- Двигатель nissan terrano 114 лошадиных сил
- Характеристики мотора HR16DE-Н4М
- Слабые места мотора HR16DE-H4M
- Недостатки мотора HR16DE-H4M
- Обзор двигателей Ниссан Террано: 1.6 К4М, 1.6 Н4М и 2.0 F4R
- Двигатель Ниссан Террано 1.6 до обновления
- Плюсы и возможные поломки двигателя 1.6 K4M
- Мотор 1.6 французско-японского кроссовера после рестайлинга
- Плюсы и минусы
- Двигатель Рено Дастер 2 литра
- Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
- Заключение
Двигатель nissan terrano 114 лошадиных сил
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Слабые места мотора HR16DE-H4M
Более детально про слабые места HR16DE-H4M
Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.
Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.
Недостатки мотора HR16DE-H4M
- Свистит ремень генератора;
- Зимой плохо заводится;
- Двигатель вибрирует;
- Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.
Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M
Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.
В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.
Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.
На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.
Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-H4M от эксплуатирующих автомобили владельцев, подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.
P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-H4M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…
Обзор двигателей Ниссан Террано: 1.6 К4М, 1.6 Н4М и 2.0 F4R
Terrano
Nissan Terrano – популярный внедорожник от японской компании. В 2013 году это название досталось совершенно другому авто. Он стал двойником модели Renault Duster. Двигатель Ниссан Террано зависит от года выпуска. С каждым новым поколением модернизации подвергалась и техническая часть авто. В статье мы расскажем о том, какие двигатели ставят на Nissan Terrano.
Двигатель Ниссан Террано 1.6 до обновления
Мотор Renault K4M был разработан в 1998 году. Оснащён 16-ю клапанами, а объём составляет 1,6 литра. Выпускался на заводах Италии и Испании, с 2009 года выпуск начался и на российском АвтоВАЗе.
Двигатель Террано с маркировкой 1.6 K4M работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Мотором комплектовались модели до 2016 года.
Основные характеристики двигателя представлены в таблице.
Основные параметры Показатели
- Наименование мотора — K4M
- Коробка передач — МКПП с 6-ю ступенями
- Мощность — 102 л.с.
- Крутящий момент — 145 Нм
- Разгон до 100 км/ч — 13,5 с
- Максимальная скорость — 158 км/ч
- Кол-во клапанов на цилиндр — 4
- Расход топлива (смешанный/городской/загородный) — 8,2 л/ 11 л/ 7 л
Мотор 1.6 (K4M) Nissan Terrano надёжный, его ресурс при своевременном обслуживании около 400 тыс. км. Есть отзывы реальных владельцев, у которых эта силовая установка прошла более 600 тыс. км.
Материал о регламенте обслуживания Ниссан Террано с артикулами расходников в этом тексте.
Плюсы и возможные поломки двигателя 1.6 K4M
Из достоинств двигателя Nissan Terrano на 1.6 литра стоит выделить:
- большой ресурс мотора;
- не требователен к выбору горючего;
- хороший сервис и распространённость деталей;
- не нуждается в регулировке клапанного зазора.
Согласно отзывам владельцев Ниссан Террано имеет свои проблемы.
- В модификации агрегата с фазорегулятором часто наблюдаются проблемы с ним самим. Характерный треск появляется уже после 60 тыс. пробега, а замена будет стоить дорого.
- Разрыв ремня ГРМ случается при клине помпы или ролика натяжателя. При таком повреждении ещё и гнутся клапана.
- Владельцы модели с этим двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причина кроется в загрязнении регулятора холостого хода или форсунок, а также в трещинах коллектора.
- Течи масла наблюдаются через крышку клапанов, передний сальник коленчатого вала или маслоотделитель. Охлаждающая жидкость обычно сочится через трещины корпуса термостата.
- Слабыми местами K4M выступают также подушки мотора, демпферный шкив коленчатого вала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.
Материалы о ремонте, обслуживании Nissan Terrano в отдельной рубрике.
Мотор 1.6 французско-японского кроссовера после рестайлинга
После рестайлинга в 2016 году на Nissan Terrano начали устанавливать мотор H4M на 1.6 литра. Он более мощный и с надёжным цепным приводом.
Двигатель 1.6 (H4M) Ниссан Террано работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом.
Основные технические характеристики мотора представлены в таблице.
Основные параметры Показатели
- Двигатель — H4M
- Объём двигателя — 1598 см3
- Тип мотора — Рядный,4-цилиндровый
- Кол-во клапанов на цилиндр — 4
- Мощность — 114 л.с.
- Крутящий момент — 156 Нм
- Разгон до 100 км/ч — 12,5 с
- Максимальная скорость — 166 км/ч
- Расход топлива (смешанный/городской/загородный)
7,6 л/9,1 л/6,8 литра
Большим преимуществом двигателя является соотношение его показателей к эконормам Евро 5.
Плюсы и минусы
Двигатели H4M на Nissan Terrano обладают как положительными, так и отрицательными качествами.
Из положительных сторон агрегата стоит отметить:
Недостатки тоже присутствуют:
- мотор подходит для степенных владельцев и требует дополнительного внимания;
- излишняя прожорливость масла;
- проблемы со стартом двигателя в морозы;
- отсутствие гидрокомпенсаторов.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Распространённый двигатель Террано 2.0 имеет торговое название Renault F4R. Выпускается с 1998 года. Используется и на данный момент. Им комплектуются также модели Duster, Capture. Ресурс двигателя Террано 2 литра около 300 тыс. км
Характеристики двухлитрового мотора представлены в таблице.
Основные параметры Показатели
- Маркировка — F4R
- Трансмиссия — АКПП с 4-мя ступенями
- Мощность — 143 л.с.
- Крутящий момент — 195 Нм
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с
- Предельная скорость — 174 км/ч
- Кол-во клапанов на цилиндр — 4
- Расход топлива (смешанный/городской/загородный) — 8,7 л/ 11,3 л/ 7,2 л
На заметку. После рестайлинга 2016 двухлитровую силовую установку изменили, и она стала выдавать 143 л.с., а не 135 лошадиных сил.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель Террано 2.0 имеет достоинства и недостатки.
Из плюсов агрегата стоит выделить:
- хороший ресурс, достигающий 400 тыс. км;
- лёгкий и доступный сервис;
- распространённость новых и бывших в употреблении деталей;
- в головке предусматриваются гидрокомпенсаторы.
- невозможность использования 92-го бензина (чревато детонацией);
- после 150 тыс. км пробега наблюдается повышенный масложор;
- обрыв ремня ведёт к погнутости клапанов.
Рассмотрим подробнее проблемы двигателя Nissan Terrano
- Переход мотора на стандарты Евро-5 повлекло за собой поднятие сжатия до 11. Как следствие, частое использование АИ-92 для заправки, приводит к детонации и повреждению поршней.
- Расположенный на впускном распределительном вале фазорегулятор начинает трещать уже после 100 000 км пробега, а установка нового обходится недёшево.
- Повышенный расход масла увеличивается со значением пробега. Иногда он доходит до литра на 1000 км. Причина кроется в залегании колец поршня и задубевших маслосъёмных колпачках.
- Проблему «плавающих оборотов» стоит начинать решать с промывки дросселя, а затем очистки форсунки специальными средствами.
- Из дополнительных неполадок стоит отметить ненадёжность задней опоры мотора, течи смазки и проблемы с электроникой.
Заключение
Двигатели Ниссан Террано не впечатляют характеристиками, но надёжны и ресурсны. При правильном подходе, они будут служить намного больше заявленного срока. Какой двигатель Terrano лучше – сказать трудно.
Каждый из моторов характеризуется особенностями, подходящими под разные запросы владельца авто.