Доработка кпп на уаз буханка
Доброго времени суток.
Поговорил с одним мастером по поводу модернизации КПП УАЗ 4х ступка старого образца, он утверждал что знает проблему этой КПП, и легко ее решит. Отдал я ему коробку, и вот что он он сделал: установил распорную шайбу между подшипником и вторичным валом, рис. прилагаю, сказал что все теперь будет ходить как иномарка. Но, при этом за первичный вал руками коробку могу провернуть с трудом, мастер говорит что это новые ролики в первичном валу, говорит что все притрется и будет мне счастье. Если кто делал или думал о такой модификации, жду комментариев.
чего то я сути не понял, какая проблема этих КПП? в чем модернизация, какая суть и чего хотели добиться?
Да я тоже точно не понял, поэтому и спрашиваю. Как мне объяснил мастер, что вторичный вал имеет свободный ход в продольном положении коробки и при работе он ударяет по корпусу коробки и может даже косаться шестерней первой передачи шестерни задней скорости при движении. Вот по этому он ставит шайбу между валом и подшипником устраняя этот люфт. Вообще я коробку на ревизию и переборку отдавал но мастер предложил эту модификацию чтобы я, как он сказал, вспоминал о коробке как можно реже.
Доброго времени суток.
Поговорил с одним мастером по поводу модернизации КПП УАЗ 4х ступка старого образца, он утверждал что знает проблему этой КПП, и легко ее решит. Отдал я ему коробку, и вот что он он сделал: установил распорную шайбу между подшипником и вторичным валом, рис. прилагаю, сказал что все теперь будет ходить как иномарка. Но, при этом за первичный вал руками коробку могу провернуть с трудом, мастер говорит что это новые ролики в первичном валу, говорит что все притрется и будет мне счастье. Если кто делал или думал о такой модификации, жду комментариев.
Да я тоже точно не понял, поэтому и спрашиваю. Как мне объяснил мастер, что вторичный вал имеет свободный ход в продольном положении коробки и при работе он ударяет по корпусу коробки и может даже косаться шестерней первой передачи шестерни задней скорости при движении. Вот по этому он ставит шайбу между валом и подшипником устраняя этот люфт. Вообще я коробку на ревизию и переборку отдавал но мастер предложил эту модификацию чтобы я, как он сказал, вспоминал о коробке как можно реже.
странно перебирал несколько коробок, описываемого люфта не встречал ни разу.
про то что шестерни могу цеплять вообще первый раз слышу. хотя наверно если буду раздолбаны все втулки шестерен то кто его знает что там может быть, но как показала практика быстрее всего каюк приходит шестерне 3-ей передачи, и то не ей самой, а ее втулке
Вообще у меня был вопрос, за первичный вал рукой коробку провернуть очень трудно, мастер сказал притрется, типа новые ролики и поэтому так туго, я переживаю что все это греться будет, если не так поправьте.
Я себе так же делал Первое время грелась Обкатывал в гараже на нейтрали в рк Потом всё нормально стало
Доработка кпп на уаз буханка
Ранее, для улучшения герметичности и увеличения срока службы тросов кулисы КПП, совместно с технологами завода тросов, были сделаны изменения. Заменён гофрированный чехол штока в нижней части троса на более длинный, который перекрывает все подвижные соединения, тем самым обеспечивая лучшую герметичность. Подробнее.
На данный момент, для увеличения надёжности механизма переключения кулисы, принято решение модернизировать шарниры тяги, принимающей и передающей усилие от троса на «флажек» КПП.
Аналогом для новой конструкции шарниров послужила конструкция рулевого наконечника. В данных шарнирах увеличен шар и уменьшена высота пальца шарнира, что уменьшает нагрузки на детали. Для увеличения износостойкости шарнира, улучшена герметичность, применением пыльника защищающего от попадания грязи и последующего абразивного износа.
Устанавливается как на 4-х ст. КПП, так и на 5-и ст. КПП. Механизм универсальный и подходит для установки на автомобили любых годов выпуска и с различным типом двигателя. Полностью заменяет старый механизм, устанавливается под капот. Схема расположения передач остается прежней. Основой являются тросы двойного действия.
Кулиса КПП УАЗ 452 Буханка «Автогур73». История создания и всех этапов модернизации до выпуска в серию.
До получения окончательного образца кулисы КПП были испробованы несколько вариантов, работа велась в течении 2013-2015 годов. Ниже предоставляем описание с фотографиями, и с указанием недостатков из-за которых пришлось отказаться от них и продолжать модернизацию до получения качественного узла.
1. Первый вариант с использованием двух самодельных! тросов двойного действия, так называемая тросовая кулиса. Довольно распространенный способ на иностранных авто. Не будем останавливаться на описании его работы, здесь все известно. Отметим, что крепление рычага планировалось непосредственно к капоту с нижней стороны и рычаг должен был откидываться вместе с ним при открытии. На КПП крепился кронштейн для закрепления оболочки тросов.
Достоинства: минимум шарниров, нет вибраций, свобода по выбору места крепления рычага, легкий монтаж.
Недостатки: нет подходящих доступных тросов!, тросы работают при больших углах изгиба возле кожуха сцепления, ограничение открытия капота из-за тросов и рукоятки, необходимость демонтажа при снятии капота, недостаточная жесткость конструкции, которая крепилась к капоту, не подходит к 5-ти ступенчатым КПП.
2. Второй вариант. Это попытка сделать механизм как у КАМАЗа на одной тяге. Рукоятка крепится на жестком кронштейне под капотом. Здесь используется короткоходная кулиса ВАЗ для обеспечения достаточного хода включения передач и жесткая изогнутая тяга, второй конец которой двигается во втулке. Втулка закреплена на раме на крепления подвески РК. Для выбора передач используется эластичный резинометаллический рукав, который имеет свободу на изгиб и жесткость на кручение. Через него передается вращение от рукоятки на вал с рычагом, и далее через тягу на КПП. Вал вращается в не подвижной втулке, закрепленной к кронштейну промежуточного соединения тяги ручника.
Достоинства: минимум шарниров, большая жесткость.
Недостатки: большая вероятность контакта основной тяги с деталями кузова и двигателя, различный вид тяги на разные двигатели, дополнительное сопротивление при изгибе рукава, недостаточная четкость выбора передач.
3. Третий вариант. Имеет отличие от следующего варианта в том, что кронштейн рукоятки крепится к капоту с нижней стороны. Основная тяга идущая от рукоятки, не цельная, а сделана из профильной квадратной трубы и квадратного прутка практически без зазора входящего в трубу, подобно шлицевому соединению кардана. Это нужно для компенсации удлинения тяги при открывании капота. Для привода выбора передач используется двойная тяга из звеньев цепи, которые закреплены так, что освобождаются при поднятии капота, и вворачиваются в рабочее положение при закрытии капота.
Достоинства: минимум шарниров, большая жесткость.
Недостатки: ограничение открытия капота, сложность закрепления кронштейна рукоятки, малая жесткость из-за подвижности капота, заметные люфты, неправильная работа из-за двойного соединения, не применим для машин с двигателем ЗМЗ.
4. Четвертый вариант, окончательный на тягах.
Рукоятка крепится на кронштейн. Кронштейн рукоятки сделан из металлической трубы и имеет три точки крепления, чем обеспечивается необходимая жесткость основания.
При сравнении с родной конструкцией количество шарниров меньше, их 13, но, главное, что 4 из них на пластиковых втулках, стойких к трению, 5 из них шаровые шарниры с пыльником, остальные с возможностью их обслуживания, 2 это втулки с большой рабочей площадью и с возможностью смазки шприцом, а шарниры на рычажках КП усилены и сделаны в виде вилки.
Достоинства: малые ходы, легкость включения, запас по прочности.
Недостатки: много шарниров, не применим для машин с двигателем ЗМЗ 409.
5. Пятый вариант. На тросах двойного действия с механизмом от китайского грузовика с доработкой. Крепиться на место родной кулисы!
Механизм полностью взят готовый с небольшой переделкой для правильности работы и закрепления в нужном месте.
Достоинства: очень корректная работа, удобное расположение, не надо дырявить капот.
Недостатки: дорогой! (и кулиса и троса). Смотрится не очень хорошо (даже немного уродливо) нужно дополнительно красивый кожух из пластика, при установке на родное место не поставить кулису РК на тросах.
6. Шестой вариант. На тросах двойного действия, троса вместе.
В нем использован сложный механизм кулисы. Он сделан таким образом, что два троса идут параллельно вниз. В таком виде он даже готовился к серийному выпуску, но оказался дорог из-за сложности изготовления. Также выяснилось, что при таком расположении тросов он не подходит для машин с гидроусилителем руля. Мешает насос ГУРа. Поэтому в серию не пошел.
Достоинства: Удобное расположение, четкость включения, малые ходы, гармоничный вид.
Недостатки: Дорогой в производстве, быстрый износ, не подходит для машин с ГУР.
7. И наконец, седьмой вариант! Который пошел в работу, и вы его все знаете. В нем учтены все наработки и выбраны все оптимальные решения.
На нашем сайте для комфортной эксплуатации автомобиля, Вы можете купить: