- 7 проблем массового двигателя азиатских легковушек и внедорожников
- Куда их устанавливали
- Ресурс под миллион?
- 1. Мудреный ременный привод
- 2. Опасные течи масла
- 3. Подшипники чувствительны к качеству масла
- 4. Стучащие гидрокомпенсаторы
- 5. Плавающие обороты двигателя
- 6. Трещины на впуске и выпуске
- 7. Разрушение опор силового агрегата
- Подводим итог
- Двигатель Mitsubishi 4G63
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра
- Расход топлива Митсубиси 4Ж63
- На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4G63
7 проблем массового двигателя азиатских легковушек и внедорожников
Двигатели Mitsubishi 4G63 и 4G64 объемом 2,0 и 2,4 л cхожи по конструкции и имеют общие достоинства и недостатки. Их можно встретить не только на японских моделях, но и на популярных у нас «корейцах» и «китайцах».
Куда их устанавливали
Концерн Mitsubishi выпускает двигатели 4G63 и 4G64 с начала 1980-х годов. Их устанавливали на Lancer, Galant, Outlander, Pajero, L200 и многие другие автомобили, хорошо известные по праворульному рынку на Дальнем Востоке нашей страны.
Существовала даже версия с турбонаддувом 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution.
Некоторые модификации для британского рынка развивали 411 л.с. и 481 Н·м.
Тот же агрегат некоторое время использовался компанией Hyundai под именем G4JP, G4JS. Он ставился на модели Santa Fe, Sonata и Kia Sorento.
Затем двигателем заинтересовались китайцы. Производство моторов освоил Great Wall и начал ставить их на пикапы и внедорожники. У нас он более всего известен по внедорожникам Hover H3 и Haval H5.
На этом история не заканчивается. На его базе созданы моторы для автомобилей Brilliance, Chery, Landwind и Zotye.
Ресурс под миллион?
Четырехцилиндровый мотор — с чугунным блоком цилиндров, который обеспечивает высокую жесткость, долговечность и ремонтопригодность.
Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна. Алюминиевые поршни имеют довольно высокую юбку и терморегулирующие вставки. Смазка из отверстия в шатуне подается на стенки цилиндра и для охлаждения поршня.
Головка блока из алюминиевого сплава вмещает шестнадцать клапанов с гидрокомпенсаторами. Всё это в сочетании с невысокой степенью сжатия (9,8 и 10) позволяет агрегату претендовать на титул двигателя-миллионника.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Основные преимущества перед алюминиевыми моторами: выше ресурс, проще и дешевле ремонт.
Но есть и проблемы, осложняющие жизнь владельцев автомобилей с таким мотором.
1. Мудреный ременный привод
Сколько всего ремней установлено на двигателе? Два? Три? Пять! Три вращают вспомогательные агрегаты, а два зубчатых приводят ГРМ и балансирный вал.
Обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов безопасен. По крайней мере, пока его ошметки не намотаются на шкив привода вспомогательных агрегатов, не протрут пластиковый кожух ремня ГРМ и не выведут его из строя. Так что гирлянда ремней привода вспомогательных агрегатов – не подарок, особенно на внедорожнике, где на них может попадать грязь, вода и камни.
В автомобиле Great Wall Hover H5 установлены три ремня привода вспомогательных агрегатов. Отдельно приводятся насос охлаждающей жидкости и генератор, ГУР, а также компрессор кондиционера.
2. Опасные течи масла
Двигатель имеет простую схему привода всех шестнадцати клапанов — одним распределительным валом. Никаких фазовращателей нет и не может быть, что еще больше упрощает конструкцию мотора и повышает его надежность.
Хотя встречались и двигатели, где привод клапанов осуществлялся двумя распределительными валами. При этом конструкторы решили, что двигатель чересчур вибрирует, и установили балансирные валы, вращающиеся вдвое быстрее коленвала. Причем один балансирный вал вращает ремень ГРМ через шестерни масляного насоса, а другой – небольшой отдельный, но тоже зубчатый.
Балансирные валы установлены внутри блока цилиндров (один еще и совмещен с масляным насосом), а значит увеличивается число сальников для герметизации. Течь любого приведет к замасливанию ремней и выходу их из строя. Поэтому на этих моторах нужно очень внимательно следить за утечками масла. И на этом проблемы, связанные с балансирными валами, не заканчиваются.
3. Подшипники чувствительны к качеству масла
Недостаточное качество масла или большой перепробег до его замены приводят к заклиниванию подшипников балансирных валов. Заклинивший вал приводит к обрыву ремня ГРМ. Или рвется маленький ремень, а его обрывки за считаные обороты рвут ремень ГРМ. А двигатель – втыковый, поршни достают до приоткрытых клапанов и – здравствуй, капремонт. Чаще всего повреждается головка блока цилиндров.
4. Стучащие гидрокомпенсаторы
Загрязнения, циркулирующие в системе смазки, приводят к быстрому выходу из строя гидрокомпенсаторов. Нередко они начинают стучать к пробегу 50 000 км. Грязь в масле вредна для любого мотора, но двигатели рассматриваемого семейства отличаются повышенной чувствительностью.
5. Плавающие обороты двигателя
Даже несильное загрязнение дроссельной заслонки и регулятора холостого хода приводят к нестабильным оборотам на холостом ходу. Болезнь лечится регулярной промывкой.
6. Трещины на впуске и выпуске
Долговечность впускного трубопровода и выпускного коллектора сравнительно низкая. Зато их нетрудно (и недорого) приобрести на сайтах, торгующих бэушными запчастями.
Выпускной коллектор — расходник. Иногда он лопается до 50 000 км. Чинить его бессмысленно — на разборках деталь в среднем стоит 2-3 тысячи рублей.
7. Разрушение опор силового агрегата
Владельцы часто отмечают разрушение опор силового агрегата и связывают их с недостатками в работе балансирных валов.
Это странно, ведь правильно выставленные балансирные валы снижают вибрации, а подклинивающие выведут мотор из строя настолько быстро, что опоры не успеют разрушиться. Скорее, причина в посредственном качестве опор и в большой массе чугунного мотора.
Подводим итог
У двигателя старая, проверенная десятилетиями конструкция, а потому и высокая надежность. При правильном уходе он прослужит владельцу не одну сотню тысяч километров.
Рекомендации просты: используйте качественное моторное масло и меняйте его вовремя. Следите за течами масла и своевременно меняйте приводные ремни. Остальные дефекты случаются реже и не наносят серьезного ущерба — ни двигателю, ни бюджету владельца.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Двигатель Mitsubishi 4G63
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4G63, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G63 или G63B производится еще с 1980 года. Долгое время он ставился на массовые модели концерна, пока наконец не достался китайцам. Этот силовой агрегат активно применялся компанией Хендай под собственным индексом G4JP.
В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63T, 4G64, 4G67 и 4G69.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | карбюратор/моновпрыск |
Мощность двс | 87 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 157 — 164 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 8.6 — 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 133 — 137 л.с. |
Крутящий момент | 176 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 135 — 144 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 176 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 4G63 по каталогу составляет 160 кг
Номер двигателя 4G63 расположен на блоке цилиндров
MANUAL
Отличная подборка мануалов для двс Мицубиси выложена на сайте MMC-manual.ru
FORUM
Этот двигатель активнее всего обсуждают на форуме владельцев девятого Лансера
Расход топлива Митсубиси 4Ж63
На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l
Eclipse 1G | 1990 — 1994 |
Eclipse 2G | 1994 — 1999 |
Delica III | 1989 — 1999 |
Galant A160 | 1980 — 1987 |
Galant E10 | 1983 — 1989 |
Galant E30 | 1987 — 1993 |
Galant E50 | 1992 — 1998 |
Galant EA0 | 1996 — 2003 |
Pajero L040 | 1982 — 1990 |
L200 L020 | 1980 — 1986 |
L200 K30 | 1986 — 1996 |
L200 K70 | 1996 — 2006 |
Lancer CS0 | 2000 — 2007 |
Outlander CU0 | 2001 — 2006 |
Space Runner N10 | 1991 — 1997 |
Space Wagon D00 | 1983 — 1991 |
Space Wagon N30 | 1991 — 1998 |
Space Wagon N50 | 1998 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы 4G63
Большинство проблем этого мотора связано с применением некачественного масла
Прежде всего это выражается в заедании балансирных валов и обрывом их ремня
Оборванный ремень балансиров часто попадает под ремень ГРМ и двигателю конец
Балансирные валы перед клином вибрируют и разрушают опоры силового агрегата
Некачественная либо старая смазка в разы сокращает ресурс гидрокомпенсаторов
Еще одна частая проблема: плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и РХХ
В сети нередко встречаются жалобы на трещины впускного-выпускного коллекторов
Капитальный ремонт мотора 4G63 после клина
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.