Двигатель hyundai tucson d4ha

Двигатель D4HA

Двигатель D4HA дизель 2.0 – это уникальная силовая установка, предусматривающая установку 4 цилиндров в один ряд. Для этого мотора характерно наличие непосредственной системы впрыска топлива, благодаря чему удалось достичь очень малого количества выбрасываемых в атмосферу плохих веществ – их выбрасывается всего 150 грамм на каждый километр. Эти моторы устанавливали на автомобили корейского производителя Hyundai. Модели, на которые производилась установка – ix35, Tucson и Cпортейдж 2.0.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750

4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000

Не все так хорошо, как хотелось бы, присутствуют у такого силового агрегата и определенные недостатки.

Мотор отличается очень высокой чувствительностью к качеству используемого топлива. Учитывая то, что отечественное дизельное топливо использует большое количество примесей и сторонних фракций, то засорение насоса и форсунок просто неизбежно, также как и другие поломки. Свечи накала также страдают от этого.
Система подачи топлива предусматривает наличие большого количества электрических регуляторов, которые установлены для обеспечения нормальной работы всей системы. При выходе из строя одного датчика, может нарушиться работа всей системы.

Такие моторы очень дорогие, что сказывается и на стоимости машин с такими силовыми агрегатами под капотом. Самостоятельный ремонт таких моторов также исключен, так как потребуется большое количество оборудования.

Масло в двигатель D4HA нужно лить только качественное, и замена масла должна производиться своевременно. Использование плохих смазочных материалов может привести к тому, что потребуется замена турбины. Об этой неисправности может свидетельствовать то, что автомобиль глохнет при резком торможении. В остальном у владельцев машин с таким силовым агрегатом проблем не возникает, так как они имеют очень большой ресурс при своевременном техническом обслуживании и использовании только качественного дизельного топлива.

Описание

Благодаря объединению корейских компаний Хёндай и Киа появилось огромное количество хороших и качественных силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили от обоих производителей. Дизельный двигатель хендай D4HA является одним из таких моторов, производство которого осуществляется с 2010 года. Два литра рабочего объема и от 136 до 189 лошадиных сил мощности, обеспечиваемые турбиной – вот что выделяет этот мотор среди других дизельных двигателей. Это вам не 113 л.с. на других моторах с таким объемом.

Двигатель киа D4HA работает за счет сгорания дизельного топлива, а также оснащен современной и уникальной системой CRDI. Инженеры и конструкторы, разрабатывающие этот силовой агрегат, сделали двигатель, обеспечивающий довольно плавный ход в городских условиях при этом отличается довольно низким уровнем шума. Ресурс D4HA составляет порядка 250 тысяч километров, что довольно много для подобных двигателей, естественно этот показатель соблюдается только в условиях нормальной эксплуатации и хорошего технического обслуживания. При этом мотор отвечает всем европейским экологическим стандартам.

Читайте также:  Porsche cayenne coupe 2021 разгон

D4HA, отзывы о котором вы сможете прочесть на этой странице, очень редко подводит своих владельцев, но не исключено что ремонт мотора может обойтись вам дороже, чем покупка аналогичного контрактного силового агрегата. Одной из особенностей этого двигателя является то, что он совместим с несколькими моделями автомобилей, что существенно упрощает его ремонт.

Особенности

D4HA двигатель, характеристики которого предоставлены выше, обозначается как D4HA 2.0 CRDI. Последняя приставка расшифровывается как Коммон Райл Директ, что в переводе на родной язык означает о наличии системы универсального впрыска топлива. Этот силовой агрегат устанавливался только на дизельные автомобили от корейских производителей, поскольку был разработан инженерами этих компаний. Но на автомобильном рынке в достаточном количестве также находятся и другие версии подобных силовых агрегатов. Например, TDI от Фольксваген, или CDI CRD от Мерседес.

Все силовые агрегаты, оснащенные системой прямого непосредственного впрыска топлива, имеют типичные неисправности и положительные качества. Проблемы D4HA не являются исключением из общих правил. Основным положительным качеством является то, что такие моторы отличаются сниженным потреблением топлива (всего порядка 7 литров в смешанном цикле) и очень чистыми выхлопными газами.

Одна из самых главных особенностей, которыми выделяются моторы Киа Cпортейдж D4HA, является то, что дизельное топливо подается к форсункам от общей рейки, которая удерживает солярку под большим давлением. Это довольно выгодное и существенное отличие от привычных конструкций силовых агрегатов, в которых топливный насос высокого давления ограничен в объеме нагнетания.

Это приводит к тому, что turbo дизельный двигатель D4HA имеете очень большое количество бесспорных преимуществ перед другими силовыми агрегатами:

  • Благодаря тому, что топливо эффективно распыляется напрямую в камеру сгорания, значительно увеличивается экономичность мотора.
  • Отзывы владельцев и другие фактические данные свидетельствуют также и о том, что большое давление способствует повышенной эффективности горения топлива. Это позволяет обеспечить резкое снижение выброса токсических веществ в окружающую среду.
  • Обеспечивается повышенная надежность мотора, так как топливо подается стабильно и никак не зависит от того, с какой частотой будет вращаться коленчатый вал и сколько дизеля будет в баке автомобиля.
  • Подача горючего осуществляется под лучшим управлением. Это обеспечивается благодаря тому, что в конструкцию силового агрегата был внедрен индивидуальный блок управления EDC, а также установке соленоидов, которые являются универсальными.
  • Фазированный впрыск обеспечивает очень низкий уровень шума во время работы силового агрегата, благодаря чему он может работать долго на холостых оборотах и при этом никому не мешать.

Источник

Мощный корейский дизель 2.0 — D4HA

Двухлитровый двигатель D4HA, работающий на дизельном топливе, компания Хендай впервые представила широкой общественности в 2009 году. Движки Д4ХА условно обозначают латинской буквой R. Производство было налажено на личном заводе бренда, и производится в Южной Корее.

Читайте также:  Ford Edge 2018-2019: характеристики и фото

Двухлитровый двигатель D4HA

Характеристики D4HA

Двигатель 2.0 D4HA дизель

Многие поклонники корейской марки Хендай/Киа интересуются его характеристиками. Это 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с точным объемом 1995 см3. Диаметр цилиндра составляет 8,4 см, а ход поршня – 9 см. Система питания у ДВС D4HA Common Rail. Он обладает неплохой мощностью в 136-185 л. с (в зависимости от версии). Крутящий момент двигателя составляет 320-400 Н/м. А уровень сжатия – 16-16,5.

Движок работает на дизеле и соответствует экологическим нормам Евро 4/5/6.

Расход топлива

Если брать в расчет двигатель D4HA, установленный на Kia Sportage 4 поколения (186 лошадей) с автоматической «коробкой» на 6 скоростей и полным приводом, расход дизельного топлива будет следующим:

Kia Sportage 4 поколения

  • в городе – 7,9 л/100 км;
  • на трассе – 5,3 л/100 км;
  • в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.

Если же рассматривать Hyundai Santa FE четвертого поколения с автоматической «коробкой» на 8 скоростей и передним приводом, расход дизельного топлива будет следующим:

Hyundai Santa FE 4 поколения

  • в городе – 8,2 л/100 км;
  • на трассе – 6,9 л/100 км;
  • в смешанном цикле – 7,6 л/100 км.

При условии, что мощность Д4ХА в обоих случаях будет не ниже 185 л. с.

Технические особенности

Мотор D4HA существует в двух модификациях – LP 136 л. с. и HP 185 л. с. Они обладают следующими характеристиками:

  • система питания Common Rail от компании Bosch;
    Система питания Common Rail
  • установлены блок алюминиевых цилиндров и алюминиевая головка;
    Блок цилиндров и ГБЦ D4HA
  • выпускной коллектор и крышка клапанов, в отличие от блока цилиндров, изготовлены из пластика;
    Крышка клапанов D4HA
  • давление пьезоэлектрических форсунок — 1,800 бар;
    Пьезоэлектрическая форсунка D4HA
  • у турбины e-VGT может меняться геометрия лопаток;
  • чтобы снижать уровень вибрации, снизу установлены балансирные валы;
  • установлены гидрокомпенсаторы;
  • также установлены два распредвала, шестнадцать клапанов и цепной ГРМ;
    Распредвалы D4HA
  • имеются сажевый фильтр и ЕГР.
    Клапан EGR двигателя D4HA

Обслуживание двигателя D4HA

Обслуживание D4HA

Теперь рассмотрим обслуживание движка Д4ХА. Так, например, замену масла стоит проводить раз в 15 тыс. км. Для замены потребуется около 8 литров. Для D4HA подойдут масла 5W-30 или 5W-40.

Цепь ГРМ D4HA

У этого двигателя цепной газораспределительный механизм (ГРМ), который складывается из двух цепей. Если судить по информации, заявленной изготовителем, ресурс ГРМ в данном случае неограничен. Однако на практике он редко выдерживает более 150 тыс. км.

Для регулировки клапанов не нужно ехать в автосервис. Дело в том, что с регулировкой клапанов справляются гидрокомпенсаторы.

Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.

Что касается замены расходников, тут ситуация такова. Воздушный фильтр требует замены на новый каждые 15 тыс. км. Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс. 60,000 — предел ресурса и у свечей накаливания. Охлаждающую жидкость позволительно заменять раз в 6 лет. Делать это можно и чаще, ведь без антифриза хорошего качества мотор быстрее придет в негодность. Но если машина используется часто, тогда замена антифриза требуется каждые 120 тыс. км.

Достоинства, недостатки и слабые места

2,0 D4HA

Двигатель D4HA, как и любая техника, не лишен плюсов, минусов и даже некоторых слабых мест.

Его преимущества в том, что он:

  1. в целом надежен;
  2. может похвастаться мощностью;
  3. не нуждается в дорогих расходных материалах.

Двигатель Kia/Hyundai D4HA

  1. отдельные ремонтные работы сложны;
  2. свечи накаливания могут сломаться во время замены;
  3. постукивания, которые время от времени слышны в области ГРМ;
  4. форсунки отрицательно реагируют на недостаточно подходящее топливо.
Читайте также:  Снимаем решетку nissan juke

Также для этого мотора характерны такие проблемы:

Комплект цепи ГРМ D4HA

  • дрожь и провалы в тяге по причине загрязнения фильтров. Заменить топливный фильтр – не проблема, но вот с сажевым придется попотеть;
  • троение по причине того, что засорились форсунки D4HA. Еще одно из слабых мест;
  • увеличение расхода масла при слишком скоростной езде. Если нравятся поездки на больших скоростях, будьте готовы к тому, что придется каждую тысячу километров доливать 0,5 литра масла. Не создавайте проблемы;
  • шум в области цепи ГРМ. Пора прочистить канал гидронатяжителя от образовавшегося налета.

Изготовитель заявил ресурс движка в 250 тыс. км. Однако на практике он выдерживает больше.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе D4HA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался Д4ХА

Движок D4HA можно увидеть на таких автомобилях:

HYUNDAI Tucson ix35 2 и HYUNDAI Tucson ix35 3

  1. HYUNDAI Tucson ix35 2;
  2. HYUNDAI Tucson ix35 3;
  3. KIA Sportage 3;
  4. KIA Sportage 4.

KIA Sportage 3 и KIA Sportage 4

Заключение

В надежности мотора D4HA нет никаких сомнений. У этого двигателя высокий уровень мощности и хороший ресурс на фоне бензиновых моторов 2.0.

Источник

Двигатель Hyundai D4HA

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя D4HA или Хендай 2.0 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый дизельный силовой агрегат Hyundai D4HA под капотом Киа Спортейдж.

2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA 2.0 CRDi производится в Корее с 2009 года и ставится на многие популярные кроссоверы концерна типа Спортейдж, Туссан либо Санта Фе. Существует две разные по мощности модификации этого силового агрегата на 136 или 185 л.с. В семейство R также входят дизели: D4HB, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4HA 2.0 CRDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 136 — 184 л.с.
Крутящий момент 320 — 400 Нм
Степень сжатия 16 — 16.5
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора D4HA 2.0 литра

Дизели серии R проектировались в европейском центре исследований и разработок концерна, который расположен в Рюссельхайме, то есть являются собственной разработкой Hyundai-Kia. Агрегаты объемом 2.0 и 2.2 литра дебютировали в 2009 году на ряде популярных кроссоверов. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ.

Двухлитровый дизельный мотор Хендай D4HA фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia D4HA

Существует две разные по мощности модификации данного 2.0-литрового силового агрегата: версия на 136 л.с., оснащенная турбокомпрессором с изменяемой геометрией BorgWarner BV39, а также версия на 184 л.с., оснащенная турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.

Мануал Хендай Santa Fe 3

Мануал для Хендай Санта Фе с дизелем выложен тут

Форум Sportage4

FORUM Много полезной информации собрано в Sportage-4.ru

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Контрактный мотор стоит от 150 до 250 тысяч рублей

Источник

Оцените статью
Adblock
detector