- Двигатель Chrysler ERB
- Технические характеристики мотора Chrysler ERB 3.6 литра
- Расход топлива Крайслер ERB
- На какие автомобили ставится двигатель ERB 3.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс ERB
- Двигатели Pentastar (Пентастар) 3.6 V6: Ресурс, описание и проблемы
- Характеристика и описание Pentastar 3.6:
- Расход топлива:
- На какие автомобили ставится Pentastar 3.6
- Chrysler
- Dodge
- Jeep
- Fiat
- Lancia
- Volkswagen
- Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:
- 1) Износ рокеров
- 2) Износ распредвала
- 3) Забиваются масляные каналы
- 4) Низкое давление масла
- 5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.
- 6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора
- 7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.
- Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:
- Изменение смазки элементов
- Изменился рокер
- Новый гидрокомпенсатор
- Изменение распредвала
- Замена двигателя Pentastar (Пентастар)
- Замена масла в Pentastar (Пентастар)
- Двигатель Jeep ERC
- Технические характеристики мотора Jeep ERC 3.6 литра
- Расход топлива двс Джип ERC
- На какие модели ставится двигатель ERC 3.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс ERC
Двигатель Chrysler ERB
Технические характеристики 3.6-литрового бензинового двигателя Крайслер ERB, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.6-литровый V6 двигатель Крайслер ERB компания собирает сразу на трех заводах с 2010 года и устанавливает на все свои более-менее крупные модели, включая Додж, Джип, Фиат и Лянча. Этот агрегат был модернизирован в 2016 году и обновленная версия выпускается параллельно.
К серии Pentastar также относят: EHB, EHD и ERC.
Технические характеристики мотора Chrysler ERB 3.6 литра
Точный объем | 3604 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 280 — 310 л.с. |
Крутящий момент | 345 — 365 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual VVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Вес двигателя ERB в сборе составляет 167 кг
Номер двигателя ERB находится на стыке блока с коробкой
MANUAL
Русскоязычный мануал для этого двигателя вы найдете тут
FORUM
Активнее всего такие моторы обсуждают на Jeep4x4-club.ru
Расход топлива Крайслер ERB
На примере Chrysler 300C 2012 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель ERB 3.6 l
Avenger 1 (JS) | 2010 — 2014 |
Charger 2 (LD) | 2011 — н.в. |
Challenger 3 (LC) | 2010 — н.в. |
Durango 3 (WD) | 2010 — 2016 |
Grand Caravan 5 (RT) | 2010 — 2016 |
Journey 1 (JC) | 2010 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы двс ERB
До 2012 года двигатель страдал быстрым износом рокеров и кулачков распредвала
Также здесь были проблемы с загрязнением масляных каналов продуктами износа
Невысоким ресурсом отличаются фазорегуляторы, маслонасос, помпа и термостат
Часто случаются течи из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора
В 2012 и 2013 годах регулярно встречались бракованные головки блока цилиндров
Рассказ об основных проблемах моторов 3.6 Pentastar
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Pentastar (Пентастар) 3.6 V6: Ресурс, описание и проблемы
Двигатель Pentastar 3.6-литровый V6 ERB выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили Крайслер, Додж, Джип, Фиат, Лянча и даже Volkswagen.
Через 5 лет Пентастар модернизируется и выпускается параллельно со старым.
С 2011 года на атмосферные двигатели Pentastar 3.6 ставились системы регулирования фаз VVT (Variable Valve Timing) , а с 2016 после модернизации дооснастили впуск системой VVL (Variable Valve Lift), она могла регулировать высоту на которую поднимается клапан.
В результате поменяли обозначение с ERB на ERC.
Характеристика и описание Pentastar 3.6:
Точный объем: 3604 см³
Система питания: Инжектор
Мощность двс: 280 — 310 л.с.
Крутящий момент: 345 — 365 Нм
Блок цилиндров: алюминиевый V6
Головка блока: алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра: 96 мм
Ход поршня: 83 мм
Степень сжатия: 10.2
Особенности двс: DOHC
Гидрокомпенсаторы: Да
Привод ГРМ: Цепной
Фазорегулятор: Dual VVT
Турбонаддув: Нет
Какое масло лить: 5.6 литра 5W-30
Тип топлива: АИ-95
Экологический класс: ЕВРО 4
Примерный ресурс и надежность: 330 000 км
Расход топлива:
Город: 14.3 литра
Трасса: 7.1 литра
Смешанный: 9.7 литра
На какие автомобили ставится Pentastar 3.6
Chrysler
200 1 2010 — 2014
200 2 2014 — 2016
300C LD 2011 — н.в.
Pacifica 2 2016 — н.в.
Town & Country 5 2010 — 2016
Voyager 6 2019 — н.в.
Dodge
Avenger 2010 — 2014
Charger LD 2011 — н.в.
Challenger LC 2010 — н.в.
Durango 3 2010 — н.в.
Grand Caravan 5 2010 — н.в.
Journey 2010 — н.в.
Jeep
Grand Cherokee WK2 2010 — н.в.
Wrangler JK 2011 — 2018
Fiat
Lancia
Volkswagen
Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:
Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.
1) Износ рокеров
С момента выпуска двигателя рокеры прошли уже 4 стадии модификации, каждая из них становилась всё лучше и лучше. В 1-ой модификации была проблема в подшипнике, который ломался и ролик падал в корпус самого рокера. В результате чего кулачки распредвала начинали бить по корпусу рокера и имеют неприятный стук.
Мотор начинает тарахтеть и можно подумать, что это гидрокомпенсаторы, но на самом деле рокеры работают неисправно.
2) Износ распредвала
Если ничего не предпринимать и игнорировать замену рокеров, то корпус рокера будет вырабатывать канавку на кулачке распредвала. В итоге распредвал надо менять. Купить его можно за $150 — $300.
На старых моторах выходит из строя игольчатый подшипник ролика, из-за чего он перестаёт крутиться при столкновениия с кулачком. В новых моторах ролика нет, потому что стоят рокеры новой итерации. В итоге кулачок скользит по неподвижному язычку. Несмотря на это выработка на распредавалах тоже встречается, хоть и достаточно редко.
3) Забиваются масляные каналы
4) Низкое давление масла
Масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов. Если этим пренебрегать, то вы получите сначала гирлянду ошибок, потом износ двигателя и в итоге капитальный ремонт не спасет.
5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.
6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора
7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.
Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:
Основное отличие это добавление VVL системы. Если заглянуть под клапанную крышку на моторе после 2016 года, то мы увидим знакомые внутренности старого Пентастара, но с отличиями: ведь в новом есть отверстия под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.
На двигателях с 2016 года с сиcтемой VVL может загореться Check Engine. Произойти это может тоже из-за коленвала. Система VVL изменяет высоту клапанов с помощью режимов High Lift и Low Lift.
— Режим Low Lift : за счет этого режима масло поступает через каналы к рокерам. Давление составляет 20 psi и коромысло свободно вращаются под давлением кулачка распредвала.
— Режим High Lift. Рокер работает по умолчанию и давление масла нет.
Блок PCM записывает ошибки по рокерам, соленоидам и прочие параметры. Однако, блок PCM стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. В результате вы можете и не знать о проблеме, что коленвал стирается и медленно но верно ему приходит конец.
Изменение смазки элементов
Теперь за смазывание кулачков на выпускные рокеры отвечает форсунка с двумя соплами.
Система получилась не очень надежной и выпускной рокер не продаётся отдельно. Продается в сборе с гидрокомпенастором с номером 68245463AA.
Изменился рокер
Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на новом двигателе Пентастар. У первого Pentastar только четвёртая модификация получилась удачной.
Слева направо идет возвратная пружина (1), фиксатор (2) и место где крепится гидрокомпенсатор (3).
Новый гидрокомпенсатор
Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно с артикулом 05047883AB. Теперь имеется 6 отверстий расположенных в 2 ряда из-за разной высоты подъема клапана.
Изменение распредвала
Левый распредвал – артикул 05047912AC.
Правый распредвал – артикул 05047913AB.
Особенность: три кулачка на каждый клапан.
Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального и профиль другой.
Замена двигателя Pentastar (Пентастар)
Примерный ресурс двигателя 330 000 тыс.км. , но он может закончится и раньше в зависимости от условий эксплуатации. Купить контрактный двигатель на автомобильном рынке можно, но только под заказ. Вот так выглядит снятый Pentastar:
1. Актуатор распредвала. Стоит в клапанной крышке, все четыре позиции одинаковые, но лучше не переставлять местами.
2. Передняя крышка. За ней находится механизм ГРМ. Для работы с рокерами крышку снимать не нужно, для этого нужен специальный инструмент.
3. Кроссовер. Направляет антифриз между головами. Часто течёт прокладка,но многи думают что это течь термостата.
4. Термостат. Продается в сборе с корпусом и имеет разную форму в зависимости от автомобиля.
5. Обводной, паразитный ролик. У не оригинала может быть другая жесткость ребер.
6. Помпа. На больших пробегах помпа начинает гудеть и течь.
7. Натяжитель. Обычно меняют вместе с ремнем. Может заклинивать.
8. Шкив коленвала. Для работы используют съёмник.
9. Опора двигателя. Она здесь гидравлическая, нужна чтобы гасить колебания. Меняют всегда обе.
Замена масла в Pentastar (Пентастар)
Как уже писалось выше, масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов.
Расход масла в моторах как правило 30 грамм на 1000 км.
Вид впускного коллектора при частой и нечастой замене выглядит совершенно по-разному.
Двигатель Jeep ERC
Технические характеристики 3.6-литрового бензинового двигателя ERC или Джип Гранд Чероки 3.6 бензин, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.6-литровый V6 двигатель Jeep ERC собирается на американском заводе компании с 2016 года и устанавливается на задне-полноприводные модели типа Додж Дюранго и Джип Гранд Чероки. Агрегат отличает наличие двухступенчатой системы изменения высоты подъёма клапанов VVL.
К серии Pentastar также относят: EHB, EHD и ERB.
Технические характеристики мотора Jeep ERC 3.6 литра
Точный объем | 3604 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 285 — 305 л.с. |
Крутящий момент | 350 — 365 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Особенности двс | VVL |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual VVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя ERC по каталогу составляет 167 кг
Номер двигателя ERC расположен на стыке блока с коробкой
FORUM
Активнее всего этот мотор обсуждают в Jeep4x4-Club.ru
Расход топлива двс Джип ERC
На примере Jeep Grand Cherokee 2018 года с автоматической коробкой передач:
На какие модели ставится двигатель ERC 3.6 l
Grand Cherokee 4 (WK2) | 2016 — 2022 |
Grand Cherokee 5 (WL) | 2021 — н.в. |
Gladiator 2 (JT) | 2019 — н.в. |
Wrangler 4 (JL) | 2017 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс ERC
У моторов первых лет очень мало служили фазорегуляторы и их меняли по гарантии
Еще до 2018 года можно было столкнуться со скорым износом кулачков распредвала
Оставшиеся проблемы первых агрегатов лечили новой прошивкой блока управления
Довольно редко, но встречается разрушение уплотнительных колец соленоидов VVL
Иногда владельцы жалуются на растрескивание свечей и утечки по топливной рампе
Рассказ обо всех проблемах двигателей 3.6 Pentastar
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.