Jeep Cherokee 2,8CRD: европейский подход
Прошли те времена, когда внешность американских автомобилей менялась ежегодно в обязательном порядке, а конструкция оставалась прежней десятками лет. Нынче в моде другой подход, когда за весь свой жизненный цикл модель обновляется один-два раза. Причем зачастую не внешне, а внутри.
Искать отличия рестайлингового «Чероки», разглядывая кузов машины снаружи, – занятие неблагодарное. Их не то чтобы мало – их вообще нет. Но стоит открыть дверь, нажав на внушительную кнопку и потянув за старомодную шершавую ручку, как становится ясно: действительно другое дело.
Первым в глаза бросается руль. Удобная пухлая трехспицевая «баранка» от «Гранд-Чероки» выгодно отличается от прежней, довольно-таки простоватой. Еще один подарок от старшего брата – богатая на вид и современная по функционалу аудиосистема с дисплеем тач-скрин. Архитектура передней панели, приборной доски, центральной консоли осталась прежней, однако «крайслеровские» специалисты по интерьеру, прошедшие в недавнем прошлом хорошую немецкую школу, тонкими и точными штрихами сумели придать ей определенный намек на европейский лоск. Скажем, вместо кондового псевдоалюминия появились пластиковые темное дерево и бронза. Не бог весть что, конечно, но салон теперь выглядит более стильным, а в сочетании с новыми оттенками коричневой и черной кожи стал уютнее и дороже.
Еще одна новинка – под капотом. Итальянский 2,8-литровый турбодизель RA428DOHC фирмы VM прошел очередную модернизацию. Мотор заметно прибавил в мощности – 23 л. с. или 13 процентов. А вот крутящий момент остался прежним, правда, если раньше своего максимального значения он достигал при 2000 об/мин, то теперь вместо пика в распоряжении водителя существенная полка – с 1600 до 2600 об/мин.
Любопытно, что субъективно улучшение характеристик почти не сказалось на динамике. Да, максимальная скорость увеличилась со 179 до 190 км/ч, но проверять это на наших шоссе себе дороже. К тому же «Джип» не слишком приветствует длительные забеги на больших скоростях: выше 140 км/ч аэродинамические шумы становятся навязчивыми. По ощущениям, «Чероки» разгоняется по-прежнему весьма прилично (он ведь и раньше добегал до сотни быстрее 205-сильного бензинового собрата), хотя и без особого пыла. Американцы заявляют, что дизельная машина стала на 0,6 секунды резвее. Однако наши швейцарские коллеги намеряли куда менее впечатляющие секунды.
Впрочем, не будем спорить. В любом случае «Чероки» остается весьма бодрым представителем универсальных, то есть опереточных паркетников, а не настоящих вседорожников, которые при съезде с асфальта в грязь лицом ни в коем случае не ударят. Рама, мощная понижающая передача (2,72), межосевая блокировка дифференциала и продвинутая трансмиссия «Селек-Трек», позволяющая ездить на полном приводе круглый год, говорят сами за себя. Недаром у себя на родине этот «Джип» называют «Либерти» – он действительно предоставляет своему хозяину вполне себе американскую свободу в выборе дорог и даже направлений.
И пусть с рестайлингом машина не получила ни новых молдингов, ни прочих финтифлюшек, при помощи которых принято освежать внешность, зато «Чероки» стал экономичнее – как утверждают итальянские инженеры, на целых 13 процентов. И между прочим, швейцарские журналисты на этот раз с ними практически не спорят: в своих измерениях они приводят 9,6 против официальных 9,3 литра на каждую городскую сотню. От себя же добавлю, что мой «Чероки» пробежал шесть сотен верст, из которых треть пришлась на столичные пробки (не самые, однако, интенсивные), остальное на марш-бросок по трассе «Дон» с двумя седоками и парой довольно внушительных чемоданов. В среднем борткомпьютер продемонстрировал 10,5 л/100 км.
Осталось узнать, во сколько рестайлинг обошелся. Если подсчитать разницу в курсах доллара, то за год «Чероки» подорожал на $1800, это всего 3 процента от его прежней цены. Согласитесь, умеренная плата за более уютный интерьер и довольно приличную экономию топлива.
Двигатель Jeep ENS
Технические характеристики 2.8-литрового дизельного двигателя Джип ENS, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.8-литровый R4 дизельный двигатель Jeep ENS или 2.8 CRD производился с 2006 по 2018 годы и устанавливался на минивен Grand Voyager или внедорожники Cherokee, Liberty, Wrangler, Nitro. Этот дизель производства итальянской компанией VM Motori также известен как RA 428 DOHC. Еще к серии VM Motori относят двс: ENC, ENJ, ENR, EXF и EXA.
Технические характеристики мотора Jeep ENS 2.8 CRD
Точный объем | 2766 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 160 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 360 — 460 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTB1756VK |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
FORUM Мануал для модели Чероки 2.8 CRD вы сможете найти здесь
FORUM Много информации по дизелям собрано на Chrysler-Dodge.ru
Расход топлива Джип ENS
На какие автомобили ставился двигатель ENS 2.8 l
Недостатки, поломки и проблемы двс ENS
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Как производится диагностика и замена форсунок на 2.8 CRD
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Тема: Надёжность пожилого дизеля 2.8
Пользователь Регистрация 09.10.2013 Адрес Тула Сообщений 94
Надёжность пожилого дизеля 2.8
Люблю дизеля.
Хочу взять машину с мотором 2.8 и пробегом за 100 ткм.
Многие утверждают что мотор не надёжен, но ничего конкретного сказать не могут.
Есть ли реальный опыт эксн и решения проблем на больших пробегах?
Местный Регистрация 11.07.2017 Адрес Москва Сообщений 263
до 200 RA428 проживет, потом нужна переборка ГБЦ (замена всех рокеров), чистка ЕГР или (и ) глушение оного, чистка форсунок.
Пользователь Регистрация 09.10.2013 Адрес Тула Сообщений 94
Ну это сервисная операция не ремонт.
Вопрос цены. Мне замена цепи (без звёзд и форсунок), помпы и всяких мелочей на Гелендвагене ом642 встала в 200 тр. На рэнглер это стоит дороже?
Местный Регистрация 25.06.2013 Адрес МО Юго-Восток Сообщений 125
На 180 000 км замена форсунок, турбина родная, ЕГР тоже родной, сажевый вместе с ЕГР чищу 2-3 раза в год без разбора в дальних поездках. Сейчас 245 000 км, масло не ест почти, расход 11-14, может 250 000 км начало конца — пока не знаю.
Надежность обусловлена качеством ДТ, масла, расходников.
JK Unlimited Sahara 2008 2.8CRD 6МКПП Black Matt 4,10 OX rear, lift 2″, MT Classic III, 295/70 R17 Nitto Tera & Trail Grappler, front bumper stock USA, Flat Style Flares Bushwacker.
Местный Регистрация 11.03.2012 Адрес Москва Сообщений 918
Пробег 130 проблем не было. Проверял форсунки на стенде — все ок. Чистил егр 1 раз. Фильтр оригинальный и масло меняю раз в 10к. В цанраде (офицалы вм мотори) говорят, что движок не капиталится
Местный Регистрация 19.11.2012 Адрес Иркутск Сообщений 356
160 тысяч. В прошлом году поменял грм, ремень и ролик 8000т.р. замена 7000т.р.
Обратные клапана на трех форсунках поменял зимой.
Раз в 2-3 года меняю натежитель приводного ремня 3000т.р.
Больше ничего не делал, все тип топ, масло не ест, расход летом 12-13, зимой от 15 и до 25
Гренадер при покупке обязательно сделайте диагностику двигателя у дизелистов, ТНВД, форсунки и.т.д.
Местный Регистрация 15.08.2012 Адрес Великий Новгород Сообщений 1,708
Местный Регистрация 11.10.2012 Адрес Эстония, Таллин. Сообщений 1,276
Сообщение от masterboy
Jeep Wrangler Sahara 2.8d 2012. 5 door
XHD Winch Mount Front Bumper,Standard Bumper Ends,Hoop Over-Rider Rugged Ridge
Front Skid Plate Rugged Ridge
Dick Cepek DC1 black 18*9 ET-13
35/12,5 /18 Comforser CF3000
Custom Lift 3″:Mountain Goat Series,Falcon 3.3
Местный Регистрация 07.05.2018 Адрес Москва Сообщений 317
Местный Регистрация 01.09.2010 Адрес kyiv Сообщений 4,540
Ресурс помпы под 200 тыс.
Учитывая нестабильное качество помп на замену, стоит менять со второй заменой ремня, если нет подтеканий и люфтов.
Ремень менять раз в 100 тыс.
JK sahara 2.8 CRD АКПП 2008 3D черный
STT PRO 37 12,5 р17 диски interco birddog 17×9 et -12
раздатка 241OR 4:1
лифт Rock Krawler+Fox+AEV+Teraflex custom.
лебедка WARN Power Plant HD
подробности тут
Местный Регистрация 28.09.2011 Адрес Москва Сообщений 3,360
Думаю ресурс VM при своевременном соблюдении тех.регламента от 300 т.км и выше.
На ОМ642 — цепь была двухрядной или однорядной? и что послужило поводом для замены? За немалую историю обслуживания автомобилей МБ — на 642 — цепь не меняли не разу. 628/629 — те к 200 т.км просили.
Местный Регистрация 12.07.2016 Адрес Орел — Можайск Сообщений 242
Сообщение от Гренадер
Ну это сервисная операция не ремонт.
Вопрос цены. Мне замена цепи (без звёзд и форсунок), помпы и всяких мелочей на Гелендвагене ом642 встала в 200 тр. На рэнглер это стоит дороже?
на JK ремень! Неделю назад менял ремень грм с роликом, натяжитель, помпу, ремень вспомогательных агрегатов + колечки под форсунки и еще что-то по мелочи. Ценник около двадцатки. Брал все у zahnrad (представитель VM Motori)
JK Rubicon 2012 crd, 3d, лифт 3″, аморты/пружины ОМЕ, Yokohama Geolandar X-MT G005 35/12.5 R17/Black Rhino J8, ет +0,TERAFLEX Dual-Rate S/T Front Sway Bar System, бампера от Дениса, лебедка SMITTYBILT X2O-10, калитка SMITTYBILT с креплением хайджека, панара Teraflex Monster.
Местный Регистрация 30.12.2009 Адрес Питер Сообщений 9,582
Сообщение от cyrill3
Ресурс помпы под 200 тыс.
Учитывая нестабильное качество помп на замену, стоит менять со второй заменой ремня, если нет подтеканий и люфтов.
Люфты есть у всех , похоже — по этому , при замене ремня ГРМ помпу иметь в наличии обязательно!
Если решите менять ГРМ — подгадывайте ее замену к умиранию натяжителя на приводном (на круг за работу меньше выйдет)
Меняете все и сразу: и ролики с натяжителем/приводной , и ГРМ !
Сообщение от d.silver
Раз в 2-3 года меняю натежитель приводного ремня 3000т.р.
Больше ничего не делал, все тип топ, масло не ест, расход летом 12-13, зимой от 15 и до 25
.
Хз , самое большое , на память -18л с небольшим по городу (мороз/снег по брюхо и жесткие пробки)
а натяжитель — это вообще, слабое место ((
JK 4D CRD 2012/13 — Custom Lift 3″:Mountain Goat Series, Fox Shocks Internal Bypass ,Fox Steering Stabilizer , AEV 2 Generation JK Snorkel , Pre Filter Top , RCV Ultimate/Alloy 4340 ,Teraflex Brake Upgrade ,Dynatrac,Artec ,Teraflex, MetalCloak and Synergy Industries ,Custom Dual Exhaust stainless steel,17″Rugged Ridge Wheels, JW.Speaker 8700 Evo J3 , Speaker 239 J2,Speaker 279 J , Rigid Industries — E2 Series , Warn 9.5cti Winch, LINE-X and. else in the building process