- Двигатель Renault 2TR
- Технические характеристики мотора Renault 2TR 2.5 литра
- Расход топлива двс Рено 2TR
- На какие модели ставится двигатель 2TR 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 2TR
- Двигатель Renault 2TR
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
Двигатель Renault 2TR
Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя 2TR или Рено Колеос 2.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель Рено 2TR собирается концерном с 2007 года и ставится на популярный на нашем рынке кроссовер Колеос, начиная с его первого поколения. Данный силовой агрегат по своей сути являлся лишь клоном японского мотора Nissan QR25DE.
К линейке SCE также относят: B4A, B4D, H4D, H4M, M4R, M5R, V4U и V4Y.
Технические характеристики мотора Renault 2TR 2.5 литра
Точный объем | 2488 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 225 — 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске * |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 2TR по каталогу составляет 125 кг
Номер двигателя 2TR находится на стыке блока с коробкой
MANUAL
Русскоязычный мануал двигателя 2TR вы найдете тут
Расход топлива двс Рено 2TR
На примере Renault Koleos 2010 года с вариатором:
На какие модели ставится двигатель 2TR 2.5 l
Недостатки, поломки и проблемы двс 2TR
Этот агрегат появился в 2007 году и проблемы QR25DE первых лет его не коснулись
Главное не допускать перегревов, так как тут сразу пробивает прокладку и ведет гбц
После 100 000 км пробега многие сталкиваются с масложором из-за залегания колец
Цепной ГРМ также не отличается ресурсом и нередко требует замены к 150 тысяч км
Все оставшиеся проблемы связаны с отказами датчиков и глюками электродросселя
Обзор основных проблем аналогичного мотора QR25DE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Renault 2TR
Инженерами автоконцерна Nissan разработан и внедрен в производство силовой агрегат 2TR (внутри концерна он известен под индексом QR25DE).
Описание
Двигатель представляет собой бензиновый атмосферник объемом 2,5 литра, мощностью 173 л. с и крутящим моментом 226 Нм. Выпускается с 2001 года.
Двигатель 2TR устанавливался на автомобили Renault:
Дополнительно этот мотор с 2008 по 2012 г.г. можно встретить под капотом Equator (Suzuki).
Для уменьшения массы мотора блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по традиционной схеме. Каких-либо инновационных технических решений не имеет.
ГБЦ изготовлена так же из алюминия. Имеет два распредвала, 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторов нет, тепловой зазор клапанов приходится регулировать через каждые 50 тыс.км вручную подбором толкателей.
Коленчатый вал литой. Распредвалы имеют кулачки с оригинальным профилем. Поршни стандартные, с увеличенным до 100 мм ходом. Шатуны с 2007 года усиленные.
Привод ГРМ цепной. Производитель установил достаточно высокий ресурс работы цепей – 150 тыс. км. (Вторая цепь приводит в движение балансирные валы).
Мотор оснащен надежным регулятором фаз газораспределения с соленоидным клапаном.
Для гашения инерционных сил второго порядка в двигателе предусмотрен модуль балансирных валов.
Система охлаждения нюансов в устройстве не имеет, но требует пристального внимания со стороны водителя. Именно она чаще всего является источником перегрева двигателя. Как правило, в этом случае из строя выходят ГБЦ, ее прокладка и происходит закоксовывание маслосъемных колец.
Нюансом топливной системы является повышенная чувствительность ДВС к качеству топлива. Заправка низкооктановым бензином ведет к залипанию форсунок, снижению компрессии и др. проблемам.
Система снижения токсичности отработанных газов оснащается двумя катализаторами и клапаном ЕГР.
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant Nissan Decherd Powertrain Plant |
Объем двигателя, см³ | 2488 |
Мощность, л. с | 173 |
Крутящий момент, Нм | 226 |
Степень сжатия | 9,1-9,6 |
Блок цилиндров | алюминий |
Конфигурация блока | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод ГРМ | цепь (2) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Клапан ЕГР | есть |
Регулятор фаз газораспределения | есть (на впуске) |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 3-4 |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Расположение | поперечное |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Вопросам надежности двигателя производителем уделено не мало внимания. И если первая генерация выпускаемых моторов особой надежностью не отличалась, то последующие доработки исправили положение.
Начиная с 2005 года в двигатель вносились различные изменения, существенно повысившие его надежность.
Основные работы в этом направлении:
- модернизация выхлопной системы (замена керамических катализаторов);
- снижение уровня вибрации (доработка модуля балансировочных валов);
- получили изменения впускной коллектор, поршни, усилены шатуны;
- уменьшено трение поверхностей ЦПГ за счет наносимого алмазоподобного напыления на стенки цилиндров;
- изменения получили система фаз газораспределения (добавлен фазовращатель на выпускной распредвал).
2TR выносливый и вполне надежный силовой агрегат при выполнении всех рекомендаций производителей по его эксплуатации.
Слабые места
Наличие слабых мест не умаляет достоинств двигателя в целом. Реально, по вине производителя, можно выделить следующие:
- возникновение масложора, особенно при больших пробегах;
- залегание поршневых колец;
- проникновение в цилиндры частичек разрушившегося катализатора.
Ввиду жесткого температурного режима силового агрегата маслосъемные колпачки к 10 годам работы разрушаются (дубеют). В результате появляется повышенный расход масла.
Тонкие поршневые кольца так же способствуют масложору и их залеганию. Кроме этого, одной из основных причин их закоксовывания является не качественное масло. Редкая замена масла приводит к тем же результатам.
Двухступенчатый катализатор прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями, но технический просчет места расположения предварительного катализатора (в самом начале приемной трубы) привел к тому, что керамические соты при их забивании разрушались. Осколки и пыль засасывались обратно в цилиндр и выполняли роль качественного абразива.
Надо отметить, что в 2005 году керамическая начинка катализаторов была заменена металлической. Проблема резко ушла вниз, но не исчезла совсем. Плохое качество топлива и масла способны вызвать оплавление или засорение, что приведет к задирам и царапинам внутренней поверхности цилиндров.
2TR первого поколения вызывал множество нареканий на слабую цепь привода ГРМ. Но при модернизации в 2007 году эта проблема производителем была успешно решена.
Были случаи нарушения режимов работы двигателя. Их возникновению способствовали загрязнение форсунок и дросселя, что говорит о несвоевременном или некачественном обслуживании мотора.
Слабые места полностью ликвидировать нельзя, но свести их отрицательное воздействие можно. Для этого необходимо строго соблюдать регламент обслуживания и в процессе эксплуатации пользоваться качественными техническими жидкостями.
Ремонтопригодность
Простая конструкция мотора позволяет осуществлять ремонт в гаражных условиях. Компоновка узлов и деталей навесного оборудования выполнена легко доступной, трудностей при их замене не доставляет.
Возможность расточки гильз цилиндров до нужного ремонтного размера позволяет делать капитальный ремонт двигателя в полном объеме.
Несмотря на отсутствие затруднений при восстановлении, необходимы специальные глубокие знания технологического процесса выполнения работ. И конечно же опыт. Например, при замене цепи привода ГРМ обязательно нужно менять цепь привода балансирных валов, шестерни коленчатого и распределительного валов, все ее направляющие и натяжители.
Игнорирование этого требования приведет к быстрому выходу из строя привода ГРМ и все работы (и соответственно затраты) придется повторить.
Определенную сложность вызывает регулировка теплового зазора клапанов. Для выполнения этой работы необходимо снимать распредвалы, а это операция требует особенных знаний и навыков.
Проблем с поиском нужных для ремонта запчастей не возникает. Единственная «неприятность» в этом случае – их дороговизна.
Перед началом ремонтных работ необходимо скрупулезно просчитать возможные затраты на их проведение. Вполне реальным может оказаться вариант приобретения контрактного двигателя.
Современный, высокотехнологичный и в то же время простой и надежный двигатель 2TR способен превысить заявленный производителем ресурс эксплуатации более, чем в два раза. Для этого достаточно своевременно его обслуживать и заправлять качественными топливом и маслом.