Двигатель hr16 nissan qashqai

5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan

Масложор, трудности при замене свечей, свист приводного ремня. — у этого 1,6-литрового агрегата есть и другие недостатки.

Где встречается мотор?

Двигатель, разработанный компанией Nissan (обозначение HR16DE) устанавливается на модели Micra, Note, Juke, Tiida, Qashqai, Sentra. Этим же мотором, но под именем Н4М, комплектуют автомобили Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Megane.

В 2015 году H4M начали производить на АВТОВАЗе. С тех пор этот агрегат появился и на Ладах — моделях X RАУ и Vesta .

Проблема 1. Большой расход масла: литр на 5000 км

Масложора нет, если при официальном интервале замены масла в 15 000 км его не приходится доливать и уровень не уходит ниже нижней метки на щупе. Двигатель Н4М расходует заметно больше. Приходится доливать около литра каждые 5-7 тыс. км. И такой расход официальному сервису по гарантии не предъявишь: инструкция признает его допустимым.

Причина: применение облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами.

Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность. Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо. Оно сгорает, покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания, и попадает в выпускную систему, постепенно выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.

Масляный аппетит усиливают и форсунки, подающие масло на днища поршней. Такая конструкция снижает риск задиров, но одновременно и увеличивает количество масла на стенках цилиндра.

  • Следите за уровнем масла. «Проморгаете» — разрушения неизбежны;
  • Применяйте масло погуще, с вязкостью 5W-40, от проверенных производителей, и меняйте его примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке (п ри тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще);
  • При капремонте, который включает в себя замену гильз и поршней, желательно переточить канавки поршней — для установки более толстых колец. Хорошие ремонтные фирмы такие работы уже освоили.

Проблема 2. Неудобно менять свечи зажигания

Чтобы провести эту пустяковую операцию, приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены – 30 000 км. Если машина проедет 300 000 км, придется 9 (!) раз снять-поставить впускной трубопровод. В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс;

Читайте также:  Nissan qashqai виды коробок передач

Свечи нужно затягивать динамометрическим ключом. Перетянули – появляются трещины в головке блока цилиндров. Причем появляются они постепенно — после многих циклов нагрева-охлаждения.

Причина: конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано нарочно, чтобы непрофессионалы не лазили.

Откладывать замену свечей – не выход. От перепробега изолятор раскалывается, попадает в цилиндр и оставляет задиры на стенках.

Проводите работу максимально аккуратно, без спешки. А лучше – доверьте обслуживание проверенному автосервису.

Проблема 3. Нет гидрокомпенсаторов: сложно и дорого регулировать зазоры клапанов

На моторе Н4М кулачки распределительного вала нажимают на клапаны через цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. При регулировке стаканчик меняют на деталь другой высоты.

Демонтировав крышку головки блока цилиндров, мы сможем только проверить зазоры. Если нужно регулировать, придется проделать дорогую, трудозатратную и долгую операцию: поднять распределительные валы, а для этого сначала снять переднюю крышку, под которой размещен цепной привод.

Стаканчики разной высоты приобрести непросто и накладно, поэтому многие мастерские шлифуют стаканчики под меньший размер. Если работа сделана неаккуратно, мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

Источник

Двигатель Nissan HR16DE

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Ниссан HR16DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат HR16DE под капотом Ниссан Ноут.

1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk. В семейство HR входят: HRA2DDT HR10DDT HR12DE HR12DDR HR13DDT HR15DE

Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 120 л.с.
Крутящий момент 140 — 160 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра

1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.

1.6-литровый бензиновый двигатель Ниссан HR16DE фото. Место расположение номера двигателя nissan hr16de

Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5. Аналогичный мотор Рено Н4М имеет модификации с одной и с двумя форсунками на цилиндр.

Мануал двс Ниссан HR16DE

MANUAL Англоязычный мануал двигателя HR16DE вы найдете тут

Мануал Ниссан Жук 2011

MANUAL Руководство для Nissan Juke с этим мотором ищите здесь

Источник

Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра: характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс

Добрый день, сегодня в статье мы расскажем про конструктивные особенности, технические параметры, интервалы обслуживания, экономичность, надежность, практичность, нюансы в обслуживании/ремонте и ресурс бензинового атмосферного двигателя Nissan серии HR16DE объемом 1.6 литра с системой впрыска MPI моторного семейства «HR«. Кроме того, рассмотрим какими распространенными неисправностями (поломками), заводскими недоработками (болячками), неполадками и проблемами по отзывам автовладельцев, обладает японская силовая установка HR16DE 1.6, которой оснащаются такие популярные модели компании Nissan, как Ниссан Кашкай/Сентра/Ноут/Микра/Жук/Тиида.
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Впервые на международной арене, 1.6 литровый бензиновый ниссановский мотор серии HR16DE был представлен в 2005 году на автосалоне в Токио (Япония) и до сегодняшнего дня этот силовой агрегат успешно производится и устанавливается на большое количество автомобилей, причем не только на те или иные модели Nissan, то также на Renault, Lada, а также на многие другие марки. Справочно заметим, что на российском заводе автоВАЗ в Тольятти, собирается одна из модификаций рассматриваемого мотора, который получил заводской индекс H4M 1. 6 литра .
В моторное семейство «HR» входят следующие серии бензиновых двс: 1 . 5 HR15DE и 1 . 2 HRA2DDT .

Читайте также:  Передаточное число редуктора suzuki grand vitara

Какими конструктивными особенностями обладает бензиновый мотор HR16DE 1.6 семейства «HR»?
Ниссановский 16-ти клапанный двигатель серии HR16DE 1.6 литра имеет типовую конструкцию для японского моторостроения, которая была свойственна для аналогичных силовых агрегатов середины 2000-х годов. Так, например, к ключевым особенностям силового агрегата можно отнести блок цилиндров, изготовленный из алюминия с чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа с алюминиевой шестнадцати клапанной головкой. Приводной газораспределительный механизм оснащается однослойной цепью ГРМ с фазорегуляторами на впуске с цельными толкателями вместо гидрокомпенсаторов.
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Система питания инжекторного типа с распределенным впрыском топлива. Стоит заметить, что распределенная система впрыска в этом двигателе необычная, а дело все в том, что каждый цилиндр оснащается 2-мя форсунками, которые функционируют под управлением электронного дроссельного узла силового агрегата, благодаря чему мотору получилось вписаться в нормы токсичности Euro-5.

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE

Технические характеристики силовой установки Ниссан HR16DE 1.6 MPI
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Каким расходом топлива обладает атмосферный бензиновый двс объемом 1.6 литра серии HR16DE ?

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) компонуются мотором 1.6 HR16DE ?
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Какими сильными и слабыми сторонами выделяется силовая установка серии HR16DE 1.6 литра ?
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Какими распространенными болячками, поломками и проблемами славится двс серии HR16DE 1.6 MPI ? Мотор HR16DE 1.6 линейки «HR«, по праву считается проверенным временем и в целом довольно надежным, однако обозреваемый двигатель, как и многие другие характеризуется определенными заводскими недоработками с неполадками, которые появляются в процессе эксплуатации. На основании отзывов автовладельцев, чьи модели транспортных средств оснащены серией двс HR16DE , которые были найдены на известных у автолюбителей порталах Drive2.ru / Drom.ru , нами был составлен условный проблемный список с теми или иными неприятностями, возникающими с силовой установкой 1.6 HR16DE . Наиболее частые поломки, для большего удобства и наглядности, были сведены в несколько основных групп.
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
1. К первой группе проблем, мы закономерно отнесли самый известный недуг данного двс — повышенный расход моторного масла двигателем. Прогрессирующий расход масла, он же масложор в силовом агрегате серии HR16DE , зачастую возникает уже даже на малых пробегах (с 10-15 тысяч километров пробега). По мнению производителя, масложор является конструктивной особенностью силовой установки. Однако, как утверждают специалисты, чтобы избавиться от масложора, необходимо просто правильно подобрать моторное масло. Кроме того, бытует мнение, что повышенный расход масла может также появляться и на более значительных пробегах, причем, связана эта проблема в основном с глубоким залеганием колец, которые рекомендуется менять на сторонние.
2. Ко второй группе неполадок мы отнесли проблемы, возникающие у автовладельцев, чьи машины оснащены моторами HR16DE первых годов выпуска. Как мы отметили ранее, рассматриваемый мотор очень надежен, однако в первые годы его выпуска, он прославился целым букетом недоработок. Так, например, часто встречались неприятности с трудной заводкой в мороз, а иногда банально прогорали кольца приемной трубы глушителя. Кроме того, в 2006-2008 годах была даже массовая отзывная компания, которая коснулась замены реле блока зажигания.

Читайте также:  Renault duster hsrdb4 2021

3. К третьей проблемной группе относится достаточно существенная недоработка, связанная низким ресурсом приводной цепи ГРМ. Было довольно много случаев, когда автовладельцы сталкивались с преждевременным растяжением цепи ГРМ на пробегах в 150-180 тысяч километров. Справочно заметим, что зачастую кроме самой цепи, замены также требуют звездочки, башмаки и не дешевый фазорегулятор.

4. В четвертую группу недостатков можно смело отнести мелкие заводские болячки. Так, например, опоры двигателя имеют не большой ресурс (примерно до 100-130 тысяч километров пробега), постоянно свистящий ремень генератора, к которому приходится привыкать многим автовладельцам и периодическая надобность в регулировке зазоров клапанов.
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Интервалы межсервисного регламентного обслуживания двигателя Nissan 1 .6 HR16DE MPI
hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Сколько на сегодняшний день стоит новый и поддержанный ниссановский мотор HR16DE 1 . 6 литра?

hr16de 1.6 двигатель ниссан, двигатель ниссан 1.6 hr16de, двигатель Nissan 1.6 hr16de, честный обзор, hr16de 1.6 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 1.6 hr16de, надежность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 hr16de, nissan note 1.6 hr16de, nissan Qashqai 1.6 hr16de, рено сандеро, рено каптур, рено логан, ниссан террано, ниссан кашкай, ресурс бензинового двигателя hr16de, практичность HR16DE
Какие двигатели можно отнести к аналогичным мотору HR16DE по строению и конструкции?
Схожими по устройству, строению и конструкции, аналогично рассматриваемому силовому агрегату HR16DE 1.6 литра, автоспециалисты зачастую относят следующие версии двс: Daewoo A16DMS , Opel Z16XEP , Ford L1N , Hyundai 1.6 G4FC , Peugeot EP6C , Toyota 3ZZ‑FE , VAZ 21129 .

Видео: «Надежность, практичность и ресурс двигателя 1.6 H4M/HR16DE»
В заключении отметим, что японский атмосферный бензиновый двигатель Nissan/Ниссан серии 1.6 HR16DE MPI является очень надежным, причем это проверено временем, экономичным и долговечным по сравнению с другими версиями двс своего сегмента среднеобъемных моторов. Срок службы силовой установки HR16DE, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200-210 тысяч километров пробега до капиталки или утилизации. В реальности же, по мнению многих специалистов, ресурс рассматриваемого силового агрегата нередко доходит до 300-350 тысяч километров пробега. От себя заметим, что в целом продолжительность жизни любого бензинового или дизельного двигателя во многом зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заправляемого бензина и частоты замены расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector