Доработка рессор уаз буханка
удлинение связано с конструкцией рессоры,с сечением листов. мне так кажется.
ход подвески физически ограничен шлицевым в кардане.
сейчас только дошло(только проснулся) мало листовая-многолистовая..кол во листов на ходы подвески не влияют влияет способ крепления рессор, длина,динамика преремены их жесткости..думается,что замена рессор/креплений даст увеличение ходов подвески см на 10
как мне кажется. в гаражных условиях с листом переменного сечения не очень то поиграешь. нужны серьезные расчеты. методом тыка добиваться желаемого результата можно долго. проще играться с многолистовой рессорой и подрессорниками
Маладес . . Именно так , за счет установки кронштейнов рессор по низу рамы уже имеем лифт минимум 80мм. Точнее уже на память не помню. Плюс еще серьги примерно столько же. Итого Суммарный ход моста до точки касания отбойников у меня например стал 280мм при 76 на штатной подвеске. Ход колеса вверх — вниз просто гигантский по сравнению со штатным.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=93&t=75753&start=15 Не совсем уж и костыли))) результатом вполне доволен доработке 10лет, в 2002 Ладога 2 место, Группа РЕЙД-2,- у этой машины и уже с этой подвеской. До этого пробовали играться расчитаными рессорами,(у нас Рессорный завод в городе) специально и конкретно под эту машину заказывали ,прогрессивные характеристики и.т.п.,-, конструкторов подключали, причём не равнодушных к джипарям ;мотивацию им подкинули,типа:-» Если пойдёт, народ пачками хватать будет,проблема то Всесоюзная!» выкинули уйму денег, а за ними после всех модернизаций и доработок и заказные рессоры, в нашей Стране, невозможно что либо сделать на заводе по учебнику,и сразу поехать с шиком. Потом ещё придёться на Димитровском полигоне поселиться на пару-тройку лет для доводки расчётов по месту ходовыми испытаниями. Я не утверждаю, что это лучщий вариант, но по части комфорта, — земля и небо со стандартом! Рессоры вернули стандартные-452″из сельпо». Работает так,- пока машина порожняя,дорожка относительно ровная,- упираются чисто пружины, рессора разгружена совсем, грузишся, или активно начинаешь летать по пересечёнке,-пружину пережимает и начинает работать рессора+ пружина,но всё это плавно. по нарастающей, а не так » ничё,- Ни-ЧЁ— . Хорошо Идём,- ХЕ-Е-РАК. -НАФИГА ЖЕ ТАК ЛЕТЕЛИ. » ))) Из минусов:- чащё замена резинок рессорных(в опорные чашки), но это от качества, как то добыли старые Советские 4 штуки,- до сих пор на заднем мосту стоят, а на переднем уже три раза меняные. Сейчас буду заказывать полиуретановые наверняка поживучее будут! Что интересно,-спрашивайте, отвечу!
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=93&t=75753&start=15 Не совсем уж и костыли))) результатом вполне доволен доработке 10лет, в 2002 Ладога 2 место, Группа РЕЙД-2,- у этой машины и уже с этой подвеской. До этого пробовали играться расчитаными рессорами,(у нас Рессорный завод в городе) специально и конкретно под эту машину заказывали ,прогрессивные характеристики и.т.п.,-, конструкторов подключали, причём не равнодушных к джипарям ;мотивацию им подкинули,типа:-» Если пойдёт, народ пачками хватать будет,проблема то Всесоюзная!» выкинули уйму денег, а за ними после всех модернизаций и доработок и заказные рессоры, в нашей Стране, невозможно что либо сделать на заводе по учебнику,и сразу поехать с шиком. Потом ещё придёться на Димитровском полигоне поселиться на пару-тройку лет для доводки расчётов по месту ходовыми испытаниями. Я не утверждаю, что это лучщий вариант, но по части комфорта, — земля и небо со стандартом! Рессоры вернули стандартные-452″из сельпо». Работает так,- пока машина порожняя,дорожка относительно ровная,- упираются чисто пружины, рессора разгружена совсем, грузишся, или активно начинаешь летать по пересечёнке,-пружину пережимает и начинает работать рессора+ пружина,но всё это плавно. по нарастающей, а не так » ничё,- Ни-ЧЁ— . Хорошо Идём,- ХЕ-Е-РАК. -НАФИГА ЖЕ ТАК ЛЕТЕЛИ. » ))) Из минусов:- чащё замена резинок рессорных(в опорные чашки), но это от качества, как то добыли старые Советские 4 штуки,- до сих пор на заднем мосту стоят, а на переднем уже три раза меняные. Сейчас буду заказывать полиуретановые наверняка поживучее будут! Что интересно,-спрашивайте, отвечу!
вот так и замысливал в голове,просто ясности всей картины небыло ОГРОМНОЕ СПАСИБО теперь сваяю без проблем
Маладес . . Именно так , за счет установки кронштейнов рессор по низу рамы уже имеем лифт минимум 80мм. Точнее уже на память не помню. Плюс еще серьги примерно столько же. Итого Суммарный ход моста до точки касания отбойников у меня например стал 280мм при 76 на штатной подвеске. Ход колеса вверх — вниз просто гигантский по сравнению со штатным.
80. +столько же как с центром тяжести у этого варианта?не страшно?
что то с памятью. до отбойников у меня 120.путаю?(вкрячен 3й корреной)
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=93&t=75753&start=15 Не совсем уж и костыли))) результатом вполне доволен доработке 10лет, в 2002 Ладога 2 место, Группа РЕЙД-2,- у этой машины и уже с этой подвеской. До этого пробовали играться расчитаными рессорами,(у нас Рессорный завод в городе) специально и конкретно под эту машину заказывали ,прогрессивные характеристики и.т.п.,-, конструкторов подключали, причём не равнодушных к джипарям ;мотивацию им подкинули,типа:-» Если пойдёт, народ пачками хватать будет,проблема то Всесоюзная!» выкинули уйму денег, а за ними после всех модернизаций и доработок и заказные рессоры, в нашей Стране, невозможно что либо сделать на заводе по учебнику,и сразу поехать с шиком. Потом ещё придёться на Димитровском полигоне поселиться на пару-тройку лет для доводки расчётов по месту ходовыми испытаниями. Я не утверждаю, что это лучщий вариант, но по части комфорта, — земля и небо со стандартом! Рессоры вернули стандартные-452″из сельпо». Работает так,- пока машина порожняя,дорожка относительно ровная,- упираются чисто пружины, рессора разгружена совсем, грузишся, или активно начинаешь летать по пересечёнке,-пружину пережимает и начинает работать рессора+ пружина,но всё это плавно. по нарастающей, а не так » ничё,- Ни-ЧЁ— . Хорошо Идём,- ХЕ-Е-РАК. -НАФИГА ЖЕ ТАК ЛЕТЕЛИ. » ))) Из минусов:- чащё замена резинок рессорных(в опорные чашки), но это от качества, как то добыли старые Советские 4 штуки,- до сих пор на заднем мосту стоят, а на переднем уже три раза меняные. Сейчас буду заказывать полиуретановые наверняка поживучее будут! Что интересно,-спрашивайте, отвечу!
спасибо за пример творчества.вы оставили штатную рессору?со штатным кол-вом листов?или я на фотках чего то не узрел?
80. +столько же как с центром тяжести у этого варианта?не страшно?
что то с памятью. до отбойников у меня 120.путаю?(вкрячен 3й корреной)
Так это же все ХОД подвески а не собственно высота подвески в жизни. Рессоры то распрямляются под нагрузкой .
проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.
Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.
К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.
Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.
Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.
Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.
Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.
Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.
Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.
1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры
Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.
С ним то мы и будем бороться.
Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.
Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.
Хотя пластик на ушках еще послужит.
Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.
Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.
Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.
Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)
Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.
Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.
Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.
Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.
Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.
Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.
Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.
Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)