Автомобильный концерн Daimler разработал новый бензиновый двигатель, который уже сейчас называют самым мощным мотором на сегодняшний день из всех существующих в мире: силовой агрегат при объёме в 2,0 литра выдаёт мощность, равную 421 л. с. Конечно, известны образцы, представленные тюнинговыми ателье, развивающие и по 500 «лошадей» при аналогичном объёме, однако они являются штучными разработками, а двигатель M139 будет серийным – уже в скором времени он появится на моделях Мерседес CLA 45, GLB 45 и других.
Несмотря на то, что сборка мотора должна быть массовой, компания надеется сохранить ручную сборку: каждый агрегат будет иметь табличку с именем мастера, работавшего над ним.
Несмотря на то, что M139 – новый двигатель, диаметр цилиндра и ход поршня у него остались такие же, как и у М133 – 83 и 92 мм соответственно. Зато блок цилиндров и коленчатый вал были значительно усилены, система впрыска стала комбинированной, то есть топливо подается прямо в цилиндры под мощным давлением в 200 бар, а также во впускной коллектор (6,7 бар).
Давление наддува турбины типа twin-scroll достигает 2,1 бар (минимальное значение — 1,9 бар). Крутящий момент 500 Нм у наиболее мощной версии турбочетверки будет достигаться на 5500 тысячи оборотов. Производитель заявляется, что максимальное значение оборотов силового агрегата равняется 7200 в минуту.
Турбина у М139 оснащена роликовыми подшипниками, а принимать участие в системе охлаждения станет вода, воздух и масло. Компоновка у мотора иная, нежели у предшественника: турбина и коллектор находятся на минимально возможном расстоянии от моторного щита, а забор воздуха осуществляется в подкапотном пространстве – как отметил производитель, это позволяет добиться лучшей термодинамики и более качественного охлаждения четырехцилиндрового двигателя.
Каков ресурс Mercedes-AMG M139, не сообщается, но в любом случае с ним ничего не должно случиться в течение действия гарантийного периода, который в России равняется 2 годам. По мнению работников сервисов, современные моторы Мерседес рассчитаны на 250 тысяч км пробега: агрегаты, способные преодолевать по миллиону километров и более окончательно канули в лету, ведь в сейчас в моде не только эффективность, но и экологичность, следовательно, автопроизводителям выгодно, что автолюбители меняли машины почаще.