- Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 197 л. с. Дизель
- Для чего нужен сажевый фильтр
- Устройство сажевого фильтра DPF / FAP
- Где установлен сажевый фильтр
- Неисправности сажевого фильтра и их причины
- Когда запускается регенерация сажевого фильтра
- Как удалить сажевый фильтр
- Сажевый фильтр DPF Hyundai Santa Fe с 2018 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: регулировка клапанов Hyundai Santa Fe , система впуска двигателя Hyundai Santa Fe , система выпуска газов Hyundai Santa Fe , система выпуска Hyundai Santa Fe , система впуска Hyundai Santa Fe
- 7. Сажевый фильтр (DPF) (только дизельные двигатели)
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 197 л. с. Дизель
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 197 л. с. / 436 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 43 л. с. и 84 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.
* Значения мощности и крутящего момента могут отличаться от заявленных. Результат зависит от технического состояния автомобиля и используемого топлива. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно. При сдаче катализатора предоставляется индивидуальная скидка на физическое удаление.
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe | |
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi 186 л.с. | Подробнее |
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi 185 л.с. | Подробнее |
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi 150 л.с. | Подробнее |
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 155 л.с. | Подробнее |
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 200 л.с. | Подробнее |
Удаление сажевого фильтра DPF Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 197 л.с. | Подробнее |
Для чего нужен сажевый фильтр
Сажевый фильтр (СФ) — это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.
Устройство сажевого фильтра DPF / FAP
- Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
- Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.
Где установлен сажевый фильтр
Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения — сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.
Неисправности сажевого фильтра и их причины
- По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
- По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
- Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.
Когда запускается регенерация сажевого фильтра
- Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
- Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
- Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
- Температуры выхлопных газов не менее 300 — 500 градусов по Цельсию.
- Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия — непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
- P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
- P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
- P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
- P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
- P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
- P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
- P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
- P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
- P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
- P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
- P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
- P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
- P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
- P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).
Как удалить сажевый фильтр
Удаление сажевого фильтра проводится в два этапа:
- Программное отключение сажевого фильтра DPF;
- Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.
Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений — возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.
Мы предлагаем физическое и программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:
- Audi A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7, Q8;
- Chevrolet Captiva с двигателем 2.2 CRDi;
- Ford Focus, Mondeo, Transit, Ranger с дизелем TDCi;
- Jaguar X-Type, F-Pace, XF, XJ;
- Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Renegade, 2.0, 2.8 и 3.0 турбодизель;
- Kia Sorento 2.2, 2.5, Mohave 3.0;
- Land Rover, Range Rover, Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover Evoque, Velar;
- Peugeot HDi;
- Porsche Cayenne, Macan 3.0 TDI;
- Mercedes A, B, C, E, S, G, GLA, GLE, GLK, GLS, GLC, CLS;
- BMW 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, X1, X3, X4, X5, X6;
- Toyota Rav4, Land Cruiser 200 / Prado, Fortuner;
- Volkswagen Golf, Passat, Multivan, Touareg, Tiguan с дизелем 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.5 TDI, 2.7 TDI, 3.0 TDI, 4.2 TDI, 5.0 TDI;
- Volvo XC40, V40, S60, S90 / V90, XC60, XC70, XC90 D2, D3, D4, D5;
- . и множество других автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.
Сажевый фильтр DPF Hyundai Santa Fe с 2018 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Hyundai Santa Fe , система впуска двигателя Hyundai Santa Fe , система выпуска газов Hyundai Santa Fe , система выпуска Hyundai Santa Fe , система впуска Hyundai Santa Fe
7. Сажевый фильтр (DPF) (только дизельные двигатели)
Сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания твердых частиц в отработавших газах и содержит фильтр, два датчика температуры отработавших газов (EGTS) и датчик перепада давления (DPS). Фильтр встроен в каталитический нейтрализатор и имеет сотообразную конструкцию. При прохождении отработавших газов через фильтр DPF твердые частицы задерживаются, а остальные вещества (CO2, NO и т. п.) выбрасываются в атмосферу через глушитель. Скопившиеся в DPF твердые вещества называются «сажей».
Регенерация сажевого фильтра:
Если DPF содержит слишком большое количество сажи, он требует регенерации. ECM может определяться объем сажи по сигналу от DPS, пробегу транспортного средства или по данным моделирования. Если ECM определяет, что DPF требует регенерации, он выполняет «процедуру регенерации», если состояние автомобиля соответствует предопределенному (режим регенерации). Для сжигания сажи ECM впрыскивает дополнительное количество топлива в цилиндры в такте выхлопа (два дополнительных впрыска) и увеличивает температуру отработавших газов до температуры сжигания сажи (выше 600°C). В этот момент сажа сжигается, а в DPF остается ее пепел как результат сгорания.
Регенерация сажевого фильтра
Данная процедура предназначена для принудительной регенерации DPF с помощью GDS, если сажевый фильтр не был регенерирован во время движения. Например, если автомобиль периодически двигался с малой скоростью, на малые расстояния или с периодическим включением холостого хода, то процедура регенерации DPF не была выполнена, так как не выполнялись условия для включения режима регенерации.
Если выполнять процедуру служебной регенерации DPF в помещении, существует риск получения ожогов отработавшими газами высокой температуры. Поэтому процедуру служебной регенерации DPF нужно выполнять в безопасном месте вне помещений.
Условия принудительной регенерации:
– Температура охлаждающей жидкости: прибл. 70 °C.
– Двигатель работает на холостом ходу.
– Селектор установлен в положение «P» (АКП) или включена нейтральная передача (МКП).
– Нормальное напряжение аккумуляторной батареи.
– Включена полная электрическая нагрузка (кондиционер (если установлен), вентилятор работает на максимальной скорости, фары, стеклоочистители, световые приборы и т. п.).
2. Подключите сканер GDS к диагностическому разъему (DLC).
4. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).
5. Запустите двигатель в режиме холостого хода и в положении P (автоматической коробки передач) или Нейтраль (механической коробки передач).
6. Подайте максимальную электрическую нагрузку на автомобиль (кондиционер ВКЛЮЧЕН, вентилятор ВКЛЮЧЕН на максимальные обороты, фары ВКЛЮЧЕНЫ, стеклоочистители ВКЛЮЧЕНЫ, остальные фары ВКЛЮЧЕНЫ и т.п.).
7. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).
8. Выберите «DPF Service Regeneration» (сервисная регенерация фильтра DPF)
Снимите / установите турбонагнетатель.
— Старайтесь не допускать попадания посторонних материалов в трубки и сам узел сажевого фильтра.
— При попадании посторонних материалов в узел сажевого фильтра или его трубки сажевый фильтр может быть поврежден, или может возникнуть постоянное/чрезмерное его загрязнение.
— Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
После замены датчика DPF ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните процедуру «Component Change Routine» (программа замены компонента).
2. Подключите сканер GDS к диагностическому разъему (DLC).
4. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).
5. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).
6. Выберите «Обязательные действия, которые должны быть выполнены после замены компонента».
7. Выберите пункт «DPF Change» (замена фильтра DPF).
8. Если выводится сообщение с подтверждением, выключите зажигание и подождите 20 с. Затем включите зажигание.