Какой срок службы силовых агрегатов Nissan Qashqai
Компактный кроссовер Ниссан Кашкай выпускается с 2006 года. Российским автолюбителям стал доступен в 2007 году. Несмотря на не броский и не яркий внешний вид, среднюю комплектацию и малообъемные двигатели, пользуется популярностью. За все время на отечественном рынке реализовано более 250 тысяч машин.
Первое поколение модели пришлось по душе водителям. Поэтому производитель не спешил с выпуском второй генерации. На ее разработку у специалистов ушло семь лет. Второе поколение модели представлено в 2014 году. В это время стартовала сборка кроссовера на российском заводе в Санкт-Петербурге.
На отечественный рынок Nissan Qashqai поставляется с двигателями объемом 1,2, 1,6 и 2,0 л. Самые популярные экземпляры, которые комплектуются силовой установкой 1,6 л. Она отличается хорошей оборотистостью и устойчивостью к неблагоприятным условиям эксплуатации. Работают силовые установки с вариатором или механической коробкой передач.
Мотор 1,2 л обладает важным достоинством – функционирует плавно и практически не издает механического шума. К недостаткам относят:
Двигатель объемом 1,6 л бывает двух видов – дизельный и бензиновый. Второй выхаживает дольше. Его ресурс составляет 350 – 380 тысяч км.
Ресурс работы двигателей Ниссан Кашкай
Двигатель | Обьем, л | Мощность, лошадиных сил | Ресурс, тысяч км |
HRA2, H5FT | 1,2 | 115 | 300 |
R9M | 1,6 | 117 | 350 – 380 |
НR16 | 1,6 | 130 | 300 |
MR20DE | 2,0 | 144 | 350 |
Двигатель Nissan MR20DE
Бензиновый двигатель Nissan MR20DE объёмом 2.0 литра был впервые представлен в 2005 году. Этот четырехцилиндровый атмосферный силовой агрегат из семейства моторов MR широко использовался в различных моделях автомобилей Nissan как на внутреннем рынке Японии, так и зарубежном. Двигатель MR20DE можно встретить под капотом таких популярных на российском рынке кроссоверов как Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Стоит упомянуть, что этот мотор с небольшими отличиями используется в некоторых моделях Renault, но уже под своим индексом M4R.
Технические характеристики Nissan MR20DE 2.0 л
Годы выпуска | 2005 — 2020 |
Место производства | Йокогама, Япония |
Маркировка | MR20DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 129 — 147 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1997 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 129 (95) / 5200 133 (98) / 5200 136 (100) / 5200 137 (101) / 5200 140 (103) / 5100 141 (104) / 5100 141 (104) / 6000 147 (108) / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 187 (19) / 4000 187 (19) / 5000 191 (19) / 4400 193 (20) / 4800 195 (20) / 4800 196 (20) / 4800 200 (20) / 4400 207 (21) / 4800 |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 179 — 206 |
Расход топлива, л/100 км | 6.7 — 8.7 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 118 |
Конструкция двигателя MR20DE вполне соответствует принципам японского моторостроения тех лет. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. В моторе реализован цепной привод ГРМ. Для повышения эффективности и экономичности, мотор оснастили системой изменяемых фаз газораспределения на впуске. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толкателей. Система впуска состоит из легкого композитного впускного коллектора, обычного распределенного впрыска и электронного дроссельного узла.
На базе MR20DE был построен двигатель с прямым впрыском топлива MR20DD, который в последствии и заменил его в автомобилях Nissan. Также в серию MR входят менее объёмные силовые агрегаты – MR18DE и MRA8DE объёмом 1,8 литра и турбомотор 1.6 DIG-T MR16DDT.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Bluebird Sylphy (2005 — 2012), 2 поколение, G11
- Nissan Dualis (2007 — 2014), 1 поколение, J10
- Nissan Lafesta (2004 — 2012), 1 поколение, B30
- Suzuki Landy (2007 — 2010), 1 поколение, SC25
- Nissan Qashqai (2006 — 2013), 1 поколение, J10
- Nissan Qashqai+2 (2008 — 2014), 1 поколение, J10
- Nissan Serena (2005 — 2010), 3 поколение, C25
- Nissan X-Trail (2007 — 2015), 2 поколение, T31
Обслуживание двигателя MR20DE
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе MR20DE | 4.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя MR20DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для MR20DE | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 16546JD20B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 22401CK81B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 13028CK80A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя MR20DE
Как и у большинства моторов, у двигателя Nissan MR20DE есть свои неприятные моменты. Вот некоторые из недостатков и наиболее распространенных проблем, связанных с MR20DE:
- Нередки случаи замены цепи ГРМ уже на 150 000 км. Хоть производитель и заявляет, что ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, цепь довольно быстро вытягивается и начинает шуметь, а вызванные ей повреждения могут привести к серьезным неисправностям двигателя.
- Некоторые двигатели MR20DE отличаются высоким потреблением моторного масла уже с первых километров пробега. Потребление может быть достаточно существенным, и владельцы вынуждены дополнительно доливать масло между регулярными заменами. Если мотор имеет небольшой пробег, то можно попробовать подобрать масло и минимизировать масложор. В иных же случаях без ремонта не обойтись.
- Регулировка зазоров клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Проводится такая процедура не менее чем раз в 100 000 км. Такая работа довольно дорогостоящая и не каждый специалист может её выполнить правильно.
- Иногда могут возникать проблемы с датчиками, такими как датчик температуры воздуха (особенно в жаркую погоду) или датчик положения дроссельной заслонки, что может вызывать неправильную работу двигателя.
- Алюминиевый сплав ГБЦ довольно хрупок, боится перегревов и легко трескается под нагрузкой. Головку можно повредить даже во время закручивания свечей зажигания, так что стоит строго соблюдать момент затяжки свечей и болтов.
- Периодически необходимо очищать от сажи и грязи дроссельную заслонку с помощью простого очистители карбюратора. В противном случаи, появляется неровная работа двигателя на холостых.
Ресурс и надежность двигателя MR20DE 2.0 л
Важно отметить, что многие из проблем с двигателем MR20DE могут быть результатом неправильного обслуживания или эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание, использование высококачественного топлива, масел и запчастей, а также аккуратное обращение с автомобилем могут помочь избежать серьёзных неисправностей и значительно продлить ресурс двигателя.
В целом, двигатель MR20DE разработан и собран с использованием передовых технологий и уже прошёл серьёзные испытания временем, гарантирующие его надежность и долговечность. Заявленный компанией Nissan ресурс двигателя составляет 250 000 км. На практике же не раз доказано, что моторы легко могут ходить по 300-350 000 км, требуя при этом лишь регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.