Двигатель на уаз 469 2lt

Двигатель на уаз 469 2lt

По случаю достался за небольшие деньги Тойта Сурф,с движкой 2LT, коробка механика.Хочу поставить на УАЗ вместе с кпп и раздаткой, перечитал весь форум,мнения разные от полное г. о до все нравится. Но инфы мало и нет конкретики по переделке,кто с какими проблемами столкнулся при установке,эксплуатации.Спасибо за любую информацию.

Себе поставил 2LT уже почти 7 лет назад. Хотел 3L, но не было тогда подходящего донора. Уже привык к 2LT. После 100-ки УАЗовской бензинки ощущения были разные. И хорошие, и так себе. Сначала собрал все необходимые доки для узаконивания его монтажа, и только потом произвел монтаж. Все делал сам. Ушло пару месяцев. Если готов, то тогда осилишь.
Двигатель. Аккуратно срезаются УАЗовские крепления двигателя и переносятся на пару сантимов вперед, меняется угол наклона на более сильный для установки японских подушек. Об УАЗовских подушках двигателя лучше забыть, иначе будут проблемы с вибрацией. Насколько вынести вперед станет видно когда будет сделан задний подвес КПП+РК. Срезается кронштейн ГУРа на двигателе, т.к. упирается в РМ. Иначе движок не поставить. Можешь конечно его оставить, но тогда надо куда-то переносить РМ.
Радиатор. Штатный. На рамке срезаются нижние рога, радиатор ставится впритык к морде. Кожух вентилятора изготавливается другой.
Вентилятор. От 2LT сильно вынесен вперед. Может достать до радиатора. Себе поставил от какого японца с меньшим вылетом. Дополнительно поставил впереди радиатора электрический вентидятор. Включение принудительное.
Компрессор кондея снял. На его месте стоит бачок-накопитель вакуума на тормоза. Вакуум берется от Масляного насоса на генераторе.
Рециркуляция заглушена нержавеющей пластиной. Из-за нее могли быть проблемы.
Корпус воздушного фильтра крепится на левом крыле. Забор воздуха из под капота. Летом и на подъеме это не есть хорошо. Двигатель теряет мощность и начинает греться. Давно думаю о каком нибудь шноркеле (все некогда сделать).
Датчики воды и масла. Остались японские, т.к. в салоне установил приборный щиток от Сурфа. Все подошло и работает кроме спидометра (руки никак не дойдут сделать), тросик упирается в колодец печки. Тахометр работает, сигнал берется с ТНВД.
Реле свечей. Отсутствует. Управление кнопкой через дополнительное реле стартера (можно спалить свечи если долго их греть).
Топливный фильтр. Покупается корпус ФТОТ вместе с ручным качком. Ставится под капотом.
Педаль газа. Все УАЗовское выкинул. Педаль поставил от какого грузовичка, чтобы вытягивать японский тросик.
Сцепление. Сразу поставил новый диск сцепления и выжимной подшипник. Корзина осталась старая. Вилку ставь новую. РЦС — выставь его так, чтобы шток стоял ровно. Сейчас между РЦС и двигателем стоят проставочные шайбы. Пока их не было шток был немного наискосок. Пару раз сломался из-за этого шаровый палец вилки сцепления.
Выхлопная система. Ставить и подгонять по месту только все японское. До сих пор не тревожила вообще. Просто работает. Точки крепления. 1-я — жестко к колоколу, далее гофра, 2-я после гофры подвижная. Делается из заднего УАЗовского подвеса глушителя, после резонатор, глушитель и 3-я точка подвеса подвижная.
КПП+РК. От Сурфа КПП и РК не подойдет. Т.е. подойдет, но будет все время крутиться вал на ПМ. Нужны КПП+РК от Хайлюкса без электровакуумного включения ПМ (с ЭВМ РК длиннее на 5 см). Там все как на УАЗке, ПМ отключается в салоне одной рукояткой и вал на ПМ не крутится. Кроме того, нужна выпиленная часть от донора вместе с резиновыми чехлами рукояток, которая вокруг рычагов. Все из-за резинок. Подобрать другое сложно. Без них летом жарко, протягивает тепло от двигателя в салон, а зимой холодно. Задний подвес из швелера в виде широкой буквы П. Уши подвеса жестко крепятся на родные крепления РК УАЗа. Резинка подвеса остается японская.
Карданы. Оба кардана от 452-го совершенно одинаковые. На РК снимается задний фланец, протачивается и сверлятся новые отверстия под УАЗовский кардан. На ПМ изготавливается отдельная проставка, примерно 6 см (уже точно не помню). Крепится на передний выход из РК, далее кардан.
Стояночный тормоз. На РК его нет. Изготавливается тросовой привод как на Волге. На тормозную пластину ставится все Волговское под тросик. Все цилиндрики соответственно Волговские самоподводы. Можешь придумать свой стояночный тормоз.
Эксплуатация. 2 года на УАЗовском движке и почти 7 лет на японском. После 100-ки на низах менее мощный, но тронуться можно не трогая педаль газа. Ощущения совершенно другие. При езде по бездорожью чаще приходится включать пониженную. Это не критично. Полностью забыл о всех двигательно-коробочно-раздаточных УАЗовских проблемах как о страшном сне. Просто езжу и езжу. На трассе с 5-й передачей движок радует очень. Потому что с турбиной. УАЗовской 100-ке до него далеко на трассе. Надо кого то обогнать — нажал на газульку, турбинка заработала, вжик и ты уже обогнал. Крейсерская скорость на трассе 95-100км/ч. Можно и 140, набирает и едет влегкую, но не нужно.
Расход топлива: по трассе получается менее 10 л на сотню, в городе — точно не знаю, примерно 12-13л.(спидометр не работает)
Вывод: 2LT с КПП+РК от Хайлюкса — городской вариант на УАЗик со смелым выездом на бездорожье. Если 3L — то тогда еще смелее по бездорожью, но менее резво на трассе.
http://fotki.yandex.ru/users/khankhabar/view/155692/
http://fotki.yandex.ru/users/khankhabar/view/155690/
http://fotki.yandex.ru/users/khankhabar/view/155686/
http://fotki.yandex.ru/users/khankhabar/view/88062/

Читайте также:  Установка сигнализации hummer h3

Большое спасибо за подробный ответ.Коробка у меня по моему как раз такая с механическим включением переднего моста.А радиатор родной уазовский двухрядный или трёх?Начитался в инете . что у этого двигателя часто проблемы с ГБЦ, не сталкивался или врут?

Большое спасибо за подробный ответ.Коробка у меня по моему как раз такая с механическим включением переднего моста.А радиатор родной уазовский двухрядный или трёх?Начитался в инете . что у этого двигателя часто проблемы с ГБЦ, не сталкивался или врут?

Нет, не врут ((
Очень мотор перегревов боится, потому системе охлаждения — особое внимание! Лучше недогрев, чем потом голову отдельно покупать..
Если с охлаждением порядок — будет работать долго. Хотя, конечно 3L или 5L — намного беспроблемнее двигатели.
С турбиной надо решать.. Без турбы 2L-T вообще не едет..

Источник

Установка дизеля 2LT на УАЗ 469.

Идея установить дизельный мотор на УАЗ бродила в моем мозгу достаточно давно, но окончательно вырисовалась только после поездки на озеро Мухтеля, а точнее после поисков бензина в отдаленном таежном поселке.
Незадолго до этого был приобретен за совершенно смешные деньги Toyota Surf 60 на справках обладавший необходимым нам мотором, конечно 3L или 5L были бы может быть и получше, но нынешняя их цена просто космос. Поэтому рассказ пойдет про установку дизельного мотора 2LT.
К сожалению фото не сохранилось поэтому практически все на словах.
Разборка авто прошла весело с шутками и прибаутками, отстегнули морду полностью (крылья, подкрылки, лобовину) и аккуратненько сложили в уголке.
Мотор с коробкой вынимаем и успешно продаем (надо сказать что мотору было всего 4 года от роду и чувствовал он себя превосходно).
Проводку оставляем на месте, но по пути отчекрыживаем все лишнее что было наверчено предыдущими хозяевами за 20 лет жизни УАЗа.
Первая примерка нового мотора показывает что он как будто рожден был для УАЗа.
Ширина длина все практически в габаритах и почти попадает по родным точкам крепления. Болгаркой срезаем крепления мотора, крепления «лыжи» под коробкой оставляем именно к ним и будем крепить новую «лыжу». При таком расположении коробки не требуется кардинальная доработка карданов, берем стандартные уазовские карданы, только под передний вытачиваем проставку 2 см и подбираем японские карданные болты, они длиннее и почему то не ржавеют и не раскручиваются самостоятельно 🙂
Подвешиваем мотор, прихватываем стандартные тойотовские крепления к раме и собираем лыжу из нескольких частей, стандартной тойотовской, стандартной уазовской и пару кусочков металла.
Радиатор у меня уже был сдвинут вплотную к лобовине поэтому все стоит как надо.
Снимаем мотор, обвариваем все крепежки наглухо, красим и приступаем. к дефектовке сцепления 🙂 раз агрегат пока на земле, сам бог велел поменять все пока легко доступно, диск, выжимной, внешние сальнички все под замену, чтобы не возвращаться к этому несколько лет.
Установка: ставил весь агрегат (мотор с коробкой) в сборе с помощью тельфера, 4 болта в крепления мотора, 4 болта в крепление коробки, 8 болтов в карданы и наступило механическое счастье.
Теперь настала очередь электрики, перспектива колхозить в УАЗ приборы от японки совсем не улыбалась, поэтому сняв все датчики отправился я в магазин отечественных автозапчастей, где и были с удовольствием куплены датчик давления масла и датчик температуры воды, а также жигулевское реле-регулятор ибо японское было утрачено.
Отечественные датчики отлично подошли по резьбе.
Система управления свечами была реализована по известной в народе схеме «Красная кнопка», для этого была приобретена нефиксирующаяся кнопочка и в качестве силового реле был взят соленоид от лебедки.

Читайте также:  Замена сальника задней полуоси jeep grand cherokee

Всего на установку дизеля было потрачено 2 месяца урывками по вечерам, 3000 рублей на расходники для коробки, 3000 рублей на масло, 1000 рублей на датчики, провода, изоленту и т.д.
Регистрация в ГИБДД особых проблем не вызвала так как этот мотор устанавливался неоднократно и заводом в том числе.

Теперь по прошествии пары тысяч километров могу сказать, что установка дизеля на УАЗ стоила того, расход в смешанном цикле (город, трасса, бездорожье) составляет 12 литров. Солярка на заправках конечно дороже 92го, но ведь «есть еще пока тропа где встретишь питекантропа» (с) так что эксплуатационные затраты резко снизились. Звук мотора не стал особо громче, просто стал другим, зато теперь нет шума коробки, нет выбивающейся пониженой, есть 5-я передача.

Последние Новости

Сильнейшие экипажи Хабаровского края и ЕАО «скрестят тросы» и «померяются лебедками» на Большом Уссурийском острове.

В субботу 15.04.2023 на базе отдыха «Матвеевская слобода» прошел Кубок Хабаровского края по Джип-Триалу.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector