- Двигатель Hyundai D4EA: характеристики, ремонт, применяемость для авто и техобслуживание силовой установки
- Описание устройства двигателя Hyundai D4EA
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Расход топлива D4EA
- На какие машины ставился силовой агрегат D4EA
- Варианты тюнинга мотора
- Недостатки, поломки и проблемы мотора D4EA
Двигатель Hyundai D4EA: характеристики, ремонт, применяемость для авто и техобслуживание силовой установки
D4EA — 2-литровый и 4-цилиндровый мотор, выпускаемый производителем Hyundai с 2000 года. Производство двигателя продолжалось в течение 10 лет, а установка осуществлялась на ряд моделей Киа и Хендай.
Владельцы машин с таким агрегатом должны знать, в чем его особенности, какие возможны неисправности в процессе эксплуатации, и как их правильно устранить.
Описание устройства двигателя Hyundai D4EA
Силовой агрегат D4EA разработан представителями компании Хендай для установки на модели Элантра, Туксон, Санта Фе и другие. Со временем эти моторы стали устанавливаться на машинах Киа.
Особенностью стала улучшенная наддувная система и оптимизированная очистка выхлопных газов.
Номер двигателя D4EA можно найти на блоке цилиндров над точкой совмещения силового агрегата и коробки передач. Расшифровка модели:
Особенности конструкции
D4EA 2.0 CRDI — улучшенная версия 4-цилиндрового 1.5-литрового мотора, отличающаяся большим объемом, чугунным блоком и расточенными цилиндрами внутри.
Головка изготовлена из сплава алюминия, имеет один распределительный вал и 16-клапанную систему исполнения. Коленвал сделан из кованной стали и установлен на 5 опорах. Привод насоса высокого давления имеет шестеренчатый тип и работает от распредвала. Передача ГРМ — ременная.
- гидрокомпенсаторы для регулирования клапанных зазоров;
- сгорание топлива осуществляется в вихревой камере, что увеличивает мощность;
- установка алюминиевого интеркулера, сделанного в пластинчатом исполнении;
- наличие перепускного клапана для удаления чрезмерного давления;
- объединение турбины с нагнетателем в общий узел;
- компрессор работает на комбинации из выхлопных газов и чистого воздуха.
Подачу горючего регулирует система Common Rail от производителя Bosh. На моторах, выпущенных в период с 2000-2005 гг., давление составляло 1350 бар, а в дальнейшем — 1600. Это объясняет разницу в мощности, которая в 1-м случае была 112 «лошадей», а во 2-м — 151.
Технические характеристики
- объем — 1.991 л;
- мощность — 112 или 151 л. с.;
- коэффициент сжатия — 17.7 к 1;
- материал блока цилиндров и его головки — чугун/алюминий;
- диаметр цилиндра, мм — 83;
- число клапанов — 4;
- ход поршня — 92 мм;
- гидрокомпенсаторы — да;
- привод ГРМ — ременной;
- крутящий момент, Н*м — от 245 до 350;
- вид топлива — дизельное;
- масса — 195.6-201.4 кг;
- экологический класс — Евро 3 и 4.
Некоторые параметры мотора D4EA CRDI 16V меняются в зависимости от года выпуска. Более подробные сведения можно посмотреть в мануале к автомобилю.
Расход топлива D4EA
«Прожорливость» любого двигателя зависит от ряда факторов: условий эксплуатации, типа кузова, исправности, качества горючего, стиля вождения и т. д. Для примера рассмотрим, сколько потребляет дизель D4EA на автомобиле Санта Фе, выпущенном в 2009 году и работающим в паре с МКПП. Здесь актуальны следующие параметры:
На какие машины ставился силовой агрегат D4EA
За время выпуска дизельный мотор ставился на многие модели Хендай, к примеру, Tuscon и Santa Fe Classic. Также D4EA встречается на некоторых автомобилях KIA, например, Sportage JE 2004-2010 года. Для наглядности сведем марки и модели, на которые ставили этот двигатель, в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Хендай | Tucson | 2004-2009 |
Santa Fe | 2000-2009 | |
Sonata | 2004-2010 | |
Elantra | 2000-2006 | |
Traiet | 2000-2008 | |
Киа | Sportage JE | 2004-2010 |
Cerato LD | 2003-2010 | |
Carens UN | 2006-2013 | |
Magentis MG | 2005-2010 |
Варианты тюнинга мотора
Двигатели D4EA SOHC и DOHC уже идут оптимизированными, поэтому при желании можно еще повысить мощность. В большей части это касается силовых агрегатов с мощностью 112 л. с., которых зачастую не хватает автовладельцам.
Речь идет только об изменении ПО, ведь внесение механических изменений не предусмотрено. Перепрошивка позволяет поднять мощность на 15-20% до уровня 140 лошадиных сил. Также такие изменения позволяют немного снизить расход горючего в городском режиме.
По желанию можно запрограммировать и второй мотор мощностью 125 л. с. В таком случае можно «разогнать» ДВС до 150 «лошадей» с увеличением момента до 330 Н*м. Для проведения работы в обоих случаях потребуется адаптер Galletto 1260, а необходимое ПО для обновления должно быть у мастера. Подходящие варианты прошивки — EDC15C2 или EDC15C7.
Работу желательно проводит на специализированных сервисах. Более поздние модификации D4EA прошивать нежелательно из-за риска снижения срока службы.
Также через каждые 30 000 км рекомендуется продувка картерной вентиляции. Регулировка кланов, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, не нужна.
Недостатки, поломки и проблемы мотора D4EA
Практика применения D4EA позволяет выделить ряд слабых мест, на которые необходимо обратить внимание при покупке машины:
- Датчик наддува. Периодически выходит из строя на 125-сильных моторах. В 2014-м представители компании даже отзывали линейку автомобилей для замены элемента.
- Свечи накаливания. Имеют сравнительно небольшой срок службы и требуют замены уже через 3 года.
- Форсунки. Common Rail от Bosh отличается высокой чувствительностью. В случае износа форсунки сливают солярку в обратную систему, из-за чего возникают трудности с пуском D4EA. Если имеет место преждевременный впрыск, возможны более серьезные проблемы и необходимость капремонта.
- Регулятор и датчики давления топлива. При повреждении регулятора машина начинает глохнуть при наборе скорости и заводится с трудом. Если вышел из строя датчик давления, возникают трудности с набором оборотов.
- Масложор. В базовой версии D4EA не предусмотрен маслоуловитель системы вентиляции, вместо которого установлена обычная пластина для отражения масла. Некоторые собственники машин с таким мотором делали маслоуловитель сами, но это не давало особых результатов. Причиной масложора часто является загрязнение сапуна системы вентиляции.
- ГБЦ. При эксплуатации авто с D4EA возможны проблемы с головкой блока. Слабое место — гидрокомпенсаторы, которые часто ломаются. Последствием в таком случае могут быть механические повреждения мотора. Дополнительная проблема — износ клапанов, повреждение или деформация головки.
- Насос. Одна из проблем D4EA — клин насоса системы охлаждения. Из-за того, что узел раскручивается ремнем, происходит заклинивание ГРМ и обрыв. Без посещения СТО в таком случае не обойтись.
- Поршни. Слабое звено мотора — перегородки поршневых колец, которые могут разрушаться при эксплуатации. Причина — ошибки в образовании смеси, когда топливо подается не в углубление поршня, а по всему цилиндру. Как результат, происходит нагрев пояса поршня.