Должен ли греться вариатор на уаз
Как я понял при 131 коммутаторе вариатор не нужен? Вчера его снял. Но почитав (опосля как всегда ) данные ветки призадумался. До этого за 10 лет езды поменял всего одну катушку зажигания. И то она работала только что то часто начали накрываться коммутаторы. Поменял на новую — все в порядке. Коммутатор у меня 131. И еще проводок что идет с середины вариатора на реле стартера теперь получается нафиг не нужен? Интересно а с завода сейчас на карбюраторных авто ставят этот вариатор?
Блин, прочёл заголовок, подумал до чего дошёл прогрес отечественного автостроения. На уазики вариаторы ставить начали!
Потом дошло о каком вариаторе речь.
Вариатор ставиться исключительно для того, чтобы снизить напругу на катушке, т.к. без него она будет перегреваться. В момент пуска вариатор вообще отключается, чтобы кратковременно повысить напругу на катушке. После заводки катушка питается через вариатор. А если ставить систему без вариатора, то и катушку нужно другую, которая может работать без него. А то, что якобы хаотично формируется искра при неподвижном КВ — полный бред!
Вариатор в момент пуска не «вообще» отключается а только на половину, думаю искрообразование самопроизвольное возникает от поддельных коммутаторов, я раньше много раз разбирал разные коммутаторы, ни в одном небыло микросхемы о которой производители часто говорили, стояли пара китайских копеешных транзисторов и несколько сопротивлений с кондерами, либо мне подделка постоянно попадалась, либо заводы нас обдирают. в коммутаторах которые по всем признакам не являлись подделкой, была просто почти пустая плата (дорожки и отверстия присутствовали) и те детальки о которых я упоминал, мне кажется все же нас просто дурят
Должен ли греться вариатор на уаз
Смотря как греется. У меня тоже катушка с вариатором были очень горячие, рукой сложно держать было. Вообще у себя выкинул вариатор и старый коммутатор и поставил 131-й коммутатор.
Возможно межвитковое замыкание в катушке, на моей практике был случай что катушка раздулась как мячик , правдо на волге.
Вариатору вообще то положено грется,это ж сопротивление.А вот катушка по моему сильно греться не должна,просто теплой должна быть.
греется очень сильно, а не могли ли перепутать вариатор и поставить с более низким сопротивлением? А то коммутатор 13.3734 и катушка Б116 а какое должно быть добавочное сопротивление? У меня какое то 1402.3729 :о/ они ведь разные бывают. и нет ли смысла добавить сопротивления? Может ток упадет и все остынет?
греется очень сильно, а не могли ли перепутать вариатор и поставить с более низким сопротивлением? А то коммутатор 13.3734 и катушка Б116 а какое должно быть добавочное сопротивление? У меня какое то 1402.3729 :о/ они ведь разные бывают. и нет ли смысла добавить сопротивления? Может ток упадет и все остынет?
Какой двигатель? на сколько новый УАЗ?
на Хантере недавно менял на перекрёстке в час-пик коммутатор — горячий был (даже крышка расплавилась и воняло горелым в машине ещё неделю) — стоит «в ногах» у пассажира на моторной перегородке.
с завода стоит 1313.ХХХХ — я поставил 131.ХХХХ — разница — новый щёлкает.
УАЗ 22 км пробега, так что совсем новый :о(
А двигатель- ЗМЗ 4021.10
может действительно сопротивления добавить, так гарантийщики прицепятся :о(
ВОПРОС: как с этой проблемой бороться то?
То что она встречается нередко я уже понял :о(
Самое простое-где то плохой контакт-искрение(микро) и отсюда нагрев, возможно просто бракованные детали, может проводку перепутали (но ведь работает). Надо по элсхеме просмотреть. И вози запасную катушку, коммутатор, сопротивление.
А что гарантийщиков не потеребить?
Должен ли греться вариатор на уаз
Заглянувший
Сообщения: 9 Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 20:14 pm Автомобиль: Газ-2410, 1987 Откуда: Москва
Перегревается вариатор
Сообщение fordovod » Ср апр 10, 2013 9:06 am
Перегревается так, что хоть яишницу жарь.
Причем даже просто при включенном зажигании.
Пробовал менять и его и катушку (штуки 2-3 попробовал), и коммутатор. Все равно раскаленный. Пробовал отключать стартерный провод, проводами напрямки соединять коммутатор и катушку, чтобы исключить вариант кз в проводке — все равно греется
зажигание безконтактное. все это живет на УАЗике. После стоянки на зиму такая херь.
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4863 Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117. Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Благодарил (а): 107 раз Поблагодарили: 229 раз
Re: Перегревается вариатор
Сообщение СержНовоч » Ср апр 10, 2013 10:24 am
Если правильно соединен — не должен сгореть. При включенном зажигании должны греться обе спирали. А сильный нагрев — это нормально. На работе, тоже на УАЗ-буханке начали гореть вариаторы. Первый — грязью зарос. Некоторые — качество говно. Подложил под него гайки, сделал зазор 10мм для лучшего охлаждения, вентиляционные щели сделал пошире — работает.
УАЗ 31512, начал сильно греться вариатор СЭ 107, что может быть ?
греется очень сильно, особенно контакт, на который идёт провод от катушки, за пару минут расплавилась пластиковая фишка под гайкой, двигатель под нагрузкой работает не ровно, что это может быть? может кто сталкивался с подобным? заранее благодарю за ответ, Сергей .
Проверить затяжку контактов на вариаторе, не должно болтаться, от слабого контакта все и горит. Греться он и должен, внутри простые проволочные нити-сопротивления. Если затяжка не помогает, то замена вариатора.
Если нет сейчас замены, а ехать надо, а на вариаторе расплавился только крайний контакт, то переставьте провод от катушки с крайнего на центральный, а с центрального снимите провод и заизолируйте, можно пока ездить без него (он зимой только пригодится).
https://rafelgrig.ru/product/soprotivlenie-dobavochnoe-sje-107-u-hl/
Если потом опять плавится, то проблема с катушкой зажигания.
на центральном «ВК» у меня никакого провода и не было, 2 провода на «ВК -Б» и провод от катушки на «К» , вот он и плавится, затягивал а он все равно плавится и клема начинает болтаться . и двигатель при нагрузке начинает работать с перебоями и каким то надрывом .
Алехандр Искусственный Интеллект (114626) Это не важно, я вам принцип описал, переставьте провод с К на центральную клемму ВК, так можно доехать до места ремонта или магазина, на холостом ходу работать мотор не оставлять, как и заглушенный с включенным зажиганием. Внутри два одинаковых сопротивления, если одно не работает, то на втором можно доехать, на напряжение на катушку будет побольше. Не знаю с чего начало гореть, может внутри вариатора что-то отошло и коротнуло, может сама катушка (первичная обмотка).
Должен ли греться вариатор на уаз
Как я понял при 131 коммутаторе вариатор не нужен? Вчера его снял. Но почитав (опосля как всегда ) данные ветки призадумался. До этого за 10 лет езды поменял всего одну катушку зажигания. И то она работала только что то часто начали накрываться коммутаторы. Поменял на новую — все в порядке. Коммутатор у меня 131. И еще проводок что идет с середины вариатора на реле стартера теперь получается нафиг не нужен? Интересно а с завода сейчас на карбюраторных авто ставят этот вариатор?
Блин, прочёл заголовок, подумал до чего дошёл прогрес отечественного автостроения. На уазики вариаторы ставить начали!
Потом дошло о каком вариаторе речь.
Вариатор ставиться исключительно для того, чтобы снизить напругу на катушке, т.к. без него она будет перегреваться. В момент пуска вариатор вообще отключается, чтобы кратковременно повысить напругу на катушке. После заводки катушка питается через вариатор. А если ставить систему без вариатора, то и катушку нужно другую, которая может работать без него. А то, что якобы хаотично формируется искра при неподвижном КВ — полный бред!
Вариатор в момент пуска не «вообще» отключается а только на половину, думаю искрообразование самопроизвольное возникает от поддельных коммутаторов, я раньше много раз разбирал разные коммутаторы, ни в одном небыло микросхемы о которой производители часто говорили, стояли пара китайских копеешных транзисторов и несколько сопротивлений с кондерами, либо мне подделка постоянно попадалась, либо заводы нас обдирают. в коммутаторах которые по всем признакам не являлись подделкой, была просто почти пустая плата (дорожки и отверстия присутствовали) и те детальки о которых я упоминал, мне кажется все же нас просто дурят