Двигатель и трансмиссия уаз

Автомобиль УАЗ-469

Трансмиссия автомобиля УАЗ-469 предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.
В механических трансмиссиях мощность на всех режимах работы мотора передаётся только посредством различных механических передач вращательного движения: зубчатых передач, цепных передач, планетарных передач, фрикционных муфт, валов, шарниров, и т. п. Механические трансмиссии обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.
При рассмотрении конструкции автомобиля в контексте оценки его потребительских или эксплуатационных качеств одним из наиболее важных параметров является тип коробки передач, под механической трансмиссией машины нередко понимается трансмиссия именно с механической коробкой передач — то есть, коробкой, в которой отсутствует какая-либо вспомогательная гидравлика или электроника, а переключение передач осуществляется водителем. А вся совокупность элементов, передающих мощность от двигателя к колёсам, в таком случае называется просто «трансмиссия» без дополнительного определения «механическая». То есть, тип и конструкция коробки передач оказывается решающим для классификации трансмиссии конкретной машины.

Техническая характеристика трансмиссии УАЗ-469, УАЗ-469Б

УАЗ-469 УАЗ-469Б
Сцепление:
тип Сухое, однодисковое. Ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем колебаний Сухое, однодисковое. Ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем колебаний
привод Механический Механический
Коробка передач УАЗ:
тип Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами третьей и четвертой передач Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами третьей и четвертой передач
управление Рычагом, установленным на крышке коробки передач Рычагом, установленным на крышке коробки передач
передаточные числа:
первая передача 4,124 4,124
вторая передача 2,641 2,641
третья передача 1,58 1,58
четвертая передача 1,00 1,00
передача заднего хода 5,224 5,224
сухая масса, кг 33,5 33,5
Раздаточная коробка:
тип Двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач Двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач
управление Переключение передач и включение переднего моста рычагами, смонтированными на крышке раздаточной коробки Переключение передач и включение переднего моста рычагами, смонтированными на крышке раздаточной коробки
передаточные числа:
прямая передача 1,00 1,00
понижающая передача 1,94 1,94
отбор мощности Возможен для привода при движении и на стоянке автомобиля специальных агрегатов, установленных в кузове. Допустимый отбор мощности 40 % Возможен для привода при движении и на стоянке автомобиля специальных агрегатов, установленных в кузове. Допустимый отбор мощности 40 %
сухая масса раздаточной коробки со стояночным тормозом, кг 37,4 37,4
Карданная передача:
тип Открытая, состоит из двух валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках Открытая, состоит из двух валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках
карданные валы:
передний Комбинированный, с двумя шарнирами (состоит из трусы и сплошного вала) Комбинированный, с двумя шарнирами (состоит из трусы и сплошного вала)
задний Трубчатый, с двумя шарнирами Трубчатый, с двумя шарнирами
масса карданных валов, кг:
переднего 6,90 6,90
заднего 8,25 8,25
Передний и задний ведущие мосты:
тип С разъемным в вертикальной плоскости картером и колесными редукторами.
Оцените статью
Adblock
detector