- Надёжен ли 3,5-литровый V6 для Honda Pilot, Legend, Acura MDX ?
- Надёжность двигателя Honda J35A
- Прокладки системы VCM
- Неисправности системы VCM
- Течи масла
- Опоры двигателя
- Клапан ВКГ
- Форсунки
- Клапан EGR
- Регулировка тепловых зазоров клапанов
- Как работает система VCM
- Износ кулачков распредвала
- Проблемы от системы VCM
- Ремень ГРМ
- Honda Pilot
Надёжен ли 3,5-литровый V6 для Honda Pilot, Legend, Acura MDX ?
Мы уже рассказывали об одном V-образном моторе Honda. Пора рассказать о совсем другом V6 этой японской марки. Встречаем могучий J35.
Итак, исторически первыми V-образными движками Honda были агрегаты C-серии. Не успела Honda свернуть их производство, как на конвейер встали другие V6 серии J. Их выпускали на нескольких заводах исключительно в США. То есть, это чисто американский мотор от японского производителя.
У всех этих движков легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, угол между полублоками – 60°. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит два распредвала. Т.е. в каждой ГБЦ здесь по одному распредвалу, гидрокомпенсаторов нет.
На некоторых ранних версиях этих моторов, например на J35A9, есть полноценная система VTEC для изменения подъёма впускных клапанов на всех цилиндрах.
Но на большинстве версий системы VTEC нет вовсе, но ее компоненты в приводе клапанов присутствуют. Они используются для реализации функции отключения цилиндров. Причем привод клапанов 5-го и 6-го цилиндров всегда самый обыкновенный. Также среди J-моторов только один имеет 4 распредвала и фазовращатели, а также турбину. И появился он буквально 2 года назад.
Самое интересное, что на любой модели Honda моторы J-серии установлены только поперечно. Ранние версии имели механическую дроссельную заслонку, есть версии с измененяемой геометрией впуска, существуют различия в степени сжатия и конструктивные отличия в ГБЦ.
Сегодня мы будем разбирать 3,5-литровый мотор J35A9. Эта версия c 2006 года устанавливалась на Honda Pilot и Ridgeline. Другие версии этого мотора получили Honda Legend и Odyssey, Acura RL, TL и MDX, которые выпускались с 1998 по 2012 годы.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 3.5 V6 (J35A9) для автомобиля Honda Pilot
Надёжность двигателя Honda J35A
В целом двигатели Honda J35 очень надёжны. Но некоторые меры ради экологии подпортили репутацию этих моторов. Сейчас подробно обо всём расскажем.
Прокладки системы VCM
Буквально единственная болячка моторов J35 имеется только на версиях с системой отключения цилиндров. Такие варианты моторов J35 появились сначала на минивэне Odyssey, а потом и на седанах и кроссоверах. На этом двигателе для Honda Pilot системы отключения цилиндров нет, есть только система VTEC. Система VCM есть на переднеприводных «Пилотах», и на всех версиях с 2008 года с мотором J35Z. Поэтому расскажем о ней заочно.
Управляющий блок системы VCM на двигателях J35 до 2008 года установлен сзади на правой ГБЦ, с 2008 года – спереди на левой ГБЦ. В этом случае сквозь блок проходит масляный щуп. На моторах J35Z блоки есть на обоих ГБЦ спереди.
Проблема очень простая: прокладки под частями блока VCM начинают интенсивно и внезапно пропускать масло. Заметить проблему очень легко, если заглянуть под капот. Всё под блоком VCM и вокруг него будет буквально залито маслом.
Если поздно обратить внимание на эту проблему, то может серьезно пострадать генератор – это касается моторов с 2008 года. Утекающее масло обильно зальёт его, генератор может выйти из строя. Кратковременное отсутствие зарядки нередко указывает именно на то, что генератор находится под душем из масла.
Ну а в самых запущенных случаях через прокладку блока может утечь значительный объем масла, что сильно испортит здоровье двигателя.
Прокладка под VCM меняется быстро и просто, но оригинальных прокладок не существует. Отдельно от всего блока золотников они не продаются. Но есть неоригинальные заменители.
Лучше менять прокладку заранее, каждые 80000 – 100000 км и даже возить с собой запасную. Других серийных слабых мест у двигателя Honda J35 буквально нет.
Вообще, система VCM, т.е. отключение цилиндров, сулит немало других проблем. Поэтому машины с двигателями без VCM предпочтительнее. Хотя систему VCM можно отключить, умельцы уже придумали несколько способов.
Неисправности системы VCM
Сама по себе система VCM надёжна. ЭБУ может зафиксировать связанные с ней неисправности (ошибки P3400 и P3497) при отклонении в рабочем давлении масла в ее блоках. Причиной может быть как закупоривание каналов в блоках. Это может случиться, если владелец решит сэкономить и устранить течь масла не новой прокладкой, а герметиком. А обычно же из строя просто выходит датчик давления, который есть тут же на блоке VCM. Новый датчик можно купить отдельно, а вот соленоидные клапаны отдельно от всего блока VCM ($550) не продаются.
Течи масла
С возрастом и пробегом может появиться течь масла по заднему сальнику коленвала. Чтобы добраться до него, придётся опускать подрамник и, естественно, снимать АКПП. Не самая простая работа, на которую уйдет немало времени.
Также рано или поздно появится подтекание масла по прокладкам клапанных крышек, реже масло пробивается по сальникам свечных колодцев. Прокладки клапанных крышек стоит менять при регулировке тепловых зазоров клапанов.
Со временем может потребоваться замена прокладка под кронштейном масляного фильтра.
Опоры двигателя
Т.к. двигатели J35 при малых нагрузках превращаются из V6 в некое подобие рядных 3-цилиндровых моторов, то и вибрации в таких режимах заметно возрастают. Чтобы побороть их, мотор подвешен на 4-х опорах. Опоры спереди и сзади мотора, т.е. со стороны привода ГРМ и со стороны трансмиссии, пассивные. А вот опоры по обе стороны от блока цилиндров активные. Они управляются ЭБУ и изменяют характер демфирования. В принципе, все опоры служат долго. Но вот если выйдут из строя активные опоры, то придётся серьезно раскошелиться. На сегодняшний день передняя обойдется в $540, а задняя – $300.
Клапан ВКГ
Возле маслозаливной горловины в клапанной крышке установлен клапан системы ВКГ (17130RCAA02). Заклинивание или закупоривание этого клапана приводит к появлению расхода масла и к выдавливанию сальников. Всё из-за высокого давления газов в картере. Оригинальный клапан ВКГ стоит около $22, есть заменители втрое дешевле. Поэтому его стоит менять хотя бы раз в 80 000 км.
Процедура замены довольно простая, но во многих случаях старый клапан при вытаскивании растрескивается, т.е. его часть остается в посадочном месте. Тогда, скорее всего, придётся снимать клапанную крышку, чтобы вынуть все остатки старого клапана.
Форсунки
Топливные форсунки не выходят из строя, но замечено, что их чистка каждые 100 000 км или чаще значительно улучшает экономичность этого двигателя.
Клапан EGR
Двигатели Honda J35 оснащены клапаном EGR. Всё бы ничего, но забор отработанных газов происходит из выпускного коллектора позади переднего катализатора. В чем проблема? Проблема в том, что когда этот катализатор начнёт разваливаться и пылить керамической пылью, то она будет попадать в цилиндры. Владельцам нужно знать об этом. И при намёках на износ катализатора сразу решать с ним вопрос.
Глушить клапан EGR ради того, чтобы преградить путь отработавшим газам и керамической пыли в цилиндры совершенно бесполезно. Газы и пыль от сот легко попадают в цилиндры во время работы двигателя, при отпускании педали акселератора. Т.е. когда мотор еще по инерции работает быстро, но дроссель уже закрыт.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Двигатель Honda J35 нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 40000 км, хотя в североамериканских инструкциях речь идёт о 105 000 км. Как обычно на Honda, эта процедура максимально облегчена, но придётся повозиться со снятием впускного коллектора.
Для регулировки нужен только щуп, отвёртка и гаечный ключ. Тепловые зазоры впускных клапанов – 0,22 мм, выпускных – 0,3 мм, ±2 сотых.
Как работает система VCM
Продолжим заочно рассказывать про систему VCM. Она может отключать правый (задний) полублок с цилиндрами 1-2-3, есть варианты, где отключается еще и 4-й цилиндр. Но он отключается только в паре с 3-м цилиндром.
Делается это очень просто: отключатся коромысла впускных и выпускных клапанов этих цилиндров. Механически всё это реализовано на узлах системы VTEC. То есть, на распредвалах есть рабочие кулачки с нормальным профилем и кулачки просто с холостым круглым профилем. Сами коромысла составные, их части блокируются друг с другом специальными стержнями.
В задней ГБЦ на каждый цилиндр приходится по 6 кулачков. Половина из этих кулачков – не кулачки вовсе, их профиль круглый. Их обкатывают ролики коромысел, когда система VCM отключает этот правый блок цилиндров.
При этом распредвал над 5- и 6- цилиндром совершенно обычный. Тут всего 3 кулачка. Т.е. никаких намёков на компоненты системы VTEC нет совсем.
Износ кулачков распредвала
Двигателям Honda J35 свойственна редкая, но известная проблема – износ кулачков распредвалов. Специалисты связывают ее с невысоким качеством закалки самих кулачков, хотя есть версии, что кулачки изнашиваются на фоне сильных отклонений в регулировке тепловых зазоров клапанов. Также есть версия о том, что кулачки выпускных клапанов чрезмерно нагружены, т.к. усилие для подъема пары выпускных клапанов передаёт всего один кулачок.
В общем, в процессе регулировки тепловых зазоров клапанов нужно уделить внимание кулачкам, особенно участкам на их гребнях. Но хорошо их рассмотреть можно только со снятой постелью коромысел.
Износ кулачков распредвалов можно услышать – мотор будет работать с цоканием и треском. Эта проблема также проявляется в неровной работе двигателя и увеличившимся расходом топлива. Еще один признак износа кулачков – мельчайшая стальная пудра в слитом масле.
Новые распредвалы стоят по $280.
Проблемы от системы VCM
Система VCM, конечно, помогает экономить топливо. Но и проблемы создаёт. Когда отключаются цилиндры, а именно когда клапаны перестают открываться, то поршни под ними сжимают газы и создают вакуум. В таких условиях через поршневые кольца в обе стороны просачиваются газы и пары масла. Плюс, эти цилиндры в отключенном состоянии остывают. В общем, всё это приводит к залеганию поршневых колец в отключаемых цилиндрах. Следом появляется жор масла, также преждевременно выходит из строя задний катализатор. Да и свечи зажигания обильно покрываются масляным налётом.
Инженеры Honda предложили прошивку, с которой система VCM отключает цилиндры не так часто. Ну а умельцы отключают ее, обманывая показания с датчика температуры двигателя, с которого ЭБУ берёт информацию.
Ремень ГРМ
Длиннющий зубчатый ремень ГРМ нужно менять каждые 105 000 км, хотя регламент за океаном предписывает его замену каждые 160 000 км. Все необходимые метки присутствуют на шкивах.
Регламент предписывает замену переднего сальника коленвала. Также стоит поменять помпу.
Ремень ГРМ редко становится причиной гибели этого мотора Honda. Но замечено, что при сильных морозах гидравлический натяжитель может буквально замёрзнуть, т.е. сила натяжения будет недостаточной. В момент запуска ремень может перескочить на несколько зубьев, но в этом случае встречи поршней и клапанов не произойдет.
Серьезные поломки двигателей Honda J35
Физический износ двигателей Honda J35 возникает на заезженных моторах, которые пострадали от керамической пыли разрушенных катализаторов, от некачественного топлива и из-за экономии на моторном масле. Загубить масло или доехать до крайне низкого уровня масла в поддоне этих моторов очень просто, т.к. в поддон помещается всего 4,3 литра! Менять масло здесь нужно буквально каждые 6000 км.
Выбрать и купить двигатель для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.
Honda Pilot
Honda Pilot — среднеразмерный кроссовер, выпуск которого был начат в 2002 году. Во внедорожной линейке Хонда, Пилот занимает место флагмана, расположившись над более компактным CR-V. На его базе выпускается пикап Honda Ridgeline.
Конкуренты Хонды Пилота: Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee, Kia Mohave, Ford Explorer, Chevrolet Equinox, Subaru Tribeca, Mazda CX-9 и ряд других похожих кроссоверов.
Как и заведено у любой автомобильной компании, флагманская модель должна получать флагманские моторы, что вполне логично. Двигатели Хонды Пилот это различные вариации V6 с объемом 3.5-литра, который носит название J35. На первом поколении это J35A4 и J35A6, а после рестайлинга в 2006 году, на переднеприводные модели стали ставить J35A9, а на полноприводные J35Z1. Вторая генерация оснащалась J35Z4, мощность которого для России была занижена до 249 л.с., в угоду снижения налогов. Третья версия получила дальнейшее развитие J35, но уже с непосредственным впрыском топлива — J35Y6.
Все характеристики этих моторов вы можете найти ниже, выбрав свою модель. Вместе с тем, вы узнаете основные проблемы с двигателем Хонды Пилот и их причины, сколько масла в моторе и какое рекомендовано лить, а также примерный ресурс мотора. Тем, кому хочется увеличить мощность Хонды Пилот, мы написали некоторые варианты, следуя которым можно получить несколько десятков дополнительных лошадиных сил.