- Двигатель Pentastar поставил 10-миллионный рекорд
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Двигатель Pentastar 3.6 VVL Grand Cherokee
- Управление VVL
- Смазка
- Рокер
- Гидрокомпенсатор
- Распредвал
- Тема: FAQ по бензиновому двигателю Pentastar Wrangler JK
- FAQ по бензиновому двигателю Pentastar Wrangler JK
Двигатель Pentastar поставил 10-миллионный рекорд
В феврале 2019 года на заводе Trenton Engine Complex компании FCA в США сошел с конвейера 10-миллионный двигатель Pentastar. Семейство этих двигателей было запущено в производство в 2010 году. За сравнительно короткий срок двигатель завоевал покупательское доверие. Активный спрос на силовой агрегат объяснятся экономичным расходом топлива, плавной работой и износостойкостью. Такие показатели позволили компании FCA заменить 7 типов V-образных шестицилиндровых двигателей на один вариант Pentastar. Сегодня Pentastar установлен на половине всех продаваемых автомобилей Chrysler, Jeep®. На российском рынке двигатель Pentastar представлен на автомобилях Jeep® Cherokee, Jeep® Grand Cherokee. В 2011 году 3,6-литровый Pentastar вошел в список лучших двигателей рейтинга «Ward’s 10 Best Engines». Этот рейтинг ежегодно формируется американским журналом Ward’s AutoWorld magazine. В 2015 году был запущен в производство 3,6-литровый двигатель Pentastar второго поколения. Новая модификация обладает охлажденной рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Эта функция улучшает эффективность автомобиля при повышенных нагрузках. Также инженеры увеличили крутящий момент до 14,9% на скоростях менее 3 000 об/мин. А система 2-ступенчатого изменения высоты хода клапана (VVL) обеспечивает экономичный расход топлива. Новый Jeep Gladiator Pickup, премьера которого состоится в 2020 году, будет оснащен двигателем Pentastar второго поколения. Подпишись на канал 4×4 CLUB в Яндекс.Дзен
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Двигатель Pentastar 3.6 VVL Grand Cherokee
Двигатель Pentastar 3.6 существует в двух вариантах. С 2011 года мир увидел традиционный атмосферник с системой регулирования фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing), пять лет спустя мотор переработали и добавили на впуск систему VVL (Variable Valve Lift), которая позволяет изменять высоту подъёма клапана. Двигатель не считается чем-то новым, поэтому Крайслера всего лишь изменил маркировку с ERB на ERC и в комментариях написал UPG I, то есть первое обновление. Открытой статистики по нему мало, люди не успели ещё толком столкнуться с неисправностью, но один звоночек уже был.
Управление VVL
Если снять клапанную крышку, можно увидеть знакомые внутренности старого доброго Pentastar, но с отличиями в виде отверстий под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.
Правая головка блока цилиндров Pentastar 3.6 VVL
Передний соленоид вставляется через клапанную крышку между первым цилиндром в ряду и первой парой прижимных планок. Отвечает только за первый или второй цилиндр соответственно.
Место установки «переднего» клапана VVL
Задний соленоид вставляется в ГБЦ сбоку со стороны развала за впускным коллектором. Отвечает за третий и пятый или четвёртый и шестой цилиндры.
«Задний» клапан Pentastar VVL
Система VVL изменяет высоту и продолжительность подъёма впускных клапанов, максимизируя эффективность и крутящий момент двигателя за счёт переключения между режимами High Lift и Low Lift.
- Режим Low Lift. PCM включает соленоиды VVL, они открываются и масло поступает через каналы к рокерам. Масло под давлением от 20 psi отодвигает стопорные штифты во впускных рокерах, центр коромысла свободно перемещается вниз под давлением кулачка распредвала.
- Режим High Lift. Рокер по умолчанию работает в этом режиме, давление масла отсутствует, соленоиды закрыты.
PCM проверяет цепи на соленоиды VVL на обрыв или короткое замыкание. Всё в порядке с проводами? Значит нужно проверить не застряли ли коромысла в режимах Low Lift или High Lift. PCM определяет это по прерывистому сигналу с датчика MAP, пропускам зажигания, детонации и системы контроля топлива в каждом цилиндре – Individual Cylinder Fuel Control или ICFC. Соответствующий коды неисправностей помогают отследить механическую неисправность соленоида или проблемы давления масла в одном или нескольких рокерах.
Если проблемы с рокером, PCM записывает данные для диагностики и пытается понять в каком из режимов он завис. Однако тут есть слабое место – блок стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. Возможно это одна из причин, почему у героя нашего обзора съело распредвал, а чек загорелся только в самый последний момент.
Смазка
Претерпела изменение и система смазки. В первой версии Pentastar рокер через форсунку на конце смазывал свой кулачок распредвала. Пролистайте вверх и ещё раз прочитайте режим работы High Lift. Это режим работы по умолчанию, масла в каналах нет.
Разные валы, разная система смазки
Крайслер возложил обязанность смазывать кулачки на выпускные рокеры, снабдив их двойной форсункой.
Рокер на выпуске смазывает одновременно два вала
Если присмотреться к форме распылителя, внешний более узкий, чтобы на выходе получить тонкую струю и высокую дальнобойность, а внутренний даёт конус, да и стрелять ему недалеко.
Форсунка на рокере распыляет масло в обе стороны
Система получилась очень нежной, поэтому выпускной рокер не продаётся отдельно и идёт в сборе с гидрокомпенастором под номером 68245463AA.
Рокер
Давайте теперь разберёмся как именно изменился рокер на впуске. Вместо ролика с игольчатым подшипником по центру расположено тело скольжения в виде «языка», а по бокам к корпусу приделаны два ролика весьма простой конструкции.
Впускной рокер двигателя Pentastar 3.6 VVL
На внутренней поверхности расположен канал сброса масла от гидрокомпенастора. В теории через него можно смазывать противоположный вал, но уж слишком большое сечение. Нужно будет покрутить при случае и понаблюдать.
Внутренняя сторона рокера, смотрит на выпускной распредвал
С внешней стороны находится ось вращения подвижного элемента, по которому скользит центральный кулачок распредвала.
В центре подвижного элемента выбран металл, что даёт ему возможность двигаться вверх и вниз, не упираясь в ось боковых роликов.
Боковые ролики нужны для режима Low Lift
Давайте перевернём рокер и посмотрим на него снизу. Слева направо идут возвратная пружина (1), фиксатор, он же стопорный штифт (2) и посадочное место под гидрокомпенсатор (3).
Устройство впускного рокера Pentastar VVL
Более наглядно в разрезе это выглядит следующим образом. Пусть английский вас не смущает, изображения достаточно для понимания.
Рокер Пентастар 3.6 VVL в разрезе
Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на свежем двигателе. Попахивает повторением истории первого Pentastar, у которого только четвёртая ревизия получилась более-менее жизнеспособной.
Гидрокомпенсатор
Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно, артикул для заказа 05047883AB. Сразу видно, что узел сильно изменился, достаточно его покрутить.
Впускной гидрокомпенсатор Pentastar 3.6 VVL
Отверстий теперь шесть, расположены в два яруса. У нижней юбки два через каждые 180 градусов, у верхней – четыре через каждые 90.
Отверстий стало больше, находятся на разных уровнях
Такое технологическое решение как раз вызвано разной высотой подъёма клапана.
Распредвал
Левый впускной распредвал идёт под номером 05047912AC, для правого нужно заказывать 05047913AB.
Впускной распредвал Pentastar 3.6 VVL
Отличительная особенность вала три кулачка на каждый клапан. Основной по-прежнему центральный, а боковые нужны только для режима Low Lift. На шероховатости боковых можно не обращать внимание, рваные внешние края не контактируют с роликами рокеров.
Боковые кулачки не требуют сверхобработки
Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального, да и профиль отличается.
Пики боковых кулачков смещены относительно центрального
Если сложить все элементы, пазл выглядит как на фотографии ниже. Причём есть один любопытный момент: рокеры стоят симметрично, а вот кулачки на впускных распредвалах – нет. Таким образом на одном валу первым приходит центральный кулачок, а на другом – боковые.
Положение рокера относительно кулачков распредвала
В режиме High Lift кулачок давит на застопоренный подвижный элемент, в результате чего мы получаем полный подъём клапана.
Режим High Lift, он же традиционный
Как только открываются клапаны, масло по каналам проходит через гидрокомпенсатор и рокер, штифт втягивается в тело рокера и кулачок продавливает центральный элемент. Получаем частичный подъём клапана.
С точки зрения эффективности, экологичности и экономичности это шаг вперёд, однако не стоит забывать, что усложнение системы напрямую связано с увеличением неполадок. Вполне возможно двигатель получился надёжным, однако узнаем мы это только лет через пять, когда у машин будут внушительные пробеги. Крайслер, между прочим, не одинок своих попытках оптимизировать работу клапанов. Если вам интересны современны тенденции, почитайте про Variable Valve Duration от Hyundai. VVD регулирует длительность открытия клапанов. Весьма элегантное техническое решение.
Тема: FAQ по бензиновому двигателю Pentastar Wrangler JK
Местный Регистрация 28.11.2012 Адрес Аланья Сообщений 7,592
FAQ по бензиновому двигателю Pentastar Wrangler JK
Пожалуй создам такую тему как у Кирилла только по пентастару.
Буду выкладывать здесь мой личный опыт и опыт коллег из-за океана.
Сервис мануал JEEP JK WRANGLER 2013-2014
https://yadi.sk/d/J0RpbyUqwfiZL
Открываем стандартным эксплорером ссылку START HERE, разблокируем всплывающие окна, при необходимости добавляем плагины.
Ну а далее выбираем год и двигатель.
Сервис мануал по ремонту протечек JK_Water_Leaks_All
https://yadi.sk/i/UXC07ID-wgbRz
Итак замена масла в двигателе.
Инструменты которые нам понадобятся:
— головка на 15/16 (можно использовать головку на 24), вороток
— ключ на 1/2 (можно использовать накидной на 13)
— воронка
Расходные материалы:
— Фильтр масла двигателя 68079744AB для 12-13 года, 68191349AB для 14-17 года.
— Масло 5w-30 6 литров
— Воздушный фильтр двигателя 53034018AE
Открываем капот снимаем пластиковую крышку
Находим вот такую крышечку, головкой на 15/16 откручиваем и вынимаем старый фильтр
Вставляем новый фильтр в крышку, при этом не забываем поменять уплотнительную резинку (она идет в комплекте с фильтром)
Устанавливаем фильтр обратно, затягиваем крышку головкой.
Ключиком на 1\2 откручиваем крышку картера двигателя и сливаем масло (осторожно горячо!) только не уроните крышку в масло.
Далее затягиваем крышку картера и заливаем масло. Я всегда заливаю ровно 6 литров.
Я каждый раз забываю про воронку, поэтому из подручных материалов (пластиковой бутылки 0.5 л) изготовил очень удобную воронку.
Масло должно быть между двух точек на щупе
Далее меняем воздушный фильтр двигателя. Вроде все просто я даже фоткать не стал 4 застежки собсна как на любом другом авто. Вытаскиваем старый устанавливаем новый.
В красивой коробочке от мопар лежит обычный фильтр Денсо. Чтобы не перепутать рабочую поверхность фильтра сбоку стрелочкой показан верх фильтра.
После всех упражнений делаем последнюю операцию.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель, в течение 10 секунд до упора 3 раза выжимаем педаль газа, выключаем зажигание, это необходимо для обнуления пробега масла. В противном случае будет постоянно гореть сообщение о замене масла.
JK Rubicon, 2012, 5d, 3.6, 285 h.p., АКПП. AEV JK 3.5″ 4dr DualSport SC Suspension System, AEV Snorkel Kit with Air Ram, AEV JK Pintler Wheels 17″x8,5″ Et +10 mm, Tyres BFG А/T 35″x12.5″ R17, TeraFlex JK HD Hinged Carrier and Adjustable Spare Tire Mounting Kit, Heavy-duty steering damper Redflo.