- Двигатель 6B31: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силовой установки от Mitsubishi
- Основные сведения о двигателе 6B31
- Конструкция
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Потенциальный ресурс
- Достоинства и недостатки
- На какие автомобили ставится мотор 6B31
- Варианты тюнинга ДВС 6B31
- Типичные поломки и проблемы двигателя 6B31
- Стуки
- Датчики
- Ремонт силового агрегата
- Ремонтопригодность
- Капитальный ремонт
- Двигатель Mitsubishi 6B31
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 6B31 3.0 литра
- Расход топлива Митсубиси 6B31
- На какие автомобили ставится двигатель 6B31 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы 6B31
Двигатель 6B31: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силовой установки от Mitsubishi
6B31 — шестеренчатый бензиновый двигатель объемом 3.0 л, изготовленный японской компанией Mitsubishi Motors. Впервые представлен в 2005-м году. Устанавливается на следующие модели бренда: Outlander, Pajero и Delica D5, а также на ряд других авто.
Владельцы машин с таким мотором должны знать его особенности, конструкцию, плюсы и минусы. Полезно иметь представление о вариантах тюнинга, регламенте обслуживания и особенностях ремонта.
Основные сведения о двигателе 6B31
Двигатель 6B31 представлен в 2005 году, но выпущен, по разным сведениям, в 2006 или 2007-м году. С момента производства он несколько раз модернизировался, что позволило сделать ДВС более динамичным, снизить расход топлива и повысить мощность.
Во время оптимизации появились длинные шатуны, внесены правки в форму камеры сгорания блока цилиндров, облегчены внутренние элементы и прошит блок управления.
Конструкция
6B31 — единственный представитель семейства четырехцилиндровых движков V6 с 60-градусным углом между банками. Имеет следующие конструктивные особенности:
- Блок цилиндров выполнен из легкого сплава, имеет 6 цилиндров общим объемом 3.0 литра. Внутри установлены поршни, шатуны и коленчатый вал.
- ГБЦ выполнена из легкого сплава. На ней расположены клапанный механизм и система распределения газов (распредвалы, толкатели, зубчатые ремни и т. д.).
- Клапанный механизм 6B31 представлен двумя головками блока цилиндров по 3 клапана на цилиндр (всего 12 клапанов). Управление клапанным механизмом осуществляется с помощью гидроизоляторов.
- Система питания построена на прямом впрыске бензина в цилиндры, имеет дополнительное управление.
- Устройство смазки с масляным насосом, фильтром и узлами для охлаждения масла.
- Система охлаждения, включающая радиатор, вентилятор, термостат и насос охлаждающей жидкости.
Конструкция 6B31 является сложной, но она обеспечивает высокую производительность и долговечность. При этом выделяется ряд особенностей конструкции:
- шестеренчатая приводная система распредвалов, гарантирующая точное и надежное управление распредвалами;
- система изменения геометрии каналов впуска, позволяющая менять этот параметр и улучшать динамику движения;
- точное управление приводом газораспределения, что положительно влияет на производительность;
- алюминиевая головка и блок цилиндров.
Технические характеристики
Основные параметры мотора 6B31:
- объем — 2.998 куб. м;
- питание — инжекторное;
- мощность — от 220 до 230 л. с.;
- момент — 276-291 Н*м;
- диаметр цилиндра и поршневой ход — 8.76/8.29 см;
- коэффициент сжатия — от 9.5 до 10.5 к 1;
- привод ГРМ — ремень;
- регулятор фаз — тип Mivec;
- топливо — АИ-92;
- класс экологичности — Евро-4;
- срок службы — 300 000 км;
- масса — 170 кг.
Расход топлива
6B31 работает на бензине и, несмотря на большой объем, считается одним из самых экономичных. Точный параметр зависит от модели машины, типа коробки (АКПП или МКПП), стиля вождения, условий применения и т. д.
Приведем пример на Митсубиси Аутлендер 2011 года:
Потенциальный ресурс
При правильном уходе и регулярном техническом обслуживании двигатель 6B31 служит до 300 000 км и проезжает десятки тысяч километров в год без серьезных проблем. Но это не является гарантией, ведь точный срок службы может отличаться в зависимости от условий эксплуатации, типа топлива, стиля вождения, качества техобслуживания и иных факторов.
Достоинства и недостатки
Отзывы автовладельцев позволяет выделить плюсы и минусы силового агрегата 6B31.
На какие автомобили ставится мотор 6B31
За время выпуска 6B31 двигатель ставился на многие машины Mitsubishi: Montero, Pajero Sport 07, Outlander 10 GF и CW 2007 и других лет выпуска. Для удобства сведем основные авто в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Митсубиси | Аутлендер CW | 2006-2012 |
Аутлендер GF | 2012 — до наших дней | |
Паджеро Спорт КН | 2010-2015 | |
Паджеро Спорт KS | 2015 — до наших дней |
Варианты тюнинга ДВС 6B31
Двигатель 6B31 оптимизирован еще на заводе. Модернизация предусматривала:
- увеличение эффективности впуска за счет изменения отверстий в коллекторе ГБЦ;
- снижение риска детонации;
- уменьшение параметра трения, благодаря смещению коленчатого вала;
- использование двойных регуляторов детонации;
- применение многоточечной системы впрыска;
- коллектор переменной длины с 2-ступенчатым индукционным регулятором;
- оптимизацию ГБЦ;
- установку автоматического натяжителя ремня.
Типичные поломки и проблемы двигателя 6B31
Первые серьезные неисправности появляются уже к 50-100 тысяч километров пробега. К наиболее распространенным стоит отнести следующие:
Стуки
Распространенная проблема 6B31 — странный стук вкладышей, который хорошо слышен при достижении 2000 об/мин. Сначала он почти незаметный, но со временем может усилиться. После разборки поддона можно увидеть на дне алюминиевую стружку. Для диагностики приходится разобрать мотор, чтобы понять, что именно стучит.
Если это не вкладыши, причины могут быть другими:
- износ шатунных и коренных подшипников;
- гидрокомпенсаторы;
- клапаны;
- проблемы с маслом;
- износ ГРМ;
- повреждение ГБЦ и т. д.
Для ремонта часто требуется замена маслосъемных колпачков, подправка седел и проверка на люфт.
Датчики
На двигателе 6B31 установлено множество датчиков — положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, кислорода, положения дроссельной заслонки. Дополнительно — распределительного вала, положения педали акселератора, круиз-контроля и регулятора массового расхода.
Любой из них может выйти из строя, что может привести к повышению расхода, проблемам с выхлопной системой, нехватке масла и даже повреждению двигателя.
Многое зависит от типа датчика и его назначения. Задача владельца — сразу принимать меры и заменить деталь при выявлении неисправностей.
Ремонт силового агрегата
В зависимости от неисправности ремонт 6B31 может включать в себя полную или частичную разборку, а также замену вышедших из строя узлов. Работу можно выполнять самостоятельно или привлекать для решения задачи профессионалов.
Ремонтопригодность
Сложность и удобство ремонта 6B31 зависит от конкретной неисправности, опыта и квалификации технического специалиста, который будет проводить работу. Некоторые компоненты доступны для замены, например, свечи зажигания, ремни привода генератора и насоса ГУР, фильтры и т. д.
Установка более сложных узлов, таких как головки блока цилиндров или поршней требует дополнительных инструментов и опыта.
Капитальный ремонт
Капремонт двигателя с является сложным процессом, требующим опыта и знаний. Ниже представлена общая инструкция для работы на рассматриваемом виде мотора.
- Отсоедините аккумуляторную батарею.
- Отбросьте шланги и кабели, подключенные к двигателю.
- Снимите выхлопную систему.
- Отключите топливные шланги и электрические соединения.
- Демонтируйте двигатель с автомобиля.
- Снимите головку блока цилиндров.
- Уберите крышки распределительного вала и клапанов.
- Демонтируйте коленчатый вал и поршни.
- Снимите масляный насос, помпу воды и другие компоненты.
Шаг 3 – очистка и диагностика:
- Очистите компоненты 6B31 от грязи и масла.
- Проверьте узлы на предмет износа, трещин и других дефектов.
- Осмотрите цилиндры на наличие износа и царапин.
- Изучите состояние клапанов на герметичность.
- Поменяйте изношенные или поврежденные детали, такие как поршни, кольца поршневые, вкладыши коренных и шатунных подшипников, клапаны и т. д.
- Замените уплотнительные кольца и прокладки.
- Установите новые поршни, кольца поршневые и вкладыши подшипников.
- Поставьте на место коленчатый вал и поршни.
- Установите головку блока цилиндров и крышки клапанов.
- Закрепите масляный насос, помпу для воды и другие компоненты.
- Проведите необходимые настройки и регулировки.
- Установите 6B31 в автомобиль.
- Подключите шланги и кабели, выхлопную систему.
- Поставьте топливные шланги и электрические соединения.
- Перед запуском убедитесь в правильной установке компонентов.
- Залейте масло и топливо.
- Запустите мотор и проверьте его работу.
- Проверьте уровень масла и температуру двигателя.
- Осмотрите автомобиль и убедитесь в его готовности к тест-драйву.
- Проедьтесь на машине, проверьте работу ДВС.
- Проверьте уровень масла и температуру.
- Отрегулируйте необходимые параметры.
- Убедитесь, что компоненты установлены правильно.
- Сохраните инструкцию по капитальному ремонту.
Выше приведена общая схема капитального ремонта 6B31. Для проведения работ лучше обращаться на СТО и доверить решение задачи мастерам.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с мотором 6B31, возникающих неисправностях и способах ремонта. Сохраните материал в закладках, чтобы всегда иметь к нему доступ.
Двигатель Mitsubishi 6B31
Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Митсубиси 6B31, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Митсубиси 6B31 выпускается с 2006 года и ставится лишь на две известные модели: кроссовер Аутлендер и внедорожник Паджеро Спорт. Данный силовой агрегат считают топовым в линейке бензиновых моторов японского концерна.
В семейство 6B3 входит только один двс.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 6B31 3.0 литра
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 276 — 291 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.6 мм |
Ход поршня | 82.9 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | на выпуске |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя 6B31 по каталогу составляет 170 кг
Номер двигателя 6B31 находится на стыке блока с коробкой
FORUM
Англоязычный мануал для двигателя 6B31 вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива Митсубиси 6B31
На примере Mitsubishi Outlander 2011 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель 6B31 3.0 l
Outlander 2 (CW) | 2006 — 2012 |
Outlander 3 (GF) | 2012 — н.в. |
Pajero Sport 2 (KH) | 2010 — 2015 |
Pajero Sport 3 (KS) | 2015 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы 6B31
Для моторов первых лет выпуска был отзыв по замене заслонок впускного коллектора
Двигатель нередко страдает течами, обычно причина в трещинах клапанных крышек
Ресурс ремня ГРМ в 90 000 км может резко сократиться, если на него попадает масло
Самая опасная проблема в падении производительности маслонасоса к 120 тысяч км
Сначала стучат гидрокомпенсаторы, если не обращать внимания, то двигатель клинит
На пробеге более 200 — 250 тысяч км обычно уже изношены распредвалы и их постель
Опоры силового агрегата служат до 50 000 км, катализатор сыпется после 150 000 км
Небольшой обзор мотора Мицубиси 6В31
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.