Тест домкратов: мы знаем, какой для вас лучше
«За рулем» испытывал домкраты всех имеющихся в продаже типов. Но универсального варианта нет — все зависит от вашего образа жизни. Для сравнения выбрали наиболее сложные условия: тяжелый автомобиль (кроссовер или внедорожник) и не очень твердая поверхность под колесами.
Домкрат может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной переобувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы подложить что-то твёрдое под колёса. При этом домкрат должен быть удобным, надёжным и не занимать много места в багажнике.
Мы сравнили домкраты разных типов, чтобы выяснить, какой лучше подходит именно для кроссоверов. Всего их набралось шесть: надувной, гидравлические – бутылочный и подкатной, механические – бутылочный и ромбический, а также реечный. В фотогалерее приведены по одному представителю каждого типа, даны наши комментарии и оценки.
1. Надувной домкрат
Он накачивается компрессором. Использовать для сезонной замены колёс неудобно – долго накачивать, тем более компрессор на длительную работу не рассчитан. Существуют похожие по конструкции домкраты, надувающиеся от выхлопных газов машины. Правда, у некоторых автомобилей к выпускной трубе не подлезешь. Да и при минимальных оборотах двигателя такой домкрат не надуешь – нужно постоянно подгазовывать.
Для дорожного ремонта годится, но сооружение из такого домкрата и приподнятого им автомобиля получается неустойчивым. Того и гляди рухнет, повредит колёсный диск, а заодно и владельца. Зато лучшего средства выбраться из колеи не найти. Давление на грунт минимальное, а потому в грязь не проваливается. В спущенном состоянии становится практически плоским – подлезет под самую низкую машину, да и хранить удобно.
2. Гидравлический бутылочный домкрат
Его удобно возить с собой: занимает минимум места в багажнике. Двухштоковая конструкция имеет большой ход, которого точно хватит даже для подъёма кроссовера с большим клиренсом. Опускается домкрат одним движением. Удобно использовать и при ремонте, и для сезонной замены колёс, и на бездорожье. Открытых деталей почти нет, риск извалять механизм в грязи минимален.
Из недостатков отметим скромную опорную площадку: для работы на грунте необходимо подкладывать под кузов что-то плоское, например, доску. А вот высота подхвата не самая маленькая: если машина «утонет» на бездорожье, домкрат придётся окапывать.
Цена ~ 5500 ₽
Заявленная грузоподъёмность 3 т
Цена ~ 1600 ₽
Заявленная грузоподъёмность 2 т
Резиновые опоры берегут пороги от повреждений. Стоят около 200 рублей, подходят для бутылочных и подкатных домкратов.
У механического бутылочного домкрата в корпусе спрятаны прямозубая коническая передача и ходовой винт. Если перед началом эксплуатации добавить смазки ШРУС, домкрат проживёт дольше, а рукоятку будет легче вращать.
3. Механический бутылочный домкрат
Этот домкрат внешне очень похож на гидравлический. Он компактный – можно возить с собой постоянно. Можно применять повсеместно, в том числе и на бездорожье: механизм неплохо защищён от грязи. За лёгкий ход приходится расплачиваться большим передаточным числом: крутить приходится долго – как на подъём, так и на спуск. Для ускорения процесса некоторые владельцы применяют шуруповёрты. Для использования на бездорожье необходимо подкладывать под небольшую опорную площадку домкрата доску – иначе инструмент «утонет».
Высота подхвата – нормальная для асфальта. Но если машина «сядет» в мягком грунте, под домкрат придётся копать ямку, чтобы установить его под автомобиль.
4. Реечные домкраты
Любимое оборудование бывалого джипера. Они надёжные, но громоздкие и тяжёлые. Возить их постоянно в багажнике для дорожных ремонтов неразумно. Для сезонной замены колёс подойдут при условии, что остальное время хранятся в гараже.
Вылет лапы домкрата довольно маленький: такой можно смело цеплять за мощный бампер внедорожника, а не за нежный кузов кроссовера. Под крошечную опорную площадку необходимо подкладывать доску или кусок толстой резины. Для использования в лесу или на рыбалке – то, что надо. В сочетании со специальным зацепом умеет поднимать машину… за колесо! Оно отрывается от земли уже с первого качка домкрата, не выбирая ход подвески. Поднял, подложил, опустил – не помогло? Быстро повторил попытку. Кроме того, такие домкраты можно использовать как лебёдки.
Цена ~ 1600 ₽
Заявленная грузоподъёмность 2 т
Цена ~ 3900 ₽
Заявленная грузоподъёмность 3 т
Зацеп для реечного домкрата. Примерная цена – 1500 рублей. Лучше применять такие изделия со стальными дисками: они не столь нежные, как литые.
5. Гидравлические домкраты подкатного типа
Очень удобны для сезонной смены колёс: поднимают быстро, опускают мгновенно. Но они громоздкие и тяжёлые, а потому место им в гараже, а не в багажнике.
Такие домкраты неплохо защищены от грязи, но на бездорожье работать будут при одном условии: кинематика рычагов такова, что при подъёме домкрат сам подкатывается под машину. Поэтому для использования вне асфальта ему для передвижения необходима ровная и прочная доска. Высота подхвата – одна из самых маленьких среди домкратов, что удобно на бездорожье.