Система вентиляции картера ЗМЗ-402, устройство, принцип работы и обслуживание, проверка исправности.
Система вентиляции картера бензинового двигателя ЗМЗ-402 и его модификации ЗМЗ-4021, устанавливаемой на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402, устройство и принцип работы.
При работе двигателя ЗМЗ-402 картерные газы из картера отсасываются следующим образом :
— на холостом ходу и малых нагрузках через калиброванное отверстие карбюратора под дроссельной заслонкой во впускную трубу,
— на полных нагрузках через воздушный фильтр,
— на промежуточных режимах работы двигателя через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора.
При эксплуатации двигателя не допускать нарушения герметичности системы вентиляции картера и работы двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это приводит к попаданию в двигатель неочищенного воздуха и вызывает повышенный износ его деталей.
На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к отверстию трубки указателя уровня масла. Если система вентиляции картера работает не нормально, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва отработавших газов в картер двигателя.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402.
Герметичность системы вентиляции картера необходимо проверять через каждые 5 000 километров пробега. При проведении очередного технического обслуживания автомобиля, для обеспечения качественного ухода за системой вентиляции необходимо снять воздушный фильтр, шланг вентиляции картера, крышку коромысел и карбюратор.
Затем промыть керосином, а потом продуть сжатым воздухом крышку коромысел и шланги, а также прочистить медной проволокой диаметром 1.5 мм калиброванное отверстие в корпусе смесительных камер карбюратора, к которому подсоединяется шланг системы вентиляции картера. При сборке необходимо обеспечить герметичность всех соединений системы вентиляции.
Проверка правильности сборки и исправности системы вентиляции картера ЗМЗ-402.
Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель тут же заглохнет, то значит система вентиляции картера работает нормально.
Похожие статьи:
Большая проблема сапун на змз 402
Товарищи здравствуйте! Подскажите пожалуйсто почему при установки патрубка с клапанной крышки на карб. у двигателя падают обороты , глохнет , работает неустойчиво. Когда снимаешь его всё в норму приходит. Вроде двигло не дымит и компрессия в норме.
До этого была такая проблема. Мужики подсказами двигло промыть , вроде как калалы рециркуляции забились. Промыл , всё попёрло , работать стабильно стал. Лето отъездил и снова с патрубком глохнуть стал .
И можно ли картерные газы выводить напрямую, просто шланг под двигло опустить. Заранее спасибо.
BT878A
Постоялец
Можно, я лично пробовал но долго ездить не получилось. Картерные газы при движении засасывает в салон, вонь жуткая, все желание ездить на такой машине отпадает.. Вернул все в штатный режим.
пахом
Общительный
мне бы причины узнать .В чём дело. Я пока в патрубок кусочек паралона вставил , вроде работает не глохнет. Ну это не езда конечно.
Олег
Downshifter
Да можно, вопросы экологии опустим..)) Как временную меру можно, обычно так делают, когда колпачки маслосъёмные и/или кольца на помойку просятся.
Картерные газы при движении засасывает в салон, вонь жуткая, все желание ездить на такой машине отпадает..
видимо тянуло в салон через рваную резинку кулисы, у меня шланг сброшен вниз, ничего не тянет.
slawenti
Постоялец
Аэрус
Директор филиала Мурманск
дуня
Постоялец
Товарищи здравствуйте! Подскажите пожалуйсто почему при установки патрубка с клапанной крышки на карб. у двигателя падают обороты , глохнет , работает неустойчиво. Когда снимаешь его всё в норму приходит. Вроде двигло не дымит и компрессия в норме.
До этого была такая проблема. Мужики подсказами двигло промыть , вроде как калалы рециркуляции забились. Промыл , всё попёрло , работать стабильно стал. Лето отъездил и снова с патрубком глохнуть стал .
И можно ли картерные газы выводить напрямую, просто шланг под двигло опустить. Заранее спасибо.
Скорее всего закоксовалась малая ветвь вентиляции картера.Находится в корпусе дроссельных заслонок,к ней идет тонкий шланг от клапанной крышки.
Titanum
Постоялец
На иномарках ставят специальные устройства- сепараторы.
Я как-то подглядел, дядька один, поставил себе, между крышкой и фильтром, регулятор воздуха ( обычный. для оборудования работающего на воздухе) со стаканом-отстойником. Так у него на 50к км довольно прилично накопилось фигни там всякой )
пахом
Общительный
Скорее всего закоксовалась малая ветвь вентиляции картера.Находится в корпусе дроссельных заслонок,к ней идет тонкий шланг от клапанной крышки.
Карб чистил , продувал.Так что малая ветвь чистая Причина в чём то другом видимо.
Добавлено через 12 минут 23 секунды
Я читал на каком то форуме, там мужик один умный писал, что на змз 402 система рециркуляции недоработана по уму. То есть избыточное давление снижается благодаря малому патрубку , который в дросселя идёт и двиглу этого хватает. А болшой патрубок который на кастрюлю идёт только карб засерает. При работе на прогретом двигле под клапанной крышкой образуется маслянный туман , часть которого оседает в крышке , а остатки вылетают в карб , тем самым обогащают смесь и душат двигатель На новом двигле эта система более менее дюжет , ну а на капиталеном уже двигле практически не действует. Можно конечно сепаратор смастерить , это реально действует.
Большая проблема сапун на змз 402
Товарищи здравствуйте! Подскажите пожалуйсто почему при установки патрубка с клапанной крышки на карб. у двигателя падают обороты , глохнет , работает неустойчиво. Когда снимаешь его всё в норму приходит. Вроде двигло не дымит и компрессия в норме.
До этого была такая проблема. Мужики подсказами двигло промыть , вроде как калалы рециркуляции забились. Промыл , всё попёрло , работать стабильно стал. Лето отъездил и снова с патрубком глохнуть стал .
И можно ли картерные газы выводить напрямую, просто шланг под двигло опустить. Заранее спасибо.
EVGEN-MT-61
Завсегдатай
лично у меня сделана вытяжка, с клапанной крышки в конец выхлопной трубы проведен шланг, и по инерции все вытягивается
пахом
Общительный
Ребята, чтобы не плодить темы -опишу здесь.
итак на моем чуде меняный моторчег, пробег — не известен. Изнутри закоксован *****лином (эффект не меняного масла).
Из клапанной крышки выведен толстый шланг, проходит под днищем и выходит рядом с выхлопной. оттуда при работе идет видимый дымок.
поменял масло, стало дымить по-меньше. подозреваю что если промыть мотор внутри, то и угар будет меньше.
Так вот — промывку пятиминутку лить не буду никогда — все ***** сразу заткнет маслоприемник и кирдык
чем посоветуете? смена масла — через 500км/ 500км/ 1000км мож перед сменой на солярке поработать пару минут? или как?
родной мотор лежит ждет капиталки,этот нужен откатать 1год (тыс 5-7 максимум)
Да , саляркой промыть можно, только лучше просто стартером покрутить или кривым , а то сальники гнать начнут .При этом свечи вывернуть. Потом салярку слить , залить промывочного масла , пусть поработает, слить его и уже потом хорошего масла залить. Сам такую процедуру делал, двигла роботала хорошо, с сапуна дымка видно не было даже