- Двигатель Suzuki J24B, 2,4л
- Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT
- Устройство и особенности мотора J24B
- Замена масла в J24B
- Особенности обслуживания мотора J24B
- Варианты тюнинга мотора
- Автомобили с двигателем J24B VVT
- Параметры силовой установки J24B
- Двигатель Suzuki J24B 2.4 л.
- Проблемы и надежность двигателей J24B
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя J24B
- Атмо
Двигатель Suzuki J24B, 2,4л
Использование в качестве силовой установки бензинового мотора наиболее популярно и даёт автомобилю неплохие ходовые характеристики. Такие показатели хорошо заметны на двигателях с объёмом более 2 литров, что позволяет успешно их использовать на внедорожниках. Двигатель J24B стал одним из достижений компании Suzuki, он обеспечивает хороший запас хода и удобен для городской езды или движения по трассе. В случае сбоев такой тип мотора подлежит восстановлению, и капитальный ремонт можно выполнить в любом сервисном центре.
Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT
Параметры силовой установки J24B по сей день считаются наиболее удачными. От устройства мотора зависят все основные технические характеристики автомобиля, и 2.4 литровый двигатель Suzuki воспринимает нагрузку в широком диапазоне оборотов без необходимости перехода на понижающие передачи. Для завода-производителя эта модель обеспечила продвижение на рынке таких автомобилей, как Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara второго поколения и Suzuki Kizashi первого поколения.
Создание мощного двигателя, предназначенного для установки на относительно тяжёлую внедорожную платформу, требовало точных инженерных расчётов. Хотя расход топлива этой силовой установки составляет около 10 литров, высокая мощность компенсирует такие потери. У этого типа двс, выпускной коллектор обладает точно рассчитанной конфигурацией, что способствует равномерной работе мотора.
Устройство и особенности мотора J24B
Двигатель J24B VVT имеет 4 цилиндровую 16 клапанную конструкцию и катушечное зажигание. Причём изменяемые фазы ГРМ делают работу двс стабильной, а система DOHC использует два распредвала в головке блока цилиндров. Регулировка клапанов позволяет точно настроить силовой агрегат, исключая его некорректную работу. Высокие показатели мощности, характерные для мотора такого типа стали возможны благодаря следующим техническим решениям:
- Длина хода поршня практически соответствует диаметру цилиндра. Такая схема работы двигателя относится к «квадратным» и демонстрирует идеальное сочетание характеристик крутящего момента и мощности;
- Впускной коллектор имеет дроссельную заслонку с электрическим мотором постоянного тока, что гарантирует своевременную реакцию на любые изменения в управлении автомобилем;
- Для увеличения мощности и крутящего момента используется модернизированная система изменения геометрии впускного коллектора. В этом случае, длина пути воздуха напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала;
- Материалом для впускного коллектора служит пластик, который имеет небольшую теплопроводность. Такая технология позволяет снизить температуру воздуха на впуске, что положительно влияет на коэффициент наполнения;
- Шум двигателя удалось значительно снизить благодаря качественной звукоизоляции системы ГРМ. Её крышка имеет специальную конструкцию и обеспечивает плотное прилегание к блоку;
- Дроссельная заслонка имеет увеличенный диаметр, который также позволяет снизить сопротивление воздуха. Такая конфигурация гарантирует прирост производительности впускной системы;.
Мотор J24B имеет цепной привод ГРМ, что позволяет автомобилю проходить 200 тыс. км. пробега. Для недопущения ослабления цепи и соскальзывания звеньев рекомендуется через 150 тыс. км делать её осмотр. Характерными признаками ослабления цепи является наличие посторонних звуков на холостом ходу.
Замена масла в J24B
Использование мощного мотора требует более внимательного отношения к его функциональности. Своевременное обслуживание машины не ограничивается только гарантийным сроком, и замена масляных фильтров, помпы или осмотр навесного оборудования имеет огромное влияние на техническое состояние автомобиля. При самостоятельном подборе запасных частей следует обратить внимание на их оригинальность. Так, китайские детали изготавливаются из более мягкого металла и могут не иметь масляных каналов или других особенностей, гарантирующих надёжную работу двигателя.
Заводом-изготовителем указано, что замена масла выполняется по истечении 15 тыс. км пробега. Однако использование автомобиля для езды по бездорожью или интенсивная эксплуатация может потребовать замены уже по истечении 10 тыс. км. Производителем рекомендуется заливать масло для J24B пониженной вязкости класса 0W-20. Использовать смазывающую жидкость высокой вязкости не желательно.
Существующие споры вокруг 0w20 и 5w30 связаны с климатическими условиями и лучшие показатели в работе мотора будет иметь масло 0W-20, хотя оно и немного дороже в цене. Чтобы понять какое масло лить в двигатель, следует изучить руководство к машине. Для японских авто родными будут марки ILSAC и JASO, хотя и европейская продукция не вызовет поломки машины.
Особенности обслуживания мотора J24B
Одной из особенностей двигателя J24B является отсутствие гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Процесс настройки зазоров производится с помощью шайб, а ввиду сложности этой процедуры своими руками проводить такие работы явно не стоит. При переходе на газ процесс регулировки потребуется выполнять чаще, и он составит 20 тыс. км, что вызвано более высоким температурным режимом двигателя.
Одной из проблем силовой установки является возникновение трещин в блоке двигателя. Такой дефект, хотя и встречается относительно редко, потребует замены. Сварка является только временной мерой, которая поможет определиться с дальнейшими действиями. Цена таких работ различна, так ремонт блока обойдётся в 20 тыс. р, а замена более 100 тыс. р. Компания Suzuki адекватно отреагировала на эту проблему и все автомобили после 2009 г. выпуска имеют усиленную конструкцию двигателя, которая препятствует возникновению трещин.
Варианты тюнинга мотора
Мотор J24B уже изначально обладает увеличенной мощностью, которая позволяет автомобилю использовать все преимущества скоростного режима езды. Кроме того, показатели мощности хорошо подходят для движения по любым дорогам. Для такого типа двигателя можно выполнить чип тюнинг, с помощью которого крутящий момент смещается в сторону низких оборотов. Такая коррекция программы управления позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива.
Выполнение такого тюнинга двигателя не требует снятия деталей или других сложных действий. Производится только считывание программы управления, которая корректируется для получения более приемлемых показателей. Такая операция при правильном выполнении не способна принести вреда движку и совершенно безопасна. При выпуске автомобиля выполнение такого тюнинга не производится только в связи с высокими требованиями экологической безопасности по выбросу выхлопных газов.
Автомобили с двигателем J24B VVT
Транспортные средства Suzuki отлично себя зарекомендовали на всех континентах и недаром пользуются заслуженной популярностью. Двигатель J24B имеет понятное описание функций и устанавливается на все модели Grand Vitara второго поколения. Эта машина предназначается для европейского рынка и имеет ещё одно название – Suzuki Escudo. Не обошёл мощный мотор и более современные модели автомобильной техники. Так, Suzuki Kizashi имеет кузов седан, но также использует двигатель J24B VVT.
Выпуск данного силового агрегата начат с 2008 г., а снятие с производства произошло в 2015 г. Для Suzuki Grand Vitara этот двигатель стал культовым, и его дальнейшая модернизация производителем не имела смысла ввиду оптимальных ходовых характеристик. Мощность мотора варьируется в зависимости от года выпуска. Так, на первых моделях Grand Vitara показатели мощности составляли 166 л. с, а Suzuki Kizashi оснащаются уже мотором с 180 л. с.
Параметры силовой установки J24B
Все характеристики двигателя только доказывают его преимущества в работе, невзирая на значительный расход топлива.
Производство | Suzuki |
Марка двигателя | J24B |
Годы выпуска | 2008-2015 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Порядок работы цилиндров | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2393 |
Мощность двигателя, л.с. | 166 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 225/3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Euro 4 (D4) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 10.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 750 |
Масло в двигатель | 0w20 |
5w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 4,8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 100 – 120 |
— на практике | 200+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | + |
Двигатель устанавливался | Suzuki Escudo 2 |
Suzuki Grand Vitara 2 | |
Suzuki Kizashi 1 |
Популярность такой модели позволяет исправить любую поломку, а наличие запчастей не будет затягивать ремонт. В продаже легко найти маслосъемные колпачки, помпу или элементы двигателя. Можно установить иридиевые свечи на J24B или выполнить сложный капремонт. Компоновка двигателя рассчитана на длительную эксплуатацию и имеет огромный ресурс.
Двигатель Suzuki J24B 2.4 л.
Самый большой мотор семейства Suzuki J, с рабочим объемом 2.4 литра, был разработан на основе J20A, но он значительно отличается от 2.0. Здесь другой блок цилиндров, он тоже алюминиевый, но с тонкими чугунными гильзами и сплав другой. Для гашения вибраций тут применен блок балансирных валов объединенный с масляным насосом. Диаметр цилиндров у этого блока увеличен с 84 мм до 92 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом 90 мм, поршни с более короткими юбками диаметром 92 мм и высотой 30.7 мм, шатуны длинной 143.2 мм. Благодаря большим цилиндрам рабочий объем подрос до 2.4 литров.
Блок J24B накрыт своей головкой, которая отличается от J20A, здесь два распредвала и 16 клапанов, а также тут стоит система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Тут применены увеличенные клапаны: впускные 35.5 мм, выпускные 30.5 мм, диаметр стержня 5.5 мм.
Гидрокомпенсаторов нет — периодически необходима процедура регулировки клапанов, а проверять требуется ли она предписано после каждых 30 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную на впуске 0.18-0.22 мм, на выпуске 0.28-0.32 мм; на горячую впускные клапаны — 0.21-0.27 мм, выпускные 0.30-0.36 мм.
Распредвалы вращаются от цепи ГРМ, в отличие от J20A с его двумя цепями, здесь она одна, многорядная бесшумная. Служит в районе 150-200 тыс. км, но после 150 тыс. км можно менять и не ждать неприятностей.
На впуске стоит коллектор с переменной длинной IMT, между коллектором и головкой расположены дополнительные заслонки, клапан EGR отсутствует.
Продолжая тему сравнения с J20A здесь другие форсунки, катушки зажигания, блок управления и много чего еще — моторы значительно отличаются.
Существует также версия J24B для Suzuki Kizashi, где мощность увеличена до 180 л.с. за счет использования своего впускного коллектора, другой прошивки ЭБУ и выхлопа.
Кроме вышеупомянутых J24B и J20A, серия Suzuki J состоит еще из J18, J20B и J23.
Выпуск этого мотора продолжается и сегодня, его ставят на Grand Vitara, которую все еще производят и продают в некоторых странах.
Проблемы и надежность двигателей J24B
1. Течь антифриза на блоке + перегрев. У двигателей до 2010 года слабый блок цилиндров, который имеет свойство трескаться под выпускным коллектором. Решить это никак нельзя — вас спасет только замена блока на блок новой конструкции 2010+ года выпуска или покупка контрактного двигателя. Заварить трещину получается и все работает …несколько дней, потом едете варить вторую (или сразу несколько) и так по кругу. Замазать холодной сваркой тоже можно — эффект такой же.
По этой проблеме проводилась отзывная кампания, но сегодня все сроки вышли.
2. Перегрев. Нужно регулярно следить за состоянием системы охлаждения и чистить радиатор, иначе рано или поздно радиатор забьется, мотор перегреется, головку поведет и вы попадете на ремонт. Голову ведет здесь достаточно часто.
Также на моторах 2009 года возможны проблемы с трещинами ГБЦ, что ведет к перегреву и попаданию охлаждающей жидкости в масло. Еще к минусам можно отнести отсутствие возможности расточить блок под ремонтный размер, гильза такая тонкая, что точить там нечего, ремонтных размеров нет и блок просто меняется на новый или ставится контрактный двигатель. Радует хотя бы то, что ресурс мотора не так уж мал — около 300 тыс. км, а при должном обслуживании, замене масла каждые 7500 км, и доле везения, можно проехать и 350 тыс. км.
Номер двигателя
Ищите площадку с номером на блоке рядом с коробкой передач.
Тюнинг двигателя J24B
Атмо
Доработки этого мотора не практикуются ни в каком виде, кроме обычного чип-тюнинга. Как обещают тюнеры, после заливки программы вы получите в районе 180 л.с. на Витаре и около 190 л.с. на Кизаши. Остальные доработки возможны, но вам придется почти все делать на заказ и инвестировать килограммы денег в этот J24.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-