Двигатель hyundai santa fe g4js

Двигатель G4JS

Двигатель g4js 2.4 бензин не был разработан компанией Хёндай с нуля, его конструкция была полностью скопирована у компании Митсубиси, в качестве прототипа был использован мотор 4G64. К японскому мотору было применено несколько улучшений – его оснащали 1 и 2 распределительными валами, предусматривалась установка 8 и 16 клапанов. Корейским производителем была выбрана передовая система DOHC на 16 клапанов.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

157 (16) / 3000; 196 (20) / 2500

Доп. информация о двигателе

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

139 (102) / 5500; 145 (107) / 5500

Типичные неисправности

Коленвал g4js довольно надежный, несмотря на то, что размеры коленвала довольно спорные. Одним из самых проблемных узлов в этом силовом агрегате является впускной коллектор. Несмотря на то, что деталь выполнена в литой форме, небольшие размеры (коллектор довольно короткий), приводят к тому, что его перегорание неизбежно уже после 80 тысяч километров пробега. Но в этого двигателя есть и другие недостатки.

Очень часто владельцы автомобилей хендай санта фе g4js сталкиваются с проблемами нестабильной работы и постоянным плаванием оборотов. Зачастую такую неисправность может вызвать выход из строя датчика, который отвечает за регулировку оборотов. Засорение форсунок, загрязнение дроссельной заслонки и поломка температурного датчика также может вызвать подобные неприятности. В таких случаях обычно помогает стандартный набор процедур: чистка дросселя, замена теплового датчика, замена ременного привода или прочистка инжектора.

G4js, характеристики которого представлены на этой странице, может издавать повышенные вибрации во время работы. Появление такой неисправности вызвано несколькими причинами. С наибольшей вероятностью можно утверждать о выработке опор мотора. Зачастую износу поддается левая подушка двигателя.

Обрыв ремня газораспределительного механизма также может вызвать довольно большие проблемы у владельцев таких моторов. Как правило, обрыву способствуют кусочки поломанных балансиров, которые попадают под ремень. Во избежание таких проблем рекомендуется подборка только качественного масла и регулярная чистка балансиров (некоторые владельцы просто убирают их). Последнее решение будет наиболее правильным, так как этот узел начинает вносить в работу двигателя посторонние звуки после пробега в 50 тысяч километров.

Описание

Мотор hyundai g4js предусматривал систему газораспределения с двумя валами, а также 16 клапанами, которые функционировали на ременном приводе. Использование ремня в качестве привода не позволял обеспечивать безопасность клапанов, которые сгибались при обрыве. Это вызвано тем, что поршни лишены цековок. Подобное решение обеспечивало то, что стержни клапанов ломались или гнулись, и если порвался грм, то какие последствия возникают, догадаться несложно.

Последняя версия мотора g4js 2.4 является самой удачной. Этот силовой агрегат изначально обеспечивал максимальный крутящий момент и отличался увеличенной мощностью. Важная особенность этого двигателя также заключается в отсутствии необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов, так как они регулируются в автоматическом режиме. Установка гидравлических компенсаторов предусматривает отсутствие необходимости постоянного обращения к специалистам дл регулировки сложных механизмов.

Читайте также:  Семиместные кроссоверы 2020 года

Поскольку мотор g4js, устанавливаемый киа соренто предусматривал рядное расположение цилиндров, то его размеры были довольно компактными. Это давало возможность поместить двигатель под капотом даже небольших автомобилей, поскольку много места он не занимал. Помимо этого, простая конструкция существенно упрощала ремонт и обслуживание ДВС. Мотор g4js довольно просто отремонтировать даже в домашних условиях, имея при этом определенные навыки.

Другие особенности силовой установки заключались в следующих показателях, позволивших получить довольно хорошие технические характеристики:

  • G4js оснащен гбц, которая изготовлена из дюралевого материала. Это позволило получить довольно небольшой вес установки, при этом сохранив её максимальную жесткость и надежность.
  • Впускной коллектор силового агрегата изготовлен из силумина. Это довольно взвешенное решение, так как материал отличается сравнительно большой надежностью, и при этом обеспечивает хорошие показатели.
  • Система охлаждения продумана инженерами до мелочей, двигатель изначально получает достаточное количество охлаждающей жидкости, поэтому перегреть его практически невозможно.
  • На двигателе kia g4js присутствует масляная система, которая отличается работой по принудительной схеме. Довольно неоднозначное решение, которое имеет как преимущества, так и недостатки.
  • Система зажигания устроена на паре катушек. Каждая катушка подает искру на два цилиндра. Поэтому такой двигатель не может троить – он либо работает исправно, либо вовсе не едет на двух цилиндрах.
  • На санта фе 2.4 g4js используется один зубчатый ремень для приведения в движение обоих распределительных валов. Решение также достаточно спорное, поскольку отличается как положительными, так и отрицательными качествами.

Регламент обслуживания

Двигатель g4js, характеристики которого представлены на этой странице, требует своевременного обслуживания для обеспечения бесперебойной работы. Ресурс мотора может существенно сократиться, если вовремя не заменять все расходные материалы и технические жидкости. Регламент технического обслуживания предусматривает следующее:

  1. Масло g4js рекомендуется менять после прохождения 8 тысяч километров. Очень важно также знать какое масло использовать, иначе работоспособность сложной плунжерной пары гидравлических компенсаторов будет находиться под вопросом, и начнется 138 л.с жер масла.
  2. Система охлаждения мотора имеет довольно продуманную конструкцию, но в ней охлаждающая жидкость очень быстро теряет свои свойства, поэтому приходится заменять хладагент после каждых 25 тысяч километров пробега, не позже.
  3. Очистка вентиляционных отверстий в картере должна проводиться каждые 20 тысяч километров. Иначе эти отверстия могут сильно забиться, что негативно скажется на работоспособности мотора.
  4. Топливный и воздушный фильтры подлежат замене после прохождения 25 тысяч километров. Если условия эксплуатации автомобиля были сравнительно жесткими, то лучше заменить фильтрующие элементы раньше.
  5. Замена водяного насоса и ремней привода навесного оборудования проводится каждые 50 тысяч километров. После такого пробега также рекомендуется заменить и ремень газораспределительного механизма, при этом очень важно правильно выставить моменты затяжки g4js.
Читайте также:  Volkswagen touareg габаритные размеры

Источник

Двигатель Hyundai G4JS

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя G4JS или Хендай Санта Фе 2.4 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый бензиновый силовой агрегат G4JS под капотом Хендай Соната.

2.4-литровый двигатель Хендай G4JS собирался на заводе в Южной Корее с 1998 по 2007 годы по лицензии Мицубиси, так как являлся лишь модификацией 16-клапанной версии мотора 4G64. В нашей стране этот мотор серии Sirius II известен по внедорожнику Соренто, а также Санта Фе. Линейка двс Sirius: G4CR, G4CM, G4CN, G4JN, G4CP, G4JP и G4CS.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4JS 2.4 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2351 см³
Диаметр цилиндра 86.5 мм
Ход поршня 100 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 140 — 150 л.с.
Крутящий момент 190 — 210 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2/3

Описание устройства мотора G4JS 2.4 литра

В 1998 году компания Хендай представила 2.4-литровый агрегат на замену 8-клапаннику G4CS, который все также конструкционно основывался на базе известного двигателя Мицубиси 4G64. Тут такой же чугунный блок цилиндров, но уже 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а также сложный ременной привод ГРМ и блока балансиров.

Мотор Хендай G4JS фото. Место расположение номера двигателя hyundai g4js

По сравнению со старым мотором G4CS обновленный силовой агрегат имеет и другие отличия: у него собственный коленвал и распредвалы, слегка облегченная шатунно-поршневая группа, другой термостат, масляный насос, водяная помпа, датчики, впускной и выпускной коллекторы.

Мануал Хендай Соната

MANUAL Руководство для данного двигателя вы найдете здесь

Мануал Хендай Santa Fe

MANUAL Мануалы для Санта Фе с таким двс можно скачать тут

Источник

Двигатель Hyundai-KIA G4JS 2.4 л.

В 2000 году компания Hyundai начала выпускать 2.4-литровый вариант семейства Sirius 2, который пришел на смену первому Сириусу — G4CS. Этот мотор, как и его предшественник, является копией японского 4G64, но теперь уже 7 болтового. Посмотрим на отличия G4JS от G4CS.
Здесь высокий блок цилиндров (высота 235 мм), почти такой же как у CS, внутри которого стоит обновленный коленвал при этом ход поршня остался на прежнем уровне — 100 мм. Шатуны теперь не такие прочные, зато легкие, их длина не изменилась — 150 мм. Поршни с поршневыми пальцами также отличаются, палец стал 22 мм. Поршни даже отличаются от 4G64. Рабочий объем остался прежним — 2.4 литра.

На такой низ была установлена 16-клапанная двухвальная DOHC головка с гидрокомпенсаторами, которая сделала свое дело и улучшила характеристики движка. Валы крутит ремень ГРМ, который не помешает менять каждые 60 тыс. км ибо может порваться и погнуть клапаны. Сам привод несколько отличается от японского 4G64, как и материалы и качество изготовления всех внутренностей ГБЦ.

Данный движок входит в семейство Sirius II, а значит у него есть две родственные модели: 1.8 л. G4JN и 2.0-литровый G4JP.

Читайте также:  Схема кроссовера от s90

В 2005 году мотор перестали выпускать, а его место занял более новый G4KC из серии Theta.

Проблемы и недостатки двигателей Hyundai G4JS

Обсуждаемый силовой агрегат является ничем иным как увеличенным Сириусом, а соответственно его проблемы как и у всех Сириусов. Вас все еще ожидают вибрации, плавающие холостые и прочие проблемы связанные с возрастом. Узнать об этом более детально можно из данной статьи.

Номер двигателя

Вот где нужно искать номер:

Сириус номер двигателя

Тюнинг двигателя G4JS

Атмо

Не стоит тратить деньги и время на атмо тюнинг — результат будет достаточно посредственным, а затраты очень существенными. Тем не менее, если желание унять неудается, тогда ставьте это:

    • тюнинговые валы от Evolution,
    • тюнинговый впускной коллектор
    • стандартную заслонку от 4G63T
    • выхлоп 4-2-1
    • прямой выпуск
    • настройте блок управления.

    Это позволит поднять мощность и удовлетворить желание покопаться в моторе. Вкладывать большие деньги и строить злой атмосферник 200++ сил нерационально, существенно эффективней будет перейти на турбо.

    Турбо

    У вас неплохой блок, хорошая головка (продувка лучше чем у Evo головы), но нет турбины, поэтому нужно ее приобрести. Вам понадобится Эво турбина (желательно от Evo 9) с коллектором и интеркулером и сделать маслоподачу на турбину и маслослив. Но это не все, вот еще несколько тюнинговых запчатей для 400 л.с.:

      • весь впуск от Эво
      • распредвалы от него же, звездочки оставьте свои
      • не забудьте добавить более мощную топливную с форсунками 630-650 или даже 750 cc
      • бензонасос Walbro 255
      • выпуск на 76 мм трубе

      Привод ГРМ оставляете свой и собираете все это, после настройки вы получите порядка 400 сил. Стандартные шатуны при этом будут на пределе, а поршни лучше заменить на кованые, чтобы снизить степень сжатия до 8.5. Желательно к поршням все таки купить хорошие шатуны и не беспокоиться об этом.

      Для 500 сил нужно менять турбину на FP Green и ставить подобные вещи:

      • 3-дюймовый интеркулер и 3-х дюймовый пайпинг
      • увеличенный радиатор
      • тюнинговый впускной коллектор
      • распредвалы Kelford 272 + разрезные шестерни + пружины клапанов + тарелки
      • топливную рейку с форсунками ~1000сс
      • бензонасос Walbro 340.

      После сборки и настройки можно будет снять в районе 500 л.с.
      Дальше нужно портировать голову, ставить большие клапаны, бронзовые направляющие и прочее. Можно поставить коленвал от 4G63T и шатуны 156 мм (или 162 мм + поршни меньшей высоты), что позволит раскручивать мотор до более высоких оборотов, при этом объем снизится до 2.1 литра.
      Есть варианты и в обратную сторону: коленвал 102 мм/106 мм + шатуны 150 мм + поршни меньшей высоты, что даст объем в 2.5 литра.
      С этими моторами можно делать что угодно, как с обыкновенным 4G63.

      РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

      Источник

Оцените статью
Adblock
detector