Взаимозаменяемость двигателей Pajero II Mitsubishi Pajero
Сам сейчас меняю 6g72 на своем п2. Стал искать причину почему застучал, выяснилось предыдущий хозяин установил двигло от легковушки. Вот и в результате езды на малых он сдох. Не выдерживает паджеру он.у паджеро сжатие 8.9 а у легковых 14, соответственно тяга и диапазон рабочих оборотов разные.
Вот тоже стою перед выбором установки мотора от сигмы, а стоит ли всетаки настройки мотора у сигмы не такие как на поджеро2
Только если машину на продажу потом.
Ставить можно подобный мотор только от машины аналогичного класса. Если переделок не боитесь, то с некоторыми изменениями можно вставить мотор от Делики. Они дешевле стоят, чем от Паджеро. Но требуется доработка.
Я тут на казахстанскую ветку наткнулся там этот вопрос обсуждался так вот там один человек пишет что поставил двигатель от сигмы и уже 140 тысяч накатал. Есть плюсы что моторы с легковой машины не такие ушатоные так как нагрузка на мотор меньше, яконечно понемаю что родной мотор лучше но из-за этого мать его бакса и этой обезьяны которая в этом белом доме сидит моторы стали не реально дорогими поджеровский мотор и так не дешевый был а сейчас вообще капец вот и вся арифметика попробую поставлю люди ставят и ездиют и не чего вроде блок у них один ну степень сжатия чуть больше зато лошадок побольше в экстремальную грязь лести не собираюсь думаю будет ходить
HONDACRX: Есть плюсы что моторы с легковой машины не такие ушатоные так как нагрузка на мотор меньше, #
Да ну ? Совсем не факт! Как раз скорее тенденция обратная. На сигмах гоняют как . гонщики. Если говорить о контрактном моторе — то по состоянию и надежности нет разницы с сигмы он, с делики или с паджерика.
HONDACRX: яконечно понемаю что родной мотор лучше но из-за этого мать его бакса и этой обезьяны которая в этом белом доме сидит моторы стали не реально дорогими #
Ну так не берите моторы за баксы! Найдите мотор за рубли! Как не парадоксально это звучит, но у нас как были цены в рублях до всех пертрубаций, так и сейчас на новые приходы ценники остались практически те-же. И в тех-же рублях. И это не только у нас. Все наши поставщики цены практически не изменили. Пока во всяком случае.
Двигатель 6G72: реальный ресурс, модификации, сильные и слабые стороны
История двигателя 6G72 берёт начало в 1986 году. Mitsubishi выпустила V-образный атмосферник, который начал свой путь с японского рынка, а в итоге распространился по всему миру. Мотор можно встретить в Южной Корее, Китае, США, Австралии, России, Европе и ОАЭ. Он до сих живёт на конвейере и устанавливается на очень популярный в нашей стране автомобиль. В статье разберёмся в версиях 6G72, поговорим о ресурсе, сильных и слабых местах и узнаем в каком виде он сохранился в 2022 году.
История
Первый 6G72 выдавал до 150 сил. Это был классический V6 объёмом три литра с углом развала 60 градусов и чугунным блоком. Две головки блока выполнены из алюминия, в цилиндрах по два клапана. На каждой головке один распредвал: аббревиатура SOHC (Single OverHead Camshaft) в переводе звучит, как «одиночный верхний распределительный вал».
Маркировка MPI (Multi Point Injection) означает многоточечный (распределенный) впрыск. Топливо подаётся во впускной коллектор и вместе с воздухом попадает в камеру сгорания.
Агрегат 6G72 MPI SOHC 12 V прожил до 2012 года. Он побывал под капотом Mitsubishi L200 второго поколения, Pajero первого и второго поколений и Eterna третьего поколения.
Hyundai Sonata тоже оснащалась 12-клапанником. В моделях периода 1990–1998 мотор встречается под индексом G6AT.
Двигатель можно встретить и на Dodge Stealth, выпущенных в период с 1990 по 1993. А Dodge Caravan с 1987 по 2012 год для американского и китайского рынка стали последними носителями версии SOHC 12V.
Спустя три года появились ещё две версии: DOHC 24V и SOHC 24V.
DOHC (Double OverHead Camshaft) — двойной верхний распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда и приводятся в движение отдельными распредвалами.
Двухвальный мотор DOHC 24V выдавал до 200 лошадей. Он вошёл в топовую комплектацию Mitsubishi Debonair 1989 года. Кроме того, устанавливался на Dodge Stratus Coupe (2000–2005 год), Dodge Stealth (1990–2003 год) и Mitsubishi Diamante (1995–2005 год). На переднеприводных моделях мотор устанавливался поперечно, когда на полноприводных автомобилях типа Pajero он располагался продольно.
Версия SOHC 24V до сих пор живёт под капотом арабского Pajero IV. ОАЭ — единственная страна, где можно купить внедорожник 2022 года выпуска.
Одновальный 24-клапанный мотор устанавливался на автомобили Mitsubishi:
— Pajero (1999–н.в.),
— Pajero Sport (1997–2009 год),
— Delica (1994–2007 год),
— Eclipse (2000–2006 год),
— L200 (1996–2006 год).
Параллельно с выпуском атмосферников с 1990 года началось производство турбомоторов 6G72TT. Заряженная версия устанавливалась на спорткары Mitsubishi GTO/3000GT (1990–2000 год) и Dodge Stealth (1990–1996 год). Твин-турбо мотор выдаёт до 325 л.с. и имеет потенциал для тюнинга.
Есть и более редкие модификации. Для внутреннего рынка производился двухвальный мотор с непосредственным впрыском (GDI — Gasoline Direct Injection).
Двигатель GDI с прямым впрыском топлива нашёл применение в Mitsubishi Diamante (1990-2005 год), Mitsubishi GTO (1990-1994 год) начальных комплектаций. Мощность достигала 240 л.с.
Топовые версии Diamante с 1995 по 1997 год оснащались самой эффективной версией мотора. С электронной системой управления газораспределением MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) атмосферник выдавал 270 л.с.
Кроме трёхлитрового 6G72 в семействе 6G7 ещё пять моторов: 6G71 (2,0 л, 118–150 л.с.), 6G73 (2,5 л, 155 — 200 л.с.), 6G74 (3,5 л, 186 — 280 л.с.) и флагман 6G75 (3,8 л, 215 — 265 л.с.).
Характеристики моторов 6G72 в зависимости от версии
6G72 MPI SOHC 12V | 6G72 MPI SOHC 24V | 6G72 MPI DOHC 24V | 6G72 GDI DOHC 24V | |
Мощность | 140–160 л.с. (230–250 Нм) | 170–185 л.с. (255–265 Нм) | 195–225 л.с. (265–280 Нм) | 215–240 л.с. (300–305 Нм) |
Степень сжатия | 9 | 9 | 10 | 11 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3/4 | ЕВРО 5 |
Преимущества
Мотор непривередлив к топливу. Все версии, кроме GDI и MIVEC, можно заправлять АИ-92.
Хороший выбор новых и б/у запчастей. Автомобили с моторами 6G72 популярны в нашей стране. Контрактный двигатель обойдётся от 40 000 до 120 000 рублей плюс работы по замене.
Большой ресурс. Производитель заявляет 200 000 км, однако опыт владельцев показывает, что при нормальной эксплуатации моторы ходят по 400 000. Состояние двигателя зависит от качества масла и своевременности замены: через каждые 10 000 км.
Не требуется регулировка клапанов. Для этого предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Недостатки
При обрыве ремня ГРМ клапан встречается с поршнем. Ресурс ремня — 90 000 км, но на практике он ходит дольше и владельцы часто упускают момент замены. Иногда на ремень попадает масло из-под передней крышки блока цилиндров, и резина начинает разрушаться.
Расход масла появляется к 200 000 км. В тяжёлых случаях он составляет 1 литр на 1 000 км и связан с износом колец и колпачков. Низкий уровень смазки приводит к провороту вкладышей коленвала, а капитальный ремонт обойдётся от 80 000 рублей.
Стук в двигателе — частая проблема. Она вызвана износом гидрокомпенсаторов из-за низкого качества масла. Ремкомплектом не обойтись — поможет только замена.
Большой расход топлива. Первые версии с 12 клапанами сжигают до 20 л бензина на 100 км в городском цикле. С другой стороны, большие внедорожники, спорткары и автомобили D-класса покупают не для экономии.
Возникают утечки антифриза. Большой двигатель подвержен перегреву, особенно если забьётся радиатор.
Большие выбросы CO2. Только GDI версия соответствует ЕВРО 5, но в Россию такой мотор не поставлялся.
Заключение
Двигатель 6G72 производится 46 лет. Автомобили с этим мотором можно встретить на любом континенте, кроме Антарктиды. У 6G72 есть проблемы и на фоне экологичных турбомоторов большой атмосферник выглядит архаичным. Но это не отменяет его преимуществ — надёжности, неприхотливости и ремонтопригодности. Ресурс в 200 000–400 000 км и вовсе недосягаем для большинства современных моторов.