- Стоит ли покупать Hyundai или Kia с двигателем G4KE 2.4?
- Хотите купить Santa Fe, Sorento, Sportage или Optima с проблемным бензиновым мотором?
- Какие проблемы у корейских авто с G4KE. Ресурс мотора.
- Почему мы знаем так много о покупке, ремонте и эксплуатации таких авто?
- Купить двигатель G4KE в Москве и России.
- Купить новый двигатель или шорт-блок.
- Ремонт G4KE.
- Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?
- Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.
- Двигатель Hyundai G4KE
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4KE 2.4 литра
- Описание устройства мотора G4KE 2.4 литра
- G4KE 2.4 MPI 170-188 л.с – двигатель Киа Спортейдж/Соренто и Хендай Соната/Санта Фе. Характеристики, болячки, сервис, ресурс и плюсы/минусы
Стоит ли покупать Hyundai или Kia с двигателем G4KE 2.4?
Хотите купить Santa Fe, Sorento, Sportage или Optima с проблемным бензиновым мотором?
Данная статья будет полезна для тех, кто собрался покупать корейский автомобиль, и для тех, кто уже его эксплуатирует. Ситуация на рынке подержанных авто в 2021 году не радужная. Из кроссоверов в бюджете 1-1,5 млн. рублей наиболее популярны Санта Фе, Соренто и Спортейдж. Версии с дизельными моторами пользуются высоким спросом (более надежны) и найти «живой» экземпляр сложно. В продаже в достаточном количестве автомобили с двигателем G4KE, способные сразу после покупки потребовать 200000 рублей.
Какие проблемы у корейских авто с G4KE. Ресурс мотора.
На кроссоверах при пробеге 60000-80000 км. (на Оптиме при 100000-120000 км.), какой бы бережной эксплуатация не была, выйдет из строя масляный насос с балансирными валами и металлическая стружка пойдет по маслоканалам. Первым страдает коленвал и повреждаются вкладыши. Повезет, если услышите посторонний шум и заглушите двигатель. Больше заводить его нельзя. Так ремонт обойдется дешевле, и вы сможете оставить родной номерной блок. В худшем случае провернет вкладыши на шатунной шейке, пробьет нижник блока, сам блок, погнет шатун. На этом всё – такой двигатель разбирается на запчасти.
Почему мы знаем так много о покупке, ремонте и эксплуатации таких авто?
- Неоднократно покупали «корейцев» со стучащим ДВС или «кулаком дружбы» под дальнейшее восстановление;
- Прошли путь оживления авто от изучения цен на авито, осмотра контрактных двигателей на популярных разборках и до финального ремонта;
- Выполняем заявки по автоподбору соответствующих моделей, поэтому видим представленные экземпляры в продаже.
Купить двигатель G4KE в Москве и России.
Сразу разочаруем — практически невыполнимая задача даже для профессионалов. Для нас замена неисправного двигателя на контрактный — простая манипуляция. Пока мы впервые не купили машину c заклинившим G4KE и пробитым блоком. Предварительно изучив цены моторов на авито и получив несколько предложений на ферио, заблуждаясь, хотели решить эту задачу за 2 дня. Реальный срок составил 2 месяца.
Итак, что предлагается на рынке контрактных G4KE города Москвы:
- Моторы собранные непонятно как из китайских запчастей с нулевой гарантией и проверкой;
- Двигатели из США и ОАЭ, привозимые крупными компаниями. Были в каждой, общались с менеджерами, читали отзывы, ждали новых поступлений. Продается хлам, который проработает ограниченное время. И у этого ДВС маслонасос с теми же балансирными валами, который убьёт мотор снова. Многие компании ухитряются «напаривать» 2.0 литровые двигатели с легковых DODGE. Маркировка серии блока такая же и это никак не определить. Поверьте на слово, сильно повезет, если купите мотор на разборке (замените комплект ГРМ, маслосъемые колпачки, маслонасос (о этом далее в статье) и на этом приключения закончатся. Бюджет такого приобретения в реальности 200т.р.
- ДВС с разбитого местного автомобиля попадаются редко.
И тут даже не скупой платит дважды, а дело в том, что хороших 4gke в мире нет и взяться им неоткуда. А «русский бизнес» готов продать любой товар, чтобы заработать.
Внимание регионов России: на всех сайтах объявлений авито, дром много объявлений о продаже идеальных G4KE с пробегом 30т.км. специально для Вас. Все объявления размещены компаниями из пункта 2 выше. Впустую потратите деньги. Наш совет: ищите профильных мотористов.
Купить новый двигатель или шорт-блок.
Новый ДВС в сборе стоит как половина авто, а шорт-блок 170-180т.р. И в целом сборка, запчасти и установка добавят к этой сумме еще тысяч 120. Итоговая стоимость ремонта под 400т.р.
Ремонт G4KE.
Мы выбрали сборку двигателя в Карпов Моторс. Нашли их по публикациям в сети и детальному освещению ремонта данных ДВС. Взяты Б/У блок и коленвал, расточены до ремонтных размеров. Собрали мотор с применением новых оригинальных запчастей. Преимуществом явилось то, что устранили заводской дефект с самопожирающим себя маслонасосом, установив его от двигателя G4KD.
Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Единственный способ увеличить ресурс агрегата — заменить проблемный узел;
- Насос от G4KD в 4 раза дешевле, потому что не имеет балансирных валов;
- Немного добавится вибрация на холостых оборотах и переходных режимах, но это не сравнимо с малоресурсным ДВС.
Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Двигатель, собранный по спецификации завода-изготовителя.
- Новый ГРМ и Муфты газораспределения. Следующий раз вскрывать ДВС понадобиться только через 100т.км.
- Гарантия полгода на любое масляное запотевание, стук или выход из строя. Такую гарантию не дает никто.
- Устранена главная причина ненадежности ДВС.
- Уложились в 180т.р. Считаем эту цифру хорошей. Многие платят ее по 2 раза сначала покупая мотор на разборе, а после все же ремонтируя.
Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?
- Постараться найти вариант, где в объявлении заявлены капитальный ремонт двигателя и замена маслонасоса. Это лучший вариант. Да, вы не ослышались: дилерское обслуживание и пробег до 70 т.км. — это путь двигателя в 1 конец, на помойку. Такие автомобили производят сейчас и они популярны.
- Избегать авто с контрактными моторами. Вероятность 10%, что такой ДВС будет в нормальном состоянии. Если всё-таки купили, сразу меняйте маслонасос, заложите на это 40т.р.
- Не связывайтесь с перекупами, с намытыми моторами (вглядывайтесь в следы свежего ремонта, возможно, ему осталось ездить километров 500.) По долгу покатайтесь на автомобиле. ДВС не должен дизелить или шумно работать на любых режимах.
ВАЖНО: покупка таких корейских автомобилей — лотерея с вероятностью проиграть минимум 200000 рублей. Снять поддон при диагностике и посмотреть стружку в поддоне и какой стоит маслонасос Вам никто не даст.
Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.
Достать его легко и безопасно. Если сетка чиста, то двигатель в порядке. Смело покупайте машину и уже в дальнейшем проверьте маслонасос.
На фото ниже представлен клапан с двигателя под ремонт:
Надеемся, что своими рекомендациями поможем сохранить бюджет или уберечь от бездумной покупки контрактного двигателя.
Двигатель Hyundai G4KE
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Хендай G4KE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель Хендай G4KE производился в Южной Корее и США с 2008 по 2019 годы и устанавливался на многие крупные модели компании, такие как Соната, Соренто и Санта Фе. Этот силовой агрегат до сих пор собирается на китайском заводе Hyundai для местного рынка. Линейка Theta: G4KC G4KD G4KF G4KG G4KH G4KJ G4KK G4KM G4KN
Технические характеристики двигателя Hyundai G4KE 2.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 170 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора G4KE 2.4 литра
В 2008 году была представлена обновленная линейка бензиновых моторов Theta II и поначалу она состояла из двух атмосферных двигателей с распределенным впрыском на 2.0 и 2.4 литра. Главным отличием от предшественников семейства Theta служило наличие фазорегуляторов на обоих распредвалах, а также нового впускного коллектора с системой изменения геометрии. А в остальном это все те же моторы с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ. Как во многих 4-цилиндровых двс большого объема в поддоне присутствует блок балансиров.
Производитель постоянно модернизировал этот силовой агрегат и двс разных лет отличаются. Например в 2010 году появился иной маслонасос объединенный с блоком балансирных валов, а с 2012 года такие двигатели начали оснащать масляными форсунками охлаждения поршней.
MANUAL Мануал для Santa Fe 3 с этим двс можно скачать тут
FORUM Много полезной информации собрано в Sorento-Club
COMPANY Контрактный мотор стоит от 130 до 230 тысяч рублей
G4KE 2.4 MPI 170-188 л.с – двигатель Киа Спортейдж/Соренто и Хендай Соната/Санта Фе. Характеристики, болячки, сервис, ресурс и плюсы/минусы
В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Theta G4KE 2.4 MPI 16v мощностью 170—188 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, конструкцией, надежностью, распространенными неисправностями, реальным расходом топлива, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный мотор.
Атмосферный бензиновый двигатель линейки Theta серии G4KE объемом 2.4 литра, разработанный инженерами Hyundai собирался на двух заводах компании с 2008 по 2019 годы (справочно: двс для внутреннего рынка производили в Южной Корее, а для рынка Северной Америки в США). Обозреваемый мотор устанавливали под капот многих крупных моделей автоконцерна, на примере, Hyundai Sonata, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Справочно заметим, что данный двигатель до сих пор производится на китайском заводе компании Hyundai и предназначается для внутреннего рынка.
Южнокорейский автоконцерн Hyundai систематично обновлял свой атмосферный мотор заводской серии G4KE, поэтому версии движка разных лет выпуска незначительно отличаются друг от друга. Так, например, в начале 2010 года данный движок стали оснащать модернизированным маслонасосом, который объединили с блоком балансиров, а с середины 2012 года этот мотор начали комплектовать маслофорсунками, главной функцией которых является охлаждение донышек поршней, с целью защиты стенок цилиндров от задиров.
Технические характеристики международной версии силового агрегата
Тип силовой установки | бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 97.0 миллиметров |
Топливная система | инжекторная (система впрыска — распределенная (MPI)) |
Максимальная мощность | 170 — 188 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 219 — 230 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (зазоры клапанов регулируются вручную) |
Привод механизма ГРМ | двухрядная цепь газораспределения |
Система фазорегуляции | два фазорегулятора (по одному на впускном и выпускном распредвалах) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 5.20 литра, 5W-30 (синтетика) |
Вид потребляемого топлива | бензин (АИ-92) |
Экологическая норма | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 136.5 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Предельный ресурс | 250-270 тысяч километров пробега |
Модели Hyundai:
Grandeur 4/5-ой генераций (номер кузова TG/HG) | годы выпуска: 2009 — 2016 |
ix 35 1-ой генерации (номер кузова LM) | годы выпуска: 2009 — 2015 |
Sonata 5/6/7-ой генераций (номер кузова NF/YF/LF) | годы выпуска: 2008 — 2019 |
Santa Fe 2/3-ей генераций (номер кузова CM/DM) | годы выпуска: 2009 — 2019 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HYUNDAI G4KE 2 . 4 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал | 1 раз в 12-15 000 километров пробега |
Объем масла в двс | 5.20 литра |
Необходимо масла для замены | около 4.6 литра |
Какое масло заливать | 5W-30 или 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный срок службы | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-140 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | каждые 90 тысяч километров пробега |
Методика регулировки | подбор толкателей |
Тепловые зазоры на впуске | 0.17 — 0.23 миллиметра |
Тепловые зазоры на выпуске | 0.27 — 0.33 миллиметра |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ МОТОРУ HYUNDAI G4KE 2.4 MPI
Подводя итог вышесказанному добавим, что бензиновый атмосферный мотор G4KE 2.4 MPI, многие автомеханики относят к довольно спорным группам двигателей, относительно его долговечности. Ресурс «атмосферника» серии G4KE объемом 2.4 литра, по заявлениям производителя, компании Hyundai, составляет 250-270 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В реальности же, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье бензиновый силовой агрегат без серьезных поломок способен работать до 350-400 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!