Кемпер на ниву пикап своими руками
Всем случайным (надеюсь пока) читателям этого поста хотел бы рассказать историю моей мечты. И путь в несколько лет к ее реализации.
Оговорюсь сразу, что на фото сверху результат работы произведенный этой зимой в моем гараже. Все работы сделал самостоятельно. В свободное по вечерам время. Это уже второй кемпер. И этому кемперу предшествовал другой. И много труда, ошибок, разочарований и неудач. Но первый кемпер был для меня как первая любовь. Не очень удачная, но с самыми теплыми воспоминаниями. Несколько слов о нем.
Он был построен немного по другой схеме чем второй. Он имел подъемную крышу. И имел более скромные габариты. И проездив с ним 2 года я его продал. И в данный момент он радует (в этом я уверен) нового хозяина. Учитывая все ошибки и недочеты я решил собрать новый. Более просторный. Какие ошибки? Я обязательно расскажу в одной из следующих статей. При более подробном описании конструкций обоих кемперов. А эту статью я решил сделать вводной и ознакомительной. На следующем фото первый кемпер (я его называл «хлопушка» из-за схожести с кинохлопушкой) в разложенном виде.
Не смотря на довольно скромные внешние размеры, внутри с комфортом могут расположиться двое взрослых и ребенок. Имеется небольшая кухня с раковиной и газовой плитой, выдвижная двухспальная кровать 190х155 см и кухонный стол, который тоже можно сложить в дополнительную кровать.
Вообщем, все необходимое для непритязательного автотуриста. Еще и не автодом, но уже и не палатка. В любую погоду чистая кровать, горячая еда и минимальный комфорт. А самое главное, легкий вес который никак не ограничивал экстремальность моих путешествий.
Но росла семья и в какой то момент я понял что его мне не хватает. Все меньше тянет принимать грязевые ванны, а вот туалета мне стало жутко не хватать. И в один дождливый осенний день я четко решил что нужно строить новый. Что нужно изменить, что добавить и как сделать лучше я уже четко понимал. Концепт практически созрел в моей голове и даже вылился в макет 1:10.
После того как мы опробовали концепцию автопутешествий с «прицепом-дачей» и выявили все плюсы и минусы данного варианта, было принято решение двигаться дальше и построить своими руками полноценный автодом.
В заводском автодоме нас не устраивало несколько важных нюансов, главный из которых касается его проходимости и невозможности съехать с асфальтированной дороги.
Во время посещения фестиваля «Абунфест» вдоволь насмотрелись, как караваны застревали буквально на ровном месте, и чтобы продолжить движение их приходилось вытаскивать при помощи внедорожников.
В общем, взвесив все за и против пришли к выводу, что будем строить автодом на базе полноприводного, полноразмерного пикапа.
Довольно быстро нам удалось продать автомобиль и прицеп, и спустя четыре недели поисков приобрели шикарный пикап Ниссан Титан .
Впрочем, все это я вам уже рассказывал, и повторяться по третьему кругу не вижу смысла. Сегодня речь пойдет о самой концепции постройки нашего будущего автодома.
Итак, на сегодняшний день существует три способа превратить пикап в автодом.
1. Постройка и установка жилого модуля на раму.
С одной стороны, это самый правильный способ постройки автодома на базе пикапа. Мы просто снимаем задний борт и жестко закрепляем на раме автомобиля жилой модуль.
По сути, мы получаем полноценный кемпер, на котором можно комфортно путешествовать в любое время года и по дорогам любого качества. Но у этого варианта есть несколько существенных недостатков.
Во-первых, это уже считается внесением изменений в конструкцию ТС. Соответственно, придется потратить много сил, нервов и денег на то, чтобы узаконить такую переделку в ГИБДД.
Во-вторых, данная концепция резко ограничивает функциональность автомобиля. Использовать его для повседневной езды будет уже нереально. Ну или как минимум неудобно, да и не практично.
По этой причине, данный вариант мы хоть и не списываем со счетов, но всерьез особо не рассматриваем. Слишком уж весомые у него контраргументы.
2. Полноразмерный съемный жилой модуль.
Данное решение нам нравится больше всего. Для его использования не нужно никаких согласований, поскольку модуль является не чем иным, как перевозимым грузом. Он устанавливается в штатный кузов, и надежно закрепляется стропами на время путешествия.
По завершении поездки его можно снять и хранить в гараже, а в случае необходимости поставить обратно и вновь отправится в путь.
Что касается внутреннего пространства, то его в модуле более чем достаточно. Если брать стандартный тип планировки, то выглядит это примерно следующим образом.
В алькове с комфортом могут спать двое взрослых людей, а столовая зона легко трансформируется в дополнительное спальное место.
Некоторые модели оснащаются душевой комнатой и туалетом, так что путешествовать с таким модулем весьма удобно.
Минуса в таком решении два, это высота и парусность. С другой стороны, если не гнать 150 км в час, а ехать соблюдая правила дорожного движения, особых неудобств эти два фактора не доставят.
3. Жилой модуль с подъемной крышей
Еще один вариант, это установка жилого модуля с подъемной крышей. По сути, он не сильно отличается от предыдущего, но имеет свои преимущества и недостатки.
Главный плюс в том, что высота автомобиля изменится совсем незначительно. Однако такой кемпер всё-таки рассчитан на эксплуатацию в теплое время года, и зимой ночевать в нем будет не так комфортно.
В общем, пока как-то так. Больше всего склоняемся ко второму варианту, и думаю, что уже в начале недели я начну составлять проект и поеду закупать материалы для строительства.
Делать все буду сам, своими руками. Опыта в строительстве у меня нет абсолютно никакого, но, тем не менее, попытаться стоит.
Конечно, можно купить уже готовый кунг и не мучатся, но стоят они совсем не дешево, при этом выбор в нашей стране крайне скудный.
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Что скажете, друзья. Какой из трех вариантов вам кажется оптимальным?
Данная съёмная конструкция была изготовлена не для отдыха. Работал в прошлом году на монтаже быстро возводимых домов из СИП панелей. Единственное ограничение при строительстве это дождливая погода. По этому работали и в минус 30 и плюс 40. Строили в основном не в городе. Часто в «чистом поле».За месяц вдвоем строили дом 100 кв.м. Разумеется в начале монтажа нет места где можно попить чай малость отдохнуть, да и просто согреться. Ездили по работе много. Машина была Шевроле блейзер, вроде не маленькая и надежная, но как выяснилось все таки по России ездить лучше на родном авто.Вот и купили доступный фургон Иж 2717 с двигателем ВАЗ 2103. Починить можно практически в. любой деревне. Старую будку сняли. На пикапе с прицепом перевозили стройматериалов не меньше чем берет газель. Вот и решили сделать съемный КЕМПЕР. Приехал на объект, скинул дом и авто готово к работе. Вес получился 180 кг. В нем полноценных три спальных места (два вдоль 2000х720, одно поперек 1940х720). Боковые спальные места подъемные с нишей для вещей, как в поезде. Шкафов не делали, считаем тряпичные подвесные из ИКЕИ подойдут нам лучше всего. Вода в бутыле с помпой. Отопление либо газовое туристическое или электрическое если есть розетка. Свет-бортовая сеть. При изготовлении использовали самые доступные материалы. По этому стоит он не как заграничные аналоги, а гораздо дешевле. Очень удобно ездить на дальние расстояния. Ездили за 3000 км, устал лег спать. Крышу при изготовлении усилили (можно ходить), положили лист алюминия 2 мм. и прикрепили его рымболтами. Получилось подобие экспедиционного багажника. Можно ставить на втором этаже палатку, есть к чему крепить простейшую маркизу с любой стороны. На задней части справа хочу установить алюминиевую лестницу. Кемпер сделан по принципу перевозки груза, крепится 2 болтами. По тому же принципу ставится в обыкновенный легковой прицеп.
FakeHeader
Comments 55
Зачет! Вот сделали не для баловства, а для работы и прекрасно использовали!
Каркас — квадратный профиль с 1.5 мм стенкой?
Привет всем моим подписчикам и просто случайным читателям. Спешу рассказать, что наконец я вчера поставил свой кемпер на пикап. Всю зиму я как мог доводил до ума его. Пытался из жуткого «колхоза» превратить в более менее вразумительное. В принципе, получилось. Творчески и забавно). Так как я тесно связан с ТВ и подобными вещами, то стилизация кинохлопушки тут была уместна. Тем более сам кемпер с его подъемной крышей мне намекал на такой вариант раскраски.
Итак, по порядку. Сначала, я должен был освободить сам кемпер от тяжелых вещей. Я вынул от туда кухонный блок, отопитель, часть кровати, бак с водой, газ, аккум и даже солнечную панель. На фото стиралка — это не из него))
Потом с соседом по гаражам сняли кунг штатный. Он не очень тяжелый. Вдвоем — легко! И пикап готов для установки кемпера.
Самое трудное, это собрать в будни 4 незанятых человека одновременно в одном месте)). Пока ждал знакомых смог сам выкатить кемпер из гаража. Думаю сделать как нибудь платформу на 4х калесиках в будущем.
На свету показались и многие косяки по покраске и еще по мелочи. Но это не беда. Доведем до ума за лето. Итак, все готово. Где же парни что обещали помочь?
Сам кемпер весит не более 250 кг. Пустой. В шестером ставится легко.
Урааа! Кемпер занял законное место в кузове. Осталось вернуть все что вытащил на место. Закрепить его надежно и в путь!
Круто, но смущает пара моментов:
— вес 250кг- нагрузка не хилая, а ведь там еще и люди планируются, есть ли упоры что бы снизить нагрузку на ось когда приехал на место?
— открытый задний борт ничего не поломает и не зацепит? может имеет смысл его снимать и заглушки ставить?
Слишком часто повторяешь что ты работаешь на тв, поднадоело уже.
Интересная конструкция. Сам часто езжу по городам на машине, ночую в багажнике. Вмещаюсь, благо. У вас попросторнее, конечно, но у меня не пикап😊
Электросамокат из гироскутера, с учётом прошлых ошибок
Доброго времени суток, пикабушники!
Будет много фото и пара частей.
Всё это безобразие делалось в прошлом году, но руки выложить дошли только сейчас.
Для сторонников покупки готового — это не для меня. Хобби у меня такое, интересно самому собрать, чем идти по простому пути.
Покатавшись на первой версии самоката, Электросамокат, изучив все достоинства и недостатки конструкции, пришёл к выводу, что аппарат получился во многом неудачный и требует доработки.
Поэтому решил построить новый с учётом всех прошлых ошибок.
В первую очередь заказал у китайцев аккумуляторы LiFePO4 32700 6500 мАч, которые по факту оказались 6000 мАч, за что с продавца была содрана неустойка, куплен активный балансир для АКБ и БМС. Собрал батарею
По размерам акб из профильной трубы 50х25х1.5 мм варю деку.
Внутреннюю часть профиля вырезал для уменьшения ширины самоката.
На запчасти купил гироскутер и разобрал. Колёса имеют ось только с одной стороны, исправил так. В оси колеса просверлил отверстие, выточил полуось, запрессовал и обварил. Получилась ось с двух сторон.
Сделал в профиле деки закладные для крепления колеса
Просверлил отверстия, нарезал резьбу, изготовил прижимы, закрепил колесо
Клиренс получился 9 см, этого достаточно, чтобы практически нигде дном не чертить.
Изготовил из трубы закладную под разъем зарядки и кнопки включения и вварил в деку
На разборке была взята бесплатно убитая вилка с амортизаторами. Так как восстанавливать там было нечего, аморты были сняты, вилка укорочена и вварены закладные и удлиненные гайки для крепления колеса
Из ВГП трубы диаметром 40 изготовил труба под подшипник руля, путём разреза вдоль, сжатия до нужного диаметра и заварки. После всё зачищается, запрессовываются обоймы китайского подшипника, вырезается кусок профильной трубы нужного размера и всё это приваривается к деке.
Изготовил руль. Для этого взял кусок профильной трубы, разрезал по углу вдоль, вварил туда вставку шириной 25 мм, заварил торцы и приварил трубы для ручек.
Обрезал и сделал съёмные ручки на резьбе, приварил трубу 32 мм, на другом конце трубы сделал разрез и изготовил хомут для закрепления руля на вилке
Диаметр не совпадает на 3 мм, пришлось изготовить проставку, чтоб плотно зажималось и заодно можно выбирать люфт руля штатным болтом
Просверлил отверстия для проводов. На этом в принципе все по слесарке в общем то готово, зачистка, грунтовка, покраска
Пожалуй, хватит на сегодня, завтра продолжу, сборку электроники и остальное