- Двигатель Mitsubishi 4M41
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра
- Расход топлива Митсубиси 4М41
- На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4М41
- Основные проблемы и надёжность двигателя 4M41
- Технические характеристики
- Шкив коленчатого вала
- Следы масла на кронштейне масляного фильтра
- Клапан EGR и снижение мощности
- Цепной привод ГРМ
- ТНВД 4M41 Zexel
- Трещина в ГБЦ
- Балансировочные валы
- Надежные места двигателя 4M41
Двигатель Mitsubishi 4M41
Технические характеристики 3.2-литрового дизельного двигателя Митсубиси 4М41, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.2-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М41 выпускается концерном еще с 1999 года и ставится на популярные на нашем рынке внедорожники Паджеро, в том числе в версии Спорт. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail. В линейку 4M4 также входит двс: 4M40.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра
Точный объем | 3200 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 165 л.с. |
Крутящий момент | 351 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 98.5 мм |
Ход поршня | 105 мм |
Степень сжатия | 17 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TF035HL |
Какое масло лить | 9.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 3200 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 175 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 382 — 441 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 98.5 мм |
Ход поршня | 105 мм |
Степень сжатия | 16 — 17 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHV5S VGT |
Какое масло лить | 9.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал для двигателя 4M41 вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива Митсубиси 4М41
На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l
Pajero 3 (V70) | 1999 — 2006 |
Pajero 4 (V90) | 2006 — н.в. |
Pajero Sport 2 (KH) | 2008 — 2016 |
L200 4 (KB) | 2005 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы 4М41
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Рассказ обо всех слабых местах мотора 4М41
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Основные проблемы и надёжность двигателя 4M41
4М41 – это глубокая модернизация 2,8 литрового мотора 4М40, объемом 3,2 литра. Данный турбодизель устанавливался на автомобили Mitsubishi Pajero 3 с 1999 года. Данный мотор имеет алюминиевую ГБЦ с двумя распределительными валами, без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ. Позднее, уже на 4-м поколении Паджеро 4М41 претерпел небольшую модернизацию ГБЦ, задача которой заключалась в использовании форсунок системы Common Rail.
Технические характеристики
Прежде чем говорить об особенностях данного мотора, не лишним будет изучить его технические характеристики. Они представлены в таблице ниже:
Количество клапанов на цилиндр
Двигатель довольно тяговитый и имеет неплохой запас мощности. Его характеристик достаточно, чтобы разогнать большой внедорожник, делая его при этом, экономичным. Мотор весьма надежный, но требует к себе постоянного внимания. В среднем, ресурс составляет 300-350 тысяч километров.
Шкив коленчатого вала
Одно из самых больных мест 4М41 – это шкив коленчатого вала. Он является демпферным, что означает наличие в нем резиновой обоймы. Она необходима для гашения колебаний и снижения общего уровня шума работы двигателя. Срок службы такой обоймы – 100 тысяч километров, при условии, что шкив оригинальный. Далее она начинает трескаться и перекашивает шкив, ускоряя износ ремней. Когда обойма окончательно разваливается, шкив останавливается привод вспомогательных агрегатов прекращается, а при работе двигатель будет издавать неприятный скрежет.
Поэтому стоит внимательно отнестись к быстро рвущимся ремням генератора и проверить положение шкива. Иначе можно остаться без генератора в дальней дороге. Кстати, ремней вспомогательных агрегатов на этом двигателе три и все они имеют неавтоматические натяжители. Натяжку ремней нужно периодически проверять и регулировать. Помпа также приводится в движение внешним ремнем, а ее ресурс составляет 90-100 тыс. км. Характерным признаком ее выхода из строя можно считать поскрипывание и шуршание, причем, первый вариант – наиболее опасный, так как он свидетельствует о ее перекосе.
Следы масла на кронштейне масляного фильтра
Частенько на старых моторах можно обнаружить свежие следы масла на кронштейне фильтра. Игнорировать их не стоит, так как при работе двигателя давлением выдавливается внушительная часть масла и в один прекрасный момент можно остаться с пустым картером, что опасно для всех пар трения. Не стоит игнорировать эту проблему. Течь устраняется заменой соответствующих прокладок. Три уплотнительных кольца всегда продаются единым комплектом.
Клапан EGR и снижение мощности
Если Pajero 3 перестает тянуть на высокой скорости, самое время поверить работу клапана ЕГР и заодно прочистить впускной коллектор. Копоть и сажа оседают на стенках впуска, уменьшая его сечение. В итоге получается, что мотор попросту «задыхается» и его мощность снижается. Достаточно почистить коллектор, и проблема уйдет. Поделать с этим ничего не получится – таковы особенности конструкции.
Нередки случаи появления трещин на корпусе клапана рециркуляции. В этом случае в коллектор могут попасть частицы антифриза, что приводит к появлению пара в выхлопных газах.
Цепной привод ГРМ
Данный узел не отличается надежность. Его ресурс — до 250 тысяч километров. На практике рекомендуется менять цепь ГРМ на пробеге 200 тысяч или раньше. Если этого не сделать, она вначале начнет звенеть на холостых оборотах, а подходя к рубежу в 250 тысяч км и больше произойдет обрыв. При обрыве клапана могут встретиться с поршнями и загнутся. В этом случае дорогостоящий ремонт неизбежен.
Кстати, официальная инструкция по замене цепи ГРМ предполагает снятие ГБЦ. Но этого можно избежать, если разомкнуть старую цепь. А новая всегда приходит разомкнутой для удобства монтажа.
Еще одна проблема цепи – это успокоитель и башмак натяжителя. Если не обращать внимание на растянутую цепь и продолжать ездить с вибрацией, успокоитель с башмаком могут разрушиться. Помимо смещения фаз ГРМ это чревато еще и попаданием осколков в другие трущиеся детали, что не на руку тем, кто стремится продлить жизнь мотору.
ТНВД 4M41 Zexel
Топливные насосы этих дизелей получили «дурную» славу из-за своей низкой надежности. Впрыск в этой модификации электронный и он быстро «убивается» из-за некачественной солярки. Твердые частицы в топливе начинают «шлифовать» каналы насоса, а стружка идет к форсункам, приближая их к поломке.
При покупке автомобиля с таким мотором рекомендуется обратить внимание на его позднюю версию, оснащенную форсунками Common Rail. Но если другого выбора нет, то при диагностике обратите внимание на наличие ошибки «25». Именно она говорит о неисправности ТНВД. Чем раньше автовладелец отправит машину на ремонт с такой ошибкой, тем больше шансов спасти насос. Если продавец легкомысленно относится к этой неисправности, от покупки такого авто стоит отказаться.
Трещина в ГБЦ
Пар из выхлопной трубы может рассказать не только о проблемах с клапаном ЕГР, но и трещинах в головке блока цилиндров. Такое случается, увы, часто. Поэтому постепенно уменьшающийся уровень антифриза игнорировать не стоит. Шансов спасти головку нет. Лучше сразу готовить деньги на покупку новой или контрактной.
Прокладки ГБЦ на этом моторе тоже живут недолго. Известно много случаев их частого выхода из строя – прогара и появления трещин.
Еще одно слабое место – направляющие втулки ГБЦ, которые просаживаются и заставляют клапана люфтить. Поэтому снятие головки блока цилиндров для выполнения их замены – явление нормальное.
Балансировочные валы
Как и многие другие турбодизели этот мотор имеет в своей конструкции балансировочные валы. Они необходимы для снижения вибрации при работе. Особых проблем при эксплуатации не создают, но многие ремонтники забывают проверить в них люфт во время капитального ремонта. А это очень важно. Однако если люфт будет своевременно обнаружен, его можно устранить заменой специальных вкладышей.
Надежные места двигателя 4M41
Впрочем, есть у данного мотора и положительные места, например, «дроссельная» заслонка моторов с 2000 года выпуска. Она позволяет быстро заглушить двигатель поворотом ключа зажигания, даже если он пошел в разнос. Кроме того, заслонка ограничивает обороты холостого хода, влияя на экономичность.
Другая деталь – это турбокомпрессор. Вопреки всем стереотипам о турбинах, на этой машине данная деталь способна пройти около 250 тысяч километров. Каких-либо серьезных проблем автовладельцу турбина 4M41 практически не доставляет.
Топливные форсунки механические с возможностью производить два впрыска за один цикл. Отличаются не только долговечностью, но и повышенной ремонтопригодностью, так как распылители можно встретить в свободной продаже, а перебрать в домашних условиях их может любой автовладелец.
При должной эксплуатации и повышенном внимании двигатель 4М41 сможет прослужить на протяжении внушительного пробега. Самое главное – не забывать о его болезнях и своевременно производить соответствующий ремонт.