Двигатель для toyota land cruiser 100

Спецификации бензиновых и дизельных двигателей

Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля

Общие параметры

8-цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л

6-цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 л

Бензиновый двигатель 2UZ-FE

Дизельный двигатель 1HD-FTE

Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин –1 /Нм@мин –1

Бензиновый двигатель 2UZ-FE

Дизельный двигатель 1HD-FTE

Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации в Спецификациях к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля )

Материал головки(ок) цилиндров

Предельная допустимая неплоскостность

Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ-FE на расстоянии 80 мм от их головок, не менее, мм

Предельно допустимое значение

Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых валов двигателя 2UZ-FE, не менее, мм

Предельно допустимое значение

Давление масла при 3000 об/мин, бар

Диаметр цилиндров х ход поршня, мм

Распределительные валы и сопутствующие компоненты

Диаметр подшипниковых шеек, мм

Предельно допустимое значение

Предельно допустимое значение

Кулачки привода впускных клапанов

Кулачки привода выпускных клапанов

Предельно допустимое значение

Кулачки привода впускных клапанов

Кулачки привода выпускных клапанов

Кулачки привода впускных клапанов

Кулачки привода выпускных клапанов

Предельно допустимое значение

Кулачки привода впускных клапанов

Кулачки привода выпускных клапанов

Величина осевого люфта, мм

Предельно допустимое значение

Предельно допустимое значение

Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм

Предельно допустимое значение

Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного вала

Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм

Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм

Параметры гидротолкателей клапанов, мм

Диаметр посадочного гнезда

Предельное допустимое значение

Диаметр посадочного гнезда

Предельное допустимое значение

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Бензиновый двигатель (2UZ-FE)

Болты крепления крышек головок цилиндров

Болты/гайки крепления впускного трубопровода

Гайки крепления выпускных коллекторов

Гайки крепления приемной трубы к коллектору

Болты крепления теплозащитного экрана

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болты крепления крышки №2 привода ГРМ

Болты крепления крышки №3 привода ГРМ

Болты крепления промежуточных роликов*

Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня

Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов

Болты крепления кронштейна вентилятора

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов

Болты крепления головок цилиндров

Болты крепления верхней части поддона картера

Болты крепления верхней части поддона картера

Болты крепления маслозаборника

Болты крепления демпфирующей пластины

Стяжные болты масляного насоса

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления насоса ГУР

Болты крепления приводного диска*

Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала

Дизельный двигатель (1HD–FTE)

Болты крепления головки цилиндров

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов

Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Читайте также:  Фара jeep compass 2007

Болты крепления крышек головок цилиндров

Крепеж заднего кронштейна двигателя

Болты крепления сборки выпускного коллектора

Болты крепления патрубка отвода ОЖ

Гайки крепления впускного трубопровода

Крепеж топливных трубок высокого давления

Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу

Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору

Болты крепления кронштейна клапана EGR

Болты крепления нижней крышки шатуна

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Зубчатое колесо распределительного вала

Болты крепления крышки зубчатых колес

Гайки крепления крышки масляного насоса

Болты крепления маслопровода

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Заливная пробка масляного насоса

Обратный клапан маслоохладителя

Предохранительный клапан маслоохладителя

Гайки крепления крышки маслоохладителя

Источник

Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007) – на все случаи жизни

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Читайте также:  Вертикальный глушитель на уаз

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Читайте также:  Ремонт дверных петлей уаз

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Стоит ли покупать?

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector