- Двигатель Chery SQRE4T15B
- Технические характеристики Chery SQRE4T15B 1.5 л
- Обслуживание двигателя SQRE4T15B
- Проблемы и недостатки двигателя SQRE4T15B
- Ресурс и надежность двигателя SQRE4T15B 1.5 л
- Двигатели Chery Tiggo 8/Pro/Max: различия и преемственность
- О силовой начинке кроссовера Chery Tiggo 8 для россиян
- Движок рестайлинговой версии Tiggo 8 Pro
- Двигатель полноприводного 8 Про Макс
- Таблица сравнительных характеристик силовой начинки Тигго 8 и 8 Про, а также 8 Про Макс
- Какое масло надо лить в тот или иной двигатель?
Двигатель Chery SQRE4T15B
Турбированный двигатель SQRE4T15B объёмом 1.5 литра и мощностью 147 л. с., входящий в семейство двигателей ACTECO, устанавливался на такие популярные китайские кроссоверы, продающиеся на российском рынке, как Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 8. Этот мотор является модернизированной версией турбированного полуторалитрового мотора SQRE4T15, используемого ранее на Chery Tiggo 7.
Технические характеристики Chery SQRE4T15B 1.5 л
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRE4T15B |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 147 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1498 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 210 (21) / 4000 210 (21) / 4500 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 181 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 135 |
Основное отличие SQRE4T15B от своего предшественника, SQRE4T15, это использование нагнетателя воздуха с промежуточным жидкостным охлаждением. Интеркулер с водяным охлаждением здесь интегрирован непосредственно во впускной коллектор. В остальном конструкция осталась прежней: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, два распредвала, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы. На моторе используется цепь ГРМ и фазорегуляторы на обоих валах (DVVT). Кроме того, впускной коллектор здесь с изменяемой геометрией (система VIS). Турбокомпрессор от Honeywell. На усовершенствованном моторе добились существенного снижения потребления топлива и выбросы вредных веществ, а максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 оборотов.
Несмотря на то, что версия мотора с литерой “B” появилась недавно, уже выпускается новая версия мотора 1.5 турбо с индексом SQRE4T15C, дебютировавшая на Chery Tiggo 7 Pro.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой SQRE4T15B устанавливался на следующие автомобили:
Обслуживание двигателя SQRE4T15B
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе SQRE4T15B | 4.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя SQRE4T15B | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для SQRE4T15B | 4801012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер T151109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 200 000 км, номер E4G16T1007080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRE4T15B
Двигатели SQRE4T15B не получили широкого распространения и достоверной информации о массовых поломках или серьёзных недостатков конструкции на сегодняшний момент нет. Если опираться на отзывы автолюбителей, то мотор не доставляет каких-либо существенных проблем и не требует повышенного внимания при эксплуатации автомобиля. Всё-таки мотор по современным турбо-меркам достаточно консервативный (чугунный блок, традиционный впрыск).
Ресурс и надежность двигателя SQRE4T15B 1.5 л
Производитель дает гарантию на свои автомобили в 150 000 км, которая также распространяется и на двигатели. Отталкиваясь от этих цифр, можно предположить, что ресурс двигателя Chery 1.5 турбо с индексом SQRE4T15B составляет не менее 150 000 км. В целом же конструкция силового агрегата имеет все признаки надёжного двигателя и при должном обслуживании, качественном моторном масле и оригинальных запчастях (расходниках), ресурс двигателя может быть существенно больше – 200-250 т. км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели Chery Tiggo 8/Pro/Max: различия и преемственность
Семейные традиции в Китае неуклонно соблюдаются не только в быту, но и в автопроме. Примером тому преемственность традиций Chery: от хорошего к лучшему в эволюции двигателей семейных паркетников Тигго 8 и 8 Про, а также в отношение полноценного внедорожника 8 Про Max.
В чем можно убедиться на нижеследующей сводной таблице:
Модификация | Рабочий объем, см2 | Марка |
Двигатель Chery Tiggo 8 (2019), джип/suv /5 дверей/T18 | ||
2.0 л, 170 л.с., бензиновый, турбо, трансмиссия — (CVT) вариатор, 2WD | 1 тыс. 971 | SQRD4T20 |
1.5 л, 147 л.с., бензиновый, турбо, трансмиссия — робот, 2WD | 1 тыс. 498 | SQRE4T15C |
Двигатель Chery Tiggo 8 (2022)джип/suv / 5 дверей/T18 | ||
1.5 л, 147 л.с., бензиновый, трансмиссия — робот, 2WD | 1 тыс. 498 | SQRE4T15B |
Двигатель Chery Tiggo 8 Про(2021)/рестайлинговый/джип/suv / 5 дверей/T18 | ||
1.6 л, 186 л.с. бензиновый, турбо, трансмиссия — робот, 2WD | 1 тыс. 598 | SQRF4J16 |
Двигатель Chery Tiggo 8 Pro Max 2021, джип/suv 5 дверей | ||
2.0 л, 197 л.с., бензиновый, турбо, трансмиссия — робот, 4WD | 1 тыс.998 | SQRF4J20 |
О силовой начинке кроссовера Chery Tiggo 8 для россиян
Данный пяти- и семисестный кроссовер стал доступен нашему брату в 2020-м. Причем комплектация в пятисестном исполнении имела название Active. А семисестная версия Tiggo 8 была представлена нашему разночинному гаражному сообществу в двух топовых сборках — Family и Prestige.
Собственно, с Family и подтвердилось о семейное предназначение Тигго 8.
Первые российские семейные Тигго 8 с 2-х литровыми движками (D4T20 на 170 лошадей линейной мощности) шли в паре с вариаторной трансмиссией CVT9.
Попытка Chery поставить на семейник полтора литровый E4T15B на 147 конских усилий, явно не понравилась россиянам. И концерн, понимая, что для тяжелого Тигго 8 этой силовой установки недостаточно, решил оставить российской аудитории лишь одну сборку Prestige с 1,6 литровым мотором.
Движок рестайлинговой версии Tiggo 8 Pro
В планах Chery при проведении рестайтийлинга было намерение, чтобы доступными для россиян были два мотора в спарках с двумя трансмиссиями.
Однако производитель предполагает, а законы бизнеса располагают к масштабированию продаж.
В результате — Тигго 8 Про получил, как уже говорилось выше, один 1,6 литровый силовой агрегат SQR F4J16, способный к генерации, не много, ни мало, а 186 единиц лошадиной мощности.
Двигатель полноприводного 8 Про Макс
Ясно, что полный привод требует силового наполнения, как говорится, по полной. И вот уже Chery предлагает для нашего брата давно обещанный настоящий внедорожник. Ясен пень, что задача производителя предлагать 8 Про Макс, однако мало кто из нашего брата его возьмет за почти 4 млн. целковых.
Но наша задача состоит в другом, а именно предоставить объективную информацию о силовой установке полноприводного семейника. Что мы и делаем:
Двигатель SQRD4T20 Turbo
Рабочий объем, см2 | 1 тыс. 971 |
Мощность наибольшая, л.с. | 170 |
Момент вращения наибольший, Нм при достижении об/мин | 375/ 4500 |
Применяемое топливо | Бензин (как АИ-92, так и АИ-95) |
Расход л/100 км | 8.2 |
Тип | 4-цилиндровый, рядный, |
Способ образования смеси | впрыск бензина распределенный |
Мощность наибольшая, л.с. (кВт) при достижении об./мин. | 170 (125) / 5500 |
Коэффициент сжатия | 9.5 |
Способ наддува | с помощью турбины |
Токсичность выхлопа в виде CO2, г/км | 180 — 195 |
Клапанов приходится на 1 цилиндр | 4 |
Старт-стоп система | отсутствует |
- современный турбированный движок Acteco способный работать на 92-м топливе;
- на 197 максимальных линейных конских усилий;
- и на 375 Нм вращательных сил;
- в спарке с преселективным 7-режимным роботом. Такая конструкция коробки позволяет за счет наличия двух муфт сцепления держать в постоянном зацеплении два соседних режима с возможностью плавной, практически без разрывов мощности, передачи моментов вращения.
Таблица сравнительных характеристик силовой начинки Тигго 8 и 8 Про, а также 8 Про Макс
В настоящее время для российской целевой аудитории довольно скуден выбор, как моторов, так и трансмиссий на семейных кроссоверах линейки Тигго 8. По большому счету — это древний SQRE4T15B, да новый, а потому неизвестный для широко круга представителей гаражного сообщества — SQRF4J20.
Характеристики двигателей | ||||
Параметры | Чери Тигго 8 | Чери Тигго Про (1,6 ) | Чери Тигго Про (2.0) | Чери Тигго Про Макс |
Номер двигателя | SQRE4T15B | SQRF4J16 | SQRD4T20 | SQRF4J20 |
Рабочий объем, см2 | 1 тыс . 498 | 1 тыс. 598 | 1 тыс. 971 | 1 тыс.998 |
Мощность наибольшая, квт/ об. мин | 108/550 | 125/550 | 134,5/5500 | 145/5000 |
Мощность наибольшая л.с./ об. мин | 147/5500 | 186/5500 | 170/550 | 197/5000 |
Момент вращения максимальный Нм/ об. мин | 210/1800-4500 | 275/ 2000-4000 | 250/2000-4500 | 375/2000-3500 |
Скорость наибольшая, км/час | 190 | 185 | 200 | 195 |
Динамика разгона, сек. от 0 и до 100 | 9,8 | 8,9 | 10,0 | 8,5 |
Расход в городе, л | 9,8 | 8,6 | 10,4 | 10,4 |
Расход на трассе, л | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 7,3 |
Расход смешанный | 7,6 | 7,0 | 7,6 | 8,5 |
Марка топлива | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Класс экологии | Евро -5+ | Евро-6 | Евро-5 | Евро-6 |
Какое масло надо лить в тот или иной двигатель?
Моторное масло для SQRE4T15B
Объём масла (SQRE4T15B) | 4.7 л |
Периодичность замены | 10 тыс. км или 1 раз в год |
Какое масло для SQRE4T15B | 5W-30/5W-40 |
Периодичность замены фильтра масла, артикул | 10 тыс. км, 4801012010 |
Периодичность замены фильтра воздуха, артикул | 30 тыс. км, T151109111 |
Периодичность замены свечей, артикул | 30 тыс. км, F4J163707010 |
Двигатель SQRF4J20
Объем масла для замены, л | SAE | Периодичность замены |
4,2 | 0W-20 | 10 тыс. либо 12 месяцев |
Фильтр масляный | Фильтр воздушный | Фильтр топливный |
480-1012010 | 151000079AA | T111117110 |