Двигатель mitsubishi outlander iii

Двигатель 6B31: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силовой установки от Mitsubishi

6B31 — шестеренчатый бензиновый двигатель объемом 3.0 л, изготовленный японской компанией Mitsubishi Motors. Впервые представлен в 2005-м году. Устанавливается на следующие модели бренда: Outlander, Pajero и Delica D5, а также на ряд других авто.

Владельцы машин с таким мотором должны знать его особенности, конструкцию, плюсы и минусы. Полезно иметь представление о вариантах тюнинга, регламенте обслуживания и особенностях ремонта.

Основные сведения о двигателе 6B31

Двигатель 6B31 представлен в 2005 году, но выпущен, по разным сведениям, в 2006 или 2007-м году. С момента производства он несколько раз модернизировался, что позволило сделать ДВС более динамичным, снизить расход топлива и повысить мощность.

Во время оптимизации появились длинные шатуны, внесены правки в форму камеры сгорания блока цилиндров, облегчены внутренние элементы и прошит блок управления.

Двигатель 6B31

Конструкция

6B31 — единственный представитель семейства четырехцилиндровых движков V6 с 60-градусным углом между банками. Имеет следующие конструктивные особенности:

  1. Блок цилиндров выполнен из легкого сплава, имеет 6 цилиндров общим объемом 3.0 литра. Внутри установлены поршни, шатуны и коленчатый вал.
  2. ГБЦ выполнена из легкого сплава. На ней расположены клапанный механизм и система распределения газов (распредвалы, толкатели, зубчатые ремни и т. д.).
  3. Клапанный механизм 6B31 представлен двумя головками блока цилиндров по 3 клапана на цилиндр (всего 12 клапанов). Управление клапанным механизмом осуществляется с помощью гидроизоляторов.
  4. Система питания построена на прямом впрыске бензина в цилиндры, имеет дополнительное управление.
  5. Устройство смазки с масляным насосом, фильтром и узлами для охлаждения масла.
  6. Система охлаждения, включающая радиатор, вентилятор, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Конструкция 6B31 является сложной, но она обеспечивает высокую производительность и долговечность. При этом выделяется ряд особенностей конструкции:

  • шестеренчатая приводная система распредвалов, гарантирующая точное и надежное управление распредвалами;
  • система изменения геометрии каналов впуска, позволяющая менять этот параметр и улучшать динамику движения;
  • точное управление приводом газораспределения, что положительно влияет на производительность;
  • алюминиевая головка и блок цилиндров.
Читайте также:  Audi q7 comfort line

Блок циллиндров 6b31

Технические характеристики

Основные параметры мотора 6B31:

  • объем — 2.998 куб. м;
  • питание — инжекторное;
  • мощность — от 220 до 230 л. с.;
  • момент — 276-291 Н*м;
  • диаметр цилиндра и поршневой ход — 8.76/8.29 см;
  • коэффициент сжатия — от 9.5 до 10.5 к 1;
  • привод ГРМ — ремень;
  • регулятор фаз — тип Mivec;
  • топливо — АИ-92;
  • класс экологичности — Евро-4;
  • срок службы — 300 000 км;
  • масса — 170 кг.

Горючее АИ-95 и АИ-98

Расход топлива

6B31 работает на бензине и, несмотря на большой объем, считается одним из самых экономичных. Точный параметр зависит от модели машины, типа коробки (АКПП или МКПП), стиля вождения, условий применения и т. д.

Приведем пример на Митсубиси Аутлендер 2011 года:

Mitsubishi Outlander

Потенциальный ресурс

При правильном уходе и регулярном техническом обслуживании двигатель 6B31 служит до 300 000 км и проезжает десятки тысяч километров в год без серьезных проблем. Но это не является гарантией, ведь точный срок службы может отличаться в зависимости от условий эксплуатации, типа топлива, стиля вождения, качества техобслуживания и иных факторов.

Достоинства и недостатки

Отзывы автовладельцев позволяет выделить плюсы и минусы силового агрегата 6B31.

На какие автомобили ставится мотор 6B31

За время выпуска 6B31 двигатель ставился на многие машины Mitsubishi: Montero, Pajero Sport 07, Outlander 10 GF и CW 2007 и других лет выпуска. Для удобства сведем основные авто в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Митсубиси Аутлендер CW 2006-2012
Аутлендер GF 2012 — до наших дней
Паджеро Спорт КН 2010-2015
Паджеро Спорт KS 2015 — до наших дней

Митсубиси Паджеро Спорт 2004-го

Варианты тюнинга ДВС 6B31

Двигатель 6B31 оптимизирован еще на заводе. Модернизация предусматривала:

Воздушный фильтр

  • увеличение эффективности впуска за счет изменения отверстий в коллекторе ГБЦ;
  • снижение риска детонации;
  • уменьшение параметра трения, благодаря смещению коленчатого вала;
  • использование двойных регуляторов детонации;
  • применение многоточечной системы впрыска;
  • коллектор переменной длины с 2-ступенчатым индукционным регулятором;
  • оптимизацию ГБЦ;
  • установку автоматического натяжителя ремня.

Типичные поломки и проблемы двигателя 6B31

Первые серьезные неисправности появляются уже к 50-100 тысяч километров пробега. К наиболее распространенным стоит отнести следующие:

ГРМ на К9К Гидрокомпенсаторы

Стуки

Распространенная проблема 6B31 — странный стук вкладышей, который хорошо слышен при достижении 2000 об/мин. Сначала он почти незаметный, но со временем может усилиться. После разборки поддона можно увидеть на дне алюминиевую стружку. Для диагностики приходится разобрать мотор, чтобы понять, что именно стучит.

Если это не вкладыши, причины могут быть другими:

  • износ шатунных и коренных подшипников;
  • гидрокомпенсаторы;
  • клапаны;
  • проблемы с маслом;
  • износ ГРМ;
  • повреждение ГБЦ и т. д.
Читайте также:  Винилы на bmw x5

Для ремонта часто требуется замена маслосъемных колпачков, подправка седел и проверка на люфт.

Вкладыши шатунные Большой зазор коренных вкладышей Маслосъёмные колпачки клапанов

Датчики

На двигателе 6B31 установлено множество датчиков — положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, кислорода, положения дроссельной заслонки. Дополнительно — распределительного вала, положения педали акселератора, круиз-контроля и регулятора массового расхода.

Любой из них может выйти из строя, что может привести к повышению расхода, проблемам с выхлопной системой, нехватке масла и даже повреждению двигателя.

Многое зависит от типа датчика и его назначения. Задача владельца — сразу принимать меры и заменить деталь при выявлении неисправностей.

Датчик коленвала 6b31 Датчик контроля температуры охлаждающей жидкости Датчик распредвала Датчик дроссельной заслонки

Ремонт силового агрегата

В зависимости от неисправности ремонт 6B31 может включать в себя полную или частичную разборку, а также замену вышедших из строя узлов. Работу можно выполнять самостоятельно или привлекать для решения задачи профессионалов.

Ремонтопригодность

Сложность и удобство ремонта 6B31 зависит от конкретной неисправности, опыта и квалификации технического специалиста, который будет проводить работу. Некоторые компоненты доступны для замены, например, свечи зажигания, ремни привода генератора и насоса ГУР, фильтры и т. д.

Установка более сложных узлов, таких как головки блока цилиндров или поршней требует дополнительных инструментов и опыта.

Капитальный ремонт

Капремонт двигателя с является сложным процессом, требующим опыта и знаний. Ниже представлена общая инструкция для работы на рассматриваемом виде мотора.

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Отбросьте шланги и кабели, подключенные к двигателю.
  3. Снимите выхлопную систему.
  4. Отключите топливные шланги и электрические соединения.
  5. Демонтируйте двигатель с автомобиля.
  1. Снимите головку блока цилиндров.
  2. Уберите крышки распределительного вала и клапанов.
  3. Демонтируйте коленчатый вал и поршни.
  4. Снимите масляный насос, помпу воды и другие компоненты.

Шаг 3 – очистка и диагностика:

  1. Очистите компоненты 6B31 от грязи и масла.
  2. Проверьте узлы на предмет износа, трещин и других дефектов.
  3. Осмотрите цилиндры на наличие износа и царапин.
  4. Изучите состояние клапанов на герметичность.
  1. Поменяйте изношенные или поврежденные детали, такие как поршни, кольца поршневые, вкладыши коренных и шатунных подшипников, клапаны и т. д.
  2. Замените уплотнительные кольца и прокладки.
  1. Установите новые поршни, кольца поршневые и вкладыши подшипников.
  2. Поставьте на место коленчатый вал и поршни.
  3. Установите головку блока цилиндров и крышки клапанов.
  4. Закрепите масляный насос, помпу для воды и другие компоненты.
  5. Проведите необходимые настройки и регулировки.
  1. Установите 6B31 в автомобиль.
  2. Подключите шланги и кабели, выхлопную систему.
  3. Поставьте топливные шланги и электрические соединения.
  1. Перед запуском убедитесь в правильной установке компонентов.
  2. Залейте масло и топливо.
  3. Запустите мотор и проверьте его работу.
  4. Проверьте уровень масла и температуру двигателя.
  1. Осмотрите автомобиль и убедитесь в его готовности к тест-драйву.
  2. Проедьтесь на машине, проверьте работу ДВС.
  3. Проверьте уровень масла и температуру.
  1. Отрегулируйте необходимые параметры.
  2. Убедитесь, что компоненты установлены правильно.
  3. Сохраните инструкцию по капитальному ремонту.
Читайте также:  Chery tiggo чехлы автопилот

Выше приведена общая схема капитального ремонта 6B31. Для проведения работ лучше обращаться на СТО и доверить решение задачи мастерам.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с мотором 6B31, возникающих неисправностях и способах ремонта. Сохраните материал в закладках, чтобы всегда иметь к нему доступ.

Источник

Двигатель Mitsubishi 6B31

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Митсубиси 6B31, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый бензиновый силовой агрегат Mitsubishi 6B31 под капотом Митсубиси Аутлендер.

3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Митсубиси 6B31 выпускается с 2006 года и ставится лишь на две известные модели: кроссовер Аутлендер и внедорожник Паджеро Спорт. Данный силовой агрегат считают топовым в линейке бензиновых моторов японского концерна. В семейство 6B3 входит только один двс.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 6B31 3.0 литра

Точный объем 2998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 220 — 230 л.с.
Крутящий момент 276 — 291 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.6 мм
Ход поршня 82.9 мм
Степень сжатия 9.5 — 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы на выпуске
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

3.0-литровый бензиновый мотор Митсубиси 6B31 фото. Место расположение номера двигателя Mitsubishi 6b31

Информация о двс 6B31

FORUM Англоязычный мануал для двигателя 6B31 вы найдете здесь

Контрактные моторы на MotorAkpp

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Расход топлива Митсубиси 6B31

Mitsubishi Outlander 2011 года с бензиновым двигателем 3.0 литра

На какие автомобили ставится двигатель 6B31 3.0 l

Mitsubishi
Outlander 2 (CW) 2006 — 2012
Outlander 3 (GF) 2012 — н.в.
Pajero Sport 2 (KH) 2010 — 2015
Pajero Sport 3 (KS) 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы 6B31

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Небольшой обзор мотора Мицубиси 6В31

Mitsubishi 6B31 Контрактный двигатель

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector