- Двигатель 2UZ FE: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
- Технические особенности двигателя 2UZ-FE
- Характеристики мотора
- Перечень модификаций ДВС
- Расход топлива
- На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE
- Варианты тюнинга мотора
- Недостатки, поломки и проблемы Toyota 2UZ-FE
- Ремонт двигателя Toyota 2UZ-FE
- Опыт эксплуатации мотора 2UZ-FE
- Двигатель Toyota 2UZ-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 2UZ-FE 4.7 литра
- Расход топлива 2UZ-FE
- На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2UZ-FE
Двигатель 2UZ FE: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
2UZ-FE — 4.7-литровый мотор компании Toyota, выпускаемый в период 1998-2012 гг. Устанавливался на мощные пикапы и внедорожники компании. Мощность от 230 до 282 лошадиных сил и две версии: с системой VVT-i или без нее.
Технические особенности двигателя 2UZ-FE
Мотор 2UZ-FE находится на первом месте по объему в линейке «UZ». Выпуском занимались заводы, находящиеся в Аичи, Тахаре, Японии и Соединенных Штатах. Двигатель производился в 2-х версиях: с механизмом изменения фаз газораспределения VVTi и без нее. В обоих случаях мотор имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку.
Для получения подробной информации можно найти номер двигателя, который нанесен в развале блока и в передней части. Имеющиеся цифры можно использовать для расшифровки и получения точных параметров.
Характеристики мотора
- число цилиндров и клапанов — 8 и 32 соответственно;
- диаметр цилиндра и ход поршня — 94 и 84 мм соответственно;
- мощность — от 230 до 282 лошадиных сил;
- крутящий момент — 410-440 Н*м;
- ресурс — до 500 тыс. км;
- степень сжатия — 10 к 1;
- расположение цилиндров — V-образное;
- класс экологичности — Евро 3 и 4;
- вес — от 230 до 255 кг.
Перечень модификаций ДВС
История серии «UZ» началась в 1989 году. Первым появился 1UZ-FE, предназначенный для установки на спортивные и дорогие машины. В 1998-м выпустили 2UZ-FE с VVT-i или без нее. Последним был 4.3-литровый силовой агрегат 3UZ-FE. Он изготавливался на заводах в Японии, оснащался системой впрыска SPFI и DOHC-системой.
Считается, что для всех моторов при правильном тюнинге доступно увеличение мощности до 1000 HP. Это не так, ведь на практике удается добиться параметра вдвое меньше (подробнее об этом в отдельном разделе).
Расход топлива
Рекомендуемый производителем тип топлива — АИ-95. Заливать горючее в меньшем качестве не рекомендуется из-за риска повреждения.
Расход бензина в условиях города достигает 16.5 л, по трассе — 10 л, а в смешанном цикле — 12.5 л. Для такого объема это классический показатель.
На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE
За время выпуска мотор 2UZ-FE ставился на многие машины, среди которых Mitsubishi, Nissan, Land Cruiser 200, Nissan Avenir, Lexus GX и другие. Для наглядности сведем данные в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Тойота | Land Cruiser 100 | 1998-2007 |
Tundra 1 | 2000-2006 | |
Land Cruiser 200 | 2007-2011 | |
Tundra 2 | 2006-2009 | |
Sequoia 2 | 2007-2009 | |
Sequoia XK40 | 2001-2007 | |
4Runner 4 | 2003-2009 | |
Лексус | GX470 1 | 2002-2009 |
LX470 2 | 1998-2007 |
Варианты тюнинга мотора
Цилиндры мотора расположены по V-образной схеме, что в комплексе с надежностью силовой части дает возможность оптимизировать устройство. Для этого доступны следующие методы:
- Установка компрессора Кит от TRD. Можно купить новый или поставить бывший в эксплуатации вариант. Дополнительно рекомендуется докупить выхлоп-прямоток и коллекторы 4-2-1. При правильном подходе удается увеличить мощность до 350 лошадиных сил. Для улучшения результата рекомендуется поставить поршни из кованого металла, ARP-шпильки, шатуны, улучшенные форсунки, ЭБУ VEMS и обеспечить подачу воздуха под давлением 0.7 бар. В таком случае мощность увеличится до 400 «лошадок».
- Турбо. В качестве замены компрессору рекомендуется использовать турбо, созданное на Turbo Kit. На выбор доступна покупка готового узла Garrett GT 40 или самостоятельный сбор. В последнем случае необходим коллектор, интеркулер и турбина. Для решения задачи также пригодится контроллер буста, блок управления VEMS, вестгейт, хомуты, устройств слива и подачи масла, теплоизоляционный материал и хомуты. Результат — увеличение мощности до 450 л. с.
- Двойное турбо. Как вариант, стоит найти и купить 2 турбины Garrett VNT25, а после поставить кованую поршневую. Мощность увеличится до 500 «лошадей».
В рассмотренных случаях подойдут нагнетатели большей мощности, но тогда придется дорабатывать двигатель и повышать давление наддува. В случае ошибки высок риск повреждения и выхода из строя силового агрегата.
Двигатель 2UZ-FE, как и другие представители линейки «UZ», отличаются неприхотливостью к обслуживанию. Достаточно проводить работы с учетом технического регламента и следить за состоянием.
При выборе масла рекомендуется отдавать предпочтение рабочим жидкостям 5W-30 по SAE и следовать рекомендациям завода-изготовителя.
Недостатки, поломки и проблемы Toyota 2UZ-FE
Несмотря на видимую надежность, 2UZ-FE имеет ряд слабых мест, которые должны знать автовладельцы. К основным проблемам стоит отнести:
Истирание и повреждение клапанов VVTi. Неисправность легко распознать по ухудшению динамики и падению оборотов.
Повреждение стального коллектора впуска. В версии 1UZ-FE он изготовлен из чугуна и имеет больший срок службы. Здесь же важно следить за состоянием и сразу реагировать на повреждения.
Риск откручивания заслонок и попадания винтов внутрь цилиндра. Результатом может стать необходимость капитального ремонта.
Растяжение ремня ГРМ двигателя 2UZ-FE. Узел имеет небольшой ресурс, поэтому замена выполняется с периодичностью раз в 100 000 км.
Неисправность насоса. Как и ремень, он имеет небольшой срок службы и меняется с такой же периодичностью.
Выход из строя гидравлического натяжителя. Элемент, который при механическом воздействии может повредиться. С ним нужно обращаться осторожно.
К недостаткам 2UZ-FE также стоит отнести большую массу, повышенный расход топлива, периодическое регулирование клапанных зазоров.
Ремонт двигателя Toyota 2UZ-FE
При эксплуатации автомобиля с рассматриваемым мотором необходимо сделать за его состоянием и периодически проводить ремонт. Действия автовладельца зависят от типа неисправности.
Рассмотрим основные поломки и шаги по ремонту:
- Повышенный расход антифриза. Для восстановления требуется замена насоса патрубков, насоса или прокладки ГБЦ.
- Посторонние звуки в районе головки блока цилиндров. Проводится ремонт ГБЦ или регулирование зазоров клапанов.
- Уменьшение мощности и момента Н*м. При таких поломках необходим ремонт мотора, контроль и замена датчиков при неисправности.
- Сбои оборотов. Для устранения неисправности проводится чистка клапана, диагностика и ремонт системы VVT-i.
Опыт эксплуатации мотора 2UZ-FE
Двигатели линейки «UZ» хорошо себя показали в процессе эксплуатации. При правильном и своевременном обслуживании они могут отходить не меньше 500 000 км. Если этого мало, ресурс двигателя легко увеличить путем капитального ремонта.
2UZ-FE хорошо себя показывает в нижних оборотах, легко переключается на пониженную Расход топлива в городе высокий, но на трассе имеет неплохие показатели. Мощности всегда хватает, в том числе на скорости более 180 км/ч. При этом сохраняется ощущение запаса.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с мотором 2UZ-FE. Приведите неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, выделите плюсы ДВС. Сохраните материал в закладки, чтобы в любой момент вернуться к полезной информации.
Двигатель Toyota 2UZ-FE
Технические характеристики 4.7-литрового бензинового двигателя Тойота 2UZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.7-литровый двигатель Тойота 2UZ-FE выпускался с 1998 по 2012 годы лишь на американском заводе в Алабаме и ставился на самые мощные внедорожники и пикапы концерна. В разное время было две версии этого мотора, с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без.
К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 3UZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 2UZ-FE 4.7 литра
Точный объем | 4663 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 230 — 232 л.с. |
Крутящий момент | 410 — 422 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.8 литров 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 4663 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 271 — 282 л.с. |
Крутящий момент | 427 — 440 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Вес двигателя 2UZ-FE по каталогу составляет 230 кг
Номер двигателя 2UZ-FE расположен между головками блока
MANUAL
Мануал для модели Land Cruiser с таким мотором вы найдете тут
FORUM
Активнее всего эти агрегаты обсуждают на форуме Land-Cruiser.ru
Расход топлива 2UZ-FE
На примере Lexus LX 470 2002 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE
Land Cruiser 100 (J100) | 1998 — 2007 |
Land Cruiser 200 (J200) | 2007 — 2011 |
Tundra 1 (XK30) | 2000 — 2006 |
Tundra 2 (XK50) | 2006 — 2009 |
Sequoia 1 (XK30) | 2001 — 2007 |
Sequoia 2 (XK60) | 2007 — 2009 |
4Runner 4 (N210) | 2003 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2UZ-FE
Самым значимым недостатком является огромный расход топлива
Периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Небольшой ресурс ремня ГРМ и помпы, часто менее 100 тысяч км
А во всем остальном надежность этого двигателя просто образцовая
Гидронатяжитель очень легко ломается во время замены ремня ГРМ
Подробный обзор конструкции мотора 2UZ-FE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.