 1.6 литра (2 гражданские версии: Single Turbo dCI 130 и Twin Turbo dCI 160; 2 коммерческие версии для микроавтобусов: Single Turbo dCI 115 и Twin Turbo dCI 145), которые отличаются между собой лишь количеством турбин, показателями мощности и крутящего момента.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА R9M 1.6 (DCI 130)

РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130), НА ПРИМЕРЕ, НИССАН КАШКАЙ J11 2017

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДИЗЕЛЕМ R9M (КУЗОВ, ПОКОЛЕНИЕ И ГОДЫ ВЫПУСКА)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI 130 Л.С

По мнению многих автомехаников, турбированный дизель 1.6 dCI заводской серии R9M относится к очень успешным моторам автоконцерна Renault-Nissan в плане экономичности, общей надежности и ремонтопригодности, однако некоторые поломки и хронические болячки все же не смогли обойти мимо этот вполне достойная с технической точки зрения силовая установка. Стоит сказать, что те или иные поломки, которые перечислены ниже в материале, по большому счету характерны для всех двс семейства дизелей “R-Series” и “M-Series”, моторы которых обладают почти аналогичными заводскими недоработки, проявляющимися в процессе эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Схемы kia sorento 2010

1. Типичные болячки турбодизелей. Самые распространенные жалобы владельцев автомобилей на рассматриваемый мотор напрямую связаны с частым обращением в сервис из-за ремонта капризных пьезофорсунок, ускоренным загрязнением клапана EGR (тут их кстати целых две штуки) и сажевого фильтра DPF, который, как советуют автомеханики, лучше сразу безвозвратно удалять.

2. Быстрое растяжение приводной цепи ГРМ. Как мы говорили ранее, газораспределительная система в этом двигателе цепная и рассчитана примерно на 250 тысяч километров, однако на профильных автомобильных сайтах можно найти очень много жалоб автовладельцев, в которых они нередко ругают приводной механизм, в особенности саму цепь ГРМ, способную растягиваться к 140-150 тысячам километров пробега. Опасность растяжения заключается в том, что при перескоке цепи через зубец шестерни, в подавляющем большинстве случаев происходит сгибание поршнями клапанов и в итоге все это приводит к дорогостоящему ремонту силового узла.

3. Запах выхлопных газов в салоне. Нередко на форумах можно найти отзывы владельцев, в которых они часто ругают недолговечный теплообменник системы ЕГР, после выхода, из строя которого, в салон автомобиля начинает стремительно проникать запах выхлопных газов, так как компонент попросту перестает их пропускать через себя.

4. Масштабная отзывная компания. Отзывная компания, проводившаяся автоконцерном с 2015 под 2017 годы, которая была напрямую связана с заменой очень хрупкой трубки отвода отработанных газов на клапане ЕГР (часто лопалась при перепаде температур), коснулась только модификации двигателей с двумя турбинами (Twin-Turbo).

5. Прочие недоработки. К другим хроническим неполадкам рассматриваемого мотора зачастую относят частые течи смазки из-под клапанной крышки, а также нередко можно обнаружить масляные следы в районе уплотнителей корпуса масляного фильтра.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI

Как итог добавим, что по мнению автомехаников, примерный реальный ресурс 16-ти клапанного турбодизеля Renault-Nissan объемом 1.6 литра серии R9M (версия — dCI 130) находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до наступления серьезных поломок (допускается локальных капитальный ремонт узлов двс).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector