Двигатель 2uz fe toyota land cruiser 100

Двигатель 2UZ FE: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

2UZ-FE — 4.7-литровый мотор компании Toyota, выпускаемый в период 1998-2012 гг. Устанавливался на мощные пикапы и внедорожники компании. Мощность от 230 до 282 лошадиных сил и две версии: с системой VVT-i или без нее.

Технические особенности двигателя 2UZ-FE

Мотор 2UZ-FE находится на первом месте по объему в линейке «UZ». Выпуском занимались заводы, находящиеся в Аичи, Тахаре, Японии и Соединенных Штатах. Двигатель производился в 2-х версиях: с механизмом изменения фаз газораспределения VVTi и без нее. В обоих случаях мотор имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку.

Для получения подробной информации можно найти номер двигателя, который нанесен в развале блока и в передней части. Имеющиеся цифры можно использовать для расшифровки и получения точных параметров.

Характеристики мотора

  • число цилиндров и клапанов — 8 и 32 соответственно;
  • диаметр цилиндра и ход поршня — 94 и 84 мм соответственно;
  • мощность — от 230 до 282 лошадиных сил;
  • крутящий момент — 410-440 Н*м;
  • ресурс — до 500 тыс. км;
  • степень сжатия — 10 к 1;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • класс экологичности — Евро 3 и 4;
  • вес — от 230 до 255 кг.

Двигатель 2UZ FE

Перечень модификаций ДВС

История серии «UZ» началась в 1989 году. Первым появился 1UZ-FE, предназначенный для установки на спортивные и дорогие машины. В 1998-м выпустили 2UZ-FE с VVT-i или без нее. Последним был 4.3-литровый силовой агрегат 3UZ-FE. Он изготавливался на заводах в Японии, оснащался системой впрыска SPFI и DOHC-системой.

Считается, что для всех моторов при правильном тюнинге доступно увеличение мощности до 1000 HP. Это не так, ведь на практике удается добиться параметра вдвое меньше (подробнее об этом в отдельном разделе).

1UZ-FE Двигатель 3UZ-FE

Расход топлива

Рекомендуемый производителем тип топлива — АИ-95. Заливать горючее в меньшем качестве не рекомендуется из-за риска повреждения.

Расход бензина в условиях города достигает 16.5 л, по трассе — 10 л, а в смешанном цикле — 12.5 л. Для такого объема это классический показатель.

Читайте также:  Chevrolet niva переключение трансмиссии

Горючее АИ-95 и АИ-98

На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE

За время выпуска мотор 2UZ-FE ставился на многие машины, среди которых Mitsubishi, Nissan, Land Cruiser 200, Nissan Avenir, Lexus GX и другие. Для наглядности сведем данные в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Тойота Land Cruiser 100 1998-2007
Tundra 1 2000-2006
Land Cruiser 200 2007-2011
Tundra 2 2006-2009
Sequoia 2 2007-2009
Sequoia XK40 2001-2007
4Runner 4 2003-2009
Лексус GX470 1 2002-2009
LX470 2 1998-2007

Тойота Лэнд Крузер Toyota Tundra XK20 Lexus GX 470

Варианты тюнинга мотора

Цилиндры мотора расположены по V-образной схеме, что в комплексе с надежностью силовой части дает возможность оптимизировать устройство. Для этого доступны следующие методы:

  1. Установка компрессора Кит от TRD. Можно купить новый или поставить бывший в эксплуатации вариант. Дополнительно рекомендуется докупить выхлоп-прямоток и коллекторы 4-2-1. При правильном подходе удается увеличить мощность до 350 лошадиных сил. Для улучшения результата рекомендуется поставить поршни из кованого металла, ARP-шпильки, шатуны, улучшенные форсунки, ЭБУ VEMS и обеспечить подачу воздуха под давлением 0.7 бар. В таком случае мощность увеличится до 400 «лошадок».
  2. Турбо. В качестве замены компрессору рекомендуется использовать турбо, созданное на Turbo Kit. На выбор доступна покупка готового узла Garrett GT 40 или самостоятельный сбор. В последнем случае необходим коллектор, интеркулер и турбина. Для решения задачи также пригодится контроллер буста, блок управления VEMS, вестгейт, хомуты, устройств слива и подачи масла, теплоизоляционный материал и хомуты. Результат — увеличение мощности до 450 л. с.
  3. Двойное турбо. Как вариант, стоит найти и купить 2 турбины Garrett VNT25, а после поставить кованую поршневую. Мощность увеличится до 500 «лошадей».

Компрессор Кит от TRD

В рассмотренных случаях подойдут нагнетатели большей мощности, но тогда придется дорабатывать двигатель и повышать давление наддува. В случае ошибки высок риск повреждения и выхода из строя силового агрегата.

Ремень ГРМ 3UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE, как и другие представители линейки «UZ», отличаются неприхотливостью к обслуживанию. Достаточно проводить работы с учетом технического регламента и следить за состоянием.

При выборе масла рекомендуется отдавать предпочтение рабочим жидкостям 5W-30 по SAE и следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Vitex LLS C4 SAE 5W30 RN0720

Недостатки, поломки и проблемы Toyota 2UZ-FE

Несмотря на видимую надежность, 2UZ-FE имеет ряд слабых мест, которые должны знать автовладельцы. К основным проблемам стоит отнести:

Истирание и повреждение клапанов VVTi. Неисправность легко распознать по ухудшению динамики и падению оборотов.

Повреждение стального коллектора впуска. В версии 1UZ-FE он изготовлен из чугуна и имеет больший срок службы. Здесь же важно следить за состоянием и сразу реагировать на повреждения.

Читайте также:  Масло шелл в уазе

Риск откручивания заслонок и попадания винтов внутрь цилиндра. Результатом может стать необходимость капитального ремонта.

Растяжение ремня ГРМ двигателя 2UZ-FE. Узел имеет небольшой ресурс, поэтому замена выполняется с периодичностью раз в 100 000 км.

Неисправность насоса. Как и ремень, он имеет небольшой срок службы и меняется с такой же периодичностью.

Выход из строя гидравлического натяжителя. Элемент, который при механическом воздействии может повредиться. С ним нужно обращаться осторожно.

Клапан vvti Натяжитель ремня ГРМ гидравлический

К недостаткам 2UZ-FE также стоит отнести большую массу, повышенный расход топлива, периодическое регулирование клапанных зазоров.

Ремонт двигателя Toyota 2UZ-FE

При эксплуатации автомобиля с рассматриваемым мотором необходимо сделать за его состоянием и периодически проводить ремонт. Действия автовладельца зависят от типа неисправности.

Рассмотрим основные поломки и шаги по ремонту:

  1. Повышенный расход антифриза. Для восстановления требуется замена насоса патрубков, насоса или прокладки ГБЦ.
  2. Посторонние звуки в районе головки блока цилиндров. Проводится ремонт ГБЦ или регулирование зазоров клапанов.
  3. Уменьшение мощности и момента Н*м. При таких поломках необходим ремонт мотора, контроль и замена датчиков при неисправности.
  4. Сбои оборотов. Для устранения неисправности проводится чистка клапана, диагностика и ремонт системы VVT-i.

Опыт эксплуатации мотора 2UZ-FE

Двигатели линейки «UZ» хорошо себя показали в процессе эксплуатации. При правильном и своевременном обслуживании они могут отходить не меньше 500 000 км. Если этого мало, ресурс двигателя легко увеличить путем капитального ремонта.

2UZ-FE хорошо себя показывает в нижних оборотах, легко переключается на пониженную Расход топлива в городе высокий, но на трассе имеет неплохие показатели. Мощности всегда хватает, в том числе на скорости более 180 км/ч. При этом сохраняется ощущение запаса.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с мотором 2UZ-FE. Приведите неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, выделите плюсы ДВС. Сохраните материал в закладки, чтобы в любой момент вернуться к полезной информации.

Источник

Двигатель Toyota 2UZ-FE

Технические характеристики 4.7-литрового бензинового двигателя Тойота 2UZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

4.7-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 2UZ-FE под капотом Тайота Land Cruiser.

4.7-литровый двигатель Тойота 2UZ-FE выпускался с 1998 по 2012 годы лишь на американском заводе в Алабаме и ставился на самые мощные внедорожники и пикапы концерна. В разное время было две версии этого мотора, с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без.

К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 3UZ‑FE.

Читайте также:  Шина уаз форвард сафари 510

Технические характеристики мотора Toyota 2UZ-FE 4.7 литра

Точный объем 4663 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 230 — 232 л.с.
Крутящий момент 410 — 422 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.8 литров 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 4663 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 271 — 282 л.с.
Крутящий момент 427 — 440 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Вес двигателя 2UZ-FE по каталогу составляет 230 кг

4.7-литровый бензиновый мотор Тойота 2UZ-FE фото. Место расположение номера двигателя Toyota 2UZ-FE

Номер двигателя 2UZ-FE расположен между головками блока

Мануал о двс Toyota 2UZ-FE

MANUAL

Мануал для модели Land Cruiser с таким мотором вы найдете тут

Форум о двигателе Тойота 2UZ-FE

FORUM

Активнее всего эти агрегаты обсуждают на форуме Land-Cruiser.ru

Расход топлива 2UZ-FE

На примере Lexus LX 470 2002 года с автоматической коробкой передач:

Lexus IS 400 1997 года с бензиновым двигателем 4.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE

Toyota
Land Cruiser 100 (J100) 1998 — 2007
Land Cruiser 200 (J200) 2007 — 2011
Tundra 1 (XK30) 2000 — 2006
Tundra 2 (XK50) 2006 — 2009
Sequoia 1 (XK30) 2001 — 2007
Sequoia 2 (XK60) 2007 — 2009
4Runner 4 (N210) 2003 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2UZ-FE

Самым значимым недостатком является огромный расход топлива

Периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Небольшой ресурс ремня ГРМ и помпы, часто менее 100 тысяч км

А во всем остальном надежность этого двигателя просто образцовая

Гидронатяжитель очень легко ломается во время замены ремня ГРМ

Подробный обзор конструкции мотора 2UZ-FE

2UZ: Лучше уже не будет

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector