Двигатель lada niva 4×4

Двигатель ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-30

Инженеры концерна «АвтоВАЗ» спроектировали инжекторный двигатель для отечественного внедорожника «Нива».

Описание

В 1994 году моторостроители ВАЗа представили очередную разработку нового силового агрегата для комплектации внедорожников Лада. Мотору присвоен код ВАЗ-21214. За время выпуска двигатель неоднократно модернизировался.

ВАЗ-21214 представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 1,7 литра, мощностью 81 л. с и крутящим моментом 127 Нм.

ВАЗ-21214

Устанавливался на автомобили Лада:

  • 2111 (1997-2009);
  • 2120 Надежда (1998-2006);
  • 2121 Нива (1994-2021);
  • 2131 Нива (1994-2021);
  • 4х4 Бронто (2002-2017);
  • 4х4 Урбан (2014-2021);
  • Нива Легенд (2021-н. вр);
  • Нива Пикап (2006-2009).

Основой разработки двигателя послужил устаревающий мотор ВАЗ-21213. Новая версия ДВС получила отличия в системе питания топливом, ГРМ и системе очистки выхлопных газов.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, рядным, не гильзованным. Незначительные изменения претерпели передняя крышка мотора (изменена конфигурация из-за крепления ДПКВ).

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами, оснащенными гидрокомпенсаторами. Теперь регулировать тепловой зазор клапанов вручную нет необходимости.

Существуют два вида ГБЦ (российские и канадские). Необходимо помнить, что они не взаимозаменяемые.

Шатунно-поршневая группа схожа с ШПГ предшественника, но имеет расхождение в количестве зубьев на шкиве коленвала и наличием на нем демпфера. Работа двигателя стала менее шумной, нагрузки от крутильных колебаний на КВ снизились.

Приводом ГРМ служит однорядная цепь. Для более стабильной работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов пришлось уменьшить количество зубьев на звездочке привода маслонасоса. Эта доработка позволила увеличить производительность масляного насоса.

Впускной коллектор и топливная рампа идентичны этим узлам двигателя ВАЗ-21213.

Выпускной коллектор оснащен катализатором.

Модуль зажигания взят от двигателя ВАЗ-2112. Управление работой ДВС осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. В зависимости от года выпуска или модификации мотора может встретиться ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2.

Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструкционную основу, но имели различия в системе питания топливом, экологических нормах содержания вредных веществ в выхлопе и наличии (отсутствии) ГУР.

Например, в ДВС ВАЗ-21214-10 система питания имела центральный впрыск топлива. Экологические нормы – Euro 0. ВАЗ-21214-41 был оборудован стальным выпускным коллектором с встроенным катализатором.

Экологические нормы были подняты до Euro 4 (использовались на внутреннем рынке), и до Euro 5 в экспортных вариантах двигателя. Также на этом моторе устанавливались гидрокомпенсаторы INA, тогда как на всех остальных версиях использовались отечественные ЯЗТА.

Модификация 21214-33 имела литой из чугуна выпускной коллектор, ГУР и соответствовала нормам Euro 3.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн ВАЗ
Код двигателя ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-30
Год начала выпуска 1994 2008
Объем, см³ 1690 1690
Мощность, л. с 81 83
Крутящий момент, Нм 127 129
Степень сжатия 9.3 9.3
Блок цилиндров чугун чугун
Количество цилиндров 4 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2 1-3-4-2
ГБЦ алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82 82
Ход поршня, мм 80 80
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC) 2 (SOHC)
Привод ГРМ цепь цепь
Турбонаддув нет нет
Гидрокомпенсаторы есть есть
Регулятор фаз газораспределения нет нет
Система питания топливом инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 2 (4)* Euro 2 (4)*
Ресурс, тыс. км 80 80
Наличие ГУР есть нет
Расположение продольное продольное
Вес, кг 122 117
Читайте также:  Установка автономки в уаз буханка

*значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30

Разница между ВАЗ-21214 и ВАЗ-21214-30

Отличия в версиях этих двигателей незначительные. Во-первых, мотор 21214-30 не комплектовался гидроусилителем руля. Во-вторых, имел несущественную разницу в мощности и крутящем моменте (см. таблицу 1). С 2008 по 2019 год устанавливался на автомобиль Лада Нива Пикап I поколения (ВАЗ-2329).

Из конструктивных отличий можно отметить комплектацию ВАЗ-21214-30 наличием только сварного выпускного коллектора из стали.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Среди автовладельцев бытует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автолюбителей считают мотор ВАЗ-21214 достаточно надежным, если за ним тщательно ухаживать.

Например, Сергей из Москвы пишет: «… когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу». С ним солидарен Олег из Санкт-Петербурга: «… мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается». Интересный отзыв оставил Багама из Махачкалы: «… пробег 178000 км по разным дорогам, в т. ч. по горным и полевым. Двигатель заводской не тронутый, диск сцепления родной, менял шестерни на КПП 1-ой и 2-ой передачи по своей вине (проездил без смазки, вытекла через сальник)».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но они в основном касаются автомобиля. О двигателе общий отрицательный отзыв один – не устраивает его мощность, слабоват.

Общий вывод можно сделать таким – двигатель надежный при своевременном и качественном обслуживании, но требует постоянного контроля за техническим состоянием.

Слабые места

Имеются в моторе и слабые места. Много неприятностей доставляет просачивание масла по шпилькам выпускного коллектора. Отмечено не мало случаев обильного задымления моторного отсека подгорающим маслом, попавшим на горячий коллектор. Совет изготовителя – устранить проблему самостоятельно или на автосервисе.

Схема устранения дефекта (из рекомендации АвтоВАЗа)

Слабая электрика. В результате возможны сбои в работе двигателя на холостом ходе. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных проводах (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания вызывает отказ работы первого и второго цилиндров.

В результате образования нагара масла на клапанах и стенках цилиндров со временем в моторе появляется масложор.

Двигатель довольно шумный в работе. Причина заключается в гидрокомпенсаторах, водяном насосе, появившейся выработке на распредвале. Хуже, если шумность вызывают коренные или шатунные подшипники.

При возникновении повышенных шумов ДВС нуждается в диагностике на профильном автосервисе.

Реже, но встречается перегрев двигателя. Источниками этой проблемы являются неисправный термостат или загрязненный радиатор системы охлаждения.

Ремонтопригодность

Неоспоримым достоинством двигателя ВАЗ-21214 является его высокая ремонтопригодность. Блок способен выдержать несколько капитальных ремонтов полного объема. Мотор можно восстанавливать в гаражных условиях ввиду его простого устройства.

Читайте также:  Land rover defender 110 кузов

С поиском запчастей для ремонта проблем не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – избегать незнакомых продавцов, так как очень высокая вероятность приобретения контрафактной продукции. Особенно в изготовлении контрафакта преуспел Китай.

В случае крайней необходимости мотор по лояльной цене можно легко приобрести на вторичном рынке.

В целом силовой агрегат ВАЗ-21214 заслуживает хорошей оценки при тщательном за ним уходе.

Источник

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Комментарии: 0 04.09.2018 Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213. Двигатель ВАЗ 2106

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива» 3

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант. Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ. Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го. Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых. Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм. Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию. «Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала. Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов. Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает. Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов. Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО. Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами. Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании. Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе. Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом. Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана. Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8 Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ. Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии. Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра. К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ. Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов. В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра. В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы. К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Читайте также:  Niva chevrolet какое масло лить
Двигатели ВАЗ 2106 1,6 л ВАЗ 21213 / 21214 Нива ВАЗ 2130 Нива 1.8
Производство ВАЗ ВАЗ ВАЗ
Марка двигателя 2106 21213 / 21214 2130
Годы выпуска 1976 — наше время 1994 — наше время 1993-наще время
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун
Система питания карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор
Тип рядный Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Ход поршня, мм 80 80 84
Диаметр цилиндра, мм 79 82 82
Степень сжатия 8,5 9,4 9,4
Объем двигателя, куб.см 1569 1690 1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5400 81/5200 82/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 116/3000 125/3000 139/3200
Топливо Аи-92 АИ-93 АИ93
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 121 117 122
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.
10,3 7,4 10 11,5 8,3 10,5 16,5 9,7 12,1
Расход масла, гр./1000 км До 700 До 700 До 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 3,75 3,75 3,75
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
125 200 80 150 80 150-180
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200 80 200 90 200 80
Двигатель устанавливался ВАЗ 2106 ВАЗ 2121 «Нива» ВАЗ 21074 ВАЗ 21213 «Нива» ВАЗ 21214 «Нива» Niva Chevrolet ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2121 «Нива»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector