6B31 — единственный представитель семейства четырехцилиндровых движков V6 с 60-градусным углом между банками. Имеет следующие конструктивные особенности:
Конструкция 6B31 является сложной, но она обеспечивает высокую производительность и долговечность. При этом выделяется ряд особенностей конструкции:
Основные параметры мотора 6B31:
6B31 работает на бензине и, несмотря на большой объем, считается одним из самых экономичных. Точный параметр зависит от модели машины, типа коробки (АКПП или МКПП), стиля вождения, условий применения и т. д.
Приведем пример на Митсубиси Аутлендер 2011 года:
При правильном уходе и регулярном техническом обслуживании двигатель 6B31 служит до 300 000 км и проезжает десятки тысяч километров в год без серьезных проблем. Но это не является гарантией, ведь точный срок службы может отличаться в зависимости от условий эксплуатации, типа топлива, стиля вождения, качества техобслуживания и иных факторов.
Отзывы автовладельцев позволяет выделить плюсы и минусы силового агрегата 6B31.
За время выпуска 6B31 двигатель ставился на многие машины Mitsubishi: Montero, Pajero Sport 07, Outlander 10 GF и CW 2007 и других лет выпуска. Для удобства сведем основные авто в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Митсубиси | Аутлендер CW | 2006-2012 |
Аутлендер GF | 2012 — до наших дней | |
Паджеро Спорт КН | 2010-2015 | |
Паджеро Спорт KS | 2015 — до наших дней |
Двигатель 6B31 оптимизирован еще на заводе. Модернизация предусматривала:
Первые серьезные неисправности появляются уже к 50-100 тысяч километров пробега. К наиболее распространенным стоит отнести следующие:
Распространенная проблема 6B31 — странный стук вкладышей, который хорошо слышен при достижении 2000 об/мин. Сначала он почти незаметный, но со временем может усилиться. После разборки поддона можно увидеть на дне алюминиевую стружку. Для диагностики приходится разобрать мотор, чтобы понять, что именно стучит.
Если это не вкладыши, причины могут быть другими:
Для ремонта часто требуется замена маслосъемных колпачков, подправка седел и проверка на люфт.
На двигателе 6B31 установлено множество датчиков — положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, кислорода, положения дроссельной заслонки. Дополнительно — распределительного вала, положения педали акселератора, круиз-контроля и регулятора массового расхода.
Любой из них может выйти из строя, что может привести к повышению расхода, проблемам с выхлопной системой, нехватке масла и даже повреждению двигателя.
Многое зависит от типа датчика и его назначения. Задача владельца — сразу принимать меры и заменить деталь при выявлении неисправностей.
В зависимости от неисправности ремонт 6B31 может включать в себя полную или частичную разборку, а также замену вышедших из строя узлов. Работу можно выполнять самостоятельно или привлекать для решения задачи профессионалов.
Сложность и удобство ремонта 6B31 зависит от конкретной неисправности, опыта и квалификации технического специалиста, который будет проводить работу. Некоторые компоненты доступны для замены, например, свечи зажигания, ремни привода генератора и насоса ГУР, фильтры и т. д.
Установка более сложных узлов, таких как головки блока цилиндров или поршней требует дополнительных инструментов и опыта.
Капремонт двигателя с является сложным процессом, требующим опыта и знаний. Ниже представлена общая инструкция для работы на рассматриваемом виде мотора.
Шаг 3 – очистка и диагностика:
Выше приведена общая схема капитального ремонта 6B31. Для проведения работ лучше обращаться на СТО и доверить решение задачи мастерам.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с мотором 6B31, возникающих неисправностях и способах ремонта. Сохраните материал в закладках, чтобы всегда иметь к нему доступ.
Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Митсубиси 6B31, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Митсубиси 6B31 выпускается с 2006 года и ставится лишь на две известные модели: кроссовер Аутлендер и внедорожник Паджеро Спорт. Данный силовой агрегат считают топовым в линейке бензиновых моторов японского концерна. В семейство 6B3 входит только один двс.
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 276 — 291 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.6 мм |
Ход поршня | 82.9 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | на выпуске |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
FORUM Англоязычный мануал для двигателя 6B31 вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Outlander 2 (CW) | 2006 — 2012 |
Outlander 3 (GF) | 2012 — н.в. |
Pajero Sport 2 (KH) | 2010 — 2015 |
Pajero Sport 3 (KS) | 2015 — н.в. |
Небольшой обзор мотора Мицубиси 6В31
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Adblock