Двигатель mr20 nissan qashqai j11

Двигатель MR20DD: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от Nissan

Одна из наиболее удачных разработок японского концерна Ниссан – MR20DD. Двигатель был впервые представлен не так давно – в 2010 году. Но работу над этим агрегатом начали задолго до выхода презентационного экземпляра, еще на стыке 20 и 21 столетия.

Общие сведения о двигателе MR20DD

Двигатель MR20DD славится значительным ресурсом, высокой надежностью и неприхотливостью при обслуживании. Выпуск первых представителей модельного ряда MR налажен с 2005 года, а через несколько лет появилась модель MR20DD. Этот двигатель до сих пор не снят и производства, что служит лучшим подтверждением эффективности разработки.

История создания

Необходимость создания нового мотора для автомобилей бюджетного сегмента назревала давно. Если для моделей премиального класса недостатка в комплектующих не ощущалось, то агрегаты для дешевой техники давно нуждались в обновлении оборудования.

Этот двигатель Ниссан разработал совместно с конструкторами Рено, а обновленная линейка MR успешно заполнила нишу для бюджетных и средних машин, при неплохих функциональных возможностях этих моторов, низкой цене и традиционным японским качеством производства.

Двигатель MR20DD: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от Nissan

Расшифровка маркировки MR20DD:

  1. MR – обозначение модельного ряда.
  2. 20 – разделенное на 10 означает объем камер сгорания в 2 л.
  3. Первая буква D указывает на использование системы DOHC сдвоенных распределительных валов в ГРМ, управляющих 8 впускными и таким же количеством выпускных клапанов (по 4 для каждого цилиндра).
  4. Вторая D – применение интеллектуальной системы впрыска топлива, с типовым инжектором.

Учитывая низкую цену двигателей MR20DD, не стоит рассчитывать на покупку автомобиля с этим мотором в турбированном исполнении. Модернизация, с установкой турбины, также не имеет смысла, поскольку после такой доработки о надежности оборудования можно забыть.

Описание устройства

Мотор MR20DD не отличается особенными конструктивными изысками. Основу конструкции двигателя составляет 4-цилиндровый блок, отлитый из жаропрочного алюминиевого сплава. Для агрегата характерная рядная компоновка. Общее количество клапанов – 16. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому периодически требуется ручное регулирование зазоров.

Для привода газораспределительного механизма используется цепь. ГРМ работает под управлением фирменного фазорегулирующего механизма с парой фазовращателей, один из которых отвечает за распредвал на впускных клапанах, второй – на выпускных.

Читайте также:  Kia sportage or nissan murano

Система подачи топлива включает типовой инжектор, с непосредственным впрыском бензина в рабочие камеры. Высокотехнологичной дроссельной заслонкой управляет электронный блок.

Двигатель MR20DD: устройство

Технические характеристики

Сведения по техническим характеристикам атмосферника MR20DD представлены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
Точное значение объема л 1,997
Способ подачи топлива прямым впрыском
Показатель мощности л. с. от 140 до 150
Количество цилиндров ед. 4
Компоновка рядная
Вращающий момент Нм от 200 до 210
Материал блока цилиндров и ГБЦ алюминиевый сплав
Значение диаметра цилиндров мм 84
Расстояние хода поршня мм 90,1
Показатель степени сжатия раз до 12,5
Конструктивная особенность мотора применение системы EGR рекуперации выпускных газов
Наличие гидрокомпенсаторов не предусмотрено
Применение фазорегулятора для впуска и выпуска
Наличие турбонаддува отсутствует
Сорт моторного масла 5W-30
Объем смазки л 3,8
Топливо бензин АИ-98
Соответствие стандартам экологической безопасности Евро 5 или 6
Ориентировочный срок службы тыс. км 220

АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100 KIA Premium LF Gasoline 5W-30 GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30 Toyota 5W-30

По данным в каталоге, MR20DD весит 121 кг.

Расход топлива

Показатель расхода топлива MR20DD можно отследить на примере Ниссан Х-Трейл, выпущенного в 2015 года и оснащенного автоматической трансмиссией. При движении по городу, машина расходует около 9 л, при выезде на автомагистраль – 6,1 л, при потреблении в смешанном режиме до 7,1 л.

Источник

Двигатель Nissan MR20DE

Бензиновый двигатель Nissan MR20DE объёмом 2.0 литра был впервые представлен в 2005 году. Этот четырехцилиндровый атмосферный силовой агрегат из семейства моторов MR широко использовался в различных моделях автомобилей Nissan как на внутреннем рынке Японии, так и зарубежном. Двигатель MR20DE можно встретить под капотом таких популярных на российском рынке кроссоверов как Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Стоит упомянуть, что этот мотор с небольшими отличиями используется в некоторых моделях Renault, но уже под своим индексом M4R.

Технические характеристики Nissan MR20DE 2.0 л

Годы выпуска 2005 — 2020
Место производства Йокогама, Япония
Маркировка MR20DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 129 — 147
Точный объем двигателя, куб.см 1997
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 129 (95) / 5200
133 (98) / 5200
136 (100) / 5200
137 (101) / 5200
140 (103) / 5100 141 (104) / 5100
141 (104) / 6000
147 (108) / 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 187 (19) / 4000
187 (19) / 5000
191 (19) / 4400
193 (20) / 4800
195 (20) / 4800 196 (20) / 4800
200 (20) / 4400
207 (21) / 4800
Степень сжатия 10.2:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 179 — 206
Расход топлива, л/100 км 6.7 — 8.7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя, кг 118
Читайте также:  Hyundai santa fe premium характеристики

Конструкция двигателя MR20DE вполне соответствует принципам японского моторостроения тех лет. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. В моторе реализован цепной привод ГРМ. Для повышения эффективности и экономичности, мотор оснастили системой изменяемых фаз газораспределения на впуске. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толкателей. Система впуска состоит из легкого композитного впускного коллектора, обычного распределенного впрыска и электронного дроссельного узла.

На базе MR20DE был построен двигатель с прямым впрыском топлива MR20DD, который в последствии и заменил его в автомобилях Nissan. Также в серию MR входят менее объёмные силовые агрегаты – MR18DE и MRA8DE объёмом 1,8 литра и турбомотор 1.6 DIG-T MR16DDT.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Bluebird Sylphy (2005 — 2012), 2 поколение, G11
  • Nissan Dualis (2007 — 2014), 1 поколение, J10
  • Nissan Lafesta (2004 — 2012), 1 поколение, B30
  • Suzuki Landy (2007 — 2010), 1 поколение, SC25
  • Nissan Qashqai (2006 — 2013), 1 поколение, J10
  • Nissan Qashqai+2 (2008 — 2014), 1 поколение, J10
  • Nissan Serena (2005 — 2010), 3 поколение, C25
  • Nissan X-Trail (2007 — 2015), 2 поколение, T31

Обслуживание двигателя MR20DE

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе MR20DE 4.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя MR20DE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для MR20DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 16546JD20B
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 22401CK81B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150 000 км, номер 13028CK80A
Читайте также:  Nokian hakkapeliitta 9 suv 285 50 r20 116t

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя MR20DE

Как и у большинства моторов, у двигателя Nissan MR20DE есть свои неприятные моменты. Вот некоторые из недостатков и наиболее распространенных проблем, связанных с MR20DE:

  • Нередки случаи замены цепи ГРМ уже на 150 000 км. Хоть производитель и заявляет, что ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, цепь довольно быстро вытягивается и начинает шуметь, а вызванные ей повреждения могут привести к серьезным неисправностям двигателя.
  • Некоторые двигатели MR20DE отличаются высоким потреблением моторного масла уже с первых километров пробега. Потребление может быть достаточно существенным, и владельцы вынуждены дополнительно доливать масло между регулярными заменами. Если мотор имеет небольшой пробег, то можно попробовать подобрать масло и минимизировать масложор. В иных же случаях без ремонта не обойтись.
  • Регулировка зазоров клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Проводится такая процедура не менее чем раз в 100 000 км. Такая работа довольно дорогостоящая и не каждый специалист может её выполнить правильно.
  • Иногда могут возникать проблемы с датчиками, такими как датчик температуры воздуха (особенно в жаркую погоду) или датчик положения дроссельной заслонки, что может вызывать неправильную работу двигателя.
  • Алюминиевый сплав ГБЦ довольно хрупок, боится перегревов и легко трескается под нагрузкой. Головку можно повредить даже во время закручивания свечей зажигания, так что стоит строго соблюдать момент затяжки свечей и болтов.
  • Периодически необходимо очищать от сажи и грязи дроссельную заслонку с помощью простого очистители карбюратора. В противном случаи, появляется неровная работа двигателя на холостых.

Ресурс и надежность двигателя MR20DE 2.0 л

Важно отметить, что многие из проблем с двигателем MR20DE могут быть результатом неправильного обслуживания или эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание, использование высококачественного топлива, масел и запчастей, а также аккуратное обращение с автомобилем могут помочь избежать серьёзных неисправностей и значительно продлить ресурс двигателя.

В целом, двигатель MR20DE разработан и собран с использованием передовых технологий и уже прошёл серьёзные испытания временем, гарантирующие его надежность и долговечность. Заявленный компанией Nissan ресурс двигателя составляет 250 000 км. На практике же не раз доказано, что моторы легко могут ходить по 300-350 000 км, требуя при этом лишь регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector