Доп печка в салон уаз хантер
Предлагаю вашему вниманию отопитель, который в эффективности не уступает НАМИ-4. В нем так же стоит центробежный вентилятор (беличье колесо) от Волги/Газели (артикул — 009-А70-74D).
Отличия этой печки от НАМИшной:
1. (+) обогрев боковых стекол;
2. (+) кронштейн вспомогательного вентилятора;
3. (+) на 7500 — 11000 руб дешевле (без воздухозаборника с фильтром на 8500 — 12000);
4. (- или +?) нет режима рециркуляции.
Подробнее о плюсах и минусах:
1. Тут даже комментировать нечего.
2.1. Помогает отогреть центр лобового стекла зимой. А там водительский дворник и у меня еще видеорегистратор.
2.2. Спасает от жары летом. ИМХО: с учетом «совершенства» открывания боковых окон вентилятор должен стоять с завода.
2.3. Выдержит ли пластик НАМИшной печки навеску вспомогательного вентилятора.
3.1. Если покупать все самое «лучшее» и дорогое, то содержание автомобиля очень быстро перейдет разумные пределы. ИМХО: не тот автомобиль, чтобы цена сравнялась с ТЛК или РР. А с учетом того, что некоторые любят «позажигать» и «поубивать» машину на бездорожье, то автомобиль должен быть по возможности дешевым в эксплуатации.
3.2. У многих на НАМИшную печку просто нет денег (в бюджете).
3.3. Один мой клиент сказал, что из принципа (деньги есть) не хочет покупать НАМИшную из-за неадекватной цены. Навскидку: мотор отопителя ВАЗ-2110 — 1600 руб, радиатор отопителя (Москвич 2141) — 1300 руб, салонные фильтры примерно 300 руб, краники/тросики — 500 руб. Итого 3700, ну пусть 5000. Пластмассовая деталь должна стоить копейки, ну пусть еще 2000 руб. Итого 7000 руб. Официальная цена на НАМИ-4 — 13500 (очередь на полгода. ). У перекупов — 17000 руб.
3.4. Для сравнения: моя печка — 3500, вентилятор — 1500, ракушка — 200 руб, салонный фильтр — 600 руб, трос привода крана отопителя — 200 руб. Итого: 6000 руб.
4.1. А нужен ли этот режим? Как-то летом закрыл я люк воздухозаборника при движении по трассе. Стало неприятно сквозить от дверных щелей (наверно это «привет» от врезанной в задние стойки вентиляции). Зимой этот сквозняк вообще не приемлем! За два года эксплуатации люк я закрывал только на стоянках, чтобы не набивались листья. В движении он был всегда открыт.
4.2. Пожалуй рециркуляция нужна только при эксплуатации в реально суровых зимах. В таких условиях нужно думать не о НАМИшной печке, а об автономном отопителе и предпусковом подогреве двигателя.