- Двигатель Mitsubishi 4B11
- Недостатки и проблемы двигателей 4B11
- Номер двигателя 4B11
- Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11
- Чип-тюнинг
- Двигатель Mitsubishi 4B11
- Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11 2.0 литра
- Описание устройства мотора 4В11 2.0 литра
- ДВС 4B11: характеристики базовой модели и модификаций, ремонт и техобслуживание двигателей компании Mitsubishi
- Технические особенности двигателя 4B11
- Описание устройства мотора
- Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11
- Расход топлива
- Перечень модификаций ДВС 4B11
- На какие автомобили ставится силовой агрегат Mitsubishi 4B11
- Варианты тюнинга мотора
- Недостатки, поломки и проблемы мотора 4B11
Двигатель Mitsubishi 4B11
В 2007 году компания Mitsubishi выпустила новое поколение 2-литровых моторов с обозначением 4B11. Они являются наследниками всем известного 4G63. Японская корпорация не самостоятельно создала новый силовой агрегат, им в этом помогали Hyundai-KIA, Chrysler, Jeep и Dodge. Все эти компании объединились для совместной работы над одним общим двигателем, который в последствии каждый собирал сам для себя на своих заводах и вносил некоторые изменения. Моторы 4B11 у корейцев получили название G4KD, а у американских компаний — World.
Ниже посмотрим на особенности и отличия между популярным G4KD и 4B11.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров внутри которого стоит нормальный коленвал со всеми 8-ю противовесами (на G4KD их 4) с ходом поршня 86 мм, используются поршни 86 мм, но они другие, со своим покрытием и без вытеснителя, что снижает степень сжатия с 10.5 до 10. Высота поршней 27.5 мм, длина шатунов 149 мм. Также здесь применены собственные коренные и шатунные вкладыши.
Головка здесь алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. В 2011 году MIVEC оставили только на впускном валу, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите только один фазовращатель.
Эта головка практически такая же как на G4KD, но отличаются каналы ГБЦ, стоят похожие распредвалы, но они не полые, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, из-за чего раз в 90 тыс. км желательно регулировать зазоры клапанов. Зазоры клапанов для холодного двигателя: впуск — 0.17-0.23 мм, выпуск — 0.27-0.33 мм.
В приводе ГРМ стоит неплохая цепь, служит хорошо и проблем не доставляет.
Продолжим сравнение, на 4B11 используется свой впуск: одноступенчатый впускной коллектор и по-своему организованы впускные патрубки. На 4B11 применен иной стальной термостат, другие катушки зажигания и еще очень много мелких и мельчайших изменений, которые затрудняют использовать дешевые запчасти от G4KD, но при некоторых доработках, они могут подойти.
Кроме всего прочего, качество металла у японца более добротное и в целом оставляет ощущение более качественного изделия.
Помимо 2-литрового исполнения, в семейство 4B1 входит 1.8-литровый 4B10 и 4B12 на 2.4 литра объема.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2017 года мотор неспешно заменяется на турбированный 1.5-литровый 4B40.
Недостатки и проблемы двигателей 4B11
Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.
1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
3. Вибрации. Обычно возникают на 1000-1200 об/мин и чтобы их устранить зачастую хватает поменять свечи.
В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.
Номер двигателя 4B11
В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11
Чип-тюнинг
Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Если цель серьезно увеличить мощность, тогда нужно искать валы Evo X фаза 272 или 266 + эво пружинки + форсунки от 4B12. Головку отдавайте на распил под клапаны +1мм. Так можно добиться цифр близких к 200 л.с.
Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.
Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель Mitsubishi 4B11
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя 4B11 или Митсубиси 4В11, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый 16-клапанный двигатель Mitsubishi 4B11 производится концерном еще с 2006 года и ставится на самые популярные модели концерна типа ASX, Outlander, Lancer или Eclipse Cross. Этот агрегат создан в рамках единого альянса и аналогичен Chrysler ECN, Hyundai G4KA и G4KD. В семейство 4B1 также входят двс: 4B10, 4B11T и 4B12.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 145 — 155 л.с. |
Крутящий момент | 195 — 200 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора 4В11 2.0 литра
В 2002 году концерны Hyundai, Mitsubishi и Chrysler создали Global Engine Manufacturing Alliance и в 2004 году представили новую линейку бензиновых силовых агрегатов на 1.8, 2.0 или 2.4 литра. 2.0-литровый мотор 4B11 и его аналоги Chrysler ECN и Hyundai G4KA пошли в серию в 2006 году. Конструкция их одинакова: распределенный впрыск, алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов и цепной привод грм. Двигатель Митсубиси отличался фазорегуляторами MIVEC: или на впуске, либо на обоих валах. На базе такого мотора в дальнейшем был создан более современный агрегат с индексом 4J11.
MANUAL Англоязычный мануал двигателя 4B11 вы найдете тут
FORUM Много полезной информации выложено на CP-Club.ru
COMPANY Контрактный агрегат обойдется 80 — 90 тысяч рублей
ДВС 4B11: характеристики базовой модели и модификаций, ремонт и техобслуживание двигателей компании Mitsubishi
4B11 — 2-литровый мотор от компании Mitsubishi, выпускающийся с 2006 года и по сегодняшний день. Устанавливается на популярные модели завода-изготовителя, такие как Лансер, Аутлендер, ASX, Эклипс Кросс и другие.
Владельцы машин с таким двигателем должны знать, в чем особенности ДВС, какие у него технические особенности, плюсы и минусы.
Технические особенности двигателя 4B11
Для получения дополнительной информации стоит найти номер двигателя 4B11. В таком виде ДВС искать придется на горизонтальной площадке масляного фильтра. Чтобы увидеть цифры, потребуется чистая ветошь и, возможно, очиститель коррозии.
Описание устройства мотора
Двигатель G4KD или 4B11 — представитель семейства Theta 2. Это модернизированная версия G4KA, в которой внесены изменения во впускной ресивер и вращатель фаз.
Последний находится на 2 валах, имеет скорректированный коллектор, измененное ПО и большую мощность. С завода мотор 4B11 выдает 163 лошадиные силы, но в РФ он продается в «задушенном» до 150 «лошадей» варианте.
Двигатель 4B11 неприхотлив к маслу может работать на минеральной рабочей жидкости. В таком случае коллекторы, распредвал, коленвал и другие элементы будут справляться с возложенной на них задачей. Главное, чтобы температура не опускалась ниже -7 градусов Цельсия.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11
- тип — рядный;
- число цилиндров / клапанов на цилиндр — 4 / 4;
- объем — 2 л;
- мощность — 150 л. с;
- ход поршня и диаметр цилиндра — 86 мм;
- момент — 199 Н*м при 4200 Н*м;
- норма экологичности — Евро 4 и 5;
- вес — 124 кг;
- объем масла в моторе — 4.3 л;
- система питания — инжектор;
- степень сжатия — 1 к 10.5.
Расход топлива
Двигатель 4B11 не относится к категории экономичных, но и к «прожорливым» он не считается. Расход может колебаться в зависимости от модели автомобиля, режима вождения, типа коробки передач, исправности мотора и топливной системы.
К примеру, на ASX 2015 года движок в условиях города потребляет 9.4 л, на трассе 6.7 л, а в смешанном цикле 7.7 л. Это официальные данные для авто с АКПП, но реальный расход может быть ниже.
Перечень модификаций ДВС 4B11
История линейки двигателей началась в 2002-м, когда заводы Хендай, Крайслер и Митсубиси объединились и сформировали концерн EMA. В 2004-м были представлены первые представители линейки 4B1, а в 2006-м выпущен ДВС G4KD (4B11).
Немного позже появился 4B10 — 1.8-литровый мотор, который производился в период с 2007 до 2017 года. Новые двигатели имели блок, изготовленный из алюминия, распределенный впрыск, ГБЦ без гидравлических компенсаторов и привод ГРМ.
В этот же период появилась усиленная версия двигателя 4B11Т. Особенность мотора в увеличении мощности до 240 лошадиных сил и выше при 2-литровом объеме, 4 цилиндрах и 16 клапанах.
Также турбо мотор 4B11Т может похвастаться большим крутящим моментом от 340 до 560 Н*м и коэффициентом сжатия 9 к 1.
На какие автомобили ставится силовой агрегат Mitsubishi 4B11
За время выпуска двигатель 4B11 и его модификации ставились на многие машины. В их число входит Lancer Ralliart турбо, Chrysler Dodge и Proton, Outlander HEV 2013, Hyundai Sonata и другие. Для наглядности сведем основные модели в таблицу ниже.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Митсубиси | ASX 1 | 2010- |
Eclipse Cross 1 | 2017- | |
Delica D:5 | 2007- | |
Lancer 10 | 2007-2017 | |
Outlander 3 | 2012- | |
Outlander 2 | 2009-2012 | |
Пежо | 4007 I | 2008-2012 |
4008 I | 2012-2017 |
Варианты тюнинга мотора
Система регулирования фаз MIVEC двигателя 4B11 улучшает динамику движения и обеспечивает неплохую скорость разгона. Несмотря на это, ДВС можно оптимизировать и увеличить мощность. Здесь возможны следующие варианты:
- Изменение ПО ЭУ для увеличения мощности до реальных 165 лошадиных сил. Если ресурс не имеет большого значения, можно добиться 180 «лошадей».
- Монтаж фильтра 0-го сопротивления. Недостатком считается риск поломки датчика запыленности фильтрующего элемента.
- Установка турбированного наддува. Применения Turbo Kit мало, ведь турбированная версия двигателя 4B11 имеет усиленные элементы. Для достижения желаемого результата придется менять коленвал, поршневую группу, систему впрыска, коллектор впуска и выпуска, а также электронику. Такие расходы ложатся тяжелым бременем на автовладельца и зачастую не оправданы.
Недостатки, поломки и проблемы мотора 4B11
Судя по отзывам автовладельцев, у мотора 4B11 есть ряд характерных проблем: