- 3ZR-FE 2.0 MPI 146 л.с — двигатель Тойота Рав 4 (XA40). Реальный ресурс, характеристики, расход и болячки
- Двигатели устанавливаемые на Toyota Rav 4
- Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)
- Поколение II (05.2000 — 10.2005 г.в.)
- Поколение III (05.2006 — 01.2013 г.в.)
- Поколение IV (02.2013 г.в.)
- Двигатель Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) цена, фото
3ZR-FE 2.0 MPI 146 л.с — двигатель Тойота Рав 4 (XA40). Реальный ресурс, характеристики, расход и болячки
В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) – 3ZR-FE 2.0 MPI 16v мощностью 146 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, каким реальным ресурсом, техническими особенностями, характеристиками, надежностью, устройством, отличиями, расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, хроническими болячками, частыми неисправностями, сильными и слабыми сторонами славится атмосферный силовой агрегат японского концерна Toyota.
Мировое представление тойотовского атмосферного силового агрегата с заводским индексом 3ZR-FE 2.0 на 16 клапанов, разработанного японскими инженерами компании Toyota, состоялось в начале 2007 года на международном токийском автосалоне. Двигатель заводской серии 3ZR-FE, о котором будем говорить в нашем обзоре, изготавливался с 2007 по 2020 годы, то есть почти на протяжении 13 лет. Сборка бензомотора осуществлялась на основных заводах концерна Toyota, как в Японии (в городе Йокогама), так и США (в городе Колумбус). Японская силовая установка считается старшим братом достаточно популярного узла серии 3ZR—FAE 2.0 ValveMatic, который производился на тех же подразделениях компании, что и 3ZR-FE 2.0 (с 2008 года по 2020 годы).
Основными направлениями сбыта силовых агрегатов Toyota 3ZR-FE являлись рынки Северной Америки (США и Канада), Азии (Япония, Китай и Малайзия), Западной и Восточной Европы (Россия, Украина, Беларусь и Казахстан). Двигатель 3ZR-FE являлся штатным силовым агрегатом переднеприводных/полноприводных модификаций среднеразмерного кроссовера Тойота Рав 4 в кузове XA40. Кроме того, на рынке можно встретить специальную версию обозреваемого мотора, работающего на этаноле, который имеет свою собственную заводскую серию 3ZR-FBE.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA 3ZR—FE 2.0 MPI 146 Л.С
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И СТРОЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА 3ZR—FE 2.0 MPI
Силовой агрегат обладает типовой конструкцией и строением, которые присущи для японского моторостроения середины 2000-х годов. Платформа мотора базируется на алюминиевом блоке, который рассчитан на рядное расположение четырёх цилиндров. Головка блока также отлита из жаропрочного алюминиевого сплава и включает 16 облегченных клапанов с гидравлическими компенсаторами.
Японский мотор имеет классический клапанный привод DOHC с двумя распределительными валами. Газораспределительная система оснащается однорядной цепью ГРМ, а также двумя фазовращателями фирменного механизма Dual VVT-i (первый фазовращатель располагается на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале). Система фаз газораспределения в рассматриваемом двигателе — Dual VVT-i, которая ставилась на все семейство двс «ZR-series».
Топливная система силового агрегата серии 3ZR-FE работает под управлением инжектора и функционирует по технологии MPI — многоточечного (распределенного) впрыска бензина в камеры цилиндров. Степень сжатия у рассматриваемого узла составляет 10.0 пунктов, что соответствует 92-ой марки бензина. Благодаря установленной инновационной системе пневматического дросселя, который находится под постоянным управлением электронного блока управления (ЭБУ), компании Toyota удалось втиснуть рассматриваемый силовой агрегат в жесткие экологические нормы Евро-5.
Важной отличительной особенностью 2.0-х литрового двигателя Toyota 3ZR-FE является наличие механизма ACIS. Данная система предназначена для всасывания большого объема воздуха в цилиндры на высоких оборотах). Во впускном коллекторе мотора имеется специальная камера (в ней накапливается воздух) и четыре заслонки, которые приводятся в действие пневматическим приводом. Таким образом, система ACIS предназначена для нагнетания определенных объемов воздуха в двс, с целью более быстрого “раскручивания” оборотов двигателя при надобности.
РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, TOYOTA RAV4 XA40 2019 С ДВС 3ZR—FE 2.0 MPI 146 Л.С
В таблице ниже продемонстрированы справочные сведения реального расхода горючего силовым агрегатом Toyota 3ZR-FE 2.0 MPI с системой фазорегуляции Dual VVT-i в городском/загородном/комбинированном режимах передвижения. Информация базируется на паспортных данных модели RAV4 бренда Toyota с полным приводом 4WD в кузове XA40 (2019 года выпуска), оснащенной бесступенчатым вариатором CVT.
СПИСОК МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОД КАПОТ КОТОРЫХ СТАВИЛИ ДВС 3ZR—FE 2.0 MPI
— Тойота Рав 4 в кузове ХА40, четвертое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2012 по декабрь 2015).
— Тойота Рав 4 в кузове ХА40, четвертое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2015 по январь 2020).
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ “АТМОСФЕРНИКА” СЕРИИ 3ZR—FE ОБЪЕМОМ 2.0 ЛИТРА
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И ПРОБЛЕМЫ ДВС 3ZR—FE 2.0 (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
1. Посторонние звуки из—под капота. От многих владельцев японских автомобилей часто можно слышать жалобы, которые касаются посторонних шумов из-под капота при работе двигателя на холостых оборотах. Как правило, подобная проблема непосредственно связана с гидрокомпенсаторами. Если машина на гарантии, то проблема быстро решается гарантийным ремонтом у дилера, а если нет, то придется смириться с подобной конструктивной недоработкой.
2. Плавают обороты на холостых. Плавающие обороты силового агрегата на холостых оборотах также не являются редкостью для рассматриваемой серии двс. Зачастую причиной плавающих оборотов выступает образованный нагар внутри впускного коллектора и/или на дроссельной заслонке. Неполадка в большинстве случаев легко решается прочисткой элементов двигателя специальной автохимией.
3. Прогрессирующий жор масла на угар. Особенно часто на профильных форумах можно слышать от многих автовладельцев довольно распространенную хроническую болячку рассматриваемого двигателя, которая непосредственно касается масложора, причем с каждым пройденным километром, он постепенно нарастает (на пробегах после 30 тысяч километров, расход масла на угар может доходить до 500 грамм и более на каждую пройденную 1000 километров).
4. Течи моторного масла. Нередки для данного силового агрегата и течи смазки, которые случаются у тойотовского двс регулярно. В большинстве случаев течи возникают из-за недоработанных уплотнителей в районе клапанной крышки, за которой располагается цепь газораспределительного механизма, а также в местах прилегания масляного фильтра.
5. Малый ресурс водяной помпы. К сожалению, знаменитое японское качество постепенно заменяется маркетинговым лозунгом: «Самое главное — это объемы продаж и, чем они больше, тем лучше для компании!». Примерный ресурс водяной помпы достаточно скромный, даже по современным меркам и составляет он порядка 100 тысяч километров пробега. Кроме того, после 150 тысяч километров, цепь ГРМ имеет свойство растягиваться и перескакивать через зубец шестерни, что чревато дорогостоящим ремонтом.
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗОМОТОРА 3ZR—FE 2.0 MPI
В завершении обзора добавим, что рассмотренный выше в статье бензиновый двигатель Toyota серии 3ZR-FE можно отнести к в меру надежным одноразовым моторам с вполне солидным по современным меркам ресурсом до замены. По заявлениям производителя, автоконцерна Тойота, срок службы силового агрегата 3ZR-FE 2.0 MPI с механизмом фазорегуляции Dual VVT-i находится в пределах 280-320 тысяч километров пробега. Однако в реальности, по отзывам владельцев автомобилей Тойота Рав 4, в случае систематического техобслуживания 2.0-х литрового мотора в соответствии с регламентом завода-изготовителя, ресурс данного двс способен достигать 420-450 тысяч километров пробега и даже более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатели устанавливаемые на Toyota Rav 4
Автомобиль Toyota RAV 4 впервые появился на мировом рынке в 1994 году. Но поначалу новинка не произвела впечатления на автомобильную общественность. Другие производители авто техники вообще посчитали ее извращением заумных островитян. Но через несколько лет они с энтузиазмом начали налаживать выпуск аналогичных машин. Это случилось потому, что инженеры «Тойота» сконструировали автомобиль, который объединил достоинства многих моделей.
Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)
В первоначальном варианте кузов автомобилей имел три двери, а с 1995 года начали выпускать 5-дверные кузова, которые и получили наибольшее распространение в России.
Автомобиль оснащался как четырехступенчатой автоматической, так и пятиступенчатой механической коробками передач, и имел либо передний, либо полный (4WD) привод в различных комплектациях. Среди линейки силовых агрегатов отсутсвовал дизель. Двигатели тойота Рав 4 первого поколения были только бензиновые:
Прекрасные технические характеристики сочетались в них с хорошей экономичностью по расходу топлива – 10 л/100 км.
Поколение II (05.2000 — 10.2005 г.в.)
В 2000 году японская компания начало работы по созданию второго поколения RAV 4. Новая модель получила более стильный внешний вид и улучшенный интерьер салона, который стал просторней. Двигатели toyota rav 4 второго поколения (бензиновые DOHC VVT) имели объем 1,8 л. и производительность 125 л.с. (обозначение 1ZZ-FE). В начале 2001 года на некоторых моделях появились моторы 1AZ-FSE (объем 2.0 л, мощность 152 л.с.) с индексом D-4D.
Поколение III (05.2006 — 01.2013 г.в.)
Машины RAV4 третьего поколения были продемонстрированы на выставке в немецком Франкфурте в конце 2005 года. Версия кузова с тремя дверями перестала поддерживаться. Автомобиль теперь может комплектоваться мощным 2.4 литровым двигателем на 170 л.с. (2AZ-FE 2.4 VVT бензин) или модифицированным бензиновым двухлитровым на 148 л.с. (3ZR-FAE 2.0 Valvematic).
Поколение IV (02.2013 г.в.)
Посетители Лос-анджелесского мотор-шоу, проходившего в ноябре 2012 г., могли видеть презентацию RAV4 следующего поколения. Автомобиль четвертого поколения стал шире на 30 мм, но несколько короче (55 мм) и ниже (15 мм). Это изменило дизайн в сторону динамичности. Базовый двигатель остался старый – 150 сильный бензиновый агрегат на 2 л. (маркировка 3ZR-FE). Но появилась возможность комплектовать машину 2.5 литровым движком на 180 л.с. (2AR-FE бензин), а также дизелем на 150 л.с. (2AD-FTV).
Стоимость нового автомобиля RAV4 на российском рынке колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Это не каждому по карману. Поэтому продавцы могут предложить машину, в которой установлен контрактный двигатель тойота Рав 4, по гораздо меньшей цене. Так называется б/у двигатель, полученный из Японии, США или Европы. Ресурс двигателя тойота Рав 4 в большинстве случаев очень приличный и отказываться от такого предложения сразу не стоит.
Двигатель Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) цена, фото
Двигатель Toyota RAV4 Vanguard ГТД+Договор Видео Б/П РФ 2AZFE
Номер: 1900028D00 ОЕМ код: ГТД,ДОГОВОРВИДЕОБПРФ Дата выпуска: 2006 TRV8189 1-ОЙ КОМПЛЕКТНОСТИ С НАВЕСНЫМ. МАШИНА В РАЗБОР
1900028D00, ГТД, ДОГОВОРВИДЕОБПРФ 2AZFE
Двигатель Toyota RAV4 Vanguard 2AZFE
Артикул: 19000-28D00 ОЕМ-номер: ГТД+ДОГОВОР ВИДЕО Б/П РФ Дата выпуска: 2006 TRV8189 1-ОЙ КОМПЛЕКТНОСТИ С НАВЕСНЫМ. МАШИНА В РАЗБОР
ГТД, ДОГОВОРВИДЕОБ, ПРФ, 1900028D00 2AZFE
Двигатель Toyota RAV4 ACA21W, 1AZFSE
Код: 000157292 Номер оптики, двс и пр.: 4162437 Дата выпуска: 2000 а.т 2wd 104.118 тнвд 23100-28040(остается на моторе) тыс пробега без навесного оборудования
2310028044, 2310028050, 2310028041, 2310028040 1AZFSE
Двигатель Toyota RAV4 ACA21, 1AZ
Код товара: 78301 Примечание: пробег 60000тыс 2 модель
1AZFE, 1AZFSE, 1AZ
Двигатель Toyota RAV4 ACA20W, 1AZFSE
Код товара: 27385 Дата выпуска: 2000-2005 Состояние отличное. С распила.Без блока EFI компрессора кондиционера и стартера.Автомобиль в разбор. Работаем с регионами.
1AZFSE
Двигатель Toyota RAV4 2AZFE
Код товара: 5801 Дата выпуска: 2006-2013 Пробег 89 т.км. Состояние отличное. С распила.Без блока EFI компрессора кондиционера и стартера.Автомобиль в разбор. Работаем с регионами.
2AZFE
Двигатель Toyota RAV4 2AZFE
Код товара: 3432 Дата выпуска: 2006-2013 Пробег 79 т.км. Состояние отличное. С распила.Без блока EFI компрессора кондиционера и стартера.Автомобиль в разбор. Работаем с регионами.
2AZFE
Двигатель Toyota RAV4 SXA11, 3SGE
Код товара: 000030372 Номер: 9369799,Дата выпуска: 2000 BEAMS 93000км
3SGE
Двигатель Toyota RAV4 ACA20, 1AZ
Код товара: 000024471 Номер: 049047,Дата выпуска: 2000 4WD, 1AZ-FSE.
1AZFSE, 1AZ
Двигатель Toyota RAV4 2AZ
Код товара: 000012108 Дата выпуска: 2000. Друзья, коллеги – запчасти, оригинал б/у, текущие комплектации и условия отправки уточняйте. фото добавим по запросу. примите во внимание – осмотры и тесты самостоятельно заказчиком или своими представителями. УСЛОВИЙ ВОЗВРАТА РЕГИОНЫ НЕТ, ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АННУЛИРОВАНЫ ПО СРОКУ СЛУЖБЫ. ДВИГАТЕЛЬ РАЗОБРАН НА ЗАПЧАСТИ. ЗАПРОСЫ ОТ 300 РУБ.
2AZFE, 2AZ
Двигатель Toyota RAV4 ACA31, 2AZFE
Артикул: 800000764 Номер: C008298 AT 4WD, отл.состояние пробег 115170км.стоит на половинке
C008298 2AZFE
Двигатель Toyota RAV4 ACA31, 2AZ
Дата выпуска: 2006 4вд. В сборе с навесным,бп по рф.Документы,гарантия на проверку
2AZFE, 2AZ