Двигатель 4g63 mitsubishi outlander

7 проблем массового двигателя азиатских легковушек и внедорожников

Двигатели Mitsubishi 4G63 и 4G64 объемом 2,0 и 2,4 л cхожи по конструкции и имеют общие достоинства и недостатки. Их можно встретить не только на японских моделях, но и на популярных у нас «корейцах» и «китайцах».

Куда их устанавливали

Концерн Mitsubishi выпускает двигатели 4G63 и 4G64 с начала 1980-х годов. Их устанавливали на Lancer, Galant, Outlander, Pajero, L200 и многие другие автомобили, хорошо известные по праворульному рынку на Дальнем Востоке нашей страны.

Существовала даже версия с турбонаддувом 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution.

Некоторые модификации для британского рынка развивали 411 л.с. и 481 Н·м.

Тот же агрегат некоторое время использовался компанией Hyundai под именем G4JP, G4JS. Он ставился на модели Santa Fe, Sonata и Kia Sorento.

Затем двигателем заинтересовались китайцы. Производство моторов освоил Great Wall и начал ставить их на пикапы и внедорожники. У нас он более всего известен по внедорожникам Hover H3 и Haval H5.

На этом история не заканчивается. На его базе созданы моторы для автомобилей Brilliance, Chery, Landwind и Zotye.

Ресурс под миллион?

Четырехцилиндровый мотор — с чугунным блоком цилиндров, который обеспечивает высокую жесткость, долговечность и ремонтопригодность.

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна. Алюминиевые поршни имеют довольно высокую юбку и терморегулирующие вставки. Смазка из отверстия в шатуне подается на стенки цилиндра и для охлаждения поршня.

Головка блока из алюминиевого сплава вмещает шестнадцать клапанов с гидрокомпенсаторами. Всё это в сочетании с невысокой степенью сжатия (9,8 и 10) позволяет агрегату претендовать на титул двигателя-миллионника.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Основные преимущества перед алюминиевыми моторами: выше ресурс, проще и дешевле ремонт.

Но есть и проблемы, осложняющие жизнь владельцев автомобилей с таким мотором.

1. Мудреный ременный привод

Сколько всего ремней установлено на двигателе? Два? Три? Пять! Три вращают вспомогательные агрегаты, а два зубчатых приводят ГРМ и балансирный вал.

Обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов безопасен. По крайней мере, пока его ошметки не намотаются на шкив привода вспомогательных агрегатов, не протрут пластиковый кожух ремня ГРМ и не выведут его из строя. Так что гирлянда ремней привода вспомогательных агрегатов – не подарок, особенно на внедорожнике, где на них может попадать грязь, вода и камни.

Читайте также:  Toyota rav4 gps 2012

В автомобиле Great Wall Hover H5 установлены три ремня привода вспомогательных агрегатов. Отдельно приводятся насос охлаждающей жидкости и генератор, ГУР, а также компрессор кондиционера.

2. Опасные течи масла

Двигатель имеет простую схему привода всех шестнадцати клапанов — одним распределительным валом. Никаких фазовращателей нет и не может быть, что еще больше упрощает конструкцию мотора и повышает его надежность.

Хотя встречались и двигатели, где привод клапанов осуществлялся двумя распределительными валами. При этом конструкторы решили, что двигатель чересчур вибрирует, и установили балансирные валы, вращающиеся вдвое быстрее коленвала. Причем один балансирный вал вращает ремень ГРМ через шестерни масляного насоса, а другой – небольшой отдельный, но тоже зубчатый.

Балансирные валы установлены внутри блока цилиндров (один еще и совмещен с масляным насосом), а значит увеличивается число сальников для герметизации. Течь любого приведет к замасливанию ремней и выходу их из строя. Поэтому на этих моторах нужно очень внимательно следить за утечками масла. И на этом проблемы, связанные с балансирными валами, не заканчиваются.

3. Подшипники чувствительны к качеству масла

Недостаточное качество масла или большой перепробег до его замены приводят к заклиниванию подшипников балансирных валов. Заклинивший вал приводит к обрыву ремня ГРМ. Или рвется маленький ремень, а его обрывки за считаные обороты рвут ремень ГРМ. А двигатель – втыковый, поршни достают до приоткрытых клапанов и – здравствуй, капремонт. Чаще всего повреждается головка блока цилиндров.

4. Стучащие гидрокомпенсаторы

Загрязнения, циркулирующие в системе смазки, приводят к быстрому выходу из строя гидрокомпенсаторов. Нередко они начинают стучать к пробегу 50 000 км. Грязь в масле вредна для любого мотора, но двигатели рассматриваемого семейства отличаются повышенной чувствительностью.

5. Плавающие обороты двигателя

Даже несильное загрязнение дроссельной заслонки и регулятора холостого хода приводят к нестабильным оборотам на холостом ходу. Болезнь лечится регулярной промывкой.

6. Трещины на впуске и выпуске

Долговечность впускного трубопровода и выпускного коллектора сравнительно низкая. Зато их нетрудно (и недорого) приобрести на сайтах, торгующих бэушными запчастями.

Выпускной коллектор — расходник. Иногда он лопается до 50 000 км. Чинить его бессмысленно — на разборках деталь в среднем стоит 2-3 тысячи рублей.

7. Разрушение опор силового агрегата

Владельцы часто отмечают разрушение опор силового агрегата и связывают их с недостатками в работе балансирных валов.

Читайте также:  Nokian tyres 235 65r17 104h nordman s2 suv tl

Это странно, ведь правильно выставленные балансирные валы снижают вибрации, а подклинивающие выведут мотор из строя настолько быстро, что опоры не успеют разрушиться. Скорее, причина в посредственном качестве опор и в большой массе чугунного мотора.

Подводим итог

У двигателя старая, проверенная десятилетиями конструкция, а потому и высокая надежность. При правильном уходе он прослужит владельцу не одну сотню тысяч километров.

Рекомендации просты: используйте качественное моторное масло и меняйте его вовремя. Следите за течами масла и своевременно меняйте приводные ремни. Остальные дефекты случаются реже и не наносят серьезного ущерба — ни двигателю, ни бюджету владельца.

  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G63

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4G63, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат 4G63 под капотом Митсубиси Галант.

2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G63 или G63B производится еще с 1980 года. Долгое время он ставился на массовые модели концерна, пока наконец не достался китайцам. Этот силовой агрегат активно применялся компанией Хендай под собственным индексом G4JP.

В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63T, 4G64, 4G67 и 4G69.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра

Точный объем 1997 см³
Система питания карбюратор/моновпрыск
Мощность двс 87 — 110 л.с.
Крутящий момент 157 — 164 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8.6 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 159 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 133 — 137 л.с.
Крутящий момент 176 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 375 000 км
Читайте также:  Hyundai tucson 2016 тех характеристики
Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 135 — 144 л.с.
Крутящий момент 170 — 176 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.8 — 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км

Вес двигателя 4G63 по каталогу составляет 160 кг

2.0-литровый бензиновый мотор Митсубиси 4G63 фото. Место расположение номера двигателя mitsubishi 4g63

Номер двигателя 4G63 расположен на блоке цилиндров

Мануал о двс 4G63

MANUAL

Отличная подборка мануалов для двс Мицубиси выложена на сайте MMC-manual.ru

Форум о моторе 4G63

FORUM

Этот двигатель активнее всего обсуждают на форуме владельцев девятого Лансера

Расход топлива Митсубиси 4Ж63

На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:

Mitsubishi Galant 1995 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l

Mitsubishi
Eclipse 1G 1990 — 1994
Eclipse 2G 1994 — 1999
Delica III 1989 — 1999
Galant A160 1980 — 1987
Galant E10 1983 — 1989
Galant E30 1987 — 1993
Galant E50 1992 — 1998
Galant EA0 1996 — 2003
Pajero L040 1982 — 1990
L200 L020 1980 — 1986
L200 K30 1986 — 1996
L200 K70 1996 — 2006
Lancer CS0 2000 — 2007
Outlander CU0 2001 — 2006
Space Runner N10 1991 — 1997
Space Wagon D00 1983 — 1991
Space Wagon N30 1991 — 1998
Space Wagon N50 1998 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы 4G63

Большинство проблем этого мотора связано с применением некачественного масла

Прежде всего это выражается в заедании балансирных валов и обрывом их ремня

Оборванный ремень балансиров часто попадает под ремень ГРМ и двигателю конец

Балансирные валы перед клином вибрируют и разрушают опоры силового агрегата

Некачественная либо старая смазка в разы сокращает ресурс гидрокомпенсаторов

Еще одна частая проблема: плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и РХХ

В сети нередко встречаются жалобы на трещины впускного-выпускного коллекторов

Капитальный ремонт мотора 4G63 после клина

Outlander 2.0 (4G63) - Заклинил двигатель

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector