Доливка охлаждающей жидкости bmw x5 e70
BMW X5 (E70) (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.
. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
4. Заверните пробку расширительного бачка.
Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя, поверните против часовой стрелки.
Долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Как заменить антифриз в БМВ X5 E70 своими руками?
Процедура замены антифриза в BMW X5 E70 N52 не отличается от аналогичных процессов в автомобилях этой марки, а также в автомобилях в целом. Это требует определенных технических знаний и опыта, но с ними вы сможете выполнить всю задачу самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.
Причины утечки ОЖ из бака
Утечки антифриза в BMW X5 E70 являются первостепенной задачей для многих автовладельцев. Если во время регулярного обслуживания вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, необходимо проверить систему на наличие неисправностей.
Существуют две основные причины низкого уровня антифриза: утечка из-за изношенных или ослабленных соединений и потеря самой охлаждающей жидкости. В первой ситуации, после проверки системы, приобретите замену и выполните все необходимые ремонтные работы.
Если повреждений соединений нет, внимание обращают на долговечность и качество самого антифриза. После длительного использования он сам по себе нагреется и не сможет легко остыть.
Система регулирования давления способна выпустить скопившиеся газы. Это приводит к закипанию антифриза. Если он был изменен недавно, это указывает на то, что продукт низкого качества. Такая охлаждающая жидкость должна быть немедленно заменена.
При проверке состояния антифриза в расширительном бачке обращайте внимание на прозрачность жидкости. Система также должна быть заменена и проверена при обнаружении каких-либо загрязнений, таких как пена, осадок или мусор.
Владельцы не должны вызывать специалиста для замены определенных деталей или охлаждающей жидкости, а должны выполнять работу самостоятельно. Для этого необходимо знать техническое расположение системы охлаждения и ее компонентов, а также выполнить несколько простых действий.
Пошаговая инструкция замены антифриза
Если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, замена антифриза начинается с осмотра всей системы. Если обнаружены неисправные компоненты или крепежные элементы, их заменяют новыми. В этом случае необходимо также заменить охлаждающую жидкость.
Для замены антифриза в автомобиле BMW X5 E70 вам потребуется следующее оборудование
При подготовке BMW X5 E70 и замене антифриза необходимо соблюдать меры предосторожности.
Процедура замены антифриза состоит из трех этапов: слив, промывка и заливка. Промывка не является обязательной, но систему следует тщательно промыть, если слитая охлаждающая жидкость плохого качества или если вы планируете перейти на новую марку.
С учетом спецификаций сборки автомобиля BMW X5 E70, процедура замены антифриза выглядит следующим образом
Состояние новой охлаждающей жидкости следует проверить в течение нескольких дней после замены. Если уровень охлаждающей жидкости падает, его следует снова долить, одновременно проверяя систему на наличие новых утечек или ослабленных соединений.
Если цвет значительно изменился или антифриз обесцветился, его необходимо заменить. Любое заметное обесцвечивание указывает на низкое качество продукта. Такие расходные материалы должны приобретаться у официального дилера, они не меняют цвет, хотя со временем могут потемнеть.
Как убрать воздух из системы охлаждения?
При замене антифриза в BMW и других автомобилях нельзя исключить возникновение воздушных пробок. Он обнаруживается, когда воздух от вентилятора горячее, чем должен быть при работающем двигателе.
При замене антифриза в вашем BMW X5 E70 обратите внимание на воздушный клапан рядом с заливной горловиной. При заполнении открутите его, чтобы выпустить воздух. Многие автовладельцы также рекомендуют придерживать шланг рукой, чтобы предотвратить образование воздушных карманов.
Если они образуются, остановите двигатель и снова осторожно ослабьте воздушный клапан. Помните, что оттуда может выдуваться сжатый горячий воздух. Некоторые водители открывают радиатор и расширительный бачок и запускают двигатель, чтобы устранить воздушную пробку, но такие меры не всегда оправданы.