Двигатель 6g74 mitsubishi pajero

Двигатель Mitsubishi 6G74

Технические характеристики 3.5-литрового бензинового двигателя 6G74 или Митсубиси Паджеро 3.5 GDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.5-литровый бензиновый силовой агрегат 6G74 под капотом Митсубиси Паджеро

3.5-литровый V6 двигатель Митсубиси 6G74 собирался на заводе в Японии с 1992 по 2021 годы и ставился на такие модели как Л200, Паджеро и Паджеро Спорт, а также на Хендай как G6CU. Было четыре версии этого мотора: с SOHC и DOHC головками, системой MIVEC и впрыском GDI. В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72, 6G72TT, 6G73 и 6G75.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G74 3.5 литра

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3497 см³
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 85.8 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 180 — 225 л.с.
Крутящий момент 300 — 320 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2/3
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3497 см³
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 85.8 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 210 — 230 л.с.
Крутящий момент 300 — 330 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3497 см³
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 85.8 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 260 — 280 л.с.
Крутящий момент 340 — 350 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3497 см³
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 85.8 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 200 — 245 л.с.
Крутящий момент 320 — 345 Нм
Степень сжатия 10.4
Тип топлива АИ-98
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора 6G74 3.5 литра

В 1992 году на третьем поколении модели Дебонэйр появился 3.5-литровый агрегат серии 6G7. Конструкционно это V-образный двигатель с чугунным блоком и углом развала цилиндров 60°, парой алюминиевых 24-клапанных ГБЦ с гидрокомпенсаторами (в вариантах SOHC или DOHC) и ременным приводом ГРМ. Первые версии двс оснащали распределенным впрыском топлива.

3.5-литровый бензиновый мотор Митсубиси 6Ж74 фото Место расположение номера двигателя mitsubishi 6g74

В 1997 году появилась версия этого силового агрегата, оснащенная прямым впрыском топлива и это был первый двигатель с системой GDI, которая затем получила широкое распространение. Существовала и весьма редкая модификация двс с фирменной системой фазорегуляции MIVEC.

Мануал о двс 6G74

MANUAL Англоязычный мануал двигателя 6G74 вы найдете здесь

Читайте также:  Джип компас 2006 масло

Мануал MMC-Manuals

MANUAL Большая подборка мануалов для Митсубиси собрана тут

Источник

Двигатели 6G74: характеристики и применимость для авто, ремонт и техобслуживание

Бензиновый двигатель Mitsubishi 6G74 – один из представителей семейства Cyclone V6, которое выпускалось японским концерном с 1986 по 2021 г. Моторы модернизировались, что позволяло снизить расход топлива и улучшить топливную экономичность. Силовой агрегат относился к числу флагманских модификаций и устанавливался на легковые автомобили и кроссоверы.

Силовой агрегат 6G74

В Cyclone V6 входило 5 модификаций двигателей, имевших объем цилиндров от 2 до 3,8 л. На модели 6G74 могла устанавливаться головка блока с одним или 2 распределительными валами (схемы SOHC и DOHC соответственно). Вариант DOHC мог оснащаться регулятором фаз газораспределения MIVEC с электронным управлением.

Мощность и крутящий момент зависят от особенностей механизма ГРМ.

Устройства мотора 6G74

Двигатель 6G74 начал выпускаться в 1992 г. Мотор оснащен блоком, изготовленным из серого чугуна по технологии литья с последующей механической обработкой ответственных поверхностей. Применена система принудительного охлаждения с насосом, имеющим привод от коленчатого вала.

Изначально на 6G74 ставилась система распределенного впрыска топлива с форсунками, установленными во впускном коллекторе. Степень сжатия составляла 10 единиц. После ввода впрыска GDI (Gasoline Direct Injection) параметр был увеличен до 10,4.

Ременной привод ГРМ на 6G74 SOHC

С весны 1997 г. на 6G74 стал ставиться впрыск топлива под высоким давлением, позволивший снизить расход топлива на 30% (по замерам, проведенным компанией Mitsubishi). Для подачи бензина под давлением около 50 бар использован топливный насос ТНВД (в дополнение к стандартной помпе в баке).

По сравнению с изначальной моделью, мотор 6G74 GDI оснастили головками с измененной геометрией каналов впуска. Вертикальное расположение линий подачи воздуха обеспечивает закручивание потока, который лучше заполняет цилиндры.

Ременной привод ГРМ на 6G74 GDI

При использовании GDI топливо подается непосредственно в цилиндры. Процесс формирования рабочей смеси идентичен дизелю. Но воспламенение осуществляется искровым разрядом.

Для лучшего перемешивания топливовоздушной смеси модернизированный двигатель получил поршни с дефлектором, направляющим поток распыленного бензина в сторону электродов свечи.

Мотор 6G74 с GDI способен работать на обедненных смесях, но в зоне начала воспламенения состав близок к стехиометрическому значению.

Разновидности двигателя

Компания Mitsubishi предлагала несколько модификаций двигателя 6G74, отличавшихся конструкцией газораспределительного механизма и системы подачи топлива:

  1. 6G74 MPI – версия с многоточечным впрыском топлива.
  2. 6G74 GDI – модель с насосом высокого давления. Существовали разновидности для внутреннего рынка Японии, отличавшиеся алгоритмом работы системы подачи топлива.
  3. 6G74 DOHC – версия с 2 распределительными валами, расположенными в головках блока (могла оснащаться регулировкой фаз газораспределения).

6G74 MPI6G74 GDI6G74 DOHC

Мотор 6G73 с системой газораспределения SOHC и 4 клапанами на цилиндр, входивший в семейство Cyclone V6, отличался уменьшенным до 2,5 л объемом. Ставился на седаны Diamante и Galant, а также поставлялся на конвейеры заводов Dodge и Chrysler. Оснащался многоточечным впрыском топлива и развивал мощность 163 л. с. при частоте вращения вала 5900 об/мин.

Читайте также:  Уаз 315142 2003 г

С 2003 г. выпускался двигатель 6G75, имевший объем цилиндров 3,8 л. Мотор развивал мощность от 218 до 279 л. с., оснащался усиленной поршневой группой. Мог поставляться с регулятором фаз MIVEC. На все 6G75 ставился многоточечный впрыск топлива с электронным управлением.

Модель 6G72 из линейки Cyclone V6 широко поставлялась другим производителям автомобилей. Мотор мог оснащаться головками с 2 (только SOHC) или 4 (SOHC и DOHC) клапанами на цилиндр. Объем составлял 3 л. Предлагались модификации с турбиной (мощность в зависимости от рынка сбыта составляла от 308 л. с. до 320 л. с.).

Модель с наддувом и промежуточным охладителем имела сниженную до 8 единиц степень сжатия и ставилась на автомобили Mitsubishi Debonair, 3000GT и Dodge Stealth.

Технические характеристики

Технические параметры 6G74:

  • число цилиндров – 6;
  • развал блоков цилиндров — 60⁰;
  • объем двигателя – 3497 см³;
  • диаметр цилиндра – 93 мм;
  • ход поршня – 85,8 мм.

Блоки цилиндров 6G74 и всех двигателей серии Cyclone V6 расположены со смещением осей противоположных цилиндров. Схема позволяет установить шатуны на одну шейку, ход поршня для левого и правого блоков идентичен. Степень сжатия зависит от системы подачи топлива и количества распределительных валов (9,5 единиц для SOHC, 10 для DOHC или 10,4 единиц в случае использования впрыска GDI).

Поршень для 6G74 с системой GDI

Мощность 6G74, оснащенного системой SOHC, варьируется в пределах от 186 до 222 л. с., а момент составляет от 303 до 317 Н*м.

Введение второго распределительного вала позволило довести мощность до 208-265 л. с., а момент вырос до 300-348 Н*м (пик достигался при меньшей частоте вращения – всего 3000 об/мин против 4500-4750 об/мин у моторов 6G74 с SOHC).

Расход топлива

Экономичность моторов серии 6G74 напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания топливом, технического состояния, типа автомобиля, темперамента водителя и дорожных условий. Двигатели 6G74 рассчитаны на использование бензина с октановым числом не менее 95 единиц. Часть моторов оснащена системой принудительного выключения при обнаружении постоянной детонации при работе.

Например, Mitsubishi Diamante с кузовом F30 и передними ведущими колесами, расходует в городе около 13,9 л бензина. На шоссе автомобилю требуется не менее 9,4 л на 100 км пути. Пикап Mitsubishi Triton, рассчитанный на внутренний рынок Японии, расходует в смешанном цикле 10/15 около 12,8 л топлива.

Внедорожник Montero Sport с кузовом I поколения сжигает в городском режиме 14,7 л горючего. Приведенные цифры взяты из заводских инструкций, при реальной эксплуатации автомобили расходуют на 1-1,5 л бензина больше.

Mitsubishi Montero Sport I

На какие машины ставили силовой агрегат 6G74

Бензиновые двигатели Mitsubishi 6G74 ставились на автомобили:

  • Mitsubishi Pajero 4, 3, 2 и 1 поколений (в зависимости от рынков сбыта);
  • Mitsubishi Diamante;
  • Mitsubishi Montero Sport;
  • Mitsubishi Challenger;
  • Mitsubishi Debonair;
  • Mitsubishi Proudia;
  • Mitsubishi Magna и Verada;
  • Mitsubishi L200 и L200 Sportero (только для внутреннего рынка Японии).

Mitsubishi Pajero 4Двигатели 6G74: характеристики и применимость для авто, ремонт и техобслуживание

Некоторые моторы линейки Cyclone V6 поставлялись и другим производителям. Например, модель 6G72 ставилась на Chrysler New Yorker, Hyundai Sonata, Dodge Shadow и Plymouth Sundance. Иногда проскакивает информация, что моторы использовались на машинах Nissan, Infiniti или Toyota (например, на Corolla E140 и E150).

Читайте также:  Натяжка потолка уаз хантер

Двигатели разработки компании Mitsubishi никогда не поставлялись на заводы других японских марок, агрегаты шли в Южную Корею и США.

Разновидности тюнинга

Доработка 6G74 экономически нецелесообразна, поскольку в линейке Cyclone V6 есть готовые решения (например, 6G72 с наддувом). Для повышения мощности меняют турбину с охладителем воздуха и модернизируют систему подачи топлива.

Если доработка не удовлетворяет владельца, то можно внести изменения в конструкцию поршневой группы – установить блок от 6G74 с усиленными шатунами и поршнями. Атмосферные версии 6G72 дорабатывать бессмысленно, т. к. эффект от повышения степени сжатия или прошивки блока управления будет минимальным.

Плюсы и минусы

Преимущества моторов 6G74:

Источник

Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5 л.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G74 3.5 л.

Mitsubishi 6G7

Крупный представитель семейства Cyclone V6 (в которое вошли 6G71, 6G72, 6G73 и 6G75) 6G74 был разработан на базе 6G72 и вышел в свет в 1992 году. Блок цилиндров нового двигателя был доработан под использование коленвала с ходом поршня 85.8 мм, диаметр цилиндров увеличен с 91.1 мм до 93 мм. Головки блока цилиндров ставились различные, все с гидрокомпенсаторами. Самая простая SOHC 24V, степень сжатия здесь 9.5, мощность от 180 до 222 л.с. 6G74 SOHC можно встретить на следующих автомобилях: Mitsubishi Triton/L200, Pajero Sport, Pajero 2/3/4, Montero, Magna/Verada.

Следующий тип ГБЦ на 6G74 был DOHC, степень сжатия увеличена до 10. Мощность 208-230 л.с. Версии с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC помощнее — 260-264 л.с. Ставились эти моторы на Mitsubishi Debonair, Diamante, Pajero 2. На базе такого двигателя был разработан Mitsubishi Pajero Evolution, мощность которого равно 280 л.с.
Последняя вариация это ГБЦ DOHC 24V GDI, с системой непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия увеличена до 10.4, мощность от 220 до 245 л.с. Ставился такой мотор на Mitsubishi Pajero 3, Challenger.
ГРМ приводится в действие ремнем, замена ремня ГРМ на 6G74 обязательна каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняем ролик и помпу.

С 2003 года, 6G74 неспешно менялся более мощным и объемным 6G75. В 2019 году выпуск 6G74 был завершен и сегодня его место занял 6B31.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G74 3.5 л.

Недостатки 3.5-литрового движка аналогичны таковым в 6G72, узнать о них можно кликнув здесь. Дополнительно к этому имеется проблема в GDI. Если ваш 6G74 глохнет, тогда стоит почистить фильтрики ТНВД и клапан холостого хода.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G74

6G74TT

Процесс турбирования 3.5-литрового 6G74 описан тут. Покупать турбокиты не столь эффективно когда есть готовое решение от родственного 6G72TT.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Оцените статью
Adblock
detector