- 330 л.с., 3 литра, 7 цилиндров – тест топовых китайских кроссоверов
- 3 литра на двоих
- Вариатор или автомат
- Как едут?
- Вне асфальта
- Кто лучше?
- Назван ТОП-5 премиальных среднеразмерных кроссоверов
- 5 место – Land Rover Velar
- 4 место – BMW X5
- 3 место – Mercedes-Benz GLE
- 2 место – Volvo XC60
- 1 место – Lexus RX350
- Топ 10 самых «дальнобойных» дизельных компактных кроссоверов
330 л.с., 3 литра, 7 цилиндров – тест топовых китайских кроссоверов
Geely Atlas Pro против обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max. Оба среднеразмерных кроссовера входят в десятку самых продаваемых моделей. И не просто так.
3 литра на двоих
У Атласа под капотом – 1,5-литровый бензиновый турбомотор. Такой же ставится на Volvo XC40. И этот факт еще больше укрепляет доверие к агрегату и к автомобилю в целом. Степень форсировки – оптимальная. С объема 1,5 л сняли 177 л.с., что не должно отрицательно сказаться на ресурсе.
На Tiggo 7 Pro Max тоже установлен полуторалитровый двигатель. Правда, мощность у него заметно меньше – всего 147 л.с. И, несмотря на схожий рабочий объем, у мотора четыре цилиндра, а не три, как у Geely .
Теоретически трехцилиндровый агрегат хуже уравновешен. И, следовательно, более вибронагружен. Однако в Атласе этого не ощущаешь – раздражающие шумы и вибрации не доходят до водителя и пассажиров.
Зато заметно, что Atlas экономичнее Tiggo. «Семерка» с трудом укладывается в смешанном цикле в 10,5 л/100 км. Atlas в схожих режимах расходует почти на литр меньше.
Вариатор или автомат
В паре с бензиновым двигателем Chery работает вариатор. Насколько он надежен? Пока сказать трудно. От владельцев машин массовых жалоб на качество этих агрегатов не поступало. И ремонтники еще не успели накопить статистику по неисправностям.
Однако к проверенному классическому автомату у наших водителей доверия больше. Хотя и по 6-ступенчатой гидромеханической коробке, которую устанавливают на Atlas , информации тоже очень мало. И утверждать, что она надежнее вариатора Tiggo, оснований нет.
Несмотря на то, что двигатель Атласа на 30 л.с. мощнее, разгоняются машины одинаково. По данным производителя, Tiggo даже чуть быстрее до «сотни» – 9,8 с против 10,5 с. И это заслуга, в том числе, и вариатора, который более эффективно реализует потенциал двигателя.
Дисплеи на приборных панелях бликуют у обоих кроссоверов. Но у Chery экраны более яркие, что компенсирует этот недостаток.
Как едут?
Atlas Pro наделен неплохой управляемостью. Для «китайца» — прямо-таки отменной! При езде по ровным дорогам машина доставляет удовольствие, на ней хочется ехать азартно.
Tiggo 7 Pro Max больше настроен на спокойную и комфортную езду. Спортивных ноток в поведении этого кроссовера нет. Зато подвеска лучше глотает ямы и кочки разного калибра, не заставляя водителя и пассажиров подпрыгивать на каждой неровности.
Подвеска Tiggo комфортабельнее, но удовольствия от вождения не получите. Atlas рулится точнее, но при этом больше трясет своих ездоков на неровностях.
Вне асфальта
Tiggo 7 Pro Max по c тавляют к нам только в переднеприводном варианте. Версии со всеми ведущими существуют, но у нас появятся позже.
Atlas Pro можно купить как с передним, так и с полным приводом. Но однозначным преимуществом это называть не совсем корректно.
Полноприводные машины оснащены гибридной силовой установкой, и такое усложнение конструкции отпугивает потенциальных покупателей.
Кроме того, клиренс у Атласа всего 155 мм – с такими данными покидать асфальт противопоказано. Поэтому Tiggo 7 Pro Max даже с его 185 мм дорожного просвета на бездорожье выглядит предпочтительнее: на днище сядет позже и, следовательно, уедет по колее дальше.
Кто лучше?
Однозначного ответа нет. Обе машины имеют примерно поровну плюсов и минусов. Но при схожих размерах и ценах они разные по характеру и назначению.
Atlas больше понравится тем, кто на первое место ставит удовольствие от поездок на автомобиле. Tiggo 7 Pro Max скорее выберет тот, кто присматривает практичный семейный автомобиль.
- Модный китайский кроссовер или б/у «европеец» за те же деньги? Выбираем тут.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Назван ТОП-5 премиальных среднеразмерных кроссоверов
Кроссоверы премиум-сегмента далеки от бездорожья, однако в городе и на трассе представляют собой комфортный, хорошо оснащенный и безопасный транспорт. «Автоновости дня» составили ТОП-5 среднеразмерных премиальных кроссоверов на рынке РФ на сегодняшний день.
5 место – Land Rover Velar
Британский кроссовер предлагается у нас с бензиновыми моторами на 2.0 и 3.0 литра, мощностью в 249 и 400 л.с. соответственно. Есть также аналогичные по объему турбодизели на 199 и 300 лошадиных сил. В качестве КПП предусмотрен «автомат». Присутствует также полный привод. Цена — от 4.8 млн. рублей.
4 место – BMW X5
Данная модель доступна в России с широким набором силовых агрегатов. Так, бензиновая линейка стартует с мотора на 3.0 литра мощностью в 340 л.с., а далее идут 4.4-литровые агрегаты на 460 и 530 лошадиных сил. Дизельные двигатели имеют объем в 2.0 и 3.0 литра и мощность от 230 до 400 лошадиных сил. Полноприводная трансмиссия работает с АКПП. Цена — от 5.9 млн. рублей.
3 место – Mercedes-Benz GLE
Представитель немецкого автопрома оборудован гибридной силовой установкой мощностью в 367 л.с. на основе бензинового 3.0-литрового мотора. Есть также дизельный гибрид на 199 л.с. и обычные турбодизели мощностью в 245 и 330 лошадиных сил. В качестве КПП предлагается «автомат», работающий с полный приводом. Цена — от 6.25 млн. рублей.
2 место – Volvo XC60
У скандинавского кроссовера тоже есть гибридная установка мощностью в 320 лошадиных сил на основе 2.0-литрового бензинового мотора. Кроме того, можно выбрать обычный 2.0-литровый бензиновый мотор на 249 «лошадей». Не обошлось и без дизеля на 2.0 литра с вариантами мощности на 190, 200 и 235 л.с. Есть полный привод и АКПП. Цена — от 3.99 млн. рублей.
1 место – Lexus RX350
Японский премиальный кроссовер предлагается с 3.5-литровым бензиновым двигателем мощностью в 300 лошадиных сил. С ним в паре работает автоматическая коробка передач и система полного привода. Цена — от 5.32 млн. рублей.
Отметим, что среднеразмерные премиум-кроссоверы не уступают по комфорту и оснащению своим полноразмерным «коллегам», но при этом имеют более приятный ценник.
Топ 10 самых «дальнобойных» дизельных компактных кроссоверов
В этой подборке мы собрали популярные компактные кроссоверы, оснащённые дизельным мотором, и посмотрели, сколько каждый из них сможет проехать на одном баке топлива.
Дизельные автомобили во многих странах сегодня подвергаются гонениям из-за скандала с занижением вредных выбросов в исполнении Volkswagen и ряда других уважаемых автомобильных марок. В России проблемы защиты окружающей среды не столь актуальны — дизельные машины продавались и продаваться будут. И это неплохо, ведь движки на тяжёлом топливе тяговиты и экономичны. При длительной эксплуатации дизельные транспортные средства серьёзно экономят бюджет владельца — заправляться приходится чуть ли не вдвое реже, чем при эксплуатации такой же машины, работающей на бензине. В этой подборке мы собрали популярные компактные кроссоверы, оснащённые дизельным мотором, и посмотрели, сколько каждый из них сможет проехать на одном баке топлива. Отметим, что расчёт производился по официальным данным автопроизводителей, в реальности расход топлива может отличаться. В рейтинг попали как относительно доступные модели, так и представители премиальных брендов. 10. Volkswagen Tiguan
Популярнейший немецкий кроссовер недавно пережил рестайлинг. В России компакт продаётся с дизельным турбодвижком объёмом 2,0 литра и мощностью 150 л. с. (110 кВт, 340 Нм) в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом 4 Motion. При среднем расходе 6,1 л на 100 км пути его 58-литрового бака хватает на 950 км. Результат неплохой, но на фоне конкурентов довольно слабый. Приобрести дизельный «Тигуан» можно по цене от 1 859 000 рублей. 9. Hyundai Tucson
Корейский Hyundai Tucson проезжает на своём 62-литровом баке немногим больше — 953 км. Автомобиль доступен в России с 2,0-литровым 185-сильным дизельным движком (400 Нм, 136 кВт) в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» и потребляет в среднем 6,5 л на 100 км пути. Стоимость дизельной машины — от 1 765 900 рублей. 8. Mazda CX-5
Японский компактный кроссовер Mazda CX-5 комплектуется 2,2-литровым 175-сильным дизелем (129 кВт, 420 Нм) в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». При среднем расходе 5,9 л на 100 км 58-литрового бака дизеля хватает на 983 км автономного пробега. При этом стоимость такой машины весьма нескромная — от 2 012 000 рублей. 7. KIA Sportage
Соплатформенник Hyundai Tucson комплектуется точно таким же 2,0-литровым 185-сильным дизелем с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. При этом автомобиль расходует на 0,2 литра меньше горючки — 6,3 литра на 100 км. На 62-литровом баке кроссовер способен преодолеть до 984 км пути (в смешанном цикле). Стоимость такой модели — от 1 849 900 рублей. 6. Mercedes-Benz GLA
Породистый «немец» Mercedes-Benz GLA 200 CDI комплектуется 4-цилиндровым 136-сильным дизельным движком рабочим объёмом 2 143 см³ в сочетании с семиступенчатым «роботом». Его 50-литрового бака хватает на 1 111 км пробега (расход горючего — 4,5 л на 100 км). Автомобиль можно приобрести в России по цене от 2 300 000 рублей. 5. Nissan Qashqai
Относительно доступный переднеприводный «Кашкай», оснащённый скромным 4-цилиндровым 1,6-литровым дизелем в сочетании с вариатором (130 л. с., 320 Нм, 96 кВт) стоит всего 1 429 000 рублей. Его 60-литрового бака достаточно, чтобы без дозаправок преодолеть до 1 224 км пути. Впечатляющий результат! 4. Audi Q3
Audi Q3 с 2,0-литровым дизелем мощностью 184 л. с. (крутящий момент 380 Нм) с полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» продаётся в нашей стране по цене от 2 355 000 рублей. Кроссовер может преодолеть на одном 64-литровом баке горючего до 1 280 км пути. Такой результат обеспечивается весьма низким расходом солярки — 5 л на 100 км. 3. BMW X1
Наконец, мы добрались до почётного третьего места. Бронза в нашем рейтинге досталась баварскому кроссоверу BMW X1. Его 2,0-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. (330 Нм, 110 кВт) в сочетании с 8-ступенчатой АКП расходует всего 4,3 литра солярки на 100 км пути в смешанном цикле. Крайне низкое потребление топлива позволяет этому автомобилю преодолевать до 1 418 км пути. В бак помещается 61 литр горючки. Стоимость премиального кроссовера в России — от 2 170 000 рублей. 2. Peugeot 3008
Серебро отдаём скромному, но талантливому «французу». Peugeot 3008 обошёл даже именитого «баварца»: его 1,6-литровый 115-сильный 16-клапанный дизельный моторчик (270 Нм, 84 кВт) в сочетании с 6-ступенчатой АКП расходует ещё меньше — 4,2 литра на 100 км пути. 60-литрового запаса топлива хватает на 1 428 км автономного пробега. При этом стоит автомобиль намного дешевле — от 1 741 000 рублей. 1. Volvo V40 CC
Но даже 3008-й Peugeot меркнет на фоне ещё одного полноприводного компакта. Безусловным лидером зачёта становится шведский Volvo V40 CC со средним расходом 3,9 литра солярки на 100 км пути. Стоимость этого авто ещё меньше — от 1 469 000 рублей. Под капотом находится скромный 2,0-литровый дизельный моторчик (120 л. с., 280 Нм, 88 кВт) в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». Вместительный бак на 62 литра позволяет «шведу» проезжать до 1 589 км пути, на 160 км больше, чем у ближайшего конкурента. Вне зачёта Lexus NX 300h
Справедливости ради мы решили включить в рейтинг ещё один автомобиль — полноприводный гибрид Lexus NX 300h. Естественно, вне зачёта, ведь силовая установка этой машины построена на базе бензинового движка. Под капотом компакта находится 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор о 155 силах (114 кВт, 210 Нм), способный потреблять бензин с октановым числом не ниже 91, в сочетании с вариатором. Дополняют гибридную силовую установку два электромотора: передний выдаёт 143 л. с. (105 кВт, 270 Нм), а задний — ещё 68 л. с. (50 кВт, 139 Нм). Бак автомобиля вмещает 56 литров топлива, а расход составляет. 5,4 литра бензина на 100 км пути. Это значит, что гибрид проедет без дозаправки лишь 1 037 км пути. С таким показателем японский автомобиль мог бы стать седьмым в нашем списке. При этом ценник на него весьма негуманный — от 2 942 000 рублей. На эту сумму можно приобрести два экземпляра победителя рейтинга — Volvo V40 CC, — а на оставшиеся средства закатить прекрасную вечеринку с друзьями в честь удачной покупки.