Kia Sportage 2016 года стал солиднее и современнее
Корейская компания меньше всего пострадала от кризиса в России, да и в общемировом масштабе дела у фирмы идут в гору. Ярчайшим доказательством тому служит Киа Спортейдж 2016 в новом кузове со своими комплектациями и ценами. Четвертое поколение популярного кроссовера, сохранив преемственность в дизайне, сумело освежить облик, сделав его более солидным и современным одновременно. Если предыдущая версия кроссовера достигла японского уровня в технических характеристиках, то новой корейской модели вполне по силам выйти в лидеры сегмента, и корейцы могут себе это позволить. В то время как японские компании вынуждены усиленно бороться, снижая издержки, марки Hyundai и Kia предлагают недосягаемый уровень прайс-листов. В настоящее время цена модели у официальных дилеров стартует с отметки 1 204 900 рублей, и это является самым выгодным предложением в классе. Официальный сайт заявляет о шести комплектациях и шестнадцати уровнях оснащения, цены которых лежат в интервале 1 204 900 – 2 084 900 рублей.
По старшинству, в порядке возрастания, список комплектаций выглядит следующим образом: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT-line Premium. Начальная цена комплектации Classic означает наличие 2-литрового атмосферного мотора мощностью 150 сил, привода на переднюю ось и 6-ступенчатой механической коробки передач. Технические характеристики базовой модификации кроссовера декларируют 7,9 литра среднего (NEDC) расхода топлива на 100 км, 10,5 секунды разгона до сотни и 186 км/ч максимальной скорости. Доплата за 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, доступную с комплектации Comfort, составляет 210 тысяч рублей. В этом случае динамика разгона и максимальная скорость меняются на 11,1 секунды и 181 км/ч соответственно.
Classic
Даже стартовая комплектация Classic ценой от 1 204 900 рублей может похвастать богатством оснащения. Начальная версия включает в себя: кондиционер, алюминиевые колесные диски, окраску с эффектом «металлик», аудиосистему с CD и датчик давления в шинах. Комфорт и эргономику в салоне обеспечивают: регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, передние и задние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, складное заднее сиденье и передние кресла с регулировкой по высоте, зеркала с электрической регулировкой. К системам безопасности следует отнести: 6 подушек, систему стабилизации ESP и помощников старта на подъеме и спуске. Колесная база увеличилась на 30 мм и составляет 2670 мм, что сулит дополнительную прибавку пространства для пассажиров. Габаритные размеры несильно отличаются от уже дебютировавшего Hyundai Tucson (4475 х 1850 х 1645 мм), который делит с Киа новую платформу. Применение большего количества высокопрочных сталей позволило повысить жесткость кузова при снижении снаряженной массы, а дополнительная проработка аэродинамики уменьшила коэффициент обтекаемости. Клиренс предыдущей версии кроссовера, равный 172 мм, был его слабым местом и являлся наследием платформы легкового седана Hyundai Elantra. На Киа Спортейдж 2016 года этот недостаток устранен, и дорожный просвет составил, стандартные для класса, 182-200 мм в зависимости от модификации.
Comfort и Luxe
Комплектации Comfort и Luxe, по данным официального сайта, также предлагаются исключительно с бензиновым 2-литровым мотором, но отличаются типом предлагаемых трансмиссий. Цена комплектации Comfort стартует с отметки 1 414 900 рублей, и в дополнение к базовому оснащению кроссовер получает такие полезные опции, как противотуманные фары, телефонный hands free и bluetooth, круиз-контроль, подогрев сидений, руля и зеркал. Версия Комфорт доступна только с автоматом, передним и полным приводами. Доплата за привод на все колеса составит 80 тысяч рублей. Версия Luxe ценой от 1 474 900 рублей с передним приводом и автоматом пополняется: фирменным парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, камерой заднего вида и навигационной системой. Доплата за полный привод, как и в версии Comfort, составит 80 тысяч рублей. Кроме того, доступен полноприводный вариант с механикой за 1 494 900 рублей.
Prestige и Premium
Наибольшее число комплектаций предлагает вариант сочетания полного привода, 2-литрового мотора и автоматической трансмиссии. Помимо вышеупомянутого Comfort, официальные дилеры предлагают комплектации Prestige и Premium. Для таких версий цена берет свое начало с 1 714 900 руб., а доплата за комплектацию Premium составляет 230 тысяч рублей. Кроме того, в Престиже и Премиуме доступен вариант с 2-литровым турбодизелем мощностью 185 сил. Доплата за дизель в России составит 120 тысяч рублей. Технические характеристики кроссовера Киа на тяжелом топливе щеголяют 6,3 литра на 100 км среднего расхода, 9,5 секундами разгона до сотни и 201 км/ч максимальной скорости. Для сравнения: у бензиновой версии с аналогичным типом привода и коробкой передач расход топлива составляет 8,4 литра, разгон – 11,6 секунды, а максимальная скорость – 180 км/ч.
Prestige и Premium
Оснащение комплектации Prestige пополняется такими опциями, как ксеноновые фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и автоматическим ручным тормозом. Версия Premium дополнится: кожаным салоном, передними сиденьями с электрорегулировками и вентиляцией, системами автоматической парковки и контроля слепых зон, адаптивными фарами, аудиосистемой премиум-класса, панорамной крышей с люком и электроприводом двери багажника. Не стоит забывать и о том, что все версии, независимо от комплектации, получат более развитую шумоизоляцию и улучшенные отделочные материалы.
GT-line Premium
На вершине гаммы обосновалась топовая комплектация GT-line Premium, доступная в России исключительно с полным приводом и автоматизированной коробкой передач. Доплата за турбодизельный 184-сильный мотор составит 30 тысяч рублей ровно, а начальная цена варианта с бензиновым 1,6-литровым турбо-мотором (177 л.с.) составляет 2 084 900 рублей. В данную комплектацию дополнительно входят: спортивное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, сдвоенная выхлопная система, 19-дюймовые колесные диски спортивного дизайна, светодиодные противотуманные фары, накладки на пороги и бамперы, а также видоизмененные решетка радиатора и окантовка бокового остекления.
Технические характеристики
У нового кроссовера Киа Спортейдж 2016 технические характеристики получили бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 177 л.с., что безусловно обновило комплектации и цены корейской новинки. Более того, новый турбомотор получил 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями DCT, представленную еще в феврале 2015 года на Женевском автосалоне. Данный мотор и коробка доступны только в самой топовой комплектации GT-line Premium. В технических характеристиках такого Спортейджа проглядывается прогресс инноваций: расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 л / 100 км (меньше только турбодизель), а разгон до сотни – 9,1 секунды – лучший результат среди всех модификаций. Кроме того, топовый кроссовер с бензиновым турбомотором при равных уровнях оснащения является дешевле турбодизельной версии кроссовера на 30 000 рублей.
Сравнение с конкурентами
Сравнение Киа Спортейдж 2016 в новом кузове с конкурентами показывает, что наиболее сильным соперником является Mazda CX-5 ценой от 1 340 000 рублей. Однако у японки в начальной комплектации Drive отсутствуют: алюминиевые колесные диски, противотуманные фары и окраска с эффектом «металлик». Новый Nissan Qashqai XE тоже лишен данных опций, но его цена, равная 1 099 000 рублей, выглядит наиболее привлекательно. Проблема лишь в том, что за эти деньги покупатель получит более слабый (-35 л.с.) малокубатурный мотор с турбонаддувом, а как показали многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев, подобные агрегаты, при прочих равных условиях, проигрывают атмосферным моторам по надежности и ресурсу. В благородстве ездовых свойств Volkswagen Tiguan никто не сомневается, но минус немецкой модели тот же, что и в Ниссане – маленький мотор меньшей мощности с турбонаддувом. Ситуацию усугубляет новая версия Тигуана, приходящая на замену нынешнему поколению модели. Парочка Toyota RAV4 и Ford Kuga с ценами более 1,2 миллиона рублей является рекордсменами по данному показателю: жаль, что ни богатство оснащения, ни технические характеристики не оправдывают столь солидные цифры в прайс-листах данных моделей. Единственным плюсом Форд Куга является наличие автоматической коробки передач в базовой комплектации.
Начало продаж в России
У четвертого поколения Киа Спортейдж 2016 начало продаж в России стартовало ещё в апреле, но уже за первые месяцы успешных продаж новая модель оправдала возложенные на неё надежды. За прошлый год продажи популярного корейского кроссовера составили 20 751 модель, уступив только Renault Duster и Toyota RAV4. Текущий год ещё не закончен, но учитывая доступный уровень цен и многообразие уровней оснащения, успех российских продаж вполне очевиден. Комплектации новинки заметно преобразились, а цены, объявленные официальными дилерами, в сравнении с конкурентами стали еще привлекательнее. Так, начальная комплектация прямого конкурента Хендай Туссана в схожем уровне оснащения стоит минимум на 30 000 рублей дороже.
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
Клиренс KIA Sportage 4 поколение
Средняя высота клиренса у KIA Sportage (4 поколение) составляет 225 мм, при полной загрузке внедорожника она уменьшается до 209 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
KIA Sportage (4 поколение) 2016-2023 год.
Клиренс у Sportage считается высоким благодаря особенностям в строении кузова внедорожника. Даже при нагруженной машине клиренс остается высоким.
Исходя из средней высоты бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. Машина хорошо себя покажет в поездках по бездорожью.
Учитывая дорожный просвет и особенности геометрии кузова, этот внедорожник без помех заедет на крутой уклон или эвакуатор, в случае такой необходимости.
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Машина с высоким клиренсом и центром тяжести проигрывает низким в устойчивости на высоких скоростях с потерями в манёвренности.
• Геометрическая проходимость автомобиля с годами меняется убавляя заводскую высоту клиренса, этому способствует изнашивание составных частей подвески.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.